Просмотр сообщения в игре «[Closed] Журнал PlayGoblin»

Интервью с GreyB.

Многие хотели кинуть в меня тапок за ту историю, которую я устроил с публикацией данного интервью. Ваши инсинуации не имели под собой никакой реальной основы, но за тапки спасибо. В хозяйстве все пригодится. Пользуясь случаем, хочу обратиться к тем, кто кинул только левый и только правый тапки. Не могли бы вы кинуть второй? Итак, само интервью. По сообщению главного редактора журнала, разрешение на публикацию наконец получено. Интервью датируется 15 сентября 2017 года. Кое-что за это время изменилось, но я уверен, что Грей теперешний - тот же Грей, что и несколько месяцев назад.

Кендер: Итак, сегодня я опрошу Грея Б, возмутителя спокойствия и давнего жителя ДМа. По просьбам читателей и самого Грея. Привет, и первый вопрос - я провел небольшой поиск и не обнаружил интервью с тобой. Это твое первое интервью на ДМе? Если да, то собственно говоря - почему? Ты здесь уже больше семи лет, и многие "младшие товарищи" уже успели побывать в эфире.
GreyB: Привет! Первое, да. Наверное, младшие товарищи интереснее были.

K: Насчет интереса. На ДМе часто упоминается, что ты неплох в разработке правил по авиационной тематике. В двух словах - как ты считаешь, почему у сообщества сложилось такое мнение? Что такого особенного ты создал в плане "игры в воздухе"?
G: Ничего особенного. Просто самолетики водит не так много народу, а кто водит, пользуется или готовыми системами, или словеской + к100. Т.е. нетрудно достичь крутых результатов, если ты единственный, кто занимался этим. Вот запилит Биг Босс свои самолетики и можно будет сравнить. У меня пока: конверсия Кримсон скайза под форум и два варианта настолки, оба для форума не очень подходящие.

K: Но у тебя есть серьезный конкурент в виде Lisander'а-Forgiven'а - он тоже водит самолётики, причем имеет практический опыт. Как ты думаешь, тебе есть что ему посоветовать, именно в плане адаптации реальной обстановки в полёте к форумной игре? Если да - посоветуй!
G: Есть конечно. И советовал не раз =) Мы просто с ним не только в рамках ДМа общаемся. Так что, примерно в курсе задумок друг друга и причин, почему так или иначе делается. У нас частенько несколько идеологического характера расхождения, Лис любит хардкор, а Грей казуальщик.

K: Ладно, пришло время первой пачки неприятных вопросов. Поговорим о нехорошем - уход из модуля, бросание игроков на произвол судьбы, написание мастеру последней записки... Я как раз закончил просматривать твой немалый послужной список. Начнем, пожалуй, с твоей мастерской стороны. 8 завершенных и 3 доведенных до неплохой середины игры из 26 - это, конечно, не так и плохо для ДМа, да и для форумных РИ в целом. Но оставшиеся 15 - тоже немало. По твоей оценке, что чаще всего становится причиной, по которой твой модуль оказывается брошен? Кто виноват? И что делать?
G: О черт! Надо срочно придумать отмазку не такую как обычно.
А если серьезно, то в какой-то момент затраты времени и сил начинают превосходить релаксирующий эффект игры. Когда баланс становится отрицательным, приходит время бросать. Это иногда напавший реал, иногда усталость от игры, иногда еще что-то. Виноват - я. Что делать - когда найду ответ на вопрос, бросать перестану.
Пока рецепт такой - надо уложиться в два месяца, начиная от первой проверки интереса и заканчивая последним постом в игре. Попробую, будет видно сработало или нет.

K: Но люди же водят кампании (кстати, в некоторые из них ты играл и даже доиграл до конца). Так что "два месяца" - явно не всеобщий рецепт, а, скажем так, полумера. "Виноват я" - то есть, в ситуации, когда игроки постепенно бросают модуль под благовидным и не очень предлогом тоже виноват мастер? По твоему мнению?
G: Водят, я так не умею. Недавно сам прикидывал что там у меня с играми, и вышло, что все удачно завершенные в те самые два месяца уложились. Плюс-минус. Т.е. такая личная метка времени. А игроки могут бросать в любой момент =) тут некого винить. Игра - это отдых. А от отдыха всегда можно отказаться по любой причине и даже без нее. И я не верю в то что игру можно оживить, если один раз надоела. Эти зомби движутся только на магии лицемерия.

