Воячка - дело без будущего. | ходы игроков | Механика.

 
DungeonMaster tomatofromhell
18.09.2015 23:33
  =  
Сложность:
У каждого действия есть сложность, будь то обычный удар, или попытка взлома замка. Просто у каждого - своя. Она может повышаться из-за различных факторов, например - пытаться взломать замок без отмычек. Но и понижаться она тоже может. Как? Сложность броска понижается на сумму характеристики, и навыка, который за неё отвечает. Например, взломать замок с отмычками - Сложность 20. Многовато, да? Но у вас Интеллект 4, и взлом замков 5, так что для вас сложность взлома - 20 - (4+5) = 11. Уже намного легче, правда? Но если навыка у вас нет, то сложность понижается только на характеристику.
Характеристики:
Подробно следует остановиться только на двух - внимание, и стойкость.
Внимание - отвечает за то, как ваш персонаж реагирует на окружающую среду, нахождение нужных вещей, обыск. И в бою внимание тоже учитывается. Если у персонажа мало опыта в бою (мало значение боевых навыков) то его внимание будет сильно понижаться. Почему? Потому что он в боб ещё не как рыба в воде, и концентрируется только на одном противнике, так что если к бою присоединиться ещё кто-нибудь, то персонаж может его тупо не заметить, и получить топором в спину.
Стойкость - ваша общая стамина, так сказать. Она понижается во время боёв (оружием махать), быстрого бега (ногами ковылять), и других вещей, в которых нужно приложить силы. Т.е. по факту - та выносливость, что вы можете потратить в бою. Во время боя она может немного повышаться отдыхом, зельями, или заклинаниями, но с последними двумя не советую частить. Если значение стойкости падает до 0, то понижается количество ударов, да и критический урон нанести не получится, у противника больше шансов продавить блок.
Максимальное значение любой характеристики - 10.
Навыки:
Максимальное значение навыка - 5. Некоторые вещи можно сделать без навыка (махнуть мечом, например), а некоторые - нет (собрать бомбу). И да, в начале вы не можете брать себе навыки мага, ибо их стерегут, и на такое задание не отправили бы. Но есть другие:
Боевые:
-Одноручные мечи.
-Топоры.
-Дробящее.
-Двуручные мечи.
-Двуручные топоры.
-Древковое.
-Ножи.
-Рукопашный бой. Чисто как в морду дать.
-Борьба. Захваты, заломы, и т.д.
-Мордобой. Использовать в бою то, что подвернётся, от палки до камня.
-Метание дротиков.
-Метание ножей.
-Луки.
-Арбалеты.
-Огнестрельное.
Остальные:
-Контакты. Сколько, и какого качества, у вас информаторы. Но это ничего не говорит об их надёжности. По одному информатору за очко.
-Финансы. То, сколько вы взяли с собой сверх того, что вам выдало начальство. По 5 гульденов за очко. За монеты - смотрите в общей информации.
-Алхимия.
-Языки. По одному языку за каждое очко в навык. По мере заполнения обращайтесь ко мне - покажу список языков.
-Актёрское мастерство.
-Грим.
-Маскировка.
-Обыск.
-Поиск.
-Знание улиц.
-Делопроизводство. Знать кого и где подмазать, что бы получить нужную бумажку.
-Азартные игры.
-Шулерство. Да, азартные игры, и шулерство - разные вещи.
-Оккультизм. Знать какой, где, и как ритуал провели.
-Знание существ. Кроме самого знания здесь содержится информация о том, где найти, и как подкупить.

И да, список не окончательный. Если вы хотите навык, которого в списке нет, то пишите мастеру - устроим.

