'BB'| Warlords: Rise of Tiger | ходы игроков | 3. Фаза развития и подготовки

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
24.04.2022 12:26
  =  
ФАЗА РАЗВИТИЯ, ПОДГОТОВКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
  В эту фазу необходимо:
   ● Определить и выплатить содержания отрядам, распустить отряды, не получившие содержания (мастер и игроки)
   ● Выплатить содержание объектам, приостановить действия объектов (мастер и игроки)
   ● Определить очки развития (игроки)
   ● Установить ставки налога в провинциях на будущий год (игроки)
   ● Использовать очки развития и риса для закладки объектов, сделать заказ крупных поставок (игроки)
   ● Объявить призыв, пополнение отрядов за счет очков развития, провести переформирование отрядов и подготовку армии (игроки)
   ● Провести обмен войсками между армиями (игроки).


I. ВЫПЛАТА СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОТРЯДОВ, ОБЪЕКТОВ И СЛУЖБ
  1) Содержание. Для выплаты содержания вы должны иметь либо линию коммуникации от провинции/порта к полководцу, из казны которого оно выплачивается, либо ресурсы должны быть складированы в данной провинции/в замке. Содержания требуют:
   ● Войска:
       ❖ 0,1 очко риса каждому асигару,
       ❖ 0,1 очко риса за каждую единицу щитов или заборов (их нужно ремонтировать и транспортировать, а несущие их крестьяне также должны хорошо питаться),
       ❖ 0,25 очка риса каждому пешему самураю,
       ❖ 0,5 очка риса всаднику-кихэй,
       ❖ 0,75 очка риса монаху, но можно заплатить хотя бы 0,25 очка монаху, а по 0,5 – напрямую монастырю.
       ❖ 1,25 очка риса тяжелому всаднику (хатамото или дзю-кихэй).
   ● Генералы:
       ❖ Генералы на службе клана: 1 очко риса + сверх этого на ваше усмотрение. Чем больше вы им платите, тем больше шансов, что их не подкупят враги.
       ❖ Члены клана: Если есть доступ к предметам роскоши, элитному оружию (мастера оружейники) или коням (конный рынок), им можно делать подарки (1 Очко риса), что даёт бонусы к броскам на верность.
   ● Службы тайных операций:
       ❖ 2 очка риса за каждую большую службу соу-мэцукэ или онмицу-бугё
       ❖ 3 очка риса за каждую малую службу синоби или мэцукэ.
   ● Военные эскадры – по 5 очков риса за обычную, 8 очков за усиленную.
   ● Заставы – 2 очка риса на каждую провинцию, где они действуют.
   ● Гарнизоны замков – по 0,2 очка за фигурку замкового самурая.

  2) Ремонт. Для выплаты содержания вы должны иметь либо линию коммуникации от провинции/порта к полководцу, из казны которого оно выплачивается, либо ресурсы должны быть складированы в данной провинции/в замке.
   ● Замки и цитадели – сложные сооружения, которые могут обветшать. Если почистить ров гарнизон может и своими силами, то для замены сгнивших деревянных конструкций, проржавевшей обивки ворот или обвалившейся облицовки из камней нужны зодчие и материалы.
       ❖ Необходимо платить по 1 очку риса в год, чтобы ремонтировать их, в противном случае (в том числе и если замки находятся под осадой) кидается д6: на 1 замок получает ущерб, а штурмущие его войска получат +1 при атаке.
       ❖ Уже нанесенный ущерб (в том числе осадными работами) можно починить за 3 очка Риса за единицу ущерба.
   ● Военные эскадры – 1 очко риса за единицу ущерба и ход бездействия в порту (военные эскадры должны находиться в любом порту в этот момент).
   ● Торговые флоты – бесплатно, тратят ход в порту приписки.

  3) Роспуск и консервация. Если вы отказываетесь платить за содержание, происходит роспуск.
   ● Службы тайных операций можно распустить не полностью, а частично – каждую малую службу отдельно.
   ● Построенные заставы и замки/цитадели никуда не деваются, ими можно воспользоваться в дальнейшем просто выплатив содержание/разместив гарнизон.
   ● Отряды воинов могут содержаться или распускаться как частично, так и полностью. При роспуске отряда каждые "полные" 4 воина (не считая первых четырех), вернувшиеся в провинцию, из которой они были набраны, на следующем ходу повышают её Порядок и культуру (самураи) или Благосостояние (асигару). Это происходит, даже если солдаты возвращаются во вражескую провинцию, если в ней нет вашего замка под осадой (если есть, то самураи наоборот понижают Порядок и культуру, тогда как асигару все равно повышают Благосостояние). Если же в отряде были смешаны бойцы из разных провинций, при роспуске они не повышают характеристики ни одной из провинций.
   ● Военные эскадры могут быть полностью распущены (корабли – утрачены), а могут содержаться в законсервированном состоянии за 2 очка риса в ход для эскадры. Для их активации достаточно просто выплатить им жалование. Однако помните, что при захвате провинции законсервированные корабли будут сожжены на стоянке. При консервации эскадра теряет 1 очко опыта.
   ● Генералы, которым отказано в содержании, ведут частную жизнь в родной провинции или удаляются в монастырь, и могут быть наняты как вашим кланом, так и любым другим, который владеет провинцией.

