ГЕНЕРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА1. Все механика игры привязана к d100, хотя кубики с другим кол-вом граней тоже используются, хотя и не так часто. Соответственно, принцип прост:
чем выше у вас значение характеристики или умения, тем больше шансов у вас выбросить маленькое число на 1d100, а значит, получить "успех" при проверке умения/характеристики.
2. Большинство характеристик у людей не может быть выше 99; у умений - может превосходить даже 100. Почему? Потому что используется простая система оценки успешности проверок:
01 = всегда крит (критический успех)
100 = всегда пичалька критическая неудача
от 02 до 1/5 значения параметра (округляем до меньшего числа) = невероятный успех
от 1/5 до 1/2 значения параметра = сложный успех
от 1/2 до значения параметра = обычный успех
от значения параметра до 99 (или 95, если параметр больше 50) = неудачаНапример, для параметра со значением 80, это будет выглядеть так:
01 = крит
02-16 = невероятный успех
17-40 = сложный успех
41-80 = обычный успех
81-95 = неудача
96-100 = критическая неудачаВозможно, кому-то сие покается сложным, но поверьте - один-два раза совершения проверок, и все запомнится автоматически.
3. Персонажей создаем или через pointbuy (460 очков на распределение между характеристиками за исключением Рассудка и Удачи), или наброской кубиками в "Технической" ветке. В последнем случае обратите внимание, что если вас не устроит, как выпали числа (например, вы создаете моцного гориллу-качка, а у вас на Силу и Размер выпали какие-нибудь 20 и 38, что обычно соответствует тщедушной ребенкоподобной дамочке или
додику дитю библиотек, вы всегда можете поменять местами значения тех характеристик, наброска которых требует одинаковой формулы. Формулы, собственно, таковы:
Сила (физическая сила, урон в рукопашной, оружии ближнего боя и метательном) =
3d6 x5
Ловкость (ловкость, гибкость, быстрота реакции, увертливость) =
3d6 x5
Выносливость (крепость организма, стойкость против болезней, яда, массивного урона, выживаемость) =
3d6 x5
Размер (габариты и пропорции тела) =
2d6+6 x5
Обаяние (не только физическая привлекательность, но и харизма) =
3d6 x5
Интеллект (умение оперировать накопленными знаниями, анализ данных, сообразительность) =
2d6+6 x5
Образованность (кол-во накопленных знаний) =
2d6+6 x5
Сила Воли (крепость духа) =
3d6 x5
Остальные параметры являются производными от этих восьми (например, Рассудок (
= POW), Пункты Жизни (
= (CON+SIZ)/10), Пункты Магии (
= POW/5), Скорость, которая определяется по отдельной таблице и зависит от DEX, STR и SIZ, а также "Комплекция" и "Бонус к урону", которые тоже определяются по отдельной таблице и зависят от STR и SIZ) или набрасываются случайно (например, Удача).
Таким образом, вы можете поменять между собой выпавшие значения Образованности, Интеллекта и Размера, или же поменять между собой выпавшие значения Силы, Ловкости, Выносливости, Обаяния и Силы Воли.
NB: Если вы решите использовать принцип pointbuy, то дайте мне знать, когда внесете в карточку значения основных характеристик, и я вам выдам значения производных и наброшу Удачу; если же вам больше нравится random, тоже дайте знать, я набросаю и все распишу для вас в ветке "Техническая".
4. Очень важно определиться с возрастом вашего персонажа уже в начале генережки, поскольку в зависимости от него будут модифицироваться характеристики вашего персонажа.
5. Распределите кол-во пунктов, равное INT x2, между своими умениями - это ваши "хобби", т.е. те умения, которые вы развили в себе без привязки к вашей профессии.
6. Определившись с профессией, посмотрите в Книге Игрока, какие восемь умений считаются для данного вида занятий "профильными", и сколько пунктов на распределение вам дается. Не забудьте, соответственно, распределить эти пункты, и - не забывайте о таком важном умении, как "Кредитоспособность" (Credit Rating) - если мы решим продолжить уже не модуль, а кампанию, и ваши персонажи выживут, им понадобится это умение, чтобы обеспечивать себя стабильным доходом и гарантировать удовлетворение основных (а при высокой Кредитоспособности - и не только основных) потребностей вашего персонажа. Ваша Кредитоспособность начинается с 00%, и вы можете повысить ее за счет профессиональных пунктов умений до значения, которое находится в рамках диапазона, указанного для выбранной вами профессии (пример см. ниже). В случае, если ваша квента предрасполагает, что ваши доходы - выше, чем то диктует ваша профессия, все решаемо - обратитесь ко мне, обсудим.
NB: единственное умение, в которое вы НЕ можете вкладывать пункты - ни по "хобби", ни по профессии, это
Мифология Ктулху (
Cthulhu Mythos). Это умение показывает ваш уровень знакомства с темной стороной реальности, со всем тем, что может свести с ума слабого духом человека (именно поэтому максимальное значение вашего Рассудка равно 100 - Cthulhu Mythos, т.е. чем больше вы знаете, тем беспокойнее спите).
В тех умениях, где вы увидите "[...]" - вам нужно будет выбрать специализацию (например, в "Вождении" - что именно вы умеете водить: автомобиль, мотоцикл или еще что, в "Бой" = каким видом оружия владеете и т.п.).
В случае, если вы не вложили никаких пунктов в умение, при его использовании вы применяете то значение, которое указано в скобках (это базовое значение умения, вроде как "использование без тренировки"). Таким образом -
важно помнить: те пункты "хобби" (Int x2) или профессиональных умений, которые вы будете распределять, вы добавляете не к "00%", а к тому значению, которое указано в скобках.
Я приведу русскоязычные описания для двух профессий, которые я изначально заявил в описании модуля: "Журналист" и "Коллега":
ЖУРНАЛИСТ• Библиотеки
• Искусство/Ремесло [Фотография]
• История
• Психология
• Язык [Родной]
• Одно коммуникационное умение (Забалтывание, Запугивание, Очарование или Убеждение)
• Два умения по вашему выбору
Кредитоспособность: 09%–30%
Пункты профессиональных умений: EDU x4
ДОКТОР МЕДИЦИНЫ• Медицина
• Наука [Биология]
• Наука [Фармакология]
• Первая Помощь
• Психология
• Язык [Латынь]
• Два умения по вашему выбору, но в рамках компетенции доктора (например, Психология или Психоанализ для доктора психиатрии)
Кредитоспособность: 30%–80%
Пункты профессиональных умений: EDU x4
Важный момент: пункты умений, которые вам выдаются профессией, вы можете использовать только для профессиональных умений. А вот пункты умений "хобби" (INT x2) - вы вольны распределять так, как вам угодно: на новые умения, или усилить профессиональные.
7. Есть несколько умений, которые не входят в стандартный список, но которые могут быть использованы игроком для своего персонажа, если это соответствует концепции персонажа и его квенте. В данном случае у нас есть следующие умения, которые вы можете добавить как "хобби" или "профессиональные":
[ ] Гипноз (01%):
[ ] Животноводство (05%):
[ ] Разрушение (01%):
[ ] Чтение по губам (01%):ВАЖНО: не стесняйтесь спрашивать обо всем, что вам непонятно или в чем вам нужна помощь - я с удовольствием помогу; помните, основное бремя механики я взвалю на свои плечи, с вас - замечательные персонажи с интересными квентами и увлекательный отыгрыш. Предлагаю все вопросы выносить в Обсужд, чтобы другие могли, возможно, получить ответы на те вопросы, которые еще сами не задали.