Бой:
Обычные атаки ближнего боя, типа простых ударов - тут всё просто. Противник кидает 2д6 + ловкость + навык, а ты пытаешься перебить его значение своим 2д6 + ловкость + навык. Но! Ещё существуют приёмы. Тот, кто делает приём - задаёт сложность противнику. Т.е. делаешь ты такой-нибудь шибкой задроченный переход в укол из ложной атаки, и сложность его 30. Ты её перебиваешь, а значит противнику, что бы защититься, нужно побить ту же сложность своими кубами. Если ты не пробиваешь сложность приёма - он неудачный, и противник может почти безнаказанно уйти в атаку, если он не побил - получил всю гамму ощущений от полученного удара. Если побил, но его значение меньше - часть ощущений, если побил, и его значение больше - полностью защитился.
Контратака. Если противник сделал приём, но не побил его сложность, то игрок может нанести контратаку. Т.е сделать на одну атаку больше, чем может по характеристикам.
Если так противник не смог защититься, то ещё один проброс кубов - прямое попадание, или касательное. Суть в том, что при прямом попадании ты наносишь весь урон + шанс критического поврежедния, от сломанной конечности (дубина) до отрубленной конечности (топор). При прямом попадании в незащищённую голову - автосмерть со всеми вытекающими (мозгами, в основном). Но сложность попадания (и прямого удара) в голову несколько выше. Если на конечности, в которую попали, есть броня, то шанс критического повреждения падает.
Дальний бой - стреляющий кидает 2д6 + ловкость, защищающийся кидает 2д6 + ловкость, у кого больше тот и молодец. Если стрелок попадает, то смотрим - прямое попадание или вскользь. У каждой стрелы свои показатели бронебойности, урона, и шанс на крит. Потому что бодкином вполне возможно перебить кость.
Урон от оружия - статический урон оружия + сила*2.
Броня:
Броня имеет несколько показателей - бронирование, вес, мобильность, и какую часть тела закрывает. Вес влияет на то, сколько каждый удар уносит выносливости, мобильность - на сложность приёмов. Если показатель бронепробиваемости оружия меньше бронированности, то оружие тупо не пробивает броню, и всё. Можно ударить сильно, повысив бронепробиваемость на сила/2 очей, или ударить точно, попытавшись засадить оружие в щель доспехов.
Здоровье:
И да, что поделать - у каждой конечности есть свои ХП. Но просчётом их заниматься буду я, предупреждая о том, что и у кого. Но первоначально высчитать их придётся вам, да. ХП на конечность - 100 стандартных, и +10 бонусных за каждое очко выносливости. С понижением ХП персонаж будет получать негативные эффекты, а потом придётся долго лечится (ну, как в реальной жизни), а прямо на поле боя ХП конечности можно повысить только на 20 очей. Более полное восстановление - как в реальной жизни, с врачами, припарками, и мазями. Потому что если вас резанули по руке - вы не сможете залечить рану прямо сразу, просто сожрав аптечку. ХП на конечности расписывать в навыки.

Приёмы:
Данные вырезки сделаны из манускрипта Эархарта Ланийского, "Меч, Щит, и Баклер".

Schiltslach (удар щитом)


Да не забудь, воин славный, что щит не только оружие защиты, но и оружие атаки! Когда противник твой на пике атаки, но ещё на закончил замах - ударь щитом в меч, остановив его, и уколи в лицо обратным ударом!
Сложность: 15

Stichslach (колющий удар)


Ударь щитом быстро, словно молния, в наружный край щита противника, открывая его лицо твоему змеиному уколу в лицо.
Сложность: 17

Durchtritt (проход)


Сцепившись гардамы с противником - не забывай о проходе, воин! Продави оружие противника вниз, положившись на силу свою, а потом сделай шаг вперёд, нанеся нижний засечной под щит!
Сложность: 20

Gadurtich (захват)


Противник быстр, и коварен, хочет уколоть тебя в грудь? Будь как воды, что принимают в себя камень брошенный! Пропусти меч под рукой, и крепко вцепись в гарду противнику, блокируя его! После чего можно одним движением отрубить руку вражескую.
Сложность: 30

Данные вырезки сделаны из манускрипта Тота Йенгиля, "Хитрости Одноручного Меча".

От плеча в руку.


Коварный и простой сей приём может прийти на помощь любому. Когда противник заносит оружие своё, ты не зевай, а поверни меч лезвие вниз, как для атаки снизу-вверх, и нанеси удар в запястье вражеское.
Сложность: 15

На клин.


Ловить противника удар следует на клин, на сторону сильную меча, а далее - подшагом вперёд ставь поддерживающую ногу перед ногой противника. Вместо с поворотом корпуса, упершись в его локоть, толкай противника вперёд, и будет он на землю ниспровержен.
Сложность: 20

С захватом.


Лови противника атаку на край клинка, что возложен на локоть, и уйдя с линии атаки. Когда клинок противника минует локоть твой - подшаг вперёд, и пусть свободная рука обхватит руку врага твоего, крепко к телу прижав. А дальше - удар в лицо.
Сложность: 30

Из трактата Генриха Вальдштрасса, "Цвайхандер, и методы его использования".

Захват крюком.


Тут всё просто - следите за противником, и его замахами. Как только он захочет ударить "в купол" - шаг вперёд, рукой поддержки - в локоть, а яблоком клинка - под колено, словно крюком. Да дёрнете по-сильнее, что бы свалился с копыт!
Сложность: 15

Укол при защите "в купол".


При блоке сверху дави клинком своего меча на клинок его меча, а для уверенности - возьмись за яблоко. Резко поверни меч в бок, словив его клинок на гарду, и уколи в грудь, или шею.
Сложность: 20

Укол при защите "во фланг".