  4) Приостановка деятельности. Также на этом этапе вы можете по своему усмотрению приостановить или запустить деятельность объектов.
   ● Это могут быть любые объекты – вы можете приостановить действие любых производств, добычи ресурсов, чайных домов, школ, академий, замков, и даже закрыть дороги, на которых есть заставы и т.д. Кроме того, некоторые из них приостановят деятельность автоматически, если характеристики провинции снизятся до определенного уровня.
   ● Если вы приостанавливаете деятельность объекта, на основе которого созданы другие объекты, то останавливаете также и их деятельность. Например, приостановив деятельность чайных домов, вы приостанавливаете и деятельность школ синоби и мэцукэ.



II. РАССЧЕТ ПОЛУЧАЕМЫХ ОЧКОВ РАЗВИТИЯ
  1) Базовое количество очков развития равно среднему уровню Порядка и культуры во всех провинциях клана (кроме отрезанных) + 2д6.

  2) Очки развития делятся пропорционально между основными и автономными территориями. Отрезанные провинции не участвуют в расчете и в них нельзя тратить эти очки.

  2) Вы можете вложить на этом этапе 10 очков риса и получить +д6 очков развития в основных провинциях или на автономных территориях, в которых есть один из полководцев. Такое вложение можно делать несколько раз.

  3) Некоторые объекты в провинциях дают бонус к очкам развития.



III. УСТАНОВЛЕНИЕ СТАВКИ НАЛОГА В ПРОВИНЦИЯХ
  1) Вы можете установить любую ставку налога в провинции, но помните, что налоги будут собираться по этой ставке только если это позволяют характеристики провинции или расквартированные в ней войска (количество воинов в провинции считается условно поднимающим Порядок на столько пунктов, во сколько превосходит Уровень земледелия в провинции):
   ● Нулевая ставка – нет требований.
   ● Низкая ставка – Порядок и культура 4 и выше (с учетом войск в провинции).
   ● Нормальная ставка – Порядок и культура 6 и выше (с учетом войск в провинции).
   ● Высокая ставка – Порядок и культура 10 и выше (с учетом войск в провинции).
   ● Грабительская ставка – Порядок и культура 10 и выше (с учетом войск в провинции).
   ● Раздача продовольствия населению – вместо налогов можно потратить 1 Очко развития и выдели количество Очков риса, кратное Уровню земледелия. Благосостояние провинции будет повышено на столько пунктов, во сколько раз выделенная сумма выше Уровня земледелия.

  2) Если в начале следующего хода характеристики провинции не позволят собирать налоги по установленной ставке, сбор будет проведен по максимально возможной ставке.



IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЧКОВ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЗАКЛАДКИ И СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ
  1) Вы можете потратить очки развития для создания объектов: как полную стоимость, так и частичную, если очков не хватает, чтобы в дальнейшем доплатить оставшуюся стоимость. Очки требуются для:
   ● Создания объектов в провинциях (происходит в начале следующего хода).
   ● Создания служб тайных операций (происходит в начале следующего хода).
   ● Создания торговых флотов и военных эскадр в портах, их усиление мощными кораблями (происходит в начале следующего хода).
   ● Создания дипломатической миссии (происходит мгновенно).
   ● Призыва на службу генералов (происходит мгновенно).
   ● Пополнения отрядов (происходит мгновенно).
   ● В конце этого раздела перечислены все возможные объекты, которые можно создать за очки развития.
  ВАЖНО! Очки развития не накапливаются! Все не потраченные в этой фазе очки развития пропадают. Однако вы можете заложить объект и потратить на него только часть необходимых очков развития, а остальное потратить на последующих ходах.

  2) Дополнительные требования создания.
   ● Некоторые объекты кроме очков развития требуют для создания доступа к определенным видам ресурсов, крупной поставки определенного товара, определенных характеристик провинции или функционирования в ней других объектов.
   ● Некоторые объекты для создания также требуют определенного уровня Порядка и культуры или Благосостояния.

  3) Самостоятельное возникновение. Некоторые объекты могут возникать в провинциях сами в начале Фазы начала хода, если для этого выполняются некоторые условия.

  4) Поэтапное создание.
   ● Если вы закладываете создание какого-либо объекта в провинции, требования для него должны выполняться только в момент закладки. Однако функционировать он начнет только на следующем ходу. Например, только что построенный замок, если провинция была захвачена противником, будет также захвачен врагом без осады или штурма. Если же укрепление достраивалось до следующего уровня (замок до цитадели), то достройка считается законченной сразу же, уже в начале следующего хода, и штурмовать придется уже улучшенный замок.
   ● Вы не можете одновременно создавать в провинции объекты двух уровней, один из которых является основой для другого. Например, нельзя сразу создавать мощеные дороги – надо сначала создать обычные. Нельзя создавать производства на базе ремесленного квартала, если сам квартал не построен. Исключение – вы можете строить цитадели сразу, не строя замок, как основу.



