Near the village of Parnast... | ходы игроков | Полезная информация

 
DungeonMaster школьнек
14.03.2021 01:48
  =  
Побережье Меча и Север
Вдоль Моря Мечей, от северной границы Амна и до Моря Движущегося Льда пролегает полоса суши, преимущественно занимаемая городами-государствами, использующими море в торговых целях, - это и есть Побережье Мечей. Границами региона обычно считают города Невервинтер на севере и Врата Балдура на юге, но и земли к северу и югу от них, не находящиеся под контролем каких-либо более влиятельных сил, часто тоже включаются в карты Побережья Мечей.

Регион Севера при этом, являясь более широкой географической областью, включает в себя всё к северу от Амна, и разделяется на два основных региона: Западное Сердцеземье и Дикую Границу. Западное Сердцеземье включает в себя узкую полосу цивилизации между Горами Заката и Морем Мечей, и к северу, от Тролльих Гор и Облачных Пиков до Торгового Пути. К Дикой Границе относится весь остальной Север, состоящий из совсем незаселенных либо скудно заселенных земель, не включая крупные города и различные мелкие поселения, находящиеся в их непосредственной сфере влияния. Большинство поселений, наций и государств Севера могут быть отнесены к одной из пяти категорий: члены Альянса Лордов, дварфийские крепости, островные государства, независимые королевства, разбросанные по побережью и глубины Подземья

-Подземье-
В простирающемся на мили вниз и в стороны за пределы Фаэруна и даже достигающем других континентов Подземье, громадной сети подземных пещер, обитают самые различные странные и смертоносные существа. Дуэргары и дроу - темные эквиваленты дварфов и эльфов - живут в этих никогда не видевших солнечного света краях, как и свирфнеблины - глубинные гномы. Большинство обитающих на поверхности народов не испытывают страха или беспокойства из-за обитателей глубин, но последние иногда выходят на поверхность чтобы совершать набеги или в других целях. В регионах Подземья, расположенных под Севером, находятся город свирфнеблинов Блингденстоун, дуэргарский город Граклстах и печально известный город дроу Мензоберранзан. Также известен Мантол-Дерит, центр торговли купцов Подземья.


Деньги Королевств
Практически у любого крупного государства Фаэруна есть собственная валюта - монеты, которые чеканятся на территории государства, представляют собой и его влияние, и материальное богатство. Большинство монет из чистого металла и стандартного веса принимаются как средство оплаты по всему континенту по номинальной стоимости, хотя не каждая страна или город-государство чеканит монеты всех номиналов.

Ниже описываются некоторые наиболее распространенные и широко используемые в обороте валюты Королевств. Каждая группа приведена в порядке возрастания стоимости: медные монеты, серебряные, электрумовые, золотые и (в случае наличия) платиновые. Большинство людей Фаэруна называют монеты их официальными названиями, присвоенными тем государством, которое их чеканит, вне зависимости от происхождения монет, за одним исключением: Жентильские монеты. По какой-то причине все монеты Жентильской Твердыни имеют нелестные прозвища.
Амн: фандер (мм), таран (см), кентавр (эм), дантер (зм), ролдон (пм)
Кормир: палец(мм), сокол(см), синеглаз (эм), золотой лев (зм), три короны (пм)
Сембия: стальной пенс (железная монета) (мм), ястреб (см), синеглаз (эм), нобль (зм)
Сильверимун: блеск (мм), щит (см), меч (эм), дракон (зм), единорог (пм)
Глубоководье: клин (мм), осколок(см), самбар (эм), дракон (зм), солнце (пм)
Жентильская Твердыня: клык («какашка») (мм), коготь/наал («блоха») (см), тарент («твердый молот») (эм), слава («плачущий волк») (зм), платиновая слава («плоский металлический самоцвет») (пм)

Сильверимун также чеканит две специальные монеты: луна и затемненная луна. Луна - это блестящая электрумовая монета в форме полумесяца, равная 2 единорогам в Серебристой Луне и близлежащих поселениях, и 1 единорогу вне них. Затемненная луна представляет собой электрумовую луну с темным серебряным овалом, придающим монете завершенную круглую форму. В Серебристое Луне она стоит 5 единорогов, но только 2 единорога в остальных местах.

