|
Мир был еще юн. Столько новых открытий еще предстояло сделать, столько земель освоить, столько богатств прибрать к рукам? Ну а там, где речь идет о богатстве, всегда где-то рядом найдедтся любопытный нос, жадные глаза и загребущие руки жедов. Их вождь Сезом первым оценил потенциал незанятых земель вдоль великой реки и увлек многочисленный племена за собой на северо-восток. Там они вплотную подошли к границам городов-государств солнцепоклонников и землям минотавров. Первые контакты между этими народами прошли достаточно мирно, но пока они еще только присматриваются друг к другу. Впрочем, столь бурная и быстрая колонизация привела еще и к тому, что земель у жедов стало гораздо больше, а их плотность, соответственно - гораздо меньше. Поселения у горы Босс также страдали от малолюдия, торговля шла не шибко и в результате там осталось лишь несколько временных стоянок, где останавливались и отдыхали племена, проходившие мимо и решившие отдать почести священной горе. Не слишком прижились и изобретения Йона. Дерево в степи было дефицитом, да и не торопились жеды отказываться от традиционного бураховодства в пользу рыбной ловли. Так что лодки были небольшими, плохо управляемыми и достаточно редкими. На другую сторону реки перебраться можно - и то польза, а для чего-то большего они были мало приспособлены.
А вот минотавры оказались не столь расторопны, как жеды, в результате чего, пока они еще только собирались все южные земли вдоль реки оказались занятыми хитрыми и пронырливыми чужаками. Конечно, земледельцы ворчали, мотая рогатыми головами, что жалко, когда пропадает столько хорошей пахотной земли, но все же это были только разговоры. В остальном жизнь текла неспешно и размерено, урожай был не то что бы хорошим, но и серьезных бед тоже не случалось. В деревнях рассказывали предания и пели песни о великом герое Микалосе, но после его ухода не нашлось столь же сильной фигуры, что бы поддержать наметившееся объединение племен. В результате через некоторое время все вернулось в традиционное русло, а минотавры продолжили заниматься привычными повседневными делами.
Еще более важную роль традиция играла в жизни двемеров, их быт за прошедший век не изменился вообще никак, их поселения оставались на том же месте что и раньше. Посторонний наблюдатель мог бы сказать, что подобная приверженность старине рано или поздно должна перерасти в косность, но самих двемеров, похоже, вполне устраивало их положение.
Вот где косностью и не пахло, так это на землях солнцепоклонников. По крайней мере, политическая жизнь там кипела и бурлила. Каждый из пусть небольших, но многочисленных полисов интриговал и соперничал за первенство с соседями. И лучше всего это получалось у Ромалии, ведомой амбициозным лидером Севером Альбином. Где уговорами, где подкупом, а где и силой, ему удалось сделать свой город первым среди равных, но смогут ли его преемники удержать это положение? Ведь завистливы люди в этой стране, завистливы и властолюбивы, одна-единственная ошибка может здесь низвергнуть бывшего царя горы на дно пропасти. В остальном, богиня солнца была благосклонна к своим детям. Урожаи были хороши, люди получили передышку от войн и раздоров (хотя бы на время) и даже смогли заселить часть восточных земель. В этом им помогли и свежеизобретенные телеги - большие, скрипучие и неуклюжие, трудно разворачиваемые, они все равно гораздо лучше подходили для перевозки грузов и поклажи, чем волокуши. Вскоре этим открытием Кая Вителлиана пользовались повсеместно.
В целом неплохо шли дела и у альменаров. Род Нейла Рыбака рос и крепчал и вскоре заселил немало прибрежных земель по обе стороны от Рио-Гранде. А вот Феллан Удачливый, вопреки своему прозвищу оказался не столь удачлив на деле. Жизнь в первых поселениях вверх по течению реки оказалась не столь легкой, как он расписывал. Привыкшие строить из дерева дома, выстругивать орудия и отапливать им очаг, люди столкнулись с тем что на равнине этот материал был в дефиците. Летом солнце выжгло посевы, так что дождливой и холодной зимой им пришлось страдать от сырости и недоедания, многие умерли от голода и болезней. Вскоре лишь несколько заброшенных покосившихся хибар остались стоять в память о первой попытке колонизации этих земель. Впрочем, совсем уж неудачной попытку продвинутся выше по течению реки назвать нельзя. Пусть альменарам и не удалось закрепиться на этих землях, по их стопам прошел Кевин Мудрый, обнаружив к югу так похожив на альменаров людей, что поклонялись солнечной богине. И пусть он нашел их высокомерными, тем не менее у них было множество чудес, неведомых его народу. Огромные поселения - в десять раз больше, чем на его родине!, красивая и удобная тканная одежда, неведомый блестящий материал, из которого они делали ножи, все это очаровало и покорило его. И главное, они вполне готовы были всем этим торговать, правда у альменаров нашлось не так много на обмен. Мед да орехи, единственные товары из тех что моггли предложить альменары, и что были в недостатке у огнепоклонников. Тем не менее, альменарские гости продолжали наведываться в южные земли и торговля, пусть и не шибко, но шла.