V. ДОСТУП К ТОВАРАМ. КРУПНЫЕ ПОСТАВКИ.
  1) Объемы товаров, которыми располагает клан, бывают в двух формах: доступ и крупная поставка.

  2) Доступ означает, что такие товары в целом производятся на землях вашего клана или же ввозятся из земель другого клана по торговому соглашению. Доступ не нужно оплачивать отдельно – стоимость его использования уже включена в потраченные очки развития, используемые для создания объектов.
   ● Для доступа к ресурсам (например, древесине) в месте их использования нужна линия коммуникации – сухопутный путь между провинциям (вашего клана или другого великого клана, который разрешил такой провоз в фазу дипломатии) или путь между двумя портами или переправа.
   ● Доступ может быть ограничен масштабами, например, Добыча железа не может обеспечивать сколько угодно ремесленных кварталов, а только 2.
   ● Доступ предоставляется мгновенно, если есть линия коммуникации.

  3) Крупные поставки некоторых товаров могут требовать дополнительной оплаты и в любом случае их объемы ограничены.
   ● Некоторые крупные поставки могут храниться в провинции, в замке (занимают место в хранилище) или перевозиться за армией или сэнданом.
   ● Крупные поставки осуществляются в начале следующего хода, оплату (если она требуется) нужно произвести в момент заказа. Крупная поставка складируется в том месте, где она была заказана.
   ● Доставка крупной поставки до места, где она нужна для закладки объекта или других целей осуществляется по линии коммуникации.
   ● Крупные поставки таких ресурсов, как камень, древесина или лошади нельзя осуществить по коммуникации через "переправу" – для этого нужен либо нормальный порт на малом острове и большом острове, либо линия коммуникации, для которой задействован торговый флот.
   ● Для доставки крупной поставки камня нужны дороги во всех провинциях, через и в которые он доставляется.
   ● Возможны крупные поставки следующих ресурсов:
       ❖ Древесина (не могут перевозиться армией и храниться в замке).
       ❖ Камень (не могут перевозиться армией и храниться в замке).
       ❖ Боевые кони или тяжелые боевые кони (занимают по 2 слота в хранилище замка за единицу, в случае осады потребляют 0,5 очков риса или могут быть съедены, дав ту же стоимость, могут перевозиться армией).
       ❖ Боевое снаряжение 2, 3 или 4 уровня (занимают по 1 слоту в хранилище замка за единицу, могут перевозиться армией).
       ❖ Огнестрельное оружие (занимают по 1 слоту в хранилище замка за 4 единицы, могут перевозиться армией).
       ❖ Порох (занимают по 1 слоту в хранилище замка за поставку, могут перевозиться армией).
       ❖ Очки риса занимают по 1 слоту в хранилище за единицу, не могут перевозиться армией.

4) Особенности использования снаряжения и оружия.
   ● Оружие или лошадей можно использовать для вооружения бойцов в любой провинции, имеющей к месту складирования линию коммуникации вне зависимости от расстояния.
   ● Тогда как оружие можно выдать любому отряду, коней можно выдать только отряду, если он был полностью набран из провинции, где развито коневодство.
   ● Заменяя оружие или коней на товары более высокого качества, вы получаете его оружие и коней взамен только если ранее выдавали ему его в полном объеме. В противном случае это – собственность самураев и асигару, и вы не вправе её отчуждать. Вы можете отобрать оружие или коней у какого-либо отряда при расформировании или роспуске и только в том случае, если выдавали их сами.
   ● В случае будущих призывов воинов из той же провинции унесенное ими домой снаряжение не будет учитываться – они могут частично продать его, оно может прийти в негодность или быть переплавлено, а бедные самураи могут просто не захотеть нести его с собой на войну, а оставить дома как ценную реликвию, память о себе или наследство детям на случай своей гибели.
   ● Вы можете выдать элитное вооружение асигару, но так как они плохо умеют им пользоваться и заботиться о нем, оно отныне будет считаться оружием повышенного качества.
   ● Обучить асигару использованию огнестрельного оружия легко: выдайте отряду огнестрельное оружие, потратьте поставку пороха – и они станут стрелками из аркебуз. Однако их боевое мастерство, если оно было повышенным, снизится до 1. Перевести их обратно в разряд обычных копейщиков или лучников можно бесплатно (и отобрать аркебузы). Их боевое мастерство, если оно выросло за время, пока они были аркебузирами, также снизится до 1.


VI. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРИЗЫВА
  1) На этом этапе вы можете объявить призыв в любой из контролируемых вами провинций. Призванные воины будут призваны в начале следующего хода (см раздел "Фаза начала хода").

