|
|
* * * * * * * " Изабель, я давно не вспоминал о тебе. Ты меня ещё помнишь? Наверное, до сих пор обижена, хотя между нами и не было той любви, о которой порой показывают по ТВ масс, приятная привязанность, так бы я её охарактеризовал теперь, спустя четыре года, после того как у меня было полно времени, чтобы это обдумать, пока меня кидали на самые банальные рубежы низкопробных лабораторий и второстепенных исследовательских баз, в места, где мне, Просвещённому инженеру оставалось едва ли не подметание полов после дурацких экспериментов дурацких учёных ни черта не смыслящих в реальной Пространственной Науке... Если бы мне и было о чём теперь рассказать, то вряд ли это будет более, чем слова "я снова в деле." Впрочем, слышал, что твой статус вырос? Кто я был для тебя. Не имеет значения, теперь я для тебя никто, и кто-то другой наслаждается твоим дыханием...*размазано каплей жидкости * ...что-то я увлёкся... Спустя два года сидения в "Горячке" меня допустили к сокровенной тайне Горы. Я бы сказал, наконец-то! Великолепная лаборатория на грани методологической сложности и вообще на грани. Даже, можно сказать, на границе допустимого Союзом. Хотя, конечно, это не более, чем попытка лизнуть поверхность солевой глыбы, уходящей до дна солевого озера. Кажется, чтобы проникнуть глубже, нужно найти такие подходы, которые бы вовсе противоречили бы всем установкам Конвенции и даже более, устоявшимся законам Технократии. Естественно, готовности дойти до предела у меня пока не наблюдается, даже то, что открылось, может быть источником как проблем, так и открытий. Даже в своём личном дневнике, не решусь размышлять на эту тему."* * * * * * * " Меня отправляют в Алабаму, вот бы Хопкинс обрадовался, но куда теперь ему. Вылез хоть из Амазонии, а то вестей нет слишком давно. Без понятия, что нужно одеть. Не хотелось бы выглядеть мудаком, но это бесполезно, когда я в последний раз был на полевой миссии? А, чёрт. Глаза до сих пор слезятся, хотя фотофобия уже пропала. Остаточный эффект? Жаль не уточнил у миссис Бао. До отправления нужно ещё состряпать из записей "нечто", что можно отправить в архив. " * * * * * * * Роберто отложил ручку и промокнул глаза. Он давно считал, что настоящие записи, тем более личные, нужно вести на бумаге, довольно старомодно для вроде бы продвинутого учёного. Если бы кто-то узнал, наверное, засмеял бы. Хопкинс точно вспоминал бы этот дневник ещё лет десять. При каждом удобном случае... Андрага пересел за рабочий моноблок, начав редактировать записи, которые собирался предоставить в публичный доступ и Киллмастеру в качестве рабочего инструмента. Оформляя один файл за другим, загружая их на сервер "Горячки", Роберто попутно заполнял бумаги к отчёту за миссию. Mobile Record No. 0156 Date January 1, 2011
Start recording...
– Мы начинаем, – после первоначального шипения пробился голос Роберто: – Запись ведёт Роберто Андрага. Время... хах, время где-то. Время 10:51. Открываем комнату номер 4.
*пик* ... *шипение* ... *звуки ветра* ... *кашель Линды* ... *шум толпы*
– Вы слышите? – голос Линды.
– Да, слышу, – Андрага: – Будьте осторожны. Скорее всего требуется ликвидация пространства. Мистер Шуарто, требуется Ваша поддержка, можете внимательно присмотреться к помещению? Дело серьёзное, кроме того, есть вероятность стороннего вмешательства в наше сознание и мыслительные процессы. Возможно, вы подметите то, что я могу упустить...
*звуки гитары*
– О Господи... Мистер Шуарто? Вы спрашивали о том, кого нельзя здесь называть... Это он, – снова секретарь, голос на заднем фоне был еле слышен.
– Комната 4. Обнаружено заражение, требуется ликвидация пространства, разворачиваю рабочую станцию для сканирования и вычисления вероятных точек воздействия. Запрос разрешения на уничтожение. Только есть небольшая загвоздка, связь с выходом в аварийный гейт, мужской жилой блок и часовню может прерваться на неопределённый срок. Кроме того, помещение довольно большое. Работа может затянуться.
