Расы.• На Таулегии существуют разумные расы людей, эльфов, дварфов, орков, драконолюдов, малоросликов, пустынных демонов, а также полукровки, полученные от смешения основных разумных рас.
• Люди могут иметь здоровое потомство от орков или эльфов. В качестве потомков рождаются полуэльфы и полуорки. Полуэльфы и полуорки могут иметь здоровое потомство от представителей обеих родительских рас.
• С относительной терпимостью друг к другу относятся только люди, эльфы и орки. Они нередко принимают друг друга в своих странах и даже иногда жалуют ограниченное подданство, если прибывший изъявит желание. Между всеми прочими расами с разной остротой свирепствуют ксенофобские настроения. Друг друга они также принимают друг друга в своих странах, но не жалуют подданств, прав и возможностей и относятся к гостям ничуть не уважительнее, чем к париям и маргиналам.
• В странах, где главенствуют Коллентийская Церковь (Соризенийская Святая Земля, Дитан и Стигарийская Лига), догматы религии с разной степенью успеха противостоят ксенофобским настроениям.
Народы и государства.•
Люди известны во всей Таулегии как самые упорные колонисты и завоеватели. Их военное дело, познания в стратегии, логистике и осадном ремесле не превзойдены ни одной иной расой во всем мире. А политика экспансии существует на уровне чуть ли ни государственной идеологии. Люди отстают в науках и ремеслах. Они медленно усваивают новое, а усвоив его, прежде всего направляют на дело нового покорения и завоевания. Более развитые расы часто используют их как наемников и пробивной таран в своих политических играх. Как правило, это дварфы или эльфы — те, кто в отличии от людей не готовы бросить в топку войны все до последней щепки. Государство людей,
Республика Раутония, ведет войну с двумя из четырех соседей. Но на этот раз причины, не дающие победам свершиться, слишком значительны. Экономический упадок и технологическое отставание не переломит даже тысячелетний опыт уничтожения себе подобных.
Вы свободно владеете раутонийским языком.
Выберите одну из особенностей: Разностороннее развитие или Наш дом — война.
– Разностороннее развитие: получите одну Черту. Ваш персонаж должен удовлетворять требованиям данной черты.
– Наш дом — война: Вы получаете право брать Боевые Черты, игнорируя требования к рангу. Ваш персонаж должен соответствовать всем прочим требованиям.
Полуорки: вместо основной особенности можете взять орочье Горнило природы. Или же вместо основной особенности можете взять орочье Массивные и частичные эффекты Горнила природы (устойчивость к болезням ИЛИ +2 на все проверки сопротивления негативным эффектам)
Полуэльфы: вместо основной особенности можете взять эльфийскую Деловую хватку. Можете взять Деловую хватку, не заменяя основную особенность, если возьмете еще и эльфийскую особенность Изнеженные.
•
Эльфы — обладатели чутья на богатство. Достаток и благосостояние занимают бессменное первое место в их списке приоритетов, а сами эльфы — лучшие в мире купцы, ростовщики и мастера над монетой при дворах королей. Экономика их государства,
Королевства Бингрэм — монолит в мире товарно-денежных отношений. А его валюта — чаверты (лепестки дьявольского осота; очень редкой невянущей, непортящейся, не высыхающей травы, даже когда она срезана) — тверда настолько, что под ее залог можно освобождать души с демонических планов. Богатство, а как следствие и роскошь, нередко развращает, однако эльфов пустая алчность обходит стороной. Они видят в богатстве не просто путь удовлетворения желаний, а скорее мерило их личных качеств. Хватки, оборотистости, чутья и готовности к переменам. Качеств, которые как раз таки и приносят богатство, и которые так ценимы в эльфийском обществе.
Вы свободно владеете бингрэмским языком.
– Деловая хватка: Ваше стартовое значение Характера равно d6.