Леса гья жестоки, жесток и их бог. Те, кто хочет добиться уважения рогатых охотников, должен быть готов к трудным испытаниям. Номороа Шепот-Листвы была сильна, но недостаточна сильна для того дела, что она задумала. Множество побед было ей одержано, но одного поражения оказалось достаточно, что бы все пошло прахом. Она умерла в поединке, как и подобает вождю и осталась в легендах своего племени, но это и все, что она добилась.
Вольные луораветланы, как и раньше скакали на своих оленях по великой тундре. Впрочем нет, теперь уже не только скакали, ведь был теперь у них завет, переданный через Хыюру-банхы самим Сарлааном Сеем. И тундра была не просто тундрой - посреди нее теперь высился Круг Костей, материалом для которого стали кости самих луораветланов, зримое напоминание сурового порядка их бога.
А на востоке они встретились с народом синекожих ящеров, и встреча эта поначалу не была мирной. Но тут сила нашла на силу, а оленьи пастухи встретили грозного противника, чьи воины были плоть от плоти этой промерзшей земли. Идэры тоже оценили доблесть луораветланов, сочтя их достойными. И хотя это было непросто, но великому воины и вождю А'Ларан'Дерек удалось убедить ящеров оставить в покое стойбища луораветланов, а шаманы последних не советовали тем не заходить на землю идеров.
Благо, опасностей и угроз хватало и с юго-запада. Там плодились занимали новые земли племена некросов. Правда на территории оленеводов, привыкшие к более теплому климату, они пока не претендовали, предпочитая занимать свободные участки пепельных равнин. Но вскоре тех может и не остаться. По крайней мере, рядом с озером и вулканом недостаток свободных мест уже чувствовался. Это же помешало и созданию их первого города - Языкастому удалось собрать в свое племя немало народу, но вот чем всю эту массу кормить... Голод и нужда вскоре заставили пришедших на зов вернуться к множеству мелких поселений вместо одного большого.
Угроза от некросов ощущалась и во владениях вэн. Может быть поэтому они уделяли столько внимания искусству создания ловушек и оборудованию засад. Непросто придется противнику в их лесах, где из-за каждого куста может вылететь стрела, а любой шаг обернуться смертью. Кроме того, воины и ремесленники вэн открыли для себя черный камень обсидиан. Может он и хрупче, чем кремень, но зато гораздо острее.
Жизнь маринеров была неразрывно связанна с морем. И неудивительно, что одним из первых их изобретений стала лодка. И не просто какая-то долбленка или плетенка, а добротное изделие из досок, связанных вместе и проконопаченных паклей. Веревки и пакля из окультуренной канюбы, кстати, стали еще одним из их полезных открытий. На такой посудине уже можно было безбоязненно плавать вдоль берега, но выходить в открытое море все еще было опасно - большие волны могли ее перевернуть или залить водой. Несмотря на постоянные молитвы и обильные подношения Гидросу, маринерам все же пришлось испытать на себе гнев океана. Сильнейший ураган и вызванная им гигантская волна прямо-таки смыли все население северного острова. Хорошо хоть материковые жители вовремя укрылись в скалах, избежав подобной участи.
Гемини, как и прежде наслаждались гедонизмом на своих островах. Население росло медленно, ресурсов хватало, так к чему лишний раз напрягаться? Даже учение Трессы об искусстве соблазнения не нашло множества последователей, ведь зачем добиваться магией того, чего можно получить и без нее? А уж в любви и оргиях на островах недостатка не было. Из прочих событий можно отметить необычайно долгое солнечное затмение, длившееся почти два дня, видимое и в других землях. Гемини сочли это знаком благосклонности со стороны своей богини, а прочие народы придумали свое объяснение произошедшему.