K: Кстати об "оживить игру". Среди твоих игр были такие, которые оказались заброшены по причине твоей загруженности по жизни. При этом, судя по обсуждению, и у игроков, и у тебя на момент вынужденной остановки сохранялся интерес. Все делали грустное лицо Хатико, а мастер, как истинный гасконец, обещал "мы встретимся, мы обязательно встретимся!" Очевидно, встреча не состоялась. Есть ли у тебя желание доиграть какие-то из таких модулей? Или же брошенный модуль всегда брошен окончательно, и можно смело забыть о его существовании?
G: Думаю да. И нет. Есть несколько игр, которые буду обязательно воскрешать, перезапускать, или там продолжение делать. Ну как обязательно. Скорее всего. Но большая часть из них если и получит вторую жизнь, то только со сменой системы и/или формата. Потому что так интереснее. Гномы точно будут не те гномы что в первый раз. И точно не на саважике. Чотам еще? Тигров на кримсон скайзе водить не буду. За остальное вроде не спрашивают обычно.

К: Ну вот две упавшие игры про X-COM тоже интересно было бы поднять. Это такое, личное. Будет перезапуск? Еще, кстати, была интересная идея с "экстерминировать нельзя отбить", и ты верно указал косяк, который не дал ей взлететь. Согласен безусловно, что при перезапуске нужно что-то менять. Насчет тех игр, которые ты упомянул - им довольно много лет. Ответ "будут, но другие" в данном случае звучит как-то слабо. Можешь назвать, что сейчас мешает тебе перезапустить те игры, которые лежат у тебя "в долгом ящике", но в целом не потеряли своей привлекательности?
G: ХСОМ, который последний, на АВ, может быть продолжение будет. Про экстерминатус там просто не взлетело - не буду ни в каком виде возвращать.
А на счет того что мешает. Мне просто кажется, что есть много клевых вещей, которые еще не были сделаны. Т.е. тут все просто - захотелось водить игру: беру и рассматриваю несколько вариантов, выбираю тот что больше подходит по сумме факторов. В первом приближении - это тот что интереснее.

К: Итак, в первом приближении с мастерением разобрались. Но там на подходе колючий вопросник Ежа, и в нем есть еще немного перца. Переходим к играм. Здесь я не буду даже статистикой пугать - 30% смертей в играх и всего три покинутых - это, в общем, почти путь праведника. Но путь долгий - и за 7 лет твой стиль довольно серьезно изменился. Есть игры, за которые тебе до сих пор стыдно? Если да, то за что? И если нет, то почему?
G: Хы, я только одну помню, там Кравен что-то про искусственных вояк водил. Я там сломал себе что-то по воле к100 в первом посте и потом старательно всем игру портил. Вот тут пожалуй, не хорошо сделал. Стыжусь и каюсь.

Hrisson: Кстати о Кравенском. Hrisson говорит, что ты просил его взять интервью у тебя. Но его так и не появилось. Можешь сказать, почему?
G: Еж вводит в заблуждение. Не просил, насколько я помню.

К: В последнее время ты отметился на ДМе троллингом "с благородными целями". Тебе вообще нравится троллинг как инструмент полемики? Может быть, ты относишь или относил себя к субкультуре троллей? Или это было скорее единичное явление?
G: Ага, наконец-то. Вообще, конечно формат этого интервью (в ЛС без лимита времени, если кто не в курсе), дает мне фору. Я бы, может, более честно ответил, будь это в чатике. Ну а так, буду более умно отвечать.

Троллинг - это инструмент, разумеется. Но чтобы его применять, надо четко понимать для чего он применим (мы же гвозди микроскопами не забиваем). А применим он для того, чтобы получить некий эмоциональный отклик участников дискуссии. В идеале доводя ее от уровня "какие-то посты в обсужде плейгоблина =/ нафиг, не пойду смотреть" до "мерзкий Грей, как тебе мой убойный аргумент?! Ща, надо страницу обновить, может он уже оправдывается". Т.е. от равнодушия до состояния, когда все внимание приковано к треду.