– Выходцы из лесов: глаза видят в сумерках, а заостренные уши позволяют лучше определять источник звука по вертикали. +2 к проверкам Внимания, опирающимся на слух. Боевые штрафы за темноту падают вдвое, кроме случаев кромешного мрака. Маскирующийся враг не получает бонусов за темноту, кроме случаев кромешного мрака.
– Расовая иерархия: Вы получаете -2 к поединкам воли и Запугиванию по отношению к эльфу, который находится выше Вашего персонажа по статусу или положению. Этот же штраф работает на эльфов, оказавшихся ниже Вашего персонажа по статусу или положению.
– Изнеженные: Развитие Выносливости требует 2 очков вместо 1.
•
Дварфы — жители холмов и высокогорья, равнин и степей. Скотоводы и охотники, способные надеть ярмо на любого зверя — и лучше бы ему покориться, потому что иначе его голова украсит стену в чьем-нибудь общинном зале. Годами и веками они кормятся тем, что гонят стада на свежие пастбища. Гонят с одного конца своего
Королевства Чисфилд в другой. Хотя их государство занимает немалую территорию материка, населено оно на редкость неравномерно, ибо его жители все время в пути. Их дороги очень скоро порастают полынью, а их города сильнее всего напоминают разросшиеся караван-сараи. Во языцех народ дварфов нередко называют Блуждающей Империей, а их правителей — Королями-В-Дороге. Свободолюбивые, волевые и открытые новому, дварфы отдают и берут строго по потребностям. Защита Королевства — вот и вся забота, чаша крови свежеубитого пещерного медведя — вот и весь приход. Найдутся те, кто скажут, что дварфы не имеют ничего, но на деле они богаче каждого. Вепрь под задницей, меч-серп в руке и степь до горизонта. Что еще может быть нужно?
Вы свободно владеете чисфилдским языком.
– Степняки: Вы получаете +2 на выбор к Верховой езде или к любому Ремеслу, связанному с охотой или скотоводством.
– Отвага и упорство: Вы невосприимчивы к страху или запугиванию.
– Сумеречное зрение: боевые штрафы за темноту падают вдвое, кроме случаев кромешного мрака. Маскирующийся враг не получает бонусов за темноту, кроме случаев кромешного мрака.
– Коротконогие: Шаг равен 4.
– Приземистые: Развитие Ловкости требует 2 очков вместо 1.
•
Орки — мастера ремесел, зодчества и инженерии. Песок и глина, камень и металлы — все в руках орков обретает жизнь, суть и смысл. Да, выкованное ими оружие не отличается изяществом, а отстроенные крепости не могут порадовать архитектурными излишествами. Но то, ради чего орки произвели их на свет, отработает затраты двое-, а то и троекратно. Подрасы орков объединены в рода — найеги ("nayeg", пер. "семья"), которые в свою очередь включаются в долгосрочные торгово-военные альянсы — шумпады ("shumpad", пер. "крепость"). Каждая из подрас орков имеет свои ремесленные традиции, соблюдаемые и охраняемые в строжайшем из порядков. Черные орки славятся судостроительством и мореходством, рыжие орки — зодчеством и гончарным делом, зеленые — горной добычей и обработкой металлов, и так далее. Приобщение к этим традициям — неотъемлемая часть воспитательного процесса и становления нового подданства, идущего на смену старому. Ибо мир меняет только работа. На настоящий момент орки разделены на два шумпада —
Королевство Харап'Маа и
Герцогство Калариания. Раскол произошел по результатам гражданской войны, случившейся из-за серьезной просадки экономики. Каларианские найеги вышли из шумпада Харап'Маа, обвинив его в излишне строгой изоляционистской политике, ведущей к застою. В ходе войны герцогство отстояло свою независимость, и теперь гораздо более открыто для людей и эльфов.
Вы свободно владеете харап'манааном.