Охота рахов была хороша и их народ успешно продвигался на юго-восток, в прерии, встретившись с племенами панийцев. Первые контакты прошли вполне мирно - рахи и панийцы пока мало что могли предложить друг другу, но и враждовать им было незачем. Кроме того, в пустыне некоторые рахи находили странные камни красного цвета. При ударе они не крошились, а лишь меняли форму, благодаря чему из них получались отличные долговечные орудия. Хотя их было еще весьма немного и в быту по-прежнему главным образом использовался камень.
Панийцам покровительствовал сам Скиатос. Их стада были обильны, дети - здоровы, а сами они не знали нужды. Благодаря этому они быстро осваивали новые земли, а искусство ритуальных песен и танцев процветало. Кроме того в дельте реки, что проходила сквозь их владения вырос густой лес. Вырос очень быстро, как будто по чье-то воле. Шептались, что это место отмечено Скиатосом и в глубине этих лесов находятся его чертоги.
Пусть в государстве теорусов дела обстояли не так прекрасно, как у их соседей, но и жаловаться им было не на что. Вот только затеянный избранником Хаоса поход на север провалился - сначала среди переселенцев вспыхнула болезнь, затем бунт. Сам Эрл погиб, пытаясь его остановить, а остатки выживших решили вернуться домой, страдая по пути от нападения диких зверей.
Неудачей окончилась попытка освоить новые земли и для народа мэмори, отряд колонистов был небольшим и просто пропал в темных джунглях, растворился без следа и вестей. А вот в ремесленных делах им удавалось многое. Деревья в джунглях могучи и нелегко срубить такое каменным топором. Зато если уж удалось, то из ствола можно выдолбить лодку в которую поместятся десяток человек, не менее! Такому искусству научила Клинкксента свой народ и ее усилия не пропали даром - вскоре воды реки, что рассекала владения мэмори бороздил целый флот подобных пирог.
А вот на народ сурвов обрушилась череда неудач. Неведомая эпидемия выкашивала целые их деревни, Жнец собирал обильную жатву. Позор, но людей не хватало даже на то, что бы достойно похоронить умерших! И лишь мрачно они косились на пророков, предсказывавших им новые несчастья. Кому охота знать, что завтра придет черед твоего брата или жены, а послезавтра - тебя самого? Может быть поэтому, учение Фуэгана не нашло столько последователей, как оно того заслуживало.
Беда соседей не привлекла особого внимания змеелюдей, они сосредоточились в своих норах на постижение тайн бытия, на той мистической связи, что соединяла их. Но большого успеха в этом так и не достигли, она все еще оставалась загадкой, равно как и пути ее использования. Но вот с вещами более обыденными и приземленными, хотя и не менее чудесными, дела обстояли лучше, они научились разжигать внутренний огонь, что мог согреть их тела в самую холодную ночь. А наиболее одаренные - даже выпускать часть этого пламени наружу, что бы разжечь костер без длительного и сложного вращения палочек.
Интересовались тайнами магии и альвы, и у них-то как раз с теорией получилось лучше, чем с практикой. Впрочем и без практики этот народ не бедствовал и даже смог заселить новые территории.
Темные ритуалы бьют не только по цели, но и, временами, по тем, кто их совершает. Култулук получил тайное знание от своего темного господина, но чересчур возгордился им. И когда он вошел в начертанную пентаграмму, он был уверен, что все сделал правильно, что у него все получится, что он избран самим Сангрелом! Он ошибался. Вместо того, что бы вытянуть остатки духовной силы из трупов животных, заклятье превратило в труп его самого. И не только его, все деревни абодуинов рядом с местом в котором он проводил ритуал опустели, души их обитателей покинули тела, превратившись в неясные тени, что скрываются в джунглях, пугая спутников.
-
-
-
Хорошо и качественно. Уважаю.
|
Немало во вселенной миров, но большинство из них - лишь безжизненные куски камня или кипящие газовые шары. Некоторые другие создают по своим прихотям сверхъестественные существа, именуемые богами. Но эта планета отличалась и от тех и от других. Она как будто обладала собственной волей и разумением, словно играя и шутя с богами. Тем не менее, свои охотники нашлись и до мира, сущности олицетворяющие самые разные идеи, понятия или вещи нашли там себе поклонников, или создали их самостоятельно, по своему вкусу. Каковы же были эти самые поклонники и кому они поклонялись? Мы не будем устраивать экскурсию по всему миру сразу, ограничившись пока небольшой, но весьма примечательной его частью, а именно двумя континентами, уютно расположившимися рядом в северной части этого света.