*ответ Киллмастера записался слишком неразборчиво, чтобы что-то понять*
– Понял. Начинаю процедуру подготовки к уничтожению... Так, у меня есть четыре фазотронных усилителя поля, спасибо здешнему начальству. Если расположить их в нужных местах... а затем повернуть по часовой стрелке, то образуется завиток, который должен схлопнуть это пространство. Так-так... – время от времени голос становился слишком тихим, превращаясь в бормотание и бубнение, забиваемое гитарными рифами: – Агент, прошу прощения, но мне снова нужна Ваша помощь. Нужно расставить это оборудование в точно обозначенных местах. Вы можете с этим справиться? Сейчас закончу калибровку и нам нужно немного перебазироваться. Пока мы с Линдой пойдём вдоль правой стены до входа к аварийному гейту и начнём настройку, ты пробежишь вдоль левой и поставишь два усилителя ровно в тех местах... Одну я оставлю здесь, еще одну возьму с собой и поставлю сам, последнюю. Направление пушек должно быть строго по часовой и строго на приёмник следующего усилителя.
– А музыка ничего так, – голос Гарсии, едва слышимый, невероятно, но оказался довольно неплохо записан: – Они хотят быть услышанными, поэтому и говорят так тихо. Удобный приём. Я займу публику, чтобы вам не мешали. Не спешите с работой, времени у нас будет достаточно.
*неразборчивое шипение и музыка*
– На случай, если Вы не слышали. Настройте приёмник на пушку первого усилителя, там сбоку пара вентилей. X и Y. После этого нажмите кнопку и, если лампочка будет зелёной, то всё в порядке и можно идти к следующему пункту. Там повторить то же самое по отношению ко второму усилителю. Хорошей Работы. Жду Вас у двери аварийного гейта, – первый крик превратился в нечто невнятное. Но запись звонка оставалась чёткой.
– Линда, сейчас, уходим.
*дикий грохот музыки*
– Линда, что происходит? Где Гарсия?.. Сканирование пространства. Запись будет отправлена в Архив для дальнейшего изучения в качестве приложения Номер Один к голосовой записи задания, для подтверждения поведения ксеноса. С пометкой.
Application No. 1: Attached file – video – surveying the area, scanning Spaces: recipient - KILLMASTER; sender – VECTOR Comment // Space increases "Mass"! More and more phenomena multiply and expand throughout the room.
– Агент, Агент! Слышите меня? Как дела? Установили усилители? Если да, то бегите к аварийному гейту, если не хотите оказаться расщеплённым по множеству измерений тонким слоем! Я передам ключ Линде, зайдёте первыми! А я закончу здесь!.. Запрашиваю доступ в помещение Аварийного гейта для Шуарто и Мартин. Пока я доделываю работу, чтобы убрать их из опасной зоны.
Затем голос Роберто изменился, строго вычеканивая каждое слово, будто зачитывая инструкцию: – Я остаюсь для завершения процесса ликвидации отсека № 4. Разрешаю Линде Мартин и Гарсие Шуарто, как специалист, ответственный за пространственную балансировку на этом цикле, перейти в отсек № 18. Присоединюсь к ним по мере выполнения задачи. И временно передаю им устройство записи...
Stop recording. Mobile Record No. 0157 Date January 1, 2011
Start recording...
– Ликвидация отсека № 4 завершена успешно. Пострадавших нет. В ходе ликвидации израсходованы четыре фазотронных усилителя поля. Ксенос, чьё имя запрещено называть инструкцией, был нейтрализован совместно с отсеком. На момент записи команда перешла в Отсек № 18. Аварийный телепортационный гейт. Общая обстановка: весь отсек залит водой. В которой расплодилась какая-то живность. Требуется дополнительное исследование... Вы меня о чём-то спрашивали...
Recording on pause...
Unedited excerpt...
Resume recording
– В южной стене виден проход в аномальный отсек № 19. Чёрная дыра в стене? К ней ведёт деревянная лестница. Линда, ты знаешь что-то об этом? [Edited excerpt... ban...] знакомое имя, но почему тут всё...
– Для протокола прошу учесть ещё пару факторов. Аугментации от биоинженеров моей колонии делают меня достаточно устойчивым к ряду физических и ментальных внешних воздействий, включая попытки одурманить или сломить. Если встретим серьёзную неприятность, и будет риск увечий, травм или гибели, приоритетной целью для риска являюсь я. И это не бахвальство десантника, которым я не являюсь, – Голос Гарсии на заднем плане.