  2) Выделение средств для проведения призыва
  Создание или расширении армии клана – дорогое мероприятие. Воины по возможности сами обеспечивают себя доступным оружием и лошадьми, однако не у всех находится оружие нужного типа, кое-что следует обновить и починить, а самым бедным – выдать (помните, что 1 фигурка отображает 100 воинов). Также воинам в походе нужна обувь (деревянные гэта быстро снашиваются), новая одежда (особенно в зимний период) и походные принадлежности (котлы для варки пищи, бочки для воды, топоры и пилы для заготовки дров, палатки и шатры, запасная упряжь, инструменты для починки брони и снаряжения), знамена и сасимоно в цветах вашего клана, обозные команды из крестьян, чтобы таскать за армией еду и снаряжение. Командиры должны получить дополнительные деньги чтобы смотреться внушительно и вызывать у простых воинов уважение. Также необхоимо заплатить воинам подъемные деньги, которые они могут оставить своей семье, отправляясь в поход. Тот, кто пренебрегает всеми этими расходами, соберет не армию, а неорганизованную вооруженную толпу, которая через месяц превратится в полуголодную банду оборванцев, думающую только о том, где и как раздобыть пищу, одежду и топливо.    ● Поэтому призыв воинов на постоянную службу вашему клану требует выделения следующих средств:
       ❖ 2 очка риса на пешего самурая (копейщика или лучника)
       ❖ 0,5 очка риса на пешего асигару (копейщика или лучника).
       ❖ 3 очка риса на всадника (кихэй).
       ❖ 3 очка риса на воина-монаха (сохэй)
       ❖ 5 очков риса на тяжелого всадника (дзю-кихэй).
       ❖ 0,25 очка риса на каждую единицу щитов или заборов (сразу же создаются в любой армии или сэндане).
       ❖ Тэппо-асигару не призываются сами по себе – это асигару, которых вы призвали, как копейщиков или лучников, и которым выдали аркебузы (поставка огнестрельного оружия) и обучили (поставка пороха).
   ● Эта сумма резервируется и складируется в провинции (или в замке), где будет происходить призыв. Она будет потрачена в начале следующего хода, однако может быть захвачена противником. Если же призвать запрошенное количество бойцов не получится, излишки будут складированы в провинции (замке).





VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ВСЕХ ОБЪЕКТОВ С ТРЕБОВАНИЯМИ ДЛЯ ИХ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
  1) Службы и персонажи

  1.1) Дипломатическая миссия.

   ● Создание: 1 очко развития. Если есть академия, все создаваемые дипломатические службы получают +1 опыт.

  1.2) Главная служба соу-мэцукэ (контр-разведка) или онмицу-бугё (шпионаж и диверсии )

   ● Создание: 2 очка развития, 2 очка риса.
   ● Содержание: 2 очка риса в ход.

  1.3) Малая служба мэцукэ или онмицу.

   ● Создание: 1 очко развития, 3 очка риса.
   ● Содержание: 3 очка риса в ход.

  1.4) Генерал (тайсё).

   ● Призыв: 1 очко развития и 2 очка риса. +1 очко развития за выбор каждой из стартовых черт (иначе выдаются произвольно), +1 очко развития за выбор дополнительных черт (до 3), либо +1 позитивная и +1 случайная негативная черта – бесплатно (можно выбрать 1 раз и еще 2 черты выбрать за очки развития).
   ● Содержание: 1 очко риса в ход + произвольное количество для предотвращения подкупа.


  2) Производства ресурсов и земледелие.

  2.1) Лесозаготовка.
  Включает назначение лесников, выделение лесов под вырубку, организацию команд лесорубов и пильщиков. Содержание такому производству не требуется – лесорубы будут кормиться с частных заказов, ведь какое-то количество леса нужно для строителсьтва домов, кораблей и прочих сооружений всегда и везде.
   ● Даёт:
       ❖ Бонус к торговле в провинции: +1.
       ❖ Доступ к древесине своему клану и любым, которым разрешено им воспользоваться.
       ❖ Либо +1 очко развития в ход одному клану, либо 1 бесплатная крупная поставка древесины в ход, а если в провинции есть дороги, то 2 бесплатные крупные поставки в ход.
   ● Создание: 2 очка развития в любой провинции.

  2.2) Каменоломня
  Включает назначение смотрителей и чиновников, поиск удобных россыпей природного камня. На эту тяжелую работу нелегко найти желающих, обычно крестьян к ней привлекают за провинности и преступления.
   ● Даёт:
       ❖ +1 очко развития одному клану, а также 2 бесплатные крупные поставки в ход.
       ❖ -1 к Благосостоянию провинции в ход.
   ● Создание: 2 очка развития, только в горных провинциях. В провинции должны быть дороги.
   ● Требования для функционирования: В провинции должны быть дороги.

  2.3) Коневодство

   ● Даёт:
       ❖ Бонус к торговле в провинции: +1.
       ❖ При уровне Благосостояния 13 и выше до 8 фигурок самураев в ход из данной провинции могут набираться, как кихэй (конница).
       ❖ Вы также можете выдать коней (любого типа), имеющихся в вашем распоряжении, самураям из данной провинции при призыве.
   ● Создание: 4 очка развития на равнинах, 6 очков развития в других провинциях. Благосостояние 11 и выше. При этом Уровень земледелия в провинции снижается на 5.
   ● Требования для функционирования: Благосостояние 11 и выше.