Грей в троллинг хороший и годный не умеет, потому последнего состояния, думаю, не добился. Но какой-то отклик, очевидно был.

Плохо другое - троллинг не способствует сближению точек зрения. Таким образом, применять его стоит с учетом того, что точка зрения оппонента либо не изменится, либо изменится на противоположную декларированной троллем. Т.е. изменения по знаку и значению, для меня по крайней мере, непредсказуемы. Таким обзразом, обозначив важность темы, следует переходить к более конструктивным методам. Статейку там написать в журнал. Но чукча не писатель, увы. Потому лучший способ - найти единомышленников и делегировать дальнейшую работу им.

К: Твоё отношение к троллингу понятно даже без пояснений. И оно совпадает с философией троллей, изложенной на том же Лурке. Потому я ещё раз спрошу, не относишь ли ты себя к их субкультуре? Знаком с "образцами жанра"?
G: Нет конечно. Грей добрый и пушистый. За семь лет ни разу за троллинг не сидел. И вообще не причастен.

К: Если добрый и пушистый, то что же толкнуло тебя во грех? Что стало соломинкой, сломавший хребет верблюду доброты Грея? И ждать ли нам новых грехопадений?
G: Ой-ой, ты меня пугаешь. Какой грех, помилуй. Если кого обидел, то можно цивилизованно пожаловаться, Грею живительных баллов пропишут. Если же спрашиваешь, почему критика в жанре троллинга была, то все просто - журнал скучный, плюс настроение было плохое, надо было срочно его кому-то еще испортить. А так и настроение испортил и журнал веселее, вроде как сделал. Все в плюсе.

К: Тебе понравилось? Возьмешь прием на вооружение?
G: Мне понравилось. Не возьму.

К: Пауза для приятных вопросов. На ДМе есть люди, значительно повлиявшие на тебя? Твой стиль, характер, может быть. Если да, то кто и как?
G: Ой да, конечно есть! Тысячи их. Буквально каждый мастер у которого я играл, большая часть игроков. Но если я начну всех перечислять, то оно как-то размажется, останется просто унылосписок. Потому вот вам топ 5:

1. Еж. Он крутой. В моей первой игре на ДМе я написал игрокам, мол ну опишите как вы там в постапокалиптическом городе ништяки ищите. А Еж сбацал крутейший пост с рассыпающимися книгами и бумерангом. А в игре которую он водил, он меня едва не убил первым постом. При том что на этапе генережки всячески намекал, что у меня самый крутой персонаж.
2. Саммер Найт. Он вроде как был умный серьезный дядька еще когда Грей с каминами воевал (это задолго до камина было). И вроде как, если Саммер одобряет - значит хорошо сделал.
3. Свин. ХСОМ изначально, но и вообще, многие игры. Свин очень серьезный, очень аккуратный, я не знаю, он правда кажду мелочь продумывает, или так ловко импровизирует, что кажется будто все продумано, но у него самые проработанные игры из тех в которых я участвовал. А еще с ХСОМа, в общем-то, с определенными товарищами познакомились, и много потом играли вместе.
4. Кравенский. Кравен писал, что я его на ДМ заманил, это так, ага. Хотя мне порой кажется что наоборот. В общем, Кравен - мой первый друг в форумках и вообще наверное один из первых сетевых друзей. Т.е. он по определению очень сильно повлиял на вкусы, интересы и прочее.
5. Эрл. Если Свин - икона в области того как надо игру вести, то Эрл в области того как надо систему к игре делать. Он такой технократ от ролевок. Я с ним не согласен идеологически (Эрл, прости, ты зануда), но постоянно учусь у него методологически.

К: Как ты относишься к чёрным спискам? Есть у тебя такой? Тайный, или явный?
G: Отношусь резко отрицательно. Свой список не веду, но если бы вел, то тайный, чтобы никто даже косвенно не мог понять кто в нем есть. А еще в нем первым пунктом были бы позеры, которые у себя в профиле личные списки вывешивают. А вторым пунктом - все те кто призывает публичные черные списки по любому критерию составлять. Самовлюбленные дураки.