- [Edited excerpt... ban...] это [Edited excerpt... ban...]. Возможно... Господи... А [Edited excerpt... ban...] ... Это [Edited excerpt... ban...] . Боже... Вы, наверное, не помните, мистер Андрага, но когда вы поступили работать у нас, она поцеловала вас в щёку и подарила вам кошку... Которая постоянно машет лапкой. Японскую... Тогда я была рядом, сопровождала вас до жилого комплекса и рассказывала обо всём... В один из тех чёртовых счастливых дней, когда всё было стабильно и без ксеносов... Так, хорошо. Я сказала вам минимум информации, далее будет нарушение профессиональной этики, – *вздох* – Фух! Не сплетничать, не сплетничать. Мы идём дальше, мистер Андрага? Дальше аномалий не будет?
*з-з-зап!* ... *шипение в динамике*
– Да, уже выдвигаемся... Немного повторюсь, но небольшая инструкция. Ничего не трогать, без команды ничего лишнего не делать, прошу. Мы не знаем насколько опасно там может быть, а потому все конструктивные предложения по обстановке рассматриваться будут незамедлительно. В крайнем случае, отступайте назад, сюда, без всякой команды. И вытащите остальных, если сможете. Мистер Шуарто, я полностью понимаю наличие у Вас ценного опыта, аугментаций и вообще, но как ответственный инженер, не могу сказать погибнуть за всех в случае опасности. Если что-то случится, бери Линду в охапку и ходу из опасной зоны, выживание, главный приоритет. Сможешь захватить запись по миссии, то хорошо, нет, то ладно. Если все готовы, то выдвигаемся... – *слабый звук шагов* – Продолжаем. Запись ведёт Роберто Андрага. Начинаем исследование отсека №19. Направляемся ко входу.
– Прошли вход, – бодрый голос Андраги:– Отсек № 19 состоит из песка, аномальным можно считать способ связки, который позволяет песку удерживаться на потолке и стенах, несмотря на требования законов гравитации. По первому наблюдению, без предварительной проверки, можно заключить, что отсек – коллекционер робототехники. Необходима стабилизация, провожу сеанс связи с Киллмастером для консультации.
– Концепция пляжа с морским пирсом в предыдущем отсеке? - Гарсия - А до этого бар с рок-группой. И единой линией проходит образ гостеприимного места обитания с потенциально опасными эндемиками. [Edited excerpt... ]
– Запрашиваю консультацию. У меня еще один отсек на ликвидацию, но предыдущий метод, кроме того, что слишком затратен, усилители исчезли совместно с тем отсеком, но и чрезвычайно опасен для моих спутников. Дадите ли разрешение воспользоваться методом квантовой рекурсии по методичке профессора Симадзаки? Для него нужен электронный мозг одной из железяк, которые здесь находятся, я подключу к нему рекурсивный генератор микропространств, робот должен запитать сеть и предоставить цифровые мощности для вычислений, и в лучшем варианте, я никакой из инструментов не потеряю, а затем установлю его в середине помещения. Перед уходом включу и пространство схлопнется, но метод немного экспериментален. Взрыва не должно быть. Он безопасен для горы, но соседние отсеки может тряхануть. А потому мне нужно авторитетное разрешение. Единственным условием может быть неповрежденная рабочая матрица. И аккумуляторные батареи с хотя бы минимальным зарядом... [Edited excerpt... ] ... Надо проверить эти штуки, если хотя бы одна из них подойдёт для работы, это серьёзно облегчит нам задачу. Сможет ли включиться, в каком состоянии мозги.
– В креплении песка нет ничего странного. Наложите концепцию пляжа на концепцию помещения, и песок будет всем, что обычно заменяет и стол, и стул, и пол, и потолок. Но не углубляйтесь в детали, потому что концепции могут расцепиться, и мы все окажемся под несколькими тоннами сыпучей породы. Что-то вроде принципа неопределённости и квантовой запутанности. Как только вмешивается наблюдатель, суперпозиция разлетается на устойчивые состояния... – Шуарто: – Давайте я попробую разобраться вот с этим девайсом? Если он активируется, то смогу расплавить ему батарейку ещё до того, как он зачитает все права. С другими будет посложнее. Не поделитесь отвёрткой?
