Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Руководство для мастера. Гайд по работе с лопатой.

Привет тебе мастер, ты создал свой модуль, и теперь ты запутался в системе управления, не знаешь как тут, что работает? Ну что ж я помогу тебе, начнем с самого начала:

Шаг первый - Зачатие:
Для начала ищем ссылку «Создать новую игру» и с холодным сердцем её нажимаем. ссылка
Перед нами страница с основными данными будущей игры.
  • Название - тут мы пишем название нашего творения.
  • Количество игроков - столько вы собираетесь ввести игроков.
  • Ассистент – Если вы намереваетесь вести игру в паре с кем-то, естественно для этого должна быть договоренность и опыт, соответствующий для использования данной функции. После активизации перед вами появится список всех участников портала, из которых вы можете выбрать требуемого козла отпущения, т.е. второго мастера. Примечание: На данный момент эту же функцию можно использовать для передачи прав мастера ассистенту. Для этого последнему надо только войти в настройки игры, и сохранить их. Вуа-ля! Теперь ассистент становится основным мастером. Поэтому ассистент не в коем случае не должен пытаться менять основные настройки игры.
  • Система - D&D, Эра водолея, Маскарад вампиров и прочее все это системы ведения игр, наборы таблиц и правил проведения, если вы будете использовать что-либо подобное, то лучше всего указать на что игрокам ориентироваться. Если же игра "бессистемная" то обычно пишут - словеска.
  • Сеттинг - Под этим имеется в виду мир, по которому будет проходить игра, может это мир из книги или из игры, может взяты карты определенной системы, а может и что-то свое.
  • Характеристики персонажей - (Сила Ловкость Выносливость Интеллект Мудрость Обаяние) этот параметр имеет 2 типа, либо игроки будут указывать слабые и сильные стороны данных характеристик, или будут вводить произвольные числа, во втором случае лучше всего точно описать правила их заполнения.
  • Поддержка кубика – D3, D4, D6, D10, D20, D100 и прочее, нужно, если вы намереваетесь использовать в модуле кубики и вам надобен их эмулятор.
  • Показывать… – Истории, Характеры, Умения и Инвентарь. Эти поля предназначены для того чтобы другие игроки могли видеть данные остальных членов партии (поставленная галочка значит, что это поле будут видеть другие игроки, если нет, то только сам игрок и мастер) Это может понадобится в различных случаях. Например когда в игре мастер желает чтобы персонажи сами раскрывали себя. Или это скрытая игра, где игроки не должны ничего знать друг о друге, как о предполагаемом противнике.
  • Описание - А вот ту вы должны ввести максимально полное описание игры, чтобы бушующие игроки могли, прочитав это решить, будут ли они принимать участие или нет.
  • Теги – Здесь указываются теги игры, по которым можно коротко описать что в игре планируется. Описания всех тегов можно найти тут: ссылка.

Теперь жмем «Добавить» внизу страницы. Откроется страница общей информации игры. С лева сверху будет меню, которое нам поможет в дальнейшем управлять нашей игрой.
  • Ходы игроков – Перенесет вас в ветку ходов игроков. Если же у вас создано несколько игровых комнат, то в место этого меню будет несколько, с названиями каждой комнаты соответсвенно.
  • Обсуждение – Ветка обсуждения игры. Место где можно всегда задать вопросы по этому модулю, сетингу, системе и прочее.
  • Информация- Основная страница информации игры. Тут вы можете найти список игроков подавших заявки.
  • Персонажи - Персонажи, которые будут участвовать в вашей игре. Или не будут.
  • Настройки – Открывает страницу настроек, как и при начале создания игры.
  • Комнаты – Управление игровыми комнатами.
  • Начать игру – Начать игру. Завершить игру. Возобновить игру. Этот пункт будет менятся согласно статусу игры.
  • Удалить игру – Ноу коментс.
  • Создать NPC – Создать собственного персонажа в игре. Иногда месту нужна эта функция.