– Ремесло в крови: выберите подрасу — черный, рыжий или зеленый орк — и в зависимости от нее определите бонус. Если Вы черный орк, Вы получаете d6 в любом Ремесле, связанным с древесиной (столярное дело, плотничество, корабельное дело и иное). Если Вы рыжий орк, Вы получаете d6 в любом Ремесле, связанным со строительством (зодчество, инженерное дело, обработка камня и иное). Если Вы зеленый орк, Вы получаете d6 в любом Ремесле, связанным с обработкой и добычей металла (кузнечное дело, горное дело, ювелирное дело и иное).
– Массивные: Размер +1, что в свою очередь увеличивает общую стойкость на 1, но осложняет жизнь.
– Горнило природы: Вы устойчивы к болезням, а также получаете +2 на все проверки сопротивления негативным эффектам (жара, холод, давление и иное).
– Неповоротливые: Ловкость не может быть выше d6.
•
Малорослики стремятся постигнуть все тайны мира, благодаря чему именно среди них оказываются самые умелые ученые и естествоиспытатели мира. Как и люди, они постоянно ищут новое. Но уже не чтобы его подчинить и завоевать, а чтобы совершить открытие и рассказать о нем миру. Их познания в манипулировании магическими силами шире и глубже, чем у соседей, а их целители ценятся во всех частях света сильнее прочих. Медицина — в общем и целом одна из сильнейших сторон государств малоросликов. Так именно малорослики начали строить больницы не при храмах, а как самостоятельные учреждения, снабжаемые напрямую из казны феодалов. А село, деревня или даже хутор не считаются полноценными, если в них не будет хоть какого-нибудь самого захудалого лазарета. Малорослики делятся на несколько субрас. Самые многочисленные из них — наземники, лесовики и подгорники. Когда-то всеми ими правил Кайабердийский Триумвират, состоящий из наиболее достойных представителей каждой субрасы. Но из-за действий в угоду сугубо своим интересам Триумвират был разобщен и редко добивался долгосрочных результатов. В конечном итоге он был завоеван людской Раутонийской Диктатурой (тогда еще Диктатурой), но сохранил за собой независимый статус. Ныне же
Протекторат Кайабердия — вассальное государство по отношению к Раутонии, обязанное выплачивать подати согласно присяге. Подати как натуральные в виде производимых товаров, так и ненатуральные, такие как технологии или дорогостоящие услуги ученых и чародеев.
Вы свободно владеете кайабердинским языком.
– Просвещенные: выберите подрасу — наземники, лесовики или подгорники — и в зависимости от нее определите бонус. Если Вы наземник, Вы получаете d6 в Лечении. Если Вы лесовик, Вы получаете d6 в любом Искусстве. Если Вы подгорник, Вы получаете d6 в любом Знании.
– Пытливый ум: Вы получаете черту Мастер на все руки. Ваш персонаж не обязан соответствовать требованиям этой черты. Однако вместе с этим Вы получаете также и изъян Любопытство.
– Низкорослые: Вы меньше представителей иных разумных рас. По Вам труднее попасть, однако и удар держите Вы неважно. Защита +1, стойкость снижена на 1.
•
Драконолюды считаются проводниками божественного в Таулегии. Считаются вполне заслуженно — именно они открыли, вывели и зафиксировали первые космогонические законы (один из которых — Правило Восьми Разумных). А также именно они с помощью этих законов создали одну из могущественнейших религий на планете. Коллентийскую Церковь. Религиозная политика общины драконолюдов строится не на голых догмах, а на понимании базовых принципов космогонии. И того, как следование им может привести к могуществу конкретно смертных. Зародившись на западе, Коллентийская Церковь поглотила сначала его целиком, а затем и весь архипелаг Стигар, лежащий восточнее. Кое-где остаются очаги сопротивления в виде допотопных культов, шаманских верований и фетишистских воззрений, но все эти противники держатся только за счет самых упорных фанатиков. Государство драконолюдов
Соризенийская Святая Земля отличается от восточных соседей, обычно ограждающих веру от рычагов прямого влияния на политику. Верховный правитель Соризении, называемый Алаквали-раада ("aleaqe", пер. "разум" + "wali'raada", пер. "вера"), является диктатором-первосвященником. Он сосредотачивает в своих руках всю полноту как политической, так и религиозной власти. Наиболее крупные феодалы связаны с церковью напрямую. А помимо воинской повинности вассал обязуются перед сюзереном также нести религиозное служение во славу общего дела.