  2.4) Добыча минералов

   ● Даёт:
       ❖ Бонус к торговле в провинции: +1.
       ❖ Обеспечение минералами 2 Производства предметов роскоши и 2 пороховые мельницы в ход (параллельно).
   ● Создание: 4 очка развития, только в горных провинциях.

  2.5) Добыча железа.

   ● Даёт:
       ❖ Бонус к торговле в провинции: +1.
       ❖ Обеспечение железом 2 Ремесленных кварталов в ход.
   ● Создание: 4 очка развития в болотных провинциях, 6 очков развития в горных провинциях.

  2.6) Улучшенная оросительная система
  Система канав, дамб и плотин, позволяющая управлять уровнем воды в реках и озерах.
   ● Даёт:
       ❖ Повышает Уровень земледелия в провинции на 5.
       ❖ Предотвращает потерю урожая от засухи или наводнения.
   ● Создание: 3 очка развития в любой провинции, разовое снижение Благосостояния на 2 (к строительству привлекаются крестьяне, что отрывает их от работы).


  3) Производства товаров

  3.1) Ремесленный квартал

   ● Даёт:
       ❖ +1 к Благосостоянию провинции в ход.
       ❖ Бонус к торговле в провинции: +1.
   ● Создание: 3 очка развития, Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 5 или выше.
       ❖ Самостоятельное возникновение:
   ● Требования для функционирования: Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 3 или выше.

  3.1.1) Литейщики и кузнецы

   ● Даёт:
       ❖ +1 к Благосостоянию провинции в ход.
       ❖ Бонус к торговле в провинции: +1.
       ❖ 2 крупные поставки тэппо в ход (до 8 единиц, по 0.5 Очков риса за каждую единицу).
   ● Создание: 3 очка развития, Ремесленный квартал, Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 5 или выше, снабжение железом.
       ❖ Самостоятельное возникновение:
   ● Требования для функционирования: Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 5 или выше, снабжение железом.

  3.1.2) Производство предметов роскоши

   ● Даёт:
       ❖ Доступ к дорогим подаркам для целей дипломатии.
       ❖ Бонус к торговле в провинции +2, если нет снабжения минералами. +3, если есть снабжение минералами.
   ● Создание: 3 очка развития, Ремесленный квартал, Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 11 или выше.
       ❖ Самостоятельное возникновение:
   ● Требования для функционирования: Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 11 или выше.

  3.1.3) Оружейники

   ● Даёт:
       ❖ Бонус к торговле в провинции: +1.
       ❖ При уровне Благосостояния 13 и выше до 8 фигурок самураев в ход из данной провинции могут явиться на службу в улучшенном снаряжении (Боевое снаряжение 3).
       ❖ При уровне Благосостояния 16 и выше до 16 фигурок асигару в ход из данной провинции могут явиться на службу в обычном снаряжении (Боевое снаряжение 2).
       ❖ Оружейники могут сделать 3 большие поставки (по 8 единиц, по 1 Очку риса за единицу) обычного снаряжения и/или 2 большие поставки (до 8 единиц, по 2 Очка риса за единицу, вместо снаряжения воинов в провинции) улучшенного снаряжения.
   ● Создание: 3 очка развития, Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 5 или выше, функционирующие Кузнецы и литейщики.
       ❖ Самостоятельное возникновение:
   ● Требования для функционирования: Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 5 или выше, функционирующие Кузнецы и литейщики.

  3.1.3.1) Мастера-оружейники

   ● Заменяют собой оружейников.
   ● Даёт:
       ❖ Доступ к дорогим подаркам для целей дипломатии.
       ❖ Бонус к торговле в провинции: +2.
       ❖ При уровне Благосостояния 13 и выше до 8 фигурок самураев в ход из данной провинции могут явиться на службу в улучшенном снаряжении (Боевое снаряжение 3).
       ❖ При уровне Благосостояния 16 и выше до 8 фигурок самураев в ход из данной провинции могут явиться на службу в элитном снаряжении (Боевое снаряжение 4), а еще 8 – в улучшенном снаряжении.
       ❖ При уровне Благосостояния 16 и выше до 16 фигурок асигару в ход из данной провинции могут явиться на службу в обычном снаряжении (Боевое снаряжение 2).
       ❖ Оружейники могут сделать 3 большие поставки (по 8 единиц, по 1 Очку риса за единицу) обычного снаряжения или (вместо 1-2 из них) 2 большие поставки улучшенного снаряжения (до 8 единиц, по 2 Очка риса за единицу, вместо снаряжения воинов в провинции) или (вместо 1 из них) 1 большую поставку элитного снаряжения (до 8 единиц, по 3 Очка риса за единицу, вместо снаряжения воинов в провинции).
   ● Создание: 4 очка развития, Порядок и культура 10 или выше, Благосостояние 11 или выше, функционирующие Кузнецы и литейщики, функционирующие оружейники.
       ❖ Самостоятельное возникновение:
   ● Требования для функционирования: Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 5 или выше, функционирующие Кузнецы и литейщики, функционирующие оружейники.