------------------------------------Старое---------------------------------------------


Шаг второй - День рождения:
Теперь вы можете зайти в настройки модуля и изменить дополнительную информацию:
Начнем с того, что поле "количество игроков" теперь не ограничивается 16, а можно ввести любое число, но это только тем, кто умеет вести именно глобально огромные партии и в состоянии с такой оравой справится.
Далее под полем "поддержка кубика" появились дополнительные поля:
Отображать
истории игроков
характер игроков
навыки игроков
инвентарь игроков

Эти поля предназначены для того чтобы другие игроки могли видеть данные остальных членов партии (поставленная галочка значит, что это поле будут видеть другие игроки, если нет, то только сам игрок и мастер)

Вы можете воспользоваться Управление комнатами и создать по вашему образу и подобию... тьфу!... в общем, так как пожелаете, если конечно для этого есть причина. Изменять список комнат вы сможите когда угодно во время игры. Для добавления новой комнаты, как не странно это надо в "управлении комнатами" нажать ссылку "Добавить новую комнату" :)... там вы вводите только название комнаты и подтверждаете ее создание.
Теперь беремся за редактирование уже созданных... ВНИМАНИЕ сразу поменять все параметры хотя бы у 2х комнат не получится, только по одной.
Название комнаты - собственно сменить название
Игроки комнаты - тут вы выделяете тех игроков, кто может писать в данной комнате. Используйте shift+клик чтобы выделить группу сразу или ctrl+клик если вам надо убрать\добавить одного игрока. Все не выделенные не смогут "оставить свой след" в этой комнате. ВНИМАНИЕ: Если после указания настроек вы приняли еще игрока, то он автоматом будет добавлен в списки доступа ко всем комнатам!.
Доступ если комната закрыта, то увидеть в ней сообщения смогут только те, кто отмечен как "игроки комнаты".
Активность Параметр архивности комнаты, если комната больше не нужна, то вы можете перевести её в вид архивной, и она больше не будет мазолить глаза.
Сообщений количество сообщений в данной комнате.
Действия
Сохранить - сохраняет изменения в базу.
Восстановить - если вы изменили что-то но не сохранили еще то восстанавливает значения полей из базы.
Удалить - Удаляет комнату (удалить можно только если в комнате 0 сообщений)

Шаг третий - Детство
Теперь вы ждете, пока не наберется указанное количество игроков. У каждого вы проверяете карточку персонажа (для этого нужно перейти на страницу "Партия") и там же принимаете или отклоняете карточку, если отклоняете там же можно и удалить ее вообще.
Когда количество принятых персонажей будет равно заявленному вами количеству игроков, то тогда вы можете начать игру, для этого на странице информации проявится ссылка - "начать модуль"
Замечу, что лучше всего избежать имен персонажей со знаком <'> (типа К'утурр, М'акдональд и так далее) об этом далее.


Шаг четвертый - Юность
Наш малыш подрос, и теперь ему можно (пить, курить и баловаться с девочками)... вернее теперь вы можете именно вести игру, как происходит сам процесс игры, можно подсмотреть в уже идущих, или законченных играх, посему эту тему затрагивать не будем, мы будем изучать именно свойства ведения игры.

Ну и по порядку... Вы не можете менять ничего в карточках партии игроков. вы не можете запретить им отписываться в неположенных для них комнатах, вы не можете удалять посты (ходы)... В общем, все как в нормальной словесно-настольной игре :)
Как и у обычного игрока, у вас есть 4 поля: Текст сообщения, Броски кубиков (если стоит в настойках их поддержка), Замечания по игре и Вложение. Но, нет поля аналогичного "сообщение мастеру"...
Текст сообщения - тут вы пишите то, как игроки видят мир, описываете ситуации и прочее, но у вас есть и мощный инструмент ведения игр, а именно "Личное сообщение". Замечу, что пока что если в вашей партии есть персонаж со знаком <'> в имени, то эта функция работать не будет. Если в вашей партии все ж прокралось такое чудо синтаксиса, то лучше попросить игрока изменить имя. В противном случае, приватные сообщения вам придется писать ручками.
Нажав на ссылку "Личное сообщение" в текстовое поле будет добавлена строка типа [private='имя1,имя2,имя3,,,,']Личное сообщение[/private], где идет перечисление имен персонажей и собственно текст, который они должны увидеть. Отредактируйте список имен, удалив все "лишние", т.е. тех, кто не должен этого сообщения получать. Естественно можно оставить только одно имя.
Броски кубиков - тут вы имеете возможность, как и обычный игрок, кинуть броски, замечу, что броски игрока видны самому игроку и мастеру, а броски мастера только ему самому.
Замечание по игре - это текст красным цветом, здесь вы сами решайте что писать, и надо ли это.
Вложение - здесь можно вложить дополнительно изображение, например карту местности, или изображение персонажа, как и все остальное в зависимости от ситуации.