И начнем мы с северо-восточной окраины. Тут властвует огромный ледник, чье морозное, насыщенное влагой дыхание разносится далеко на материк. У его подножия расположены множество озер и моховых болот, с их неяркой природой и суровым климатом. И даже в разгар недолгого северного лета нежданный порыв морозного воздуха может сковать воду льдом. Немногочисленные обитатели этого края ему под стать - медведи, большие нелетающие птицы дромесы и могучие,но редкие снежные тролли. А главное - воинственные ящеры идэры, что с радостью вступают в битву, неважно с чужаком ли или просто с соседним племенем. Жизнь научила их уважать силу и именно по этой мерке они оценивают других. Ну а кто может быть более могучим, чем великий ледяной дракон Идос?
К востоку от них, где болота сменяются тундрой, пригодной для копыт оленей обитают луораветланы, лихие воины и наездники. А их шаманы могут общаться с потусторонними сущностями, хотя злые языки утверждают что по большей части это общение происходит после нескольких глотков настойки на грибах и травах. Тем не менее, даже они не могут отрицать что иногда с шаманами случаются сверхъестественные прозрения, хотя такие случаи весьма и весьма редки. Говорят, иногда им удается поговорить даже с самим ледяным старцем Сарлааном Сэйем, но неизвестно, правда ли это.
К юго-востоку от тундры ледяные ветра натыкаются на пламенный нрав вулкана Пепельный Бог. Земля здесь плодородна от пепла и прогрета подземным теплом, благодаря чему даже в самые суровые зимы температура не опускается ниже ноля, а из-под земли бьют многочисленные гейзеры и горячие источники, в свою очередь питающие озера. Самое крупное из них, практически внутреннее море, служит истоком величайшей реки континента. Но Пепельный Бог не отдает все эти богатства просто так, раз в несколько лет он извергается и собирает обильную жатву. Впрочем, здешняя флора и фауна хорошо приспособлены к подобным ситуациям. Если уж речь зашла об обитателях, то нельзя не упомянуть и хозяев этой местности - некросов. Их можно считать злобными дикарями, ублюдками и каннибалами, и я не возьмусь утверждать что все это так уж неверно. Но в воинском умении им не откажешь, равно как и в способностях к изобретению всяких смертоносных штук. Да и плодятся они куда быстрее остальных рас. Удивительно ли после всего этого, что как бога они почитают Великого Воителя?
За высокими горами к западу от пепельных холмов и равнин живут племена двемеров. Это остатки когда-то могущественной и развитой расы, что забросило сюда из другого мира. И не смотря на весь регресс и одичание двемеры об этом не забыли. Они до сих пор избирают общий на всю расу совет и чтут входящих в него старейшин. Это и неудивительно - ведь двемеры весьма консервативны и неспешны, как в общественных вопросах, так и в делах более интимных. Правда, к прогрессу техническому они относятся более благосклонно, в полном соответствии с характером своего божества Трибунала.
Восточнее двемеров, в сырых хвойных лесах обитает народ гья - умелые и жестокие охотники, что редко упускают добычу когда идут по ее следу вместе со своими рогатыми псами. Чтут они заветы своего отца - беспощадного бога Уралагья и не прощают слабости. Хотя одна у них все же имеется - к открытому огню они относятся с неким трепетом и опаской.
Далее на юг мрачную тайгу сменяют сначала широколиственные леса, а затем и светлая лесостепь. Там, в дельте полноводной реки селятся альменары, скотоводы и земледельцы. Верят они в бога Патрема, что покровительствует семье и роду. А больше про них и сказать нечего.
Поэтому мы поднимемся выше по течению великой реки, на запад где у ее развилки и севернее ее мы обнаружим поселения могучих минотавров. Высокие, с бычьими головами они намного сильнее обычных людей, но и прокормить такую тушу им сложнее. Поэтому без устали пашут они землю, что бы принесла та им обильный урожай. И радуется, смотря на это их бог Мика Пахарь.
