Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Личный кабинет: user1107

Статус: А катись оно сферическим конем!
Дата регистрации: 27.10.2018
Рейтинг: +9
Количество игровых сообщений: 276
Подано голосов: 22
Последний визит: 04.11.2019 13:02

Нарушения: 0/6

Контакты

ICQ: Номер не указан
Jabber: Не указан
Местоположение: Не указано
Сайт: не указан

О себе

«Кавычки» и — тире

«Я пренебрегаю собой, терплю убыток, взамен же получаю лишь вашу неблагодарность.» © А. Дюрер

Своей журналистской деятельностью удовлетворен.

Личная почта

Игры

Ведет:

Участвует:

Лучший ход

        
Краткое руководство по выживанию нуба на ДМе
                      
(с лайфхаками)


                


                                Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн...¹

© нашефсё

Преамбула: Все написанное ниже является плодом субъективного мнения автора, читать на свой страх и риск при увеличении не выше 125%. И да, автор в курсе насчет различия между терминами «нуб» и «новичок» (sic!), однако настаивает на том, что подавляющее большинство пользователей ресурса само путает эти понятия. Alas!

      Нубы, нубасы или, как нас еще вежливо называют, новички — такая очень интересная группа пользователей, главное общее качество у которых — неопределенность в неопределенной степени, а точнее сказать, в бесконечной. Вот он — нуб новичковский — суетится чего-то, пытается в игру какую записаться или вообще создать нечто новое, невиданное, игроков аж на двести. А назавтра уже и нету его, весь вышел. Или через неделю, или через месяц. И это самый главный новичковый бич, потому что, затевая игру на год, очень трудно полагаться на того, кто по статистике в 90% случаев может бесследно сгинуть через несколько дней. Так и появляются всякие «no noobs allowed», явные или скрытые. При этом неважно, что и сам мастер тоже когда-то был нубом, пережившим все прелести новичковства на своей собственной шкуре, теперь он достиг-добился и это больше не его проблема. Неважно также сколько лет пресловутый новичок играл на других форумах, обычно это не принимается в расчет, здесь другие игрушки и другой монастырь. И получается, что новички — это своего рода каста наприкасаемых, удел которых играть с себе подобными. Большинство из них, помыкавшись какое-то время и никуда не приткнувшись, покидают ресурс. Разумеется, это лишь одна из причин, но в контексте сего опуса самая важная, потому что речь пойдет не о любом залетном игнорамусе, истинном нубе, волей случая занесенного и так же вскоре унесенного сменившимся ветром его сёрфа. Но о таком, кому понравилась здешняя движуха и кто сам захотел здесь остаться и влиться в процесс. Так как же можно вписаться? Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. С новичками дело обстоит ровным счетом аналогично. На основании собственного опыта, приобретенного не только здесь, но и на прочих схожих профильных ресурсах, автор выработал для себя стратегию, позволяющую пережить черную полосу акклиматизации сравнительно легко и не впадать при этом в отчаянье. И слегка адаптировал наработки под местные реалии. Вот несколько правил Глеба Жеглова одиннадцать-ноль-седьмого, возможно, они еще кому-нибудь из страдальцев пригодятся, хотя бы по принципу «Praemonitus, praemunitus²», то бишь, тебя предупредили — а дальше сам уж крутись, как умеешь. Итак.

  1. Не спеши — и все будет. Это главное правило. Форумные игры достаточно неспешны по природе своей, если хочется играть нормально, а не просто попробовать, а что это вообще такое есть, то нужно настраиваться на приличный срок, минимум на пару месяцев игры, и это самый минимум, заметь. Соответственно, и хорошие, правильные игры, те, которые подходят именно тебе, тоже случаются не часто, чай, не в сказке живем, основная масса игр — это либо шлак, который протянет недолго, либо «не про то», увы, люди — они разные, и интересны у них разные, к тому же с возрастом имеют тенденцию меняться. К примеру, обычно все начинают с фэнтези, а потом часто ею наедаются на всю оставшуюся жизнь. Но приходят новые и тоже хотят пофэнтезировать. Круг жизни, да. Так вот, если, наконец, увидел игру под себя, переставай не спешить, переходи к правилу 3.

