|
|
ЛингвистикаВ силу очевидных причин в нуристейских языках нет грамматического рода. Могут быть категории, различающие "нури", "животное" и "неодушевлённый предмет", "нури" и "все прочие живые и неживые объекты" или "живое" и "неживое", могут быть отдельные слова для обозначения самцов и самок животных, но грамматическго рода в привычном нам виде нет. Также имена собственные для неодушевлённых объектов: оружия, кораблей, городов, географических объектов и так далее - всегда женские. Корабль, автомобиль - "она", меч - "она", город - "она", река, гора, лес - "она". Это правило может быть довольно сложно передавать средствами русского языка, поэтому если оно будет время от времени нарушаться - не страшно.ИскусствоНури обладают развитым искусством: живопись, скульптура, поэзия, проза, музыка, танец, театр, с недавнего времени и кино - всё это им знакомо и имеет развитую художественную традицию. Искусство нури многогранно, в нём представлены все возможные жанры (ну или почти все). Многие произведения искусства нури восхваляют женскую красоту - в живописи и скульптуре, в танце, в поэзии и литературе - но это лишь одна из многих граней их искусства. Наиболее значимые литературные произведения нури: "Эпос о Гилсави" - один из древнейших памятников нуристейской литературы, повествует о подвигах Гилсави, дочери древней богини Заланеи и смертной нури. Первая часть посвящена подвигам Гилсави, вторая - её поискам бессмертия. В финальных главах Гилсави доплывает на корабле до земли богов, где её мать вручает ей сосуд с напитком бессмертия, однако на обратном пути спутники Гилсави пытаются сами заполучить напиток себе, начинается ссора, в ход идёт оружие, Гилсави гибнет, боги посылают шторм, который топит корабль, в финале Заланея спускается в подземный мир, выкупает у богини мёртвых свою дочь и возвращается с ней в земли богов. "Коримахия" - действие происходит спустя несколько десятилетий после событий Эпоса о Гилсави. В центре повествования - история семи дочерей Заланеи, правительниц семи царств, ведущих борьбу друг с другом, дабы узнать, кто из них является самой достойной дочерью своей божественной матери. Семь дочерей идут войной друг на друга и убивают друг друга одна за другой, пока последняя, Ашназа, оставшись одна, не приносит себя в жертву богине, дабы вознестись к ней. В более старой версии мифа Заланея сама поощряет своих дочерей убивать друг друга и дарует божественность Ашназе. В более поздней версии, однако, когда Ашназа предстаёт перед своей матерью, та за убийство её дочерей низвергает её в ад, а божественность дарует самой доброй и благородной из своих дочерей, погибшей одной из первых. Некоторые исследователи считают, что в основу Коримахии были положены какие-то реальные исторические события. "Сказание о Георгии и драконе" - аллегорическое сказание о победе тринитаризма над примализмом. Странстующая тринитаристская проповедница Георгия приходит в город, жители которого - язычники, поклоняющиеся Катангласу, и каждый год отдают одну из своих девушек чудовищному дракону (да, мужского пола), а завтра в жертву назначена дочь правительницы. У Георгии нет оружия, но она встречает кузнеца, которая даёт ей оружие, и с его помощью и силой своей веры Георгия побеждает дракона. Георгия женится на спасённой девушке и становится наследницей правительницы, горожанки принимают тринитаризм, хэппи-энд. "Легенда о Дженсаме и Лизарии" - история двух воительниц, сражающихся за двух враждующих королев, но влюблённых друг в друга. За время повествования они несколько раз сходятся в бою: в первую встречу влюбляются, во вторую прямо во время боя объясняются друг другу в своих чувствах, в третью вызывают друг друга на поединок, в пятую Дженсама побеждает Лизарию и делает её своей женой. В первоначальной версии сюжета Лизария после стала сражаться вместе с Дженсамой, позже (когда тема предательства стала слишком уж очевидной) было добавлено, что поженившиеся воительницы после добились того, что их королевства заключили мир. "Легенда о Талратее и Ишаре" - история о воительнице, влюблённой в жену своей госпожи, отвечающую ей взаимностью. Влюблённые тайно встречаются, предаются любви, но затем между ними происходит сейлюкс, домина Ишары понимает, что её жена беременна, и не от неё, отсылает жену прочь, Талратея похищает любимую, "доброжелатели" вынуждают домину объявить войну Талратее, гибнет много нури, включая домину Ишары и Талратею. Безутешная Ишара уплывает за море с новорождённой дочерью. "Легенда о Далике и Миаре" - тот же сюжет, что и в легенде о Дженсаме и Лизарии, но любовь двух воительниц обречена с самого начала, и в финале Далика убивает свою возлюбленную и сходит с ума. "Улмерзия Непокорная" - история изувеченной в бою