Впрочем, вернемся к нашей реке, точнее к месту, где она разделяется на два потока, один из них следует на северо-восток, к альменарам и там мы уже были. А вот если мы поплывем на юго-восток, то попадем в плодородную долину близ холмов, щедро согретую лучами двуликой богини Соль. Может быть поэтому здешние жители столь многочисленны и дальше других продвинулись в своем развитии. Им известен металл, чей цвет столь же светел и ясен, как и лик их покровительницы, а их поселения могут показаться выходцам из других народов настоящими мегаполисами. Однако, все это не принесло солнцепоклонникам мира и процветания. Наоборот - жадны их души до власти и свысока они смотрят на окружающих. В результате конфликты и раздоры истощают эту землю и нет пока никого, кто мог бы их прекратить.
А вот их соседи к востоку, если и пойдут за что воевать то только за звонкую монету (впрочем, денег они пока еще не придумали, но когда-нибудь обязательно изобретут). Они общительны и выносливы, но вот воины из них так себе - трусоваты. Разве что с приличного расстояния метнуть во врага камень или стрелу. Поклоняются степняки прежде всего хорошей прибыли, а во вторую очередь этой прибыли олицетворению, богу Прошефту.
Еще дальше на восток, где начинается холмистое плоскогорье обитает совсем другой народ. Вья, хозяева животных, что молятся их воплощению - великому зверю Мура-Вэну. И сами они как звери, не боятся ночного мрака и во всяком чужаке чуют в первую очередь свою законную добычу.
Маринеры из рода людей населяют гористый полуостров на самой юго-западной оконечности материка. Эта земля камениста и неплодородна, но это не слишком огорчает здешних жителей. Ведь вся их жизнь и помыслы обращены к великому океану и лишь хозяину его соленых вод - Гидросу приносят они свои дары.
Если обратить свой взор на пролив между двумя континентами, то мы увидим цепочку весьма примечательных островов. Даже в ясный день они как бы закрыты сумрачной дымкой. Дымка создается особыми артефактами - шарами, что жадно пьют свет дня и отдают обратно свет ночи. Это владения народа гемини - оборотней, что могут менять пол по своей воле. кроме того они весьма красивы и обладают множеством других физических достоинств. Однако все портит их нрав, ленивый и направленный лишь на любование красотой и наслаждение удовольствиями жизни. В чем, надо признать, весьма изобретательны. Поговаривают еще, что иногда к ним спускается богиня темного солнца Люструмента (та самая, что и подарила им эти сумрачные шары) и вот тогда начинается такое...
Впрочем, хватит о разврате, перенесемся лучше на северо-западный край южного континента и там мы найдем расу с совсем другим характером. Это птицеголовые рах, кочевые охотники что привычны к жару и сухости пустынь. Гордые потомки падшей расы, они твердо блюдут строгие заповеди так похожего на них бога Йогана.
Те из рахов что кочуют юго-восточнее, в саванне рано или поздно могут постречать еще один народ бродяг - вольных панийцев. Они-то как раз не позволяют законам и наставлениям доминировать над собой ни в жизни общественной, ни в семейной, благодаря чему весьма плодовиты. Кроме того, говорят музыке их научил сам Скиатос и потому она может творить чудеса.
К северу, где саванны переходят в покрытое могучими лесами плоскогорье из которого вытекает большая река живут теорусы. Это могучие маги, чья сила - в хаосе. Но ничего не дается даром и за это им приходится расплачиваться болезнями и мутациями, которые выкашивают их в детстве и не оставляют в зрелом возрасте. Нестабильность накладывает отпечаток и на умы этого народа, делая их непредсказуемыми и склонными в бунтам. При всем при этом, как ни удивительно, у них есть общий межплеменной совет, во главе которого стоит главная жрица Изначального Хаоса. Возможно, он нужен им именно затем, что бы сдерживать их порывы?
К востоку от земель теорусов простираются владения еще одного странного народа - мемори. И странность тут отнюдь не в том что у них правят женщины, а в том что эти женщины при желании вполне могут обойтись и без своих мужчин, им подойдет самец не только любой расы, но и даже животного. Мужчины же от них в этом плане отстают, но ненамного. За такую неразборчивость в связях им приходится расплачиваться большим риском при рождении детей. Кроме того, Мать Богов одарила мэмори способностями к магии крови, но и прилагающемся к нему безумием тоже.