Вы свободно владеете соризенийским языком.
– Потомки драконов: как и древних драконов, Вас не так просто убить. Находясь в шоке, Вы не получаете ранений от ударов, вводящих Вас в шок повторно.
– Зубы и когти: Вы обладаете зубами и когтями — естественным оружием, наносящим Сила+d4 урона. Вы никогда не считаетесь безоружным.
– Холоднокровие: избыточные жара или холод пагубно влияют на Ваше кровообращение. -4 к сопротивлению негативному воздействию жары или холода. Если направленная на Вас атака воздействует жарой или холодом, урон от неё увеличивается на 4.
•
Пустынные демоны мало чем отличаются от людей по сути. Еще до начала отсчета эпох у людей и демонов был общий предок-прачеловек. Вот только предки обычных людей жили в более благодатных и благоприятных условиях, чем предки демонов. Последним в качестве угодий досталась земля с крайне нестабильным и неоднородным магическим фоном. Влияние фона наложило на род этих пралюдей множество магических мутаций — как физических, так и умственных. Наделило хвостом, рогами, ночным зрением, а также врожденной способностью творить простые чудеса. Мировоззрение и взгляды на общественное устройство тоже видоизменились. Люди, строя свои государства, стремятся удерживать происходящее под контролем, но при этом отдельные из них отступают от заведенного порядка, становясь преступниками. Демоны же с точностью до наоборот предпочитают абсолютное подчинение порядку, но при этом степень свободы оставляют для себя в самом общественном устройстве. Для примера, принося вассальную присягу, раутонийский рыцарь получает в пользование от своего сюзерена феод и обязуется исполнять воинскую повинность. Это строго, это неизменно. В
Деспотии же
Гайезиан бамье ("bamye", пер. "традиция". Здесь в значении "подчиненный традиции", то есть подданный) сам выбирает, чем будет обязан своему кесми ("kesmi", пер. "власть". Здесь в значении "наделенный властью", то есть аристократ) и что от него получит за свою службу. Как землю, так и что-то еще — например, доходы, почести, доступ к знаниям или возможность породниться с его семьей. Если же кесми отказывается от его условий, бамье вправе искать нового. Подобный взгляд на вещи нередко делает из демонов преступников, когда они оказываются в других государствах — так как демоны на уровне менталитета не почитают законы и господ, которых не находят заслуживающими почтения. Но если находят — правят свой подданский долг самоотверженно и с полной самоотдачей.
Вы свободно владеете пустотным наречием.
– Магическое сосредоточение: когда Вы пытаетесь добиться своего, сами силы древней магии, обузданные поколениями Ваших предков, приходят Вам на помощь. Вы получаете Силу Усилить/Ослабить параметр и 5 пунктов силы на ее использование, восстанавливаемые по +1/час. Так как это внутренние резервы Вашего организма, применение Силы осуществляется проверкой Выносливости.
– Магическое восстановление: Вы быстрее оправляетесь от ран. Вы можете проходить проверку естественного выздоровления раз в день, а не в пять дней.
– Дисциплина и воля: расовый менталитет обязывает Вас неукоснительно следовать долгу, правилам и законам, если Вы признаете к ним симпатию. Вы получаете изъян Преданность (мелкий) по отношению к организациям, на чью сторону встаете.
– Парии: вне расового сообщества у Вас репутация преступников и неблагонадежных. -2 к Харизме при общению с кем-либо не из расы пустынных демонов.