  3.2) Пороховая мельница

   ● При ремесленном квартале можно создать несколько пороховых мельниц.
   ● Каждая дает 1 крупную поставку пороха в ход за 0,5 Очка риса. Эта поставка может быть использована для обучения отряда тэппо-асигару или для обеспечения его боеприпасами на 1 битву (до 8 единиц).
   ● Создание: 1 очко развития, ремесленный квартал (однако пороховая мельница не является его частью – она находится неподалеку от него).
   ● Требования для функционирования: Функционирующий ремесленный квартал, снабжение минералами.

  3.3) Конный рынок

   ● Даёт:
       ❖ Доступ к дорогим подаркам для целей дипломатии.
       ❖ Бонус к торговле в провинции: +1 (в дополнение к бонусу от коневодства).
       ❖ При уровне Благосостояния 13 и выше до 8 фигурок самураев в ход из данной провинции могут набираться, как кихэй (конница).
       ❖ При уровне Благосостояния 16 и выше до 4 фигурок самураев в ход из данной провинции могут набираться, как дзю-кихэй (тяжелая конница).
       ❖ Вы также можете выдать коней (любого типа), имеющихся в вашем распоряжении, самураям из данной провинции при призыве.
       ❖ Конный рынок может сделать 3 большие поставки (по 4 единицы, по 3 Очка риса за единицу, вместо снаряжения воинов в провинции) обычных коней и 1 большую поставку (до 4 единиц, по 4 Очка риса за единицу, вместо снаряжения воинов в провинции) тяжелых боевых коней.
   ● Создание: 6 очков развития, ремесленный квартал (однако конный рынок не является его частью, а находится неподалеку), функционирующее коневодство, Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 11 или выше.
       ❖ Самостоятельное возникновение:
   ● Требования для функционирования: Функционирующий ремесленный квартал, Функционирующее коневодство. Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 11 или выше.


  4) Торговля, флот, инфраструктура

  4.1) Дороги

   ● Открывают дополнительные возможности для перемещения войск, способствуют торговле.
   ● При обильных осадках в начале хода при броске 1 на д6 размываются дождями.
   ● Бонус к торговле в провинции: +10%.
   ● Создание: 2 очка развития, разовое понижение Благосостояния на 1.
       ❖ Самостоятельное возникновение: Ремесленный квартал, Благосостояние 10, Порядоки Культура 5, бросок 9+ на 2д6.

  4.1.1) Мощеные дороги

   ● Повышают возможности перемещения войск, способствуют торговле.
   ● Не размываются дождями.
   ● Бонус к торговле в провинции: +15%.
   ● Создание: 2 очка развития на равнинах, 3 очка развития в других провинциях. Дороги. 1 большая поставка камня. Разовое понижение Благосостояния на 2.

  4.2) Заставы

   ● Позволяют доставлять налоги через территорию провинции без привлечения солдат.
   ● Позволяют оповещать о нападении: армия или сэндан может выдвигаться на помощь из соседней провинции.
   ● Затрудняют деятельность синоби в провинции.
   ● Бонус к торговле в провинции: +10%.
   ● +1 к Порядку и культуре в ход.
   ● Создание: 2 очка развития, дороги.
   ● Содержание: 2 Очка риса в ход.

  4.3) Порт

   ● +1 к Благосостоянию в ход.
   ● Дает возможность создания морских коммуникаций, строительства торговых флотов.
   ● Обеспечивают базирование флотов и эскадр.
   ● Способствуют торговле:
       ❖ Дают бонус в 2% от всей торговой прибыли клана ЗА КАЖДУЮ прибрежную провинцию, контролируемую самим кланом, нейтральным/дружественным малым домом или другим великим кланом, с которым заключено соглашение. В этой провинции не обязательно должен быть порт, но путь к ней не должен быть перекрыт крейсирующими вражескими эскадрами.
       ❖ Дают бонус 5%, если в такой провинции есть порт.
   ● Создание: 7 очков развития, доступ к древесине, -1 к Благосостоянию провинции (единоразово).
       ❖ Самостоятельное возникновение:

  4.3.1) Торговый флот

   ● Может заниматься торговлей, пиратством в окрестностях чужого порта, грабежом побережья, десантированием и эвакуацией сухопутных войск (до 50 фигурок, конная за 2), установлением коммуникации с отрезанной провинцией, в которой нет порта.
   ● Способствуют торговле: если флот занимается торговлей, порт получает +1% к бонусу от каждой провинции, с которой через него ведется торговля.
   ● Не требуют содержания, могут быть бесплатно законсервированы на любом побережье клана.
   ● Создание: 3 очка развития, 1 крупная поставка древесины, порт, -1 к Благосостоянию провинции (единоразово).
   ● Ремонт: ход бездействия, доступ к древесине.

  4.3.2) Торговые склады

   ● Способствуют торговле: если торговый флот, базирующийся на порт со складами, занимается торговлей, то дает +2% к бонусу от каждой провинции, с которой через этот порт ведется торговля.
   ● Создание: 2 очка развития, порт, доступ к древесине.