Сквозь владения мэмори на юг проходит большая река, а в месте где она впадает в море живут сурвы. Их не страшат ядовитые опасности джунглей, а вот остаться без подобающего погребения - еще как страшит. И не удивительно, ведь поклоняются они самому богу смерти Жнецу.
И надо сказать, устойчивость к ядам сурвам еще пригодится, ведь на востоке они граничат с змеелюдьми. Это умелые охотники, могущие использовать магию огня и обладающими способностями к эмпатии. Последнее свойство помогает им всегда ощущать рядом с собой успокаивающее присутствие Жреца, а через него и их бога Эль Сенаранса. А вот способностей к техническому прогрессу у них практически нет.
Севернее змеелюдей обитает еще одна магическая раса - альвы. Это, пожалуй, наиболее одаренная от природы (а может быть от своего бога Диом'Рена) магическими способностями раса этого мира. Они владеют силами всех четырех стихий и даже могут пользоваться пятой, высшей, что дарует саму жизнь. Хотя, конечно что бы они смогли развить свои задатки в полной мере им понадобится еще немало времени. Такое родство с окружающей их природой объясняет их недостаток. Металлы, что беспощадной рукой были вырваны из чрева матери-земли и были брошены в огонь горна вызывают у них прямо-таки физическое неприятие и отторжение.
Ну и, наконец мы добрались до самой восточной части этого материка. Там властвуют тени, их хозяин Сангрел и его народ - абодуины, продавшие души в обмен на могущество. Могущество это дает им возможность воплощать тени и вкладывать страх или ярость в разум врагов. А как материальное доказательство этого пакта в самых крупных их поселениях стоят магические кристаллы, что еще больше усиливают их способности и возможности проклятого дара. Вполне логично, что обладая такой мощью они не слишком стремятся развивать технологии.
-
-
-
Хорошее начало, хорошим постом. Это хорошо. Комбо прям.
-
|
-
Отличный генерал, отличные посты, хорошая игра. Очень приятно с тобой играть.
|
-
Благоразумие у шамарханцев в крови!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Кому нужно больше, тот спросит С норовом техник. И командир - наркоман
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
-
Откинуть коньки из-за недотепы-бухгалтера совсем не улыбалось А придется
|
-
сразу видно опытного вояку, понимаю, да ^-^
|
|
Напишу, пожалуй, свои впечатления и я.
Дипломатическая часть стала для меня, если и не самой интересной, то как минимум самой литературной частью игры, и в целом понравилась. Но были, конечно, и недостатки, главным из которых,на мой взгляд, стало то, что военачальники не рассылали послов с предложениями, а ездили нанимать отряды сами. Это отразилось и на темпе, когда игроки были вынуждены ждать других, и на возможности всяких хитрых комбинаций. Да, какой-нибудь наемничий рынок, или как я уже говорил, одновременные посольства были бы интереснее.
И раз уж говорим о дипломатии, попробую пояснить принятое решение воевать на стороне Небукада, которое многим кажется нелогичным. В самом деле, он вроде бы был готов наять гораздо больший отряд и дороже. Однако: Во-первых, так получилось (не специально, концепт города я создал раньше, чем узнал с кем будем воевать), что и Шахраман и Энкарран - оба богатые торговые полисы, а следовательно, так или иначе соперничают. Понятно, что для шахраманцев возможность щелкнуть своего конкурента по носу - идея заманчивая, так что тут у Небукада изначально был некоторый перевес. Во-вторых, как это уже объяснял Меличу Акест, это добыча. С разграбления приморья вполне могло получиться денег не меньше, чем заплатил бы стратег. К тому же, шахраманцам удалось развести Небукада на поставку товаров его армии, так что получилось даже еще лучше. В-третьих, длительность войны. Если бы Кастор Мелич выиграл бы сражение, то война бы на этом и кончилась. А вот при победе гоблинов - отнюдь. Неуже ли бы гордые сенаторы стали бы договариваться с рыжими дикарями? Да ни в жизнь! Собрали бы ополчение, отозвали свои войска на защиту, попытались перекупить кого-нибудь из союзников Небукада, да мало ли еще чего. В общем, war newer ends, а Шахраману только того и