...Прошу прощения, давно хотел выговориться, да все не было подходящего момента... Спасибо, Ауст.
Ауст некоторое время, убрав руки за спину, смотрел в окно, ловя в сыплящехся снежинках какие-то обрывки позабытых уж не менее столетия назад знаний о жречестве, понимания работы религии, о политеистических пантеонах(альтернатив которым, в прочем, толком не имелось), пораскинул шальными мозгами, силясь придти хоть какому-то выводу, которым можно подсобить другу-жрецу.
–Вы ведь ещё можете колдовать, так ведь?–Выдал он тоном врача, выписывающего рецепт пациенту. В некотором роде так и было, только вот "болезнь" Гуда была малость вне компетенции Найло. Это, впрочем, не значило, что эльф не должен помогать жрецу Латандера.–Я, к слову, тоже не разучился – даже попав сюда. Хотя эльфов тут не много, и не факт, что имеющиеся почитают Солонора Теландриа... Знаете, я слышал раньше – давным давно это было – что в дипломатических целях использовали смежных богов разных культур. Например, Гонд накладывался на кузнеческих богов дварфийского пантеона. Такое раньше довольно часто присходило: множество божеств из человеческого пантеона накладывалось на богов из эльфийского. Ну и, соответственно. Например, жрецы Ангаррадха привечали в своих храмах... Ну, собственно, почитателей Латандера. Оба бога отвечают за рождение детей, и пусть постнатальные ритуалы отличаются – это уже никого не волновало. Ибо оба бога компетентны в вопросах рождения и их жрецы способны благословить новорожденного на здоровье и счастливую жизнь.
Эльф на секунду умолк, пытаясь уловить уходящую мысль. Предисловие к его предписанию, может, и были затянуты и расплывчаты, но тем не менее касались дела непосредственно.
Дело не в этом.
Дело в том, что если проблему Гудгерда и можно было назвать недугом, то этот недуг явно выше понимания мирян, мирских знахарей и тому подобного. По этому и сам эльф сомневался в том, может ли он помочь Гуду. В конце концов, он, может, и был жрецом, но проповедей ни разу в жизни не вёл. Меж тем, он всё ещё был жрецом, и всё ещё владел магией. По этому предположения, как помочь Гуду, у него были.
–Я к чему веду: у Вас есть магия, а жрецам её кто-то предоставляет. Меж тем, предоставляют её по принципу соответствия некоторым характерным для бога убеждениям. Может быть, в Боровии нету Латандера, но есть какой-то другой бог со схожими идеалами?
Эльф вопросительно глянул на Гудгерда. Никто из них у местных не интересовался по поводу религии, хотя этим следует заняться в кратчайшие сроки, и само собой Найло в этом подсобит Гуду.
–Я думаю, нам нужно поступить следующим образом: как только появится возможность – сходим, поспрашиваем сведущих людей по поводу местных верований, а пока советую Вам искать бога
не с "той" стороны предоставляемой Вам магии, не со стороны Латандера. Попробуйте искать бога
с Вашей стороны магии. Попробуйте определить откуда идёт Ваша магия сейчас, когда вы утратили связь с Лордом Рассвета. Вполне возможно, в этих краях его полномочия... Ну, или их часть – они могут быть возложены на кого-то другого. В конце концов, главное – не терять идеалов, а Они там...–Эльф кивнул куда-то вверх.–Они там между собой уже всё решат. Латандер, вроде, дружелюбный малый, с кем угодно сладит.
Высказав, что у него имелось по проблеме Гуда, эльф ободряюще похлопал жреца по плечу и направился в сторону выхода. Что-то остальные задерживались. Может, вообще просьбы не услышали? Ну, либо решили проигнорировать. А ведь зря: авантюрка, планируемая Найло, могла бы и им прийтись по нраву.
Так или иначе, эльф выглянул из комнаты и махнул рукой, приглашая заворковавшийся молодняк на беседу.