Просмотр сообщения в игре «[D&D 5] Even a God-King can bleed»

DungeonMaster lonebeast
10.03.2019 16:10
Классы
Для большего соответствия духу античности, ряд классов подвергнулся рефлейвору.

Варвар — это, собственно, представитель какого-нибудь из варварских племён, живущих за пределами Эллады. А может быть, одного из диких нечеловеческих народов, таких как кентавры, минотавры, кинокефалы и иже с ними. Хотя варваром может быть и цивилизованный эллин, в бою полагающийся на первобытную ярость, а не воинскую дисциплину или хитрые стратегмы.
Бард в мире древней Греции называется орфистом, в честь известно кого, лирником или аэдом и может быть обладателем поэтического дара, которому подвластны сами силы природы, но также может быть и членом мистических орфических культов.
Клирик в нашей альтернативной античности называется жрецом и является, собственно, жрецом кого-то из богов-Олимпийцев. Обратите внимание - жрецы варварских, "ненастоящих" богов с высокой вероятностью будут принадлежать к другим классами.
Друид в нашем сеттинге называется мистиком или отшельником — в мире мифической альтернативной Греции он является не служителем абстрактных сил природы, а членом одного из мистериальных культов, посвящённых Деметре, Артемиде, Дионису или другим богам, связанным с природой, вплоть до локальных божеств или очень-очень могущественных нимф. Представительницы народа нимф могут владеть силами друидов просто в силу своей природы. Также жрецы некоторых варварских племён могут являться с точки зрения игромеханики друидами.
Воин в изменениях не нуждается — он и есть воин.
Монах в нашей альтернативной Элладе называется атлетом и представляет собой своего рода спортсмена-философа, следующего принципу «в здоровом теле — здоровый дух» и совершенствующего то и другое. Энергия «ки», которую используют монахи, в нашей мифической Греции будет называться словом «нумен».
Паладин в нашем псевдоантичном сеттинге называется героем или посвящённым. Это воин или герой, посвятивший себя служению одному из богов, связанных с войной (Афине, Аресу, Зевсу или другим, например, Аполлону), совершающий подвиги во славу своего бога, выполняющий его волю (какова бы ни была эта воля), приносящий ему жертвы перед важными предприятиями и получающий от него помощь в бою. Его воинский кодекс сильно отличается от рыцарского кодекса более поздних эпох, и, как правило, каждый герой имеет свою слабость или свой порок, который заставляет его совершать ошибки. Многие герои являются потомками богов, которым они посвящают себя.
Следопыт — охотник, живущий на лоне природы, почитающий кого-то из божеств, связанных с природой или охотой (Артемида и Аполлон в числе наиболее вероятных вариантов), соблюдающий их законы и получающий взамен от них мистические силы.
Плут в дополнительных комментариях не нуждается.
Чародей владеет мистическими силами благодаря своему происхождению — в его жилах течёт кровь не только человека… и если эта кровь не полубога (и чародей не является Божественной душой, или ему от папы-Зевса/Посейдона не досталось Штормовое колдовство), то, скорее всего, это кровь какого-нибудь чудовища, заставляющего других людей сторониться чародея и испытывать перед ним суеверный ужас: дракона, одного из титанов и прочих воплощений хаоса и разрушения.
Колдун, как известно, есть маг, получающий магические силы путём заключения договоров с сущностями извне мира — и в Тартаре есть сущности, желающие заключить договор с жаждущим магических сил. Естественно, что большинство колдунов не пользуется особой любовью у честных греков — только договоры с владыками фей или небожителями являются «социально приемлемыми» видами чернокнижия.
Волшебник называется по-древнегречески магом (Μάγος) получает магические силы путём долгого постижения законов физического и метафизического миров. Награда за долгие годы постижения магии значительна, но жрецы богов (кроме Гекаты, Гермеса и, может быть, ещё кого-нибудь) считают магию богохульством и следствием гордыни, желания обрести сверхъестественные силы, не служа богам. Маги могут заслужить уважение людей, но чаще встречают суеверный страх. В некоторых других странах — Египте, Вавилоне, Персии — маги, напротив, пользуются уважением и занимают нишу жрецов. (С точки зрения греков — потому что варвары не знают истинных богов-Олимпийцев и поэтому верят в то, что силы магов происходят от их ложных богов. Что взять с этих богохульных варваров!)