Просмотр сообщения в игре «[D&D 5] Дракон по соседству»

– Пиво и эль всем, понятно, но я бы советовала им, – кивок в сторону столика, занятого тремя женщинами, – вина. – на последних словах рыжая чуть наклонилась к Риону.
– Хорошо, – на этом коротком слове эльф добавил сверху ещё один золотой. – И пусть сегодня все будут радостными.
– Я, пожалуй, начну с охраны. – выпрямившись констатировала Китри и упорхнула в сторону кухни.
  Хозяйка верно поняла опасения Риона. Видимо отсутствие стойки с выпивкой всё-таки дало Бродяге верное представление о положении дел.
– Вот к примеру, возьмём нашу хозяйку. Для нас она – источник пищи и пива, но для кого-то – она источник жизни. А для некоторых – причина смерти. Так кто же она? Добро – подарившее нам уют и сытость? Или Зло – забравшее не один десяток жизней?
  Эльф вернулся к беседе.
– О! Старая добрая диалектика, помогающая через разрешение конфликта пододвинуться к Истине ближе!
– Я думаю, что это зависит от того, цена Зла, которое она причиняла перевешивает ли цену Добра, которое она приносит. Например, я совсем не знаю, заслуживали ли люди смерти от её рук? Иного убийцу осуждают на повешение за убийство десяти человек, в то время как палача награждают за регулярные казни. Или, например, солдату за убийство тысячи врагов так и вовсе медаль выдают. Так что тут от системы ценностей зависит. Осуждать ли эту леди или восхищаться – это от деталей зависит, иначе мы попадаем в ловушку суждения о том, чего мы не знаем. Ведь как говорил мудрец:
Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно!
Вот последняя правда, открытая мной.

– Эльфы. Они вспоминают прошлые жизни, и всё равно не считают это одной жизнью. Почему так?...
  Бродяга задумался, а потом начал отвечать:
– Я полагаю, что и для других разумных рас принято считать себя живым, пока живо тело. Таким образом, жизнь ассоциируется с жизнью тела, а не души... Далее, после перерождения значительно меняется характер и события прошлых жизней порой воспринимаются как события, происходящие с кем-то другим... Например, если бы я себя ассоциировал с тем рабом-дроу, – Рион передёрнулся. –... Или когда я был госпожой-дроу...
  Эльф закрыл лицо руками и тяжело задышал. Когда он успокоился, то снова опустил руки и продолжил:
– Нет, слишком радикальные примеры. Вот, например, в прошлой жизни я был учёным по прозвищу Док. Чуть ли не полжизни провёл в библиотеках или за различными измерениями. Сейчас мне дико даже представить себя в мантии учёного, да чтобы я ещё знал кучу умных слов из науки о Плетении... Вот объясни, зачем мне, Риону-бродяге, помнить кучу бесполезных фактов? Бесполезных для бессмертия моей души я имею в виду. А если бы я ещё помнил все свои жизни одновременно – у меня бы тело от такого количества знаний скукожилось бы, а между тем, там знания, определившие личности, не только содержимое энциклопедий. И если бы меня ассоциировали с теми дроу, которыми я был, я бы тут не сидел, ибо меня бы зарезали ещё при рождении, как скотину какую-нибудь.