Сам игровой персонаж - одно из немногих существ, чьи характеристики универсальны и в значительной степени выражаются численно. Несмотря на это, окончательно расставлять характеристики рекомендую после обсуждения этого вопроса.
Всего базовых характеристик пять, у каждой - пять градаций, на распределение шестнадцать очков, тратить на характеристику меньше одного очка нельзя. Итак, вот они:
Личная мощь [М1-5]
- собственно, возможность вашего персонажа выйти и побить пришельцев лично.
1 - Не боец. Совсем.
2 - Опытный "пехотинец"
3 - Элита, вроде Соколов, Магистров и Ликвидаторов.
4 - Уровень очень опытной элиты, полевых командиров местного "спецназа", чемпионов, героев-паладинов и других невероятно одарённых воинов.
5 - Лишь немного слабее сильнейших в мире бойцов. Маг такого уровня, допустим, имеет некоторые шансы даже против одного из Восьмёрки Архимагов.
Ёмкость батарейки, оно же толщина ауры, оно же мощность заряда, оно же любой другой вид измерения энергии, которую персонаж может пустить на удар дубиной. Условно говоря, размер фаерболла, который можно надуть вложив в него всю силу.
Разум [Р1-5] - научные знания персонажа, скорость креативного мышления, оригинальные идеи, образование - всё здесь.
1 - Немного лучше статиста. Действует по заученным схемам, пусть, возможно, и достаточно сложным.
2 - Имеет неплохое образование в свойственной ему области, но звёзд с неба не хватает. Может импровизировать, но со скрипом.
3 - Уже хорошая подготовка. способность к почти самостоятельной несложной научной работе, уровень младших научных сотрудников.
4 - Крайне высокий талант к подобной деятельности, уровень доктора наук, разбирается в неизвестном вопросе быстро и эффективно.
5 - Мировое светило, настоящий гений, способный открыть и тянуть собственное научное направление на себе, быстро разбираться почти во всём, что попадается ему в руки.
Тактика и стратегия [Т1-5] - способность персонажа к личному руководству войском и ведению войны, его умения и опыт, способность видеть слабые и сильные места армий и позиций, организовывать цепи командования и снабжения, отдавать чёткие и конкретные приказы, вдохновлять войска. Полководческий талант, военный навык и так далее.
Здесь, как и в следующих двух характеристиках, грань размыта чуть сильнее, однако сохраняется общая зависимость: 1 - чуть лучше обычного статиста, 5 - гений в этой области.
Экономика и администрирование [Э1-5] - собственно, оно, а ещё логистика. Способность эффективно организовывать снабжение базы, связь между ними, производство и торгово-промышленные связи с внешним миром.
Харизма [Х1-5] - способность нравиться другим, убеждать и примирять, хитрить, запугивать и вообще цивилизованно взаимодействовать с другими разумными, толкать пафосные речи для поднятия боевого духа и повышения лояльности и прочее-прочее.