Действия

- Ходы игроков:
   Как в это играть?  (3)
   Создание персонажа. Архетипы. Система.  (5)
   Все, что вам надо знать о танго, и еще чуть-чуть).  (4)
   О Буэнос-Айресе. (5)
   --------------------------------------------------- 
   Разное интересное и забавное. (4)
   --------------------------------------------------- 
   Кафе "Грация" (начало) (123)
   Приглашения - мужчины (начало) (10)
   Приглашения - женщины (начало) (9)
   Танцпол. Малерба. Charamusca - Embrujamiento - Mi Taza De Cafe - Gitana Rusa  (46)
   Кафе "Грация" (после выхода Медины)  (143)
   Приглашения - мужчины (после выхода Медины)  (6)
   Приглашения - женщины (после выхода Медины)  (11)
   Танцпол. Малерба. Remembranza - La Piba De Los Jazmines - Violin (40)
   Кафе "Грация" (последняя танда Медