Просмотр сообщения в игре «Junk»

DungeonMaster HappyKender
08.06.2020 11:28
Маневры и карта

Технически карта представляет собой двумерную изометрию на движке старого Х-СОМ. Обычный вид спереди-сверху. Всего у каждой карты 4 эшелона - бреющий полёт, средний эшелон, верхний эшелон и стратосфера. Для перемещения используются жетоны маневров, каждый из которых занимает одну клетку. После маневра летак занимает то положение, которое указано на жетоне маневра, в той клетке, в которую выложен жетон. Чтобы применить жетон, положение летака должно соответствовать положению входа в маневр. Каждый маневр стоит несколько единиц скорости, причём сумма стоимости всех ваших маневров в ход должна быть равна скорости вашего летательного средства (с точностью до целого).
Также у маневра есть требования к управлению. Если "масса" вашего управления меньше, чем того требует маневр, применять его нельзя.
Если вы входите в вираж, самолёт испытывает перегрузку. Маневр, создающий перегрузку, означает необходимость сделать бросок сопротивления этой самой перегрузке, причём вы получите штраф на свою выносливость за каждую ещё не потраченную единицу скорости. То есть, чем позднее в свой ход вы совершите такой вираж, тем безопаснее это для вас. При расчёте этого штрафа скорость за сам маневр поворота считается ещё не потраченной.

Некоторые летаки занимают сразу две клетки. "Маневрирует" такой летак носом, а корма подстраивается под маневр.

Записи маневров содержат сокращения: С - стоимость маневра в скорости, У - минимальное требуемое управление, П - необходимость кидать бросок перегрузки, следующее за буквой П число - величина штрафа к выносливости за каждую ещё не потраченную единицу скорости.

Пояснения к картинкам маневров. Синим обозначено ваше текущее положение, до применения маневра. Это может быть позиция с прошлого хода, или просто по факту выполнения предыдущего маневра. Красной стрелкой обозначено движение самолета. Конечное положение самолета определяется касательной к красной стрелке в ее вершине. Следующая клетка, которую займет самолет - это та, на которую указывает стрелка. Обратите внимание, что некоторые маневры переводят полет из маневров "по прямой" в маневры "по диагонали", в том числе - по вертикали.

Повторить маневр
С: особая
У: 0
П: особое.
Повторите маневр, совершенный до этого. С, П - как у предыдущего маневра.

Взлёт/посадка

С: 1, даже по диагонали
У: 1
П: нет
Находясь в одном эшелоне с поверхностью земли, вы либо приземляетесь, либо взлетаете. После посадки вы должны выполнить маневр "пробег", аналогичный движению по прямой, но стоимостью 2 (даже по диагонали). Если у вас недостаточно скорости на посадку, самолёт приземляется жёстко. Если недостаточно скорости на пробег - капотирует. Дирижаблю все эти проблемы до фонаря, он может потратить на посадку последнюю единицу скорости, и не заботиться о пробеге - за него все сделает причальная команда.

Движение по прямой.

С: 1, по диагонали 1.5
У: 1
П: нет
Просто летите по прямой. Легко, понятно.

Уклонение

С: 1, см.описание
У: особое
П: 10, см.описание
Фактически этот маневр выполняется как бы на прошлом ходу. Вы уклоняетесь от пуль врага. Если в прошлый ход вы испытывали перегрузку, увеличьте штраф за неё ещё на 10, независимо от скорости. Вы можете перебросить проверку выносливости, либо принять прежнюю. Если вы не испытывали перегрузки, пройдите проверку со штрафом -10. Для определения успеха маневра пройдите проверку внимательности, при успехе вы невредимы, даже если не прошли проверку перегрузки. После успешного уклонения ваш запас скорости на текущий ход снижается на 1.

Плавный поворот

С: 1
У: 1
П: нет
Продолжая полёт в ту же сторону, в какую летел, аппарат поворачивает нос на 45 градусов.

Резкий поворот

С: 2
У: 2
П: 0
То же, что плавный поворот, но на 90 градусов

Разворот на крыле

С: 3
У: 3
П: 10
Вы сначала поворачиваете на 90 градусов, а уже потом пролетаете ту клетку, в которую его выложили.

Боевой разворот

С: 2 (3)
У: 2
П: 5
Вы поворачиваете на 45 (90) градусов, и одновременно набираете 1 эшелон по высоте. Если этот маневр приводит вас выше стратосферы (на 5 эшелон), вы тут же оказываетесь на 4 эшелоне.

Разворот со снижением

С: 1(2)
У: 2
П: 5
Вы поворачиваете на 45 (90) градусов, теряя 1 эшелон. Разбились - соболезнования.

Подъём
С: 2 (по диагонали 3)
У: 1
П: нет
Вы увеличиваете высоту на один эшелон, продолжая лететь по прямой. Если этот маневр приводит вас выше стратосферы (на 5 эшелон), вы тут же оказываетесь на 4 эшелоне.

Снижение

С: 0 (даже по диагонали)
У: 1
П: нет
Вы снижаете высоту на один эшелон, продолжая лететь по прямой. Если это приводит вас ниже эшелона, занятого поверхностью - вы разбились.

Свеча

С: 3
У: 2
П: 5
Вы поворачиваете вверх на 90 градусов, и занимаете следующий эшелон. Если это приводит вас в эшелон 5, вы все ещё можете лететь в нем, но только выполняя маневр "снижение".

Пике

С: -1
У: 2
П: 10
Вы поворачиваете вниз на 90 градусов, и несетесь к земле, уменьшая свой эшелон на 1. Вам потребуется сделать что-то, чтобы выйти из пике. Этим манвером нельзя завершить ход.

Иммельман

С: 2 (1)
У: 2
П: нет (10)
Вы разворачиваетесь из вертикального полёта в горизонтальный, только пузом кверху, так что направление полёта меняется на 180 градусов. Маневр возможен как при переходе из набора высоты в горизонт (С=2), так и при переходе из пике в горизонтальный полет (С=1, П=10)

Торможение
С: до половины вашего запаса скорости, округлять вверх
У: 2
П: нет
Выпуская закрылки, предкрылки, надкрылки и флаг своей державы, вы сбрасываете скорость, продолжая движение по прямой.

Штопор

С: 1
У: 2
П: 5
Вы падаете, но с выкрутасами. Фигура аналогична пике, только в вас сложнее попасть (враг получает -10 на свой тест), и движетесь вы медленнее.

Бочка

С: 2
У: 2
П: 5
Вы движетесь по прямой, но не совсем - крутитесь вокруг своей оси. Попасть в вас в таком положении затруднительно, враг получает -10 на свой тест.

Поворот со скольжением
С: как у обычного поворота
У: как у обычного поворота+1
П: как у обычного поворота
Вы поворачиваете, используя не только элероны, но и руль направления, отчего полёт происходит не вдоль линии киля планера, а слегка боком. Враг получает -10 на своё прицеливание, пытаясь расстрелять вас в процессе этого маневра. Вы можете использовать этот маневр как дополнение к обычному повороту, резкому повороту и даже повороту на крыле.

Штурмовка
С: 1
У: 2
П: нет
Вы входите в пологое пике, не покидая эшелона, чтобы атаковать наземного врага курсовым оружием. Выполняя этот маневр, вы можете считать свой самолёт наклоненным под 45 градусов вниз, что позволяет вам атаковать цели в соседнем эшелоне курсовым пулеметом.

Выравнивание горизонта

С: 1, по диагонали 1.5
У: 1
П: нет
После набора высоты или снижения вы переходите в горизонтальный полет

Форсаж
С: 0 (даже по диагонали)
У: 3
П: нет
Вы разгоняетесь по прямой. Фактически, этот маневр позволяет вам выжать ещё немного из вашего мотора. Увы, каждое применение маневра навсегда уменьшает надёжность этого самого мотора на 1, что учитывается уже в этом раунде, то есть влияет на бросок надёжности, сделанный в нём, либо заставляет сделать такой бросок. Вы не можете применять более одного маневра "форсаж" в раунд.