Эта история началась давным-давно среди далёких звёзд, на планете Андроффа, населённой странными людьми, говорившими на странном языке и почитающими странных богов. Как и Голариону в своё время, Андроффе суждено было столкнуться с губительным катаклизмом, едва не уничтожившим всё живое. Но андроффиане не погрузились во тьму варварства, как сделали это азланти. Нет, они послали подальше своих бесполезных богов и нашли спасение в науке. Через несколько тысяч лет после катаклизма андроффиане отправились к звёздам, чтобы нести свет цивилизации в самые тёмные уголки галактики…
Впрочем, те древние события, детали которых покрыты пылью веков, не лучшая отправная точка для нашего рассказа. Пусть лучше эта история начнётся в городке Факел, что лежит посреди диких нумерийских пустошей, на склонах Чёрного холма. Своим именем, да и самим существованием Факел обязан бьющему из вершины холма необычному лиловому пламени. В этом странном огне можно расплавить любой металл, даже тот, что упал с небес, и потому кузнецы со всего Авистана стекались в Факел, чтобы выковать в нём свои лучшие творения. Больше ста лет город рос и процветал, пока лиловое пламя вдруг не погасло.
Конечно, это обстоятельство вызвало в Факеле настоящий переполох. Городской совет немедленно снарядил экспедицию в пещеры под холмом, чтобы выяснить причину исчезновения пламени и попытаться разжечь его вновь. Экспедиция не вернулась. Была отправлена вторая, затем третья, потом четвёртая и наконец пятая экспедиции, увы, с тем же печальным результатом. Прошла неделя с исчезновения пламени. Это оказалось достаточно, чтобы большинство приезжих, да и некоторые местные, отчаялись и стали собирать вещи. Почти отчаялся и городской совет, объявивший немалую награду в целых четыре тысячи золотых за возвращение Факелу его пламени.
Но этим беды горожан не ограничились. Вместе с одной из экспедиций ушёл и не вернулся всеми любимый советник Хоннир Блейн, волшебник и изобретатель, годами решавший многие проблемы горожан. На этом фоне рос ворох менее значительных проблем, вроде утилизации отходов, загрязнения озера и головных болей, на которые всё чаще жаловались горожане. Теперь даже самый отчаянный оптимист понимал, что Факелу угрожала реальная опасность в скором времени сгинуть, ибо без своего чудесного огня он даром никому не был нужен. Город отчаянно нуждался в спасителях.
И спасители нашлись. Разными путями они пришли в Факел, но пути эти сошлись в одно время и в одном месте, которым оказался местный трактир с незатейливым именем «Медная монета». За один вечер наши спасители нашли друг друга и поняли, что должны объединить усилия для достижения своих целей. Одни искали знаний, другие возмездия, третьи – правильного пути в этой жизни. И по странному стечению обстоятельств, всё это можно было найти в опасных пещерах под городом. К тому же не стоило забывать и про дополнительный фактор в виде солидного вознаграждения. Пока будущие герои обменивались своими мыслями за кружечкой-другой «Ржавого эля», как раз пришло известие, что совет назначил ещё награду, на этот раз за возвращение Блейна или его останков.
Ночь герои провели за опустошением трактирных запасов напитков и яств, многочасовыми обсуждениями и построением планов будущей вылазки в пещеры. Результатом стал формальный договор о равном разделе будущей награды, начертанный в пылу дискуссии на изрядно помятой салфетке. Также участники новой экспедиции утвердились во мнении, что перед отправлением на встречу опасности, погубившей уже немало отважных искателей приключений, следует хорошенько подготовиться и собрать информацию. Катина Римос, одна из владелиц «Монеты», порекомендовала сперва поговорить с кем-то из членов совета. Уж они-то лучше всех должны знать, с какими опасностями придётся столкнуться в пещерах.