  4.3.3) Военная эскадра

   ● Может может заниматься пиратством, защищать торговые флоты или линии коммуникаций, прикрывать побережья и порты, атаковать или блокировать вражеские порты, крейсировать у побережья (блокировать проходящие мимо него вражеские коммуникации).
   ● Создание: 4 очка развития, 2 крупные поставки древесины. -1 к Порядку и культуре в провинции (единоразово). -1 к Благосостоянию в провинции (единоразово).
   ● Ремонт: Ход бездействия, 4 очка риса и 1 крупная поставка древесины.
   ● Содержание: 6 очков риса, 2 очка риса на консервации.

  4.3.4) Военная верфь
  Доки и мастерские, позволяющие строить специализированные военные корабли.
   ● Позволяет создавать усиленные эскадры.
   ● Создание: 4 очка развития, порт, 1 крупная поставка древесины.

  4.3.3.2) Усиленная военная эскадра

   ● Делает военную эскадру более эффективной в бою и при обороне порта, позволяет ей заниматься грабежом побережья.
   ● Создание: 7 очков развития, военная верфь, 3 крупные поставки древесины, функционирующие Литейщики и кузнецы в этой или в соседней провинции. -2 к Порядку и культуре в провинции (единоразово).
   ● Ремонт: Ход бездействия, 5 очков риса и 1 крупная поставка древесины.
   ● Содержание: 9 очков риса, 3 очка риса на консервации.

  4.4) Чайные дома
  Питейные заведения, продающие всем желающим сакэ, закуски и развлечения в виде нехитрых представлений в жанре дэнгаку, саругаку и особенно онна-саругаку. Чем больше люди пьют и веселятся, тем меньше порядка, а чем меньше порядка, тем больше они пьют и веселятся!
   ● Дают возможность узнать слухи из 1 соседней провинции и вбросить 1 дезинформацию в качестве слухов о любой провинции.
   ● -1 к Порядку и культуре в ход в провинции.
   ● Добаваляют прямой бонус в виде Очков риса к собираемым в провинции налогам. Бонус равен [(2 * уровень Благосостояния / (уровень Порядка и культуры без учета войск + 1)].
   ● Создание: 2 очка развития, Дороги.
       ❖ Самостоятельное возникновение:

  4.4.1) Гостиницы

   ● Дают +1 к Благосостоянию в ход, если в провинции есть Святыня клана.
   ● Бонус к торговле в провинции: +10%.
   ● Создание: 2 очка развития, Чайные дома.
       ❖ Самостоятельное возникновение:

  4.4.2) Увеселительные заведения

   ● Дают возможность собрать слухи в 2 соседних провинциях и вбросить 2 дезинформации о провинциях в качестве слухов.
   ● -1 к Порядку и культуре в ход в провинции.
   ● +1 к Благосостоянию в ход в провинции, если Порядок и культура 10 или меньше.
   ● Добаваляют прямой бонус в виде Очков риса к собираемым в провинции налогам. Бонус равен [2 * уровень Благосостояния / уровень Порядка и культуры без учета войск] за данную провинцию, а также (но без умножения на 2) за КАЖДУЮ соседнюю (связанную с этой напрямую морской коммуникацией через порты) провинцию, в которой нет своих увесилительных заведений. Если в нескольких соседних провинциях есть увесилительные заведения, бонус делится между ними поровну.
   ● Создание: 3 очка развития, Чайные дома, Порядок и культура 10 или меньше.
       ❖ Самостоятельное возникновение:

  4.5) Рисовая биржа

   ● -1 к Благосостоянию провинции в ход.
   ● Бонус к торговле в провинции: +20%.
   ● Создание: 2 очка развития, Порядок и культура 4 и выше, Благосостояние 5 и выше.
       ❖ Самостоятельное возникновение:
   ● Функционирование: Порядок и культура 4 или выше, Благосостояние 5 и выше.

  4.6) Суды

   ● -1 к Благосостоянию провинции в ход.
   ● +1 к Порядку и культуре в ход.
   ● Создание: 2 очка развития, Школа каллиграфии, Порядок и культура 11 и выше.
   ● Функционирование: Порядок и культура 4 или выше.

  5) Школы
  5.1) Школа мэцукэ/синоби

   ● Школу синоби можно создать в горной или болотистой провинции, а школу мэцукэ – в равнинной или болотистой. В провинции может быть только 1 школа либо одного, либо другого типа.
   ● Даёт возможность создать 1 дополнительную малую службу, базирующуюся на эту школу и обучить её любой специализации (если служба будет уничтожена, её можно пересоздать) ИЛИ переподготовить уже существующую малую службу, при этом она получит новую специализацию взамен старой (если такаябыла).
   ● Школа является законспирированной организацией и подолжает работу даже если провинция захвачена противником, давая бонус к операциям служб онмицу (вне зависимости от типа школы) в этой провинции.
   ● Создание: 4 очка развития, Чайные дома, подходящий ландшафт.