воительницы, взятой в плен вражеской воительницей и превращённой в её жену. Улмерзия, хоть и больше не может сражаться, не смиряется с ролью чужого трофея и замышляет месть. В более старых версиях легенды она сжигает замок своей домины и гибнет в нём сама, в более поздних - поняв, что никто в гареме её пленительницы не любит свою домину, она вовлекает других жён в заговор, подстраивает смерть домины и становится главой семьи сама. В адаптациях для детей предпочитают вырезать сюжетную линию, где в начале домина принуждает Улмерзия к сейлюкс, а в конце Улмерзия, даже пощадив всех остальных членов её новой семьи, убивает ненавидимую ею дочь-младенца. "Сказание о сёстрах-воительницах" - история двух близняшек-воительниц, которые совершили много подвигов, пока не влюбились в одну и ту же девушку, и, соперничая из-за неё, обе сестры замышляют убить друг друга, одна из них убивает другую и сходит с ума. В разных версиях девушка, из-за которой всё началось, может быть либо жертвой (тогда она гибнет тоже), либо злодейкой, поссорившей сестёр друг с другом. "Мудрая Генантея" - сказка. Начинается с того, что воительница привозит из очередного похода не новую жену, а старую женщину по имени Генантея и называет её своей матерью вместо умершей родной. Поначалу над героиней смеются, но затем Генантея своими советами трижды спасает свою новую дочь и жителей её деревни: от голода, от чудовища (подсказав, как победить его) и от вражеского нашествия (подсказав, как добиться мира). Мораль сказки очевидна. "Сендриллиона" - сказка о простой девушке, которой удаётся выйти замуж за молодую, красивую и богатую аристократку. Существует множество вариантов этой сказки - в некоторых в начале сюжета героиня является изгоем из-за своих неконтролируемых мистических сил, но именно из-за неё её будущая домина обращает на неё внимание. "Сказка о Чёрной Вдове" - история девушки, которую берёт замуж аристократка по прозвищу Чёрная Вдова, имевшая нескольких жён, все из которых бесследно исчезли. Разумеется, девушка вскоре узнаёт, что её домина убила всех своих жён и намеревается сделать то же самое и с ней. В зависимости от варианта сказки всё заканчивается либо хорошо (девушку спасают, злодейка гибнет), либо плохо (Чёрная Вдова убивает героиню). "Аризна и Джесанфия" (Уилма Холдсворд) - театральная пьеса-трагедия. Сюжет начинается с того, что один враждующий аристократический род нападает на другой после празднества, истребляет домин и захватывает в плен жён и детей. Юная Джесанфия, наследница побеждённого рода, оказывается отдана в жёны немногим менее юной Аризне, наследнице победителей, которая немедленно влюбляется в свою молодую жену, но Джесанфия отвергает любовь дочери своих врагов. Мать Аризны предупреждает Джесанфию, что убьёт её, если она не согласится за три ночи забеременеть от её дочери, и тогда Аризна лжёт своей матери, что между ней и Джесанфией был сейлюкс. В древней легенде, на которой основан сюжет пьесы, после этого Джесанфия оттаивает и принимает любовь Аризны - но в пьесе она говорит, что дом убийц её родных никогда не станет её домом, и тогда Аризна помогает любимой бежать. Однако мать Аризны, боясь, что наследница её врагов будет мстить её семье, посылает за ней убийц, а сама пишет дочери подложное письмо от лица Джесанфии, в котором та якобы порывает с Аризной. Однако Аризна понимает, что письмо подложное, что её возлюбленная мертва, идёт к матери объясняться, и после безуспешных попыток домины объяснить дочери, что это всё было ради её блага, Аризна закалывается на глазах у матери. Конец пьесы. "Путешествия на острова Солнца и Луны" (Тома Свифт) - цикл повестей о путешествиях в вымышленные государства Великого Океана. Одни из них автор рисует как утопические государства, подчёркивая их отличия от современной ей Океании, другие - как образцы "плохих" государств и живую сатиру на современную автору действительность. "Новая Улмерзия" (Донасьена фон Сахер) - роман, начинающийся с того, что главная героиня, раненая в бою, попадает в плен и против своей воли становится женой своей пленительницы. На протяжении сюжета героиня подвергается различным истязаниям, и под конец домина ломает её психику, превращая героиню в покорную рабыню. Из-за более чем откровенного описания эротических сцен с садомазохизмом роман считается вопиюще непристойным, и автор была в своё время осуждена к тюремному заключению за своё творчество. "Надин" (Теодора Дигн) - автобиографический роман, повествующий о жизни девочки из аристократической семьи Кониоры, которая после революции теряет родителей и оказывается отдана в простую семью, где вынуждена жить, постепенно примиряясь со своей новой жизнью и наблюдая революционные события глазами ребёнка. Так и не приняв