Шаг пятый - Зрелость
Итак, кто-то в вашей партии покинул игру, умер, ушел в запой, и более не будет принимать в ней участие. Вы просто удаляете его в списке партии (все сообщения этого игрока останутся такими, какими они были).
Вы можете в настройках модуля увеличить количество игроков, игра от этого не остановится, а будет нормально продолжатся, только теперь к ней опять могут присоединится новые игроки (кстати, и у выбывших теперь есть новый шанс). Правила приема, отклонения и удаления заявок так же будут, как и в начале действовать на новоприбывших. Если этот игрок уже участвовал в игре, то все ходы его старого персонажа останутся в первоначальном виде, а все личные сообщения, направленные прежнему персонажу, теперь этому игроку видны не будут (если только имя не будет повторено)

Шаг шестой - Смерть
И вот ваш модуль состарился... и пора его в могилу. Мы не знаем почему он закончился, может вы не интересно вели и партия вся разбежалась, может игра удачно закончилась и игроки жаждут от вас продолжения, но факт есть фактом, эта игра окончена. В любой момент вы можете остановить модуль, для этого в информации есть соответствующая ссылка "Завершить игру"... после применения этой функции игру невозможно будет "воскресить" никаким путем кроме личной просьбы к Администрации DM и она навсегда будет в списках "завершенные игры".
Замечу что если игра не прошла стадию начала игры, то будет и функция - "Удалить игру" - которая полностью сотрет всю запись об игре не оставив от нее следа.

Красота спасет мир
Если вы хотите "раскрасить" и оформить получше вашу игру, то вы можете воспользоваться языком разметки гипертекста (HTML) который можно использовать в информации о модуле, комментариях, ходах и даже в названии игровых комнат. Далее я приведу необходимый минимум для тех, кто не знаком с этим языком. Этого должно быть достаточно, главное помнить, что во всем надо знать меру.

Дерзайте.

ЗЫ: Если что не указал, или ошибся в чем-то то прошу поправить или дополнить. Писал согласно текущей ситуации ДМа.
Автор: DerTod [offline] , 07.09.2009 15:09 1

Это гайд со старого форума, соответсвенно для ДМ1... в ближайшее времябудет переписан.

Ракот, сделай плиз 2 функции для форума: "объявление" и "закрепленная тема".
Автор: DerTod [offline] , 07.09.2009 15:11 2

Сделаю, обязательно. И закрытие тем тоже...
Автор: rakot [offline] , 07.09.2009 15:15 3

Копипаст для гайда:

Почему мне не нравится видеть (читать) слишком неграмотные, короткие или пустые ходы.

Наверное потому что ассоциативная связь слово-значение установлена уже в детстве (сад, школа) и определенному слову соответствует определенный образ. Один или несколько. Неправильно написанное слово не вызывает образа и поэтому не получается "представить и погрузиться" сразу. Приходится специально в голове подставлять неправильному слову правильное и на это уходит время и силы мозга:) он устает. Ему это не нравится и вырабатывается рефлекс ошибка-усталость-гадость. Если в обычном сообщений, когда не важны мысленные образы, ошибки не вызывают (у меня) такого отторжения, то в ходах это всегда неприятно.

Автор: CynepHy6, 12.10.09 11:41
Автор: rakot [offline] , 12.10.2009 11:55 4

Вот. Что-то такое я и искал. Очень полезная вещь, так как рассматривает не только так сказать "теорию" модуля, но и его техническую часть. Я бы рекомендовал либо переписать его, либо дополнить уже имеющийся на первой странице гайд для мастеров. Здесь действительно очень много полезной информации.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 13.03.2014 17:15 5

Ох и нифигасебе раскопал О_О
Автор: ZatriX [offline] , 13.03.2014 22:04 6

Гайд несколько устарел, и некоторые его элементы не работают или работают иначе, но раз уж он оказался полезен - скинула ссыль в "Руководство новичков"
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 14.03.2014 00:48 7