  5.2) Школы боевых искусств

   ● Позволяют призывать из провинции до 8 фигурок самураев с повышенным боевым мастерством. Однако если в провинции функционируют школы каллиграфии, школа боевых искусств может готовить не более 4 самураев в ход.
   ● Позволяют тренировать генералов и полководцев для овладения мастерством меча.
   ● Создание: 5 очков развития, Порядок и культура 11 или выше, Благосостояние 11 или выше.
       ❖ Самостоятельное возникновение:
   ● Требования для функционирования: Порядок и культура 8 или выше, Благосостояние 11 или выше.

  5.3) Школы каллиграфии

   ● +1 к Порядку и культуре в ход.
   ● +1 к Очко развития в ход.
   ● Создание: 4 очка развития, Порядок и культура 11 или выше, Благосостояние 11 или выше.
       ❖ Самостоятельное возникновение:
   ● Требования для функционирования: Порядок и культура 11 или выше, Благосостояние 11 или выше. Если в провинции функционирует школа каллиграфии, школа боевых искусств может готовить не более 4 самураев в ход.

  5.4) Академия

   ● +2 очка развития клану.
   ● Позволяет обучать дипломатов, генералов и полководцев.
   ● Создание: 4 очка развития, Функционирующая Школа каллиграфии.
   ● Требования для функционирования: Порядок и культура 11 или выше, Благосостояние 11 или выше.


  5) Укрепления

  5.1) Замок

   ● В провинции может быть несколько замков.
   ● Дает возможность частично восстанавливать потери отрядов при отступлении в провиницю или её обороне.
   ● Если провинция будет захвачена противником, а потом в ней вспыхнет мятеж и не останется войск, то провинция вновь перейдет под контроль клана, который удерживает в ней замок.
   ● Если в провинции есть неосажденный замок, через неё нельзя проводить линии коммуникации, хотя в саму провинцию линии коммуникации вести могут.
   ● +1 к Порядку и культуре в ход до максимума в 10. Дает -1 к Порядку и культуре в ход, если провинция захвачена врагом.
   ● Создание:
       ❖ 12 очков развития, 2 крупные поставки древесины, 1 крупная поставка камня (должна быть доставлена при закладке). В провинции должны быть дороги.
       ❖ -1 к Благосостоянию каждый ход, когда идет строительство (строительство можно приостановить, не выделяя на него очков развития). Либо 6 Очков риса в ход.
   ● Гарнизон: До 16 фигурок. 8 фигурок замковых самураев при создании.
   ● Хранилище: до 10 слотов.
   ● Содержание: 0,2 Очка риса в ход на каждого замкового самурая (или любой фигурки под осадой, конной 1 очко риса в ход, забить лошадей дает по 0,5 Очка риса за фигурку).

  5.2) Цитадель

   ● В провинции может быть только одна цитадель (подходящих мест для таких больших сооружений мало, ведь они должны располагаться в ключевых местах).
   ● Если провинция будет захвачена противником, а потом в ней вспыхнет мятеж и не останется войск, то провинция вновь перейдет под контроль клана, который удерживает в ней цитадель.
   ● Если в провинции есть неосажденная цитадель, через неё нельзя проводить линии коммуникации, хотя в саму провинцию линии коммуникации вести могут.
   ● Дает возможность частично восстанавливать потери отрядов при отступлении в провиницю или её обороне.
   ● +3 к Порядку и культуре в ход до максимума в 10. Дает -3 к Порядку и культуре в ход, если провинция захвачена врагом.
   ● Создание:
       ❖ С нуля: 20 очков развития, 3 крупные поставки древесины, 2 крупные поставки камня (должны быть доставлены при закладке). В провинции должны быть дороги.
       ❖ На основе замка: 16 очков развития, 3 крупная поставка древесины, 1 крупная поставка камня (должна быть доставлена при закладке), -2 к Благосостоянию каждый ход, когда идет строительство. В провинции должны быть дороги.
       ❖ -2 к Благосостоянию каждый ход, когда идет строительство (строительство можно приостановить, не выделяя на него очков развития). Либо 12 Очков риса в ход.
   ● Гарнизон: До 32 фигурок. 12 фигурок замковых самураев при создании.
   ● Хранилище: до 20 слотов.
   ● Содержание: 0,2 Очка риса в ход на каждого замкового самурая (или любой фигурки под осадой, конной 1 очко риса в ход, забить лошадей дает по 0,5 Очка риса за фигурку).

  5.4) Замковые казармы

   ● -1 к Порядку и культуре в ход.
   ● -1 к Благосостоянию в ход.
   ● До 16 асигару в ход, призываемых в провинции (в том числе в случае экстренного призыва, если обычный призыв не проводился), обладают с Боевым мастерством 2. Если в провинции есть пороховые мельницы, он сохраняет этот бонус даже будучи превращен в тэппо-асигару, хотя для этого всё еще нужно обучение (поставка пороха).
   ● Создание: 2 очка развития. Создаются при замке или цитадели.
   ● Требования для функционирования: в замке или цитадели должен находиться минимальный гарнизон (не меньше, чем бесплатный при создании).
Отредактировано 03.04.2023 в 22:05
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.