К: Пойду уберу свой... Хотя не, пусть висит. За семь лет можно закончить ВУЗ, и вообще много что сделать. Несомненно, с момента своей регистрации на ДМе ты изменился. Можешь оценить, как именно изменил тебя сайт? Вычленить вклад ДМа из общей картины?
G: Грей стал занудой. А еще полюбил поучать окружающих. Терпеть не могу когда кто-то берется окружающих поучать. Наверное потому что сам этим грешен.

К: Тебе важно, что о тебе думают в сообществе? А уровень известности/обсуждаемости Грея?
G: Грей хочет чтобы его окружающие любили ^^ хочет внимания. Все хотят, человек существо социальное.
Но опять же: внимание требует некой реакции, реакция требует времени и нервов сил. Теперешний уровень все-таки несколько выше комфортного. Он плохо совместим с другой ДМ-деятельностью. Хорошо сейчас ничего не веду и игры, где играю, неторопливые. Так что поотвечу на все и в тину, в болотце родное.

К: Каким ты бы хотел выглядеть в глазах сообщества?
G: Черт его знает. Я не знаю даже, каким выгляжу. Но мне наверное нравится как Чиз однажды написал в чатике: "тебя забанили, Грей? За что? Ты же хороший парень". Не дословно, как-то так.

К: После твоих пассажей в ПлейГоблине многие призывали тебя не только разносить всех в дым, но и самому статью написать. Собираешься сделать это? Если да, то о чём, если нет - почему?
G: Вряд ли. У меня нет нужного скилла, нет нужных качеств, нет времени. Зато есть хроническая неграмотность, занудство и страсть поучать окружающих.
Если бы писал, то я бы сделал обзор "Ночных ведьм" от Ясона Морнингстара (потому что хочу в них поиграть, а никто не водит) и накатал бы статью-манифест о том что надо держать в голове когда мастеришь игру и/или сочиняешь свою систему. Наверное так.

Hrisson: А о кроссполе? У тебя довольно много женских персонажей, в поледнее время только у Саммера ты играешь своим полом. Чем тебя так привлекает кросспольная игра?
G: Смотри, чтобы сделать круто, надо выкинуть все плохое и добавить все хорошее. Ну или заменить хорошее на еще лучше. Кто не согласен, что любая история выигрывает от наличия симпатичных девушек в кадре - тот редиска.
А у Саммера кроссполом не играл, рили? Хм... наверное Саммер слишком суров и Грей не может себе позволить показаться некомпетентным. Х.з. не знаю, не задумывался.

К: Вновь к вопросу о системах, раз уж ты в их построении неплох. Каждая игра заслуживает своей системы, или лучше хорошо изучить/создать пару-тройку систем, и водить по ним всё, что угодно? Понимаю, что ответ не абсолютен, но что тебе ближе? Почему?
G: Я бы не сказал что "неплох". Мне нравится выдумывать свою систему для каждой игры - это моя часть кайфа. Но вот что прям все что навыдумывал "неплохо", я бы не сказал =) есть несколько очень неудачных примеров, пара относительно удачных и остальные "ну так".
А в целом да: каждой игре своя система. Для меня это однозначно лучше. Однозначно лучше потому что мне нравится сочинять систему.

К: А что насчёт сеттингов? Тот же вопрос - больше сеттингов богу сеттингов, или же нужно развивать то, что есть, и хватит плодить сущности?
G: Это уже на усмотрение мастера. Тут не буду настолько же категоричен, но скорее за авторские сеттинги.

К: Я всё ещё не могу простить тебе Х-СОМ. Кстати, после игры у меня появилось впечатление, что ты запустил и бросил её, чтобы кто-то из игроков запустил "по следам" свою, и ты уже в ней поиграл. Ёж вот тоже говорит, что подозревает тебя в такой тактике. Это действительно так?
G: Отчасти, да. Простите. Т.е. в этот раз я водил то, во что поиграть хотел. Иногда так бывает и частенько так и кончается. Ну и... план-то в целом сработал. Но я так больше не делаю. честнопионерское.
Вон ведьм откровенно попросил поводить, а не стал набор объявлять. Хотя казалось бы! Там даже из коробки смена мастера в ходе игры прописана. И делается очень просто - надо убить персонажа игрока. Например.