  2. Первая игра — комом. Не жди многого. Наверняка ты поспешил и подался в первую игру, в какую взяли. Десять против одного, что она окажется неудачной. Причин тому много. В первую очередь вспомни вышесказанное, хорошие мастера новичков не любят, то есть, мастером у тебя с большой долей вероятности будет мастер-новичок, а он такое же непредсказуемое существо, темная лошадка, как и ты сам, и сотоварищи по команде. На старте всегда весело, шумно, все горят желанием поскорее начать, а уже через неделю начинаются пропажи, и хорошо, если это не мастер потерялся, бывает и такое. А то еще Ори и Дори подрались. Или Ойн и Глойн, какая разница? Главное, срач устроили до небес, а потом кто-то хлопнул дверью. Громко так, аж штукатурка посыпалась. И их осталось... мало. В общем, лайфхак тут — дотерпеть все это безобразие до конца. По одной банальной причине: модуль через какое-то время закроется, а у тебя в списке игр не будет пометки «покинута», увы, некоторые мастера с подозрением относятся к игрокам, что легко игры бросают.³

  3. Возьми свое там, где увидел свое. Хорошие игры — редкость, и все это знают, поэтому мигом на такое слетается толпа и спрос сразу превышает предложение раза в два. И вот тут не стоит зевать, потому что это у опытных игроков фора, они могут позволить себе повальяжничать и потянуть время с предзаявками, тебе же нужно биться за место под солнцем в игре. И тут все средства хороши, но лучшие — это внимательность, собранность и вдохновение. Наверное, не бог весть какой лайфхак, но все же: попробуй понять, какую именно игру делает мастер и придумай персонажа именно под нее. Если это игра про гномов-техномагов, то подаваться туда темным эльфом с парой скимитаров и уверением, будто тебя усыновили во младенчестве — ну не самая лучшая идея, терпение у мастеров порой кончается так не вовремя. А если первым грамотно оформить заявку — вот это неплохо бы.

  4. Сперва добейся. Никого не интересуют твои прошлые достижения. Ты мог быть крутым там, откуда пришел, но здесь всем на это глубоко пофиг. Смог там, сделай и здесь, либо придется вызывать группу поддержки и играть чисто с ней. Но анклавы имеют обыкновение со временем схлопываться. Тут как раз работает правило «не спеши», со временем обрастешь играми и плюсами, и люди к тебе потянутся, ну, то есть, перестанут нубом считать и начнут брать в игры куда «доступ ограничен».

  5. Плюс на минус. Плюсы — это хорошо, они дают обратную связь в игре, ну и вообще, поглаживания приятны. Но когда игрок начинает катать простыни — очень длинные посты — в явной надежде этот самый плюс получить, выглядит это уже не так хорошо, грусть вызывает с привкусом графомании⁴. Впрочем, здесь уже на вкус и цвет, да и покорного слугу нельзя назвать большим спецом в этом вопросе, с другой стороны, критикам неумение написать талантливый рассказ никогда не мешало строчить свои критические разборы. Кстати, альтернативой «объему» может служить «сочность»: придумай сочную детальку в посте, гэг, фишку незамыленную, нестандартный ход — все это тоже вполне может принести плюс, порой неожиданно. Но стоит всегда помнить, что играешь в игры, а не участвуешь в квесте «собери больше плюсов и победи!» Мухи и котлеты, котлеты и мухи.

  6. Телепатия не в почете. Мастера не умеют в телепатию. Это грустно, но факт. Поэтому, когда соберешься съездить на две недели за свой счет к больной тете в Воронеж, где уже к чертям разбомбили интернет, предупреди заранее дээма своего, иначе имеется ненулевой шанс вернуться к хладному трупу своего персонажа.


      На этом, пожалуй, и хватит. Конец первой части.
_________________________________________________

Текст корректуру не проходил.

Примечания:


+3 | [Closed] Журнал PlayGoblin, 30.01.2019 03:22