Поиск никакой Моунямы не выдал, но это означало только то, что не было книги с этим именем в заглавии. Вполне возможно, что она упоминалась в каких-то других работах.
А вот дальше начались сложности.
Сибирь большая, этносов на её территории живёт множество: якуты, буряты, тувинцы, хакасы, алтайцы, ненцы, эвенки, ханты, эвены, чукчи, шорцы, манси, нанайцы, коряки, долганы, сибирские татары, сойоты, нивхи, селькупы, ительмены, телеуты - и это только крупные. Есть ещё малочисленные и вымирающие - кеты, чуванцы, нганасаны, тофалгары, орочи, негидальцы, алеуты, чулымцы, ороки, тазы, энцы, алюторцы и кереки.
У всех из них наверняка есть свои верования (хотя изучены и описаны они не одинаково хорошо). Итого - сотни книг и научных статей. Можно безрезультатно изучать это несколько недель, а можно наткнуться на нужный символ на третьей странице. К сожалению, последнего пока не произошло.
Спустя несколько часов, когда желудок начал намекать, что одними кофейными запахами сыт не будешь, и неплохо бы пообедать, ты наткнулся на фотографию шаманского эвенкского бубна. Украшение на нём кажется тебе смутно знакомым и ты переворачиваешь лист блокнота, чтобы сравнить с нужным тебе символом. И вздрагиваешь: глаз с листа смотрит прямо на тебя. Он словно бы налился чернилами, превратившись из простой схемы в полноценный рисунок. Нет, не рисунок - он движется, и словно бы силится вырваться из плоскости бумаги и обрести объем. Это одновременно завораживает и отталкивает, словно жутковатое экзотическое насекомое. Кажется, что если прикоснуться к нему - что-то произойдёт...