К: Требует ли ДМ изменений? Политика модерации, состав игроков и мастеров, система рейтинга? И отдельно о ДМ3 - ты ведёшь там часть игр, скажи, не пора ли нам массово мигрировать, даже с учётом продолжающегося тестирования?
G: Не требует. Мне все нравится. На ДМ3 ничего не веду, но следующую игру буду там вести. Массово, думаю, мигрировать надо будет, когда администрация даст добро. Потому что вопрос не идеологический, а скорее технический.
Но я бы такой, что без миграции базы даже перевел бы ДМ2 в ридонли и всех на ДМ3 отправил :D если конечно, там нет фатальных багов и справится с нагрузкой. Но типа, я не админ, мне можно экстремистские лозунги продвигать.

К: Как ты относишься к новичкам? Если игрок в свою первую игру подаётсю к тебе, ты примешь? Безусловно, или есть критерии отбора? Будешь стараться воспитать неумеху, или выкинешь балласт за борт? В какой момент игрок в твоем понимании перестаёт быть новичком?
G: Новички это клево. От старичков всегда знаешь чего ждать, если не по форме и содержанию, то как минимум по стилю. А новичок, он новичок, он всегда удивляет.
Т.е. беру безусловно, если место есть. Если он дропнет - то и ладно, там раньше обсудили, что дроп со стороны игроков или мастера для меня нормальное явление.
Игрок перестает быть новичком, когда я знаю что от него ждать. Вот ты для меня в ХСОМе точно новичком был.

К: Если новичок плох - постараешься воспитать или выдворишь? Широки ли пределы твоему терпению?
G: Я не умею отказывать людям. Т.е. человек должен быть ну очень неадекватным, чтобы я его выгнал. За семь лет такое всего раза два или три было.

К: Грей добрый, Грей не умеет отказывать людям, Грей нормальный парень. Хоть раз боком выходило? Кто-либо использовал тебя внаглую, или твоя мимимишность/суровость не позволяют?
G: Да постоянно. Но типа ок, это в пределах допустимых расходов. Вот ХСОМ, хотел четыре человека водить, стартовал с восемью. По большому счету я примерно так и делаю всегда, когда торговаться начинаю: назначаю некую красную линию, но держу в голове, что можно уступить вполовину, вдвое, если совсем прижмет.
И за это ругают меня =( в игры ко мне не идут, мол Грей все равно понаберет всякого и дропнет потом.

К: Традиционный вопрос. Кроме форумных (и компьютерных), в какие ещё РИ ты играл/играешь?
G: В настолки играл когда-то Эра водолея, ГУРПС, ДнД немного, самоделки в ассортименте. Так когда-то на ДМ и пришел, когда все товарищи по ролевкам внезапно стали взрослыми унылыми дядьками, которые больше не хотят собираться три раза в неделю на четыре часа с плюшками и чарниками.
Еще толкинистом был, где-то в начале нулевых, с деревянным мечом, кольчужкой из оцинковки и шлемом из пожарной каски.
Сейчас кроме форумных, в чате иногда играю. Но там скорее стихийно все. Собрались, сессию-две сыграли, на третий раз как-то не срослось. У одного кошка рожает, у другого работа внеплановая, у третьего еще что.
Так что в основном форумки, да.

К: Думаю, ты точно в курсе, что шлемы из вёдер ушли в прошлое, а на смену им пришли околокосплейные костюмы. Нет желания выйти из-за стола ради кабинетки, или, чем черт не шутит, полигонки?
G: Скорее нет чем да. Затраты по времени и финансовые заметно больше чем на форумку, а выгода мне видится не сильно отличающейся. Старый я стал =)

К: О затратах. Твои модули требуют от тебя какого-либо напряжения, или мастерение - лёгкий процесс, пишешь как пишется?
От чего ты получаешь большее моральное удовлетворение как мастер:
- плюсы в личном рейтинге
- плюсы твоим игрокам
- читаемость твоей игры
- чувство завершенности по окончанию игры
- благодарности игроков в любой форме?
G: Сильно по разному от игры зависит. Кайф получаю от двух вещей:
1. Процесса подготовки.
2. Когда что-то идет не так как задумано. Т.е. когда игроки удивляют.
Читаемость не нужна, игра для игроков и мастера, зачем ее кому-то читать? Плюсы - это хорошо, но как стимул работают примерно минут 10. Завершенность - это такой мифический зверь, который как бы есть, но мифический. А благодарность - это как плюсы =) всегда приятна.

