Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Заметка о гайде "Как подготовить сюжетный модуль: Теория и практика ФРПГ" by Da_Big_Boss

Дисклеймер
Об уважении к читателям и автору гайда.
Работа призывающая к осмысленности, изучению теории, анализу и рефлексии заслуживает всяческого уважения. С целью поддержать эту тему, пока более умные товарищи пишут свои гайды и критические разборы, я набросал заметку, в которой коснулся нескольких интересных мне моментов. У меня было неполных полтора дня, и я посвятил их вопросам, с которыми скорее не согласен, чем согласен. Получилось жестковато, не особо вычитано (местами лонгрид прям корявый), но времени причесывать нет. Везде, где вас напрягает заявленное в заметке, вспоминайте, что это мое частное мнение, без претензий на ультимативную истинность. Как уже неоднократно говорилось, каждый сам выбирает как ему смотреть на различные вещи. И этот выбор безусловно ценен.

— Perfection is no small thing, but it is made up of small things ©


— У фильма должно быть начало, середина и конец, но не обязательно в таком порядке ©


— Time is the only critic without ambition ©


— Вот это поворот! ©


— ... Он собрал всех тунеядцев, дураков и калек в районе, даже глухих определил в погранотряд «Альпийские тетерева» ©


— There aren’t many strong or charismatic candidates today, because many people can’t withstand the scrutiny ©


— Не делайте из еды культа ©


— There is no real ending. It’s just the place where you stop the story ©
Автор: Seth [offline] , 24.04.2023 04:09 | Отредактировано 28.04.2023 в 15:44 1

Основательная критика, это хорошо.
Но до того момента, пока критикуют твои слова, а не свои фантазии на их счет.

Поскольку Сет тут кидает фразы типа:

Как и многие, Босс не понимает, что на максимум выкручена не роль куба (элемента случайности), а решения игроков (та самая причина, приводящая к следствию). Куб же вторичен.

В то время, как в гайде:
У Туча роль куба выкручена на максимум – как раз для интриги. Вернее, на самом деле это не совсем так, и решения игроков играют БОЛЬШУЮ роль. Но если они решают что-то не в тему, то сталкиваются с КУБОМ, который может быть "0-40 – смерть". И все думают, ну что, вот такой сейчас куб придется кидать, или нет? Страааашно.

Поскольку таких мест в заметке много, то, к сожалению, я с такой критикой спорить не готов, потому что это как спорить с радио.

С радио я спорить не берусь))).

Что касается Джона Труби, то прочитать его 100% стоит (несмотря на то, что он не сценарист, а редактор сценариев, а сам никаких крутых сценариев не родил). Но надо понимать, что человек рубанул по трехактной структуре не вообще, а в первую очередь в узком смысле, применительно к написанию киносценариев, типа "нет, вам не нужно привязываться к определенным страницам вашего сценария и втискивать в них якоря Филда". И то, что он писал про "похороны" – это туда.
А мы не киносценарий создаем, поэтому нам не особо интересно, на каком посте у вас в модуле произойдет то или это. Но трехактная структура – это вещь мягко говоря намного шире, чем киносценарии, и если вы гайд прочитали, вы это понимаете. На ней не сценарии строятся. На ней вообще весь сторителлинг строится, потому что человеческий мозг так воспринимает информацию.

Ну и, конечно, Труби своими резкими заявлениями просто создает максимальный ажиотаж – ему это очень нужно, потому что человек спорит с мегаклассиками, а сам он на тот момент был... не очень известен.
На самом же деле он не столько критикует трехактную структуру, сколько от неё отталкивается. Потому что... потому что, конечно же, 7 этапов Труби – это те же 3 акта, просто другими словами и с другим делением). (И по сути мы их разобрали в главе про "модуль как мозговой штурм"). Потом Труби загнал сценарий в 22 шага, чем еще больше его ограничил.
На первый взгляд может показаться, что применение техники 22 шагов ограничивает авторскую волю и делает повествование механистичным, а не органичным. Отчасти это объясняется страхом многих авторов перед излишне «распланированным» повествованием. Но такие авторы закономерно пытаются выстраивать сюжет на ходу и в итоге получают бессвязную путаницу.
Oh yeah.
При этом концепция Труби – гибкая, но ГОРАЗДО более узкая, чем трехактная структура, поэтому подойдет гораздо более узкому кругу модулей, чем классическая трехактная.

Сет же, увы, воспринял "создание ажиотажа" за чистую монету, вместо того чтобы посмотреть, что же на самом деле Труби предлагает, а не как это подает. Не будьте как Сет, смотрите на суть, а не на обертку.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 24.04.2023 10:08 2