– Отлично. Надеюсь на Вашу поддержку... Ведём подготовку к ликвидации. Проверка Образца № 1 на пригодность к подключению оборудования. Получаем доступ к процессору.
*звуки вскрытия робота*
[Edited excerpt... removed] [Edited excerpt... removed] [Edited excerpt... removed]
Stop recording. Mobile Record No. 0158 Date January 1, 2011
Start recording...
– Это Роберто Андрага, продолжаем работу, заходим в отсек № 7, который должен быть стабильным, после чего проследуем в отсек № 9.
Stop recording. Mobile Record No. 0159 Date January 1, 2011
Start recording...
*бег*
– Это Андрага. Вследствие аномального поведения Гарсиа Шуарто входим в девятый отсек.
*бег... тяжёлое дыхание*
[Edited excerpt... removed] [Edited excerpt... removed] [Edited excerpt... removed]
– Продолжаю работу... Подготовка к синхронизации. Настройка оборудования. Запуск генератора поля. [Edited excerpt... ]
Leave a comment // Injured during synchronization – obsessive photophobia – according to records; clarification of the reasons; closed
Leave a comment #2 // I hear hallucinations
Stop recording. Record. Device – Camera 001. Entry #45 Name: Photoreport #07.B001 Duration: XX:XX
Recording...
*голос Андраги за кадром. *
– Заснять бы на видео такую детальную комплектацию отсека. Названия эти и всякое такое. Гарсия, нет желания побыть кинооператором для нашего фотоотчёта? И, если не против, загляните в ту дверь?
*Виден длинный коридор из крашеного в серый и синий бетона с множеством дверей. Галогенные лампы жужжат над головой, излучая чем-то тревожащий белый свет. Вдоль коридора расположено тринадцать серых гаражных дверей, рядом с которыми находятся такие же серые кнопки и серые таблички с подписями. Надписи на дверях: – Дверь первая – "Экономия". – Дверь вторая – "Крохотный". – Дверь третья – "Кто ты такой?". – Дверь четвёртая – "Нулевой/первый (???) мир". – Дверь пятая – "Пёс-из-паутины". – Дверь шестая – "Обсидиановый нож". – Дверь седьмая – "Тотем". – Дверь восьмая – "Белиалов отряд". – Дверь девятая – "Совет городов". – Дверь десятая - -"Укушу/заклюю!". – Дверь одиннадцатая – "Горячка". – Дверь двенадцатая – "Окленд". – Дверь тринадцатая без надписи. Вместо слов на табличке нарисован очень детальный групповой портрет старых индейцев, гордо поднявших подбородки.*
*голос Шуарто. Сам Гарсия мелькает в кадре*
– ... При встрече этого сделать "слегка" не получилось... Забавно, но вот эта надпись, – указал он на четвёртую дверь, – почти полный перевод одной из моих первых публикаций. А вот с этой фразой был связан весьма обширный пласт ранней оперативной работы, - указал он на восьмую, - Возможно, некоторые надписи имеют отсылки к вашему досье.
*изображение замелькало. Голос Шуарто слышен сзади сверху*
– И если это так, то возможно, мы сможем понять паттерн.
*Камера приблизилась к одиннадцатой двери. Рука Шуарто протянулась к ручке*
– И последнее, задавайте больше вопросов. Они смогут вывести из дороги в никуда.
*Гаражная дверь неспешно, со стонами и скрежетом поехала вверх. Когда она открылась наполовину, агенты окончательно убедились, что за ней был в точности такой же серо-синий бетонный коридор с тринадцатью дверями, снабженными табличками. Стоило двери открыться полностью, и она исчезла. Быстрее, чем агенты успели моргнуть, на её месте оказалась стена.*
–Значит будем считать, что там пусто...
*после нескольких секунд молчания озвучил свои мысли Шуарто.*
Stop recording Роберто долго вслушивался и всматривался в последнюю запись, медленно бледнея. Вроде и ничего такого там не было, но в памяти всё равно всплывало то, что он тайком хотел забыть – сплит. Быстро поставив заметку [Unedited storage – exclusively for internal use by senior management], он бросил её в сейф, для внешнего пользователя там будет висеть лишь [Record lost. Contact the administrator for clarification]. Остальные записи оказались оформлены и загружены в цифровое хранилище до востребования. Вздохнув, Андрага выключил компьютер и отправился на взлётную площадку. Его ждала Алабама.
|