В Глубоководье свои собственные монеты. Таол - квадратный кусочек латуни, который в городе стоит 2 дракона - который практически ничего не стоит для тех, кто не ведет торговли с городом. Большинство торговцев обменивает свои таолы на обычные монеты перед отправлением в путешествие. «Луна гавани» представляет собой полумесяц из платины с электрумовыми вставками размером с ладонь, в городе за него дают 50 драконов, вне его - только 30 драконов. Название происходит оттого, что им часто расплачиваются в порту при оптовой покупке большого количества товара. Таолы и луны гавани имеют отверстия, что позволяет владельцу нанизывать по нескольку штук на шнурок.

Врата Балдура устанавливают стандарты чеканки торговых брусков - слитков металла (обычно, серебра) приемлемого размера и веса, используемых вместо куч монет и драгоценных камней в крупных транзакциях. Наиболее распространенный торговый брусок - пятифунтовый слиток 6 дюймов длиной, 2 дюймов шириной, 1 дюйм толщиной, и стоимостью 25 золотых монет.

Время в Королевставх
Хотя существует несколько способов измерения времени и названий для конкретных отрезков времени, большинство жителей Фаэруна используют для этого Календарь Харптоса. Даже культуры и расы, которые не считают этот метод измерения времени хорошим, знают о его существовании и понимают принятые в нем обозначения, что делает его эффективным методом коммуникации в вопросах времени среди почти всех рас, языков и культур.

Год на Ториле состоит из 365 дней. В календаре Харптоса год разделен на 12 месяцев по 30 дней каждый, которые в целом следуют синодальному циклу Селунэ, луны Торила. Месяц состоит из трех декад, которые также называются проходами. Раз в четыре года в Календаре Харптоса бывает Щитовой Сход, «високосный день», следующий за Солнцеворотом. Отдельные дни декады не имеют названий, а называются в речи по номеру («первый день», «второй день» и так далее). Дни месяца обозначаются номером и названием месяца, например, 1 Миртула или 27 Уктара. Также даты можно обозначать относительно сегодняшнего дня («через две декады») или относительно какого-нибудь праздника («через три дня после дня Зеленотравья»).

Повседневное отслеживание времени
Большинство людей не отслеживают время с большей точностью, чем понятиями «середина утра» или «перед закатом». Если людям необходимо встретиться в определенное время, то они уславливаются с использованием подобных выражений. Понятие часов и минут существует в основном в местах, где богачи имеют возможность использовать часы, хотя механические часы часто бывают ненадежными, и редко можно встретить двое часов, установленных на одинаковое время. Если у местного храма или государственного здания есть часы, которые отзванивают прошествие определенных промежутков времени, то местные жители могут измерять время по «ударам» колокола, например, «встретимся в семь ударов».

Плетение
Плетение - неотъемлемая часть вселенной, проникающая сквозь всё сущее невидимыми нитями. Некоторые существа, предметы и места имеют глубокие внутренние связи с Плетением и могут делать необыкновенные вещи, которые для них кажутся естественными (полет бехолдера, чарующий взгляд вампира, дыхание дракона и так далее). Существа с необходимыми навыками и талантами также могут манипулировать Плетением, чтобы колдовать волшебные заклинания. Плетение обычно невидимо и не обнаружимо даже с помощью заклинаний. Например, заклинание обнаружение магии не позволяет увидеть Плетение.

Строго говоря, Плетение является магией не более, чем набор нитей является тканью, - это всего лишь материал, из которого могут быть сотканы магические узоры. В обоих смыслах, метафорическом и буквальном, богиня Мистра - это и есть Плетение. Она - его хранитель, и все три раза, когда богиня магии умирала или теряла свою божественную сущность (дважды как Мистра и один раз как ее предшественница, Мистрил), магия начинала работать извращенным образом или вообще переставала работать. После последней смерти Мистры и возникновении Магической Чумы, считалось, что Плетение было уничтожено, и термин утратил свою значимость. С окончанием последнего Раскола, и Мистра и Плетение вернулись к своим ролям предшествующих столетий, и заклинания и магические вещи стали работать гораздо надежнее, чем во время Магической Чумы.

