Утром вас будит привычный колокол. С последним его ударом стражник вводит к вам в камеру еще шесть рабов - но это явно не новички. Под строгим взглядом стражника они снимают с себя ватные тулупы и штаны. Тулуп устроен интересным образом - рукава шнуруются по всей длине и выходят на зап
ах, так что его можно снять, не снимая кандалов, а застегнутый он как бы перечеркивает крестом арестанта. Не опускаясь до разговора с рабами, стражник показывает вам жестом, мол - переодевайтесь.
Вся одежда имеет "универсальный" размер - и если на Кирике тулуп смотрится мешком, а штаны сваливаются, если не перевязать туго веревкой, то Таргосу тулуп - словно телогрейка, а штаны и вовсе могут треснуть надвое, если он натянет их до пояса, как положено. Впрочем, целостность одежды здесь, вроде бы, не проверяют.
После переодевания вас выводят на кормежку в тоннель. Миски никто не отбирает - кажется, миска, кандалы и роба - это единственная частная собственность в вашем положении. Попытки прихватить из камеры что-то еще пресекаются стражей:
- Тебе это наверху ни к чему, положь где взял.
В тоннеле большой очередью выстроились все те, кто вчера был "на собрании" - и куча охранников, человек сорок. Они строят всех в колонну по двое и следят, чтобы никто не дрался за еду.
Все еще лелеющему свое благородное происхождение Кармаку удалось не отстать от "воина Таргоса", а эльфу - от
рыжеволосой воительницы. Кирика стражник смерил презрительным взглядом и поставил рядом с какой-то хрупкой кендершей - того и гляди сломается пополам. Ее черты напоминали ребенка лет десяти, которого к тому же морили голодом и били родители-пьянчуги, и только живые глаза резко выделялись на исхудалом лице - признак того, что соседка Кирика все еще сохранила присущий ее народу энтузиазм и все еще надеется, что "будет интересно".
Перед минотавром и бывшим дворянином стоят какие-то задохлики - только говор выдает в них человеческие существа. Судя по словечкам, примерно половина которых бранные, а остальные - обрезанные и перевранные формы общего, эти двое - из криминальной среды, а может быть и из наемников. Вполне возможно, что они даже попались "за дело" - в отличие от многих других. Разговор между ними сводится к тому, как поймать фарт в этой дыре, и если присмотреться, то их увечность мнимая - они специально прихрамывают и кашляют, чтобы не послали на тяжелую работу. За Кириком и кендершей стоят двое - угрюмый человек, бывший некогда силачом, и полуэльф, обритый налысо, но с бородой - тоже не слабого десятка. У человека над губой кровавые разводы - видимо, у него были пышные усы, которые ему вырвали, а не обрезали. Они стоят молча и сосредоточенно ждут своей очереди к еде.
Процесс еды ускоряется пинками стражи под зад, и невольникам выдают снаряжение - первым двум парам по двуручной пиле, а третьей - по веревке, вдобавок каждому рабу выдают короткую ножовку. Затем, долгими наклонными ходами вас выводят на поверхность.
Наверху занимается заря, солнце уже вышло из-за верхушек деревьев Сильванести и бросает золотые лучи на отроги гор, в которых и устроена шахта. Неподалеку от выхода устроен прочный кирпичный дом, чуть дальше стоят несколько бревенчатых бараков без окон. На теплых скалах кое-где уже сошел снег, но в лесу еще царит зима. Колонна выходит долго, и порядок в движении поддерживать тяжело - поэтому возникает небольшая заминка - ждут отставших. Ваша группа находится примерно в середине движения, и к вам приставлены два стражника. Каждый из них облачен в кольчугу, с одетой поверх нее перекидкой с изображением лилии. На головах легкие стальные шлемы, без забрала, но с наносником - так, что видны только глаза в узкую прорезь, но обзор не сильно затруднен. На поясе у охранников длинные мечи и арбалеты, заряженые вороненым болтом, а на перевязи через плечо - три склянки с какими-то цветными жидкостями - оранжевой, белой и голубой. Кроме того, сзади приторочен моток веревки с арканом.