революцию, в финале повзрослевшая Надин садится на корабль и уплывает из Кониоры. Автором было задумано продолжение, но Теодора Дигн умерла, не успев закончить работу над ним. "Океанийка на острове дикарей" (Даниэла Клэменс-Фо) - поданная от первого лица история нури из Океании, потерпевшей кораблекрушение и выброшенной на остров в Айландии, населённый племенем дикарей. Благодаря своим техническим знаниям она от рабыни поднимается до правительницы острова и создаёт на нём развитую цивилизацию. Однако, когда к острову приплывает корабль с большой земли, героиня слагает с себя полномочия правительницы, садится на корабль и возвращается домой. "Возвращение на остров дикарей" (Даниэла Клэменс-Фо) - продолжение предыдущего произведения, по настроению резко отличающееся от него. Главная героиня "Океанийки" пять лет спустя возвращается на свой остров и обнаруживает, что построенное ею государство рухнуло, островитянки скатились назад, в дикость и больше не почитают героиню как свою правительницу. Героиня пытается восстановить цивилизацию, но терпит неудачу и гибнет от рук своих бывших подданных. "И началась буря" (Мари Маро) - классика любовного романа, повествующая о паре влюблённых аристократов Кониорского королевства, в жизнь которых грубым образом вмешивается революция. Сперва возлюбленная героиня, спасаясь от преследований, бежит из страны, затем бежит и сама героиня и много глав, претерпевая различные приключения и пару раз чуть не выйдя замуж, пытается воссоединиться со своей доминой. В финале всё кончается хорошо - влюблённые снова вместе. "Алмазы под ногами" (Алексагина Булыгина-Богиданова) - представитель нарождающегося жанра научной фантастики, типичный представитель лирасской школы фантастики. Героиня, пробудившись от летаргического сна, оказывается в обществе будущего, совершившего технологический рывок благодаря технологии ускоренного выращивания кристаллов, сделавшей геммологию общедоступной, и роман представляет собой описание этого общества. В конце всё оказывается лишь сном - героиня снова просыпается в своём времени. "Остров ведьм" (Владимира Смагина-Анненкова) - произведение, полемизирующее с предыдущим, написанное эмигранткой из Лирас. Героини оказываются на острове в Айландии, где учёная, открывшая, что местные растения способны пробуждать мистический потенциал у любой нури, создала утопическое общество мистиков... очень быстро превратившееся в общество с тотальным контролем мыслей и карой за преступления до их совершения. Всё кончается плохо: героини пытаются укрыться у местного подполья, по их следам на подполье выходят местные власти, подполье уничтожено, героиням промывают мозги. Роман вызвал неожиданные для автора обвинения в возбуждении ненависти к мистикам и антиаристократизме. "Амелина в стране Кали" (Аннабелла и София Хадсон-Джофрид) - серия исторических романов о приключениях океанийки Амелины в странах континента Кали. Приключений преимущественно находимых на нижние девяносто, с регулярными попаданиями в чей-то гарем, вспыхивающими романами, которые затмеваются новыми, и подробными описаниями эротических сцен. Считается низкопробной литературой, но пользуются бешеной популярностью, и авторы готовят к печати очередной том. "Вторжение из космоса" (Герберта Сандерс-Вуд) - фантастический роман о вторжение на Нуристею враждебных инопланетян. После выхода был подвергнут критике за непристойность - инопланетяне изображены в виде монстров со щупальцами, и роман содержит сцены изнасилования главной героини и других нури инопланетянам - и одновременно породил множество подражаний в виде книг, комиксов и картинок, где инопланетяне на иллюстрациях тянут свои щупальца к полуголым красоткам. После вторжения Империи Лирас в Кониору многие заговорили о том, что роман вовсе не об инопланетянах, и он был пророческим... Нури и сексНекоторые нури склонны разделять секс и сейлюкс, считая, что просто секс без размножения не является предосудительным: что замужние дамы могут посещать жриц любви и заниматься сексом с любовниками, и пока эта связь не приводит к деторождению, то всё нормально, а близкие подруги могут ласкать друг друга, и пока они не задумываются о деторождении, то они просто подруги с преимуществами. Однако у разных нури (и в разные эпохи) отношение к таким вещам может быть разным. К примеру, в Кониоре до её оккупации действительно считалось, что супружеская измена без сейлюкс не считается супружеской изменой, а в ОРЛ - наоборот, секс без сейлюкс и с сейлюкс считаются равноценными вещами. В Океании прелюбодеяния, не включающие в себя сейлюкс, осуждаются, но не так сильно, как заведение детей на стороне, а в Империи Лирас секс без деторождения разрешён только для домин и запрещён для их наложниц и рабынь.
|