К: Ты участвовал в конкурсах? Литературные, мастерские?
G: Да, в литературном пару раз, утешительная медалька зрительских симпатий есть. Первый и второй конкурсы, кажется.

К: И как оно тебе? Стоило вообще участвовать? В конкурсе чего (модулей, квент, систем, да мало ли...) ты бы поучаствовал?
G: Участвовать конечно стоило. Это всегда интересно. Кроме того, что это целое событие для ДМчика, это вроде как объективная оценка твоих способностей. В общем очень пользительное мероприятие.
А насчет новых конкурсов, в "ONE-PAGE DUNGEON" вероятно буду участвовать. Оно еще не окончательно, но скорее да, чем нет.

К: Бывало, что тебе совершенно надоедали РИ? Боишься ли ты стать нудным пердуном, слишком старым для этого дерьма?
G: да, с периодичностью раз в пол года-год надоедает так что сил нет. Это сезонное явление, мне кажется. Но таки это наверное единственное мое постоянное хобби, к которому всегда возвращаюсь так или иначе.
Слишком старым, чтобы перестать играть в ролевки, мне кажется, нельзя стать. Слишком старым, чтобы быть интересным кому-то запросто. Но надеюсь, у меня еще несколько лет есть в запасе.

Hrisson: Ты создаешь интересные игровые системы, которые хорошо бы подошли для "коробочных" игр - например, самураи, драконы. Когда их можно будет купить в хобби-магазинах?
G: Когда мне кто-нибудь к ним арт нарисует. Да и то... В общем однажды, да. Но не в этом году.

Hrisson: Известно, что ты неплохой кендоист. С кем из ДМчан ты бы скрестил катаны, рассчитывая на интересный поединок равных мастеров?
G: Это было давно и не правда =( Т.е. не так давно но все равно не совсем правда. А чтобы чего-то там с ДМчанами скрещивать, надо сперва в оффлайне с ними увидеться.

Hrisson: Нужно ли создавать специальный элитный ДМчик, в который по приглашениям будут допускаться только люди, способные писать на мировом литературном уровне, при этом никогда не бросая игры без уважительной причины? Или ты считаешь, что новый ДМ делать не нужно, а следует выкинуть дурных игроков с этого? (мне кажется, ты уже ответил, но порядку для пересылаю)
G: Бгггг, меня на тот ДМ не пустят.

Hrisson: Игра ради игроков - или игроки ради игры?
G: Путь Грея не собержит пункта про игроков. Значит игроки настолько офигенно важная часть, что даже говорить об этом не стоит. Даже ваежнее кошелька миллера, пожалуй.

К: В чем путь Грея? Опиши своё дао.
G: Выраженное словами не есть истинное дао :D
Если коротко, то: должен существовать некий формальный свод правил, в виде манифеста, оформленный как серия бесспорных утверждений. Типа питоновского манифеста, например. Любую самописную систему необходимо проверять на соответствие всем пунктам этого свода.
В настоящее время такого свода правил нет. Есть только несколько почти навернякаправил и несколько вероятноправил. Вот когда будет, Грей побреется налысо, оденет оранжевую пижаму, воссядет на вершине горы и будет учить всех желающих.

К: Спасибо за интервью (хотя мне кажется, ты сам напрашивался)! По традиции, у тебя есть последнее слово.
G: Тебе спасибо (хотя мне кажется, тебе просто хотелось поиграть в крутого ведущего)! Я таки по прежнему осуждаю выбор тем для журнала, хотя уже без троллинга и даже вписываясь в ваш контекст. Реквестирую обзор интересных систем (ключевое слово "интересных", Калавера) и интервью с интересными людьми. Чтобы не заставлять коллектив играть в угадайку, список интересных под спойлером.
В порядке убывания:
Если вы хотите поставить плюс Грею, то и ставьте его Грею, не в этот материал.

Материал редактировался главредом, но не проходил корректуру.