[SW] Кузница свободы | ходы игроков | [Мироустройство] || Государство Стигарийская Лига.

 
DungeonMaster WanderingWisdom
27.11.2022 22:54
  =  


Стигарийская Лига.

• Стигарийская Лига — самое молодое государство Таулегии. Оно было основано в 2721-ом году эпохи Железа и Бронзы. Впрочем, его фундамент — колонии материковых государств, вольные города и торгово-ремесленные аванпосты — был заложен гораздо раньше.

• Лига контролирует большую часть островов архипелага Стигар. Так как архипелаг — единственные клочки суши между Соризенийской Святой Землей и материком, это дает возможность контролировать всю морскую торговлю между ними и транзит грузов.

• Лига — наиболее расово разнообразное государство. Пустынные демоны и драконолюды пришли сюда с запада, а эльфы, малорослики, дварфы и полукровки — с востока. Люди же жили здесь от начала времен. В виду того, что невозможно выделить доминирующую расу, для страны нехарактерна также и ксенофобская государственная политика (гетто, расовые преференции, ограничения в подданстве). Также какую-то роль в смягчении удара играет и Коллентийская Церковь. Однако на корню ксенофобию изжить не удается. И все еще существуют отдельные расовые города, где чужаки не приветствуются.

• Фундамент Лиги заложили колонисты материка. Внутренние перевороты и переход к республиканской форме правления раскололи Раутонийскую Диктатуру на два противоборствующих государства. Республику Раутонию, выступающую за смену власти и ограничение полномочий диктата, и Великое Герцогство Окрафравию, требующую сохранить старые порядки. Окрафравии отошли земли южнее и город-порт Анаберкейт, откуда товары с юга по реке переправлялись на север и далее в земли орков. Раутонийская Республика начала военную кампанию по усмирению Окрафравии двумя ударами. Основные войска перешли северную границу, а западнее небольшие приграничные феодальные армии предприняли попытку покорить Анаберкейт. В войну также вмешались эльфы. Земли Анаберкейтского надела они давно считали исконно эльфийскими и, воспользовавшись ситуацией, выдвинули обеим сторонам ультиматум о передаче. Не получив на него ответ, они также вторглись в Анаберкейт и увязли в позиционной войне на разграбленных землях.

Анаберкейтский узел.


Для продолжения войны требовались новые ресурсы — расходники и материалы; металлы, лес, камень, уголь и алхимическое сырье. Чтобы добыть их, сначала Раутония, а вслед за ней и прочие государства отправили экспедиции колонистов на запад, на архипелаг Стигар. Торговым гильдиям и ремесленным цехам, готовым вложить золото в это предприятие, пообещали не только преференции на рынке, но и признание полуавтономного статуса. Аванпосты, в дальнейшем ставшие вольными поселениями и городами, выросли на побережьях Стигара. Колонисты устремились вглубь архипелага.

• Вялотекущая война не привела к тому, что Анаберкейтский узел развязался с хоть какими-то однозначными и окончательными результатам. А вот положение колоний Стигара становилось все хуже. Со временем преференции таяли, власть ограничивалась, а военная машина выжимала колонии насухо. Начались стихийные восстания — подняли оружие эльфийские Элорум и Литомавум, человеческие Ратария и Олигентия, межрасовый Сорнум, а также город полукровок Лигоний. Все восстания были подавлены хозяевами колоний, однако понесшими большие потери. Война людей с эльфами, идущая на материке, перетекла и в колонии. Конечно, это не очень помогло наемничьим армиям вольных городов отбиться от материковых карательных сил. Но лед тронулся. Стигар пришел к тому, что в его развитии материковые государства не заинтересованы. И готовы брать свое силой.

• Та форма правления Стигарийской Лиги, которая и помогла силой оружия отстоять ее интересы перед материком, существует и по сей день. Влиятельнейшие лица городов (военачальники, главы ремесленных цехов или торговых гильдий) объединены в Верховный Патронат. Города как и прежде остаются вольными и сохраняют свои экономическую, торговую и культурную независимости друг от друга, но Патронат стоит как бы над всеми ними. Его распоряжения исполняются всеми городами без исключения. Города платят налоги в казну Патроната, а сам Патронат выполняет единственную функцию. Охрану суверенитета Лиги и отражение вооруженных нападений. Таким образом армия (Силы Обороны Лиги) централизована, наделена ресурсами и полностью подотчетна Патронату.

Объединение в Стигарийскую Лигу начали ранее сопротивлявшиеся Ратария и Олигентия, а также примкнувшие к ним Локораген и Леннатервио. Не имевшие собственных морских портов, Локораген и Леннатервио были подавлены влиянием Сорнума, а потому согласились на объединение не только из-за грабежей со стороны материка. Но и ради создания приемлемых условий морского транзита.

Первые города Лиги.


Армия наемников Леннатервио, собранная на золото как его самого, так и на вклады Ратарии, Олигентии и Локорагена, дождалась ухода раутонийских карателей, а затем подошла к стенам Сорнума. И в ультимативной форме потребовала от него вступления в Лигу. Ослабевший после морского штурма Сорнум капитулировал без боя. И этим дал Лиге выход на акватории, а также стал плацдармом для движения по Стигару на восток. На протяжении дальнейших десятилетий Лига где золотой монетой, где мечом, а где и интригой склонила на свою сторону семь больших и дюжину малых островов.

В 2715-ом году Лига напрямую заявила материку о независимости колоний. В 2716-ом году объединенный флот людей и эльфов был разбит. Разбит как Силами Обороны Лиги, так и флотом и армией Соринезийской Святой Земли. Соринезийцы пришли на помощь в обмен на статус государственной религии для Коллентийской Церкви. Потерпев крах, Раутонийская Республика и Королевство Бингрэм на долгое время лишились превосходства на море. О планах по возвращению колоний в ближайшие десятилетия речи не шло.

Лига как государство была основана в 2721-ом году. После установления юридического статуса Верховного Патроната и городов Лиги, статуса Коллентийской Церкви, создания военного суда и написания под все эти нужды нового свода законов.
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.