надо. Долгая изнурительная кампания на истощение против конкурента, да еще и за чужие деньги - что может быть лучше! Торговцы на таком жиреют, да и понадобись Небукаду подкрепления, где он будет брать? В том же Шахрамане. В остальном ситуация была примерно равной. Послы Небукада прибыли раньше и им уже было дано предварительное согласие, зато Мелич заявился сам, из-за чего его приняли на более высоком уровне. Оба отказались давать кокие-либо дополнительные политические гарантии, ограничившись только наймом войск. Разве что фраза стратега о том, что ему больше всего нужны именно легкие войска тоже сыграла на руку Небукаду - ведь основные-то войска у Шахрамана были средне-тяжелыми, а легкие играли вспомогательную и несамостоятельную роль. Тем не менее шансы у Мелича были и хорошие, но для того что бы их реализовать ему нужно было немного побыть политиком. В те несколько дней, что у него было между прибытием и аудиенцией можно было сделать многое. Поднять свои связи (по квенте они у него должны были быть), , разузнать о армии Шахрамана, какие есть политические партии и с какими интересами, о союзниках и противниках. Первых подбодрить, вторых уговорить или просто подкупить, наконец, благо деньги были. К сожалению, он предпочел не делать ничего. А жаль, в противном случае получилась бы интересная дипломатическая интрига и в результате ее шахраманцы, скорее всего, примкну ли бы к Меличу. У меня была еще идея, прервать на некоторое время переговоры с Кастором что бы он подумал и может быть что-нибудь предпринял. А попутно предложить посланникам Небукада сделку со снабжением его армии шахраманскими торговцами. Но тут Юя недвусмысленно намекнула, что не надо тянуть кота за хвост и основываясь на всем вышеперечисленном, я принял решение выступить на строне противников Энкаранна.
Теперь, собственно, о боевой части. Тут, по большому счету, все уже подробно расписали и до меня, но отмечу несколько моментов. Увы, как уже заметил Солхан, тяжелые и легкие войска в играх Юи существуют в параллельных мирах. Тяжелые не могут догнать легких, а легкие не могут ничего сделать тяжелым,потому что дистанционное оружие совершенно неэффективно. Шутка ли, бени на протяжении получаса обстреливало более трех тысяч керритов и затем еще метательные машины закатников, а тем хоть бы хны. Понятно,что они прятались за щитами, но даже если в цель попадала одна стрела из ста, то счет убитыми и раненными должен был идти на сотни! Справедливости ради, это не было подыгрыванием одной из сторон, потому что ответный огонь был не более эффективен. В общем, стрелковых отрядов лучше в Юиных играх не делать, это я еще в "Хвое и крови" понял. Про бой - все-таки, как мне кажется нужно было встречать Мелича лучниками за несколько тысяч шагов до брода, что бы сразу навязать бой и не дать выполнять всякие хитропупые маневры. Ну и бросать заранее заготовленные позиции и выходить в чистое поле, да еще и не всей оравой, а отдельными группами, из-за чего пришлось потом ждать шахраманцев и упускать время для атаки - тоже ошибка. Легче было перекрыть русло реки, благо оно было нешироким и Мелич не мог там использовать свое преимущество в тяжелых войсках. Ну и в самом конце, странно, что Небукад не попросил у шахраманцев помощи на своем фланге. Ведь и них был большой резерв, который почти не использовался. Пятьсот тяжелых воинов вполне могли бы обеспечить перевес, необходимый для победы.
Вот, собственно и все. Сейчас перечитал пост - многовато критики получилось. Но это потому что игра в целом была хорошей, вот и запомнились в основном негативные моменты, как ложка дегтя в бочке меда. Но достоинств меда это отнюдь не умаляет. Спасибо за игру Юе и остальным игрокам!
|
- Укрепление брода даст нам преимущество, только если Мелич решит переправляться через него. Но имея на другом берегу вражескую армию он этого делать не будет, он не дурак. Скрыть же наше присутствие не удастся, слишком много народу. Просто же сидеть на берегу, дожидаясь, пока Кутха* проснется, нам тоже не с руки - долго удерживать гоблинов вместе мы не сможем, а к врагам, напротив, могут прийти подкрепления.
- Поэтому, на мой взгляд, лучше всего будет вступить в бой с Меличем как можно быстрее, а для этого надо разбить лагерь не на западной стороне Мерка - а на восточной. Разобрав деревеньку по бревнышку, мы сможем выстроить укрепления между зарослями тугаев, которые нас прикроют с боков, с четвертой же стороны у нас будет брод, который тоже можно дополнительно защитить. Это даст следующие преимущества:
- Во-первых, нам не придется беспокоится об элимах, они останутся с запада, по другую сторону реки, и если нам повезет мы даже можем успеть разбить Мелича прежде чем он сможет соединиться с ними. - Во-вторых, у нас больше легковооруженных воинов, а им нужен простор. Если все сведется к бою за маленький пятачок земли, мы не сможем реализовать преимущество в скорости и многочисленности. - В третьих, в этом случае, Мелич будет вынужден атаковать наш лагерь. Причина проста - у нас опять-таки больше легковооруженных воинов и стрелков, плюс машины Еорга. Бой на расстоянии ему не выиграть, стоять под обстрелом он тоже не будет. Поэтому все, что ему остается - это лезть на наши укрепления. - Атакуя же нас, его боевые порядки неизбежно растянутся, слишком уж разные войска он собрал. Если легконогие элимы и не обремененные броней лугимийцы оторвутся вперед, то гораздо более тяжелым гурабенийцам и, тем более, карликам придется их догонять. Мы же, собрав наши силы в кулак, сможем расчленить их ряды и разбить врагов по частям. - Ну и в пятых, множество битв было проиграно не потому, что у воинов кончились силы, а потому, что в какой-то момент ими овладело позорное малодушие. В нашем же случае, если кто и побежит, то обратно в лагерь, ведь впереди будет враг, а через заросли тукаев так просто не продерешься. А значит, у нас останется шанс, что добежав до укреплений, они одумаются и вернутся в строй.
-
Морского дэва Кутху нельзя не отметить
-
Так нам и надо было сделать...
|
-
Зестас как будто Юйины мысли прочитал, хотя причины желать битвы есть у обеих сторон
|
|
|
|
-
Это был МММ! Что я люблю в играх Юи, так это когда кто-то выкручивает игру тем или иным образом и вводит в неё новые элементы "из-за пределов поля боя". Заботу о своих купцах как способ получить больше денег для солдат/больше солдат, например, как тут.
|
Казалось бы, все уже позади, Кем победил, осталось только сказать пару слов... Но сделать это оказалось чуть ли не труднее, чем выиграть все битвы на Арене. С детства его учили быть готовым убить, и быть готовым умереть, если понадобится. Это было просто, понятно, привычно. Но вершить судьбы людей - это долг ванов, а не простого воина. А сейчас у Кема была власть, пожалуй, большая, чем у любого главы даже самого могучего клана.
И все-же, каково должно быть его желание? Когда, еще в своем мире, он обращался с яростной, безнадежной мольбой к небесам, он не ждал ответа, мечтая лишь о другой судьбе. И после, готовясь к боям на Арене, гнал от себя эти думы, сосредотачиваясь лишь на том, что бы победить. Однако, ходил по Ровно, смотрел на чужую, столь непривычную ему жизнь, не вмешиваясь, но наблюдая. И невольно закрадывались мысли. Даже здесь, в обители богов жизнь отнюдь не была похожа на рай. Точнее была, но видел Кем и бедность и страдание, и глумление сильных над слабыми - все тоже, что и в его мире, все то же, что и везде. А раз так, то какой новой судьбы можно ожидать от этих кровожадных, пресыщенных боями и зрелищами богов?
Не лучше ли будет попытаться что-то изменить в своем собственном мире? Ведь Кем знал - вану Ямиру отнюдь не была безразлична собственная сестра, он любил ее, но таков уж долг правителей - жертвовать самым дорогим, что есть, если это нужно для выживания клана. Но если жертвовать не придется, если клан будет достаточно сильным, то все может сложиться по-другому. Правда, Кему в этом случае места рядом с ними уже не найдется. Он предал долг слуги, презрев приказ господина. Он запятнал честь воина, сражаясь на потеху вопящей толпе. В его мире, обесчещенные вскрывали себе животы, стремясь показать чистоту своих помыслов. Возможно, Кем поступит также. Потом. Но сейчас это было неважно, абсолютно неважно.
Итак, решение принято:
- Желаю славы и процветания клану Ями!
-
Внезапно понял, что историю персонажа как-то упустил из виду. Грусть
|
|
-
Самое мудрое решение, 50% успеха в начале войны было из-за него
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
И таки плюс за правильный образ мыслей для обычного шинигами.
|
-
Не за конкретный данный пост, а за игру вообще. Очень толковый игрок, а все с нулем ходит. Нипарядок (%
|