Действуй осторожно, и выверено! Подготовившись, лови клинок меча противника на гарду, у основания клинка, и резким движением накрывай его оружие своим, закрывая ему блок. И тут же - укол в живот!
Сложность: 25

Атака "в купол" с открытием, и уходом.


Действуй осторожно, и внимательно! Вымани противника, заставив думать, что ты забыл про защиту "в купол", а потом, когда он решит ударить тебя сверху - жди момента, когда он вложит всю силу в удар, когда его гарда будет на уровне его лица. А потом - уход с линии атаки, и резки удал "в купол" сбоку.
Сложность: 30

Из трактата Анджолио Панетти - "Высокое Искусство Кинжального Боя, и Этикет".

Журавль бьёт жабу.


Запомните, что укол - самый быстрый, и один из самых опасных ударов кинжалом! Так что следите за противником, но не за глазами (ведь опытный боец никогда не покажет взглядом, куда собирается бить), и не за руками (опытный боец попытается вывести вас финтом), а за руками, и ногами, одновременно. Если противник собирается уколоть вас в грудь, то он двинет плечом, и сделает лёгкий подшаг вперёд, дабы кинжал вонзился в вашу плоть как можно глубже. В этот момент делайте шаг назад, и в сторону, коротко уколов противника в запястье сверху.
Сложность: 15

Заход простолюдина.


Любому аристократу следует знать, что пусть простолюдины и низки, но голь на выдумки хитра, и иногда светлые мысли появляются и у них! Если их не задавит извечная похоть, и жадность простолюдинских жлобов. Сей приём следует использовать, когда у вас нет оружия, или противник нужен вам живым, и подходит, если противник пытается поразить вашу голову. Перехватите руку противника в воздухе, обернитесь к нему спиной, и, уложив локоть на своё плечо, сильно надавите на запястья. Если силы в вас достаточно, то руку можно и сломать.
Сложность: 20

Взмах крылом.


Приём достаточно сложен, но при должной практике всё получится, ведь не зря говорят, что голубая кровь несёт благодать. Но не исполняйте его, если не уверены в себе, как Император на соколиной охоте, потому что, ошибившись, вы потеряете не только жизнь, но и, что страшнее, честь умелого бойца! Начало сего приёма как у Журавля, который Бьёт Жабу. Дожидаетесь, когда противник пытается вас уколоть. Но делаете шаг не назад, а по диагонали в сторону. Лезвие своего кинжала вонзите между яблоком вражеского кинжала, и его рукой (сильный порез уже обеспечен), а потом продолжайте движение, поставив свою ведущую ногу за его ведущей ногой. В таком положении остаётся одно - с силой ударить противника в грудь свободной рукой, отправляя его в одну сторону, а его оружие - в другую.
Сложность: 25

Петля палача.

Запомните, что в отличие от простого, жлобского люда (и наёмничающей мрази) аристократ должен соблюдать благородство, и стараться не убивать своего противника (если это - другой аристократ, а не обычный, сельский мужик). Но ежели пелена ярости застилает ваш взор, а руки так и просятся окунуться в кровь противника, то смело используйте сей приём. Ждите, когда противник решит уколоть сверху, и только его локоть начнёт приближаться к его уху - бросайтесь вперёд. Ваша свободная рука должна остановить его руку с ножом у локтя, а рука с ножом - обвить шею. Почувствовав, что лезвие крепко обхватило шею противника - режьте.
Сложность: 30

Из трактата неизвестного автора, что распространялся среди наёмников капитана Шефуена М'Ар Одёра.


И так, хлопсы! Тут всё просто, аки с моей бабой в постели - тычь посильнее, да поворачивай! Ежели балбес атакует тебя снизу, засечным - отойди в сторону, да клювом топор за запястье его захвати! Получишь контроль руки, а там лезвие вывернуть можно, и сломать.
Сложность: 20


Значится так, часто так-то бывает, шо противник, говнюк этакий, клювом топора под колено дёргает, пытаясь из стойки вывести! И что делать в такой ситуации?! А вот что - шея то у него открыта! Цепляй его в ответ, и дёргай на себя!
Сложность: 25


Контратака на удар колом топора в голову! Особенно полезно в доспешном бою, ибо тут чаще всего колом бьют, но и в голой схватке тоже можно, даже если бьют лезвием. Только осторожна, йобана мать! А то плечо отчекрыжат. Так вот, вместо того, что бы отходить с линии атаки - ты вперёд двигайся, лови древко на плечо. Да, больновато, зато сможешь дотянуться до его бошки своим топором! У тебя, может, синяк, а у него - дыра в чердаке!
Сложность: 30
Отредактировано 01.10.2015 в 14:29
1

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.