Просмотр сообщения в игре «Королевская охота»

DungeonMaster Akkarin
13.05.2020 23:42


О тварях

Как многие уже успели заметить, охотники настолько суровы, что буквально падают в состояние ПРИ СМЕРТИ от любого урона. Происходит это потому, что формально охотники, как и любые люди в игре имеют 1 ОЗ – что в принципе позволяет нам их ОЗ вообще не учитывать.

Если охотник ошибся, он проиграл. Впрочем, это означает и то, что любой охотник может уложить любого противника-человека одним ударом.
Совсем по-другому обстоят дела с тварями. Твари, в отличии от людишек, имеют свои параметры, характеристики и вполне себе ощутимый запас очков здоровья. Именно о них мы сейчас и поговорим.

Все ТВАРИ делятся на три вида:
– мелкие (противники, которые опасны обычно своим количеством. Как правило, имеют очень ограниченный запас здоровья и давят массой);
– средние (достаточно серьёзный противник, со средним запасом здоровья);
– крупные (очень серьёзный противник).

Формально ещё существуют гигантские твари, но они настолько эксклюзивны, что отдельно останавливаться на них на этом этапе игры мы не станем.

Некоторое оружие и многие способности и эффекты заточены на получение преимущества именно против тварей определённого вида.
Учитывайте, что у каждого вида ТВАРЕЙ, который вы можете встретить в игре есть свои характеристики, особенности и прописанная модель поведения.

Она существует и остаётся неизменной всегда, но узнать её вы сможете только одним из следующих способов:
– выиграть схватку с тварями этого вида, убив в процессе по меньшей мере одну или несколько особей (после победы полная информация о ТВАРИ появляется в «Бестиарии Корпуса», включая скрытый игромех);
– купить посвящённую определённой твари страницу «Гримуара Охотника» у одного из торговцев в Гримфолде – это позволит вам заранее подготовиться к схватке, зная слабые места противника и его сильные стороны;
– изучить ТВАРЬ при помощи очков Знания (некоторые классы имеют на старте одноразовый запас очков Знания, которые можно потратить на получение полной информации о твари, о существовании которой в городе вы от кого-нибудь слышали, кроме того стартовый запас Очков Знаний каждого охотника определяется стартовым значением его интеллекта). Важно понимать, что очки Знания не восполняются в принципе, а стоимость разных тварей в очках Знания может быть разной. Вы можете изучить тварь в любое время, кроме непосредственно боя – просто оставьте мне заявку на изучение, если у вас имеются очки Знания;
– также можно составить косвенное неточное представление о повадках той или иной твари просто из слухов и рассказов горожан.

Кроме того, следует учитывать, что у тварей могут оказаться различные непредсказуемые особенности. Большая часть из них уникальна и скрыта, но ниже я приведу список некоторых плюс-минус распространённых механик для формирования примерного представления того, с чем вы можете столкнуться в ходе охоты.

1. Медленный яд (если вам нанесла урон тварь с этой особенностью, то, перейдя в состояние ПРИ СМЕРТИ вы начнёте медленно умирать (в зависимости от характера яда), и умрёте полностью в случае, если схватка не завершится через энное количество раундов. Как только схватка завершится, вы должны незамедлительно получить в любом виде ПРОТИВОЯДИЕ – у ваших коллег просто не хватит времени на вашу транспортировку. Если ни у кого в партии ПРОТИВОЯДИЯ сразу после завершения боя не обнаружится, вы скоропостижно скончаетесь в страшных мучениях.
2. Жажда крови (твари с этой особенностью получают усиление, если один из охотников ранен – усиление действует до конца схватки).
3. Смертельный укус (если эта тварь наносит вам урон, она не переводит вас в состояние ПРИ СМЕРТИ, а убивает на месте);
4. Сверхразум (тварь с этой особенностью не имеет заданной модели поведения для большинства ситуаций, а всегда делает наиболее оптимальные игромеханически действия с точки зрения мастера).
Полный список эффектов тварей значительно более обширен и вариативен, но я предпочту назвать это «сюрприз-механикой» и оставить их пока что за кадром : )
Читайте «гримуары охотника», там всё написано.

Кроме особенностей, большинство тварей имеют и уязвимости – для некоторых это серебро, для других железо, для третьих огонь или солнечный свет.
Подбирая правильные методы борьбы к каждому оппоненту можно ощутимо снизить свои шансы на безвременную трагическую кончину.

Кроме того, каждая тварь имеет свои параметры атаки и уклонения, для большинства тварей без особенности СВЕРХРАЗУМ они фиксированные – во избежание обилия кубов и расчётов, условный волколак, к примеру, всегда имеет фиксированные 4 успеха на броске нападения. Ему остаётся лишь выбрать цель исходя из своей внутренней игромеханической логики.

Кроме того, у каждой твари в анкете есть строка – ОПЫТ, которая определяет количество очков ОПЫТА, которые получает охотник за убийство этого существа. ОПЫТ равномерно распределяется между всеми оставшимися на ногах охотниками в конце схватки. 200 очков опыта трансформируются в одно очко развития для охотника.
Развитие происходит вечером, на игровой стадии «вечер в убежище». Дополнительный опыт также получать в награду за завершённые сюжетные арки.

Кроме того, у каждой ТВАРИ есть ещё и показатель ТРОФЕИ. Это, количество РЕСУРСОВ, которое получит в общую копилку партия за убийство этого существа. РЕСУРСЫ можно тратить на крафт некоторых расходников, а также на улучшение УБЕЖИЩА.