-Сверхъестественные способности и псионика-
Врожденные магические способности некоторых существ, приобретенные сверхъестественные силы
таких людей, как монахи, и псионические способности сходны в том, что их владельцы не используют Плетение так, как это делают обычные заклинатели. Ментальное состояние пользователя крайне важно: монахи и псионики долго и упорно тренируются для достижения нужного состояния разума, а разум
существ с сверхъестественными способностями находится в этом состоянии от природы. Как эти способности соотносятся с Плетением - предмет дискуссий; многие исследователи магии уверены, что так называемое Незримое Искусство - это аспект таланта к магии, который невозможно преподать или изучить непосредственно

Формы поклонения
Среднестатистический человек поклоняется разным богам по-разному и в отношении разных вопросов. Большинство профессий имеют бога-покровителя: фермеры делают подношения Чонтии, прося о богатом урожае, клерки навостряют перья с молитвой Денеиру, а набожные торговцы не забывают отложить несколько монет, чтобы сделать подношение Вокин в конце торгового дня. Большинство людей поклоняются богу, который связан с их жизнью, семьей или домом, а некоторых конкретный бог притягивает по каким-то другим причинам. Верующие часто носят небольшие символы их избранного бога: амулет или булавку с изображением символа бога, или какой-нибудь иной предмет. Кроме того, люди регулярно возносят хвалу богам в зависимости от конкретных нужд и обстоятельств: фермер, обычно поклоняющийся Чонтии, может молиться Амонатору, чтобы тот послал несколько ясных солнечных дней, а глубоководская дворянка, обычно поклоняющаяся Денеиру, возблагодарит Суни за успешные смотрины ее сына. Даже священники конкретных богов признают роль, которую играют другие боги в их жизни и в мире в целом.

В целом, верующие смотрят на свои взаимоотношения с богами как на целесообразные и взаимовыгодные: молитвы и подношения возносятся, чтобы получить благословение бога или отогнать их гнев. Молитвы и прочие акты поклонения обычно исполняются тихонько в часовне, расположенной в поселении верующего, или даже у него дома, или в храме, когда верующий чувствует нужду прямо и непосредственно попросить о помощи бога. Молитвы обычно являются вознесением хвалы богу в какой-либо форме: благодарность за благоволение бога, просьба о благословении в будущем, хвала за большие и маленькие божественные вмешательства. Так как большинство людей в Фаэруне не хотело бы навлечь на себя гнев и ярость жестоких и диких богов, поклонение таким божествам может представлять собой попытки их умиротворения. Охотник или фермер может приносить жертвы Малару, чтобы хищники обходили его стороной, а моряк может молиться Амберли, чтобы она не гневалась во время его плавания

-Загробная жизнь-
Большинство людей верят, что души недавно умерших попадают на план Фугу, где они бродят по Городу Суда, часто не осознавая, что они мертвы. Служители богов приходят, чтобы собрать такие души, если они достойны этого, забрать их с собой в царство соответствующего бога. Иногда души верующих отправляются обратно в мир смертных, чтобы быть перерожденными или чтобы доделать незаконченную работу.

Души, за которыми не приходят ничьи слуги, попадают на суд к Келемвору, который решает судьбу каждой из них. Некоторые из них становятся проводниками для других душ, а некоторые превращаются в извивающиеся личинки и выбрасываются в прах. Поистине, неискренние «верующие» или просто неверующие заключаются в Стену Неверных, огромный барьер, окружающий Город Суда, в котором души медленно растворяются и становятся частью вещества, из которого сделана Стена.

-Религиозные учреждения-
Служить священниками богов могут не только клерики. На самом деле способность использовать божественную магию выдается богами смертным жрецам и другим заклинателям не так уж часто. Задача священника - служить богу и его последователям, и для этого не обязательно требуется использование магии. Тип человека, который становится священником, зависит от доктрины этого бога: хитрые плуты, поклоняющиеся Маску, имеют мало общего с праведными служителями Тира, и все они сильно отличаются от гуляк, поклоняющихся Ллиире.

-Храмы и часовни-
Основными религиозными учреждениями Фаэруна являются храмы и часовни. Будь то маленькое труднодоступное строение или комплекс, состоящий из нескольких строений, каждый храм действует в соответствии с традициями своей веры, хотя в отдельных случаях могущественные и харизматичные персоны, возвысившиеся в иерархии храма, могут вдохновлять верующих на внесение изменений в эти традиции.

В храмах Фаэруна не проходят службы как таковые. Групповые ритуалы в храмах обычно происходят только во время конкретных праздников, и священники также ходят в народ по случаю мероприятий типа свадеб или похорон. Храм же - это место, куда верующие приходят в одиночку или с семьей либо чтобы просто провести определенное время в жилище бога, либо если по какой-то причине они ищут помощи священников. Маленькие часовни или частные молельни, в отличие от храмов, довольно густо распространены по Фаэруну, особенно в областях, где нет полномасштабных храмов.
Отредактировано 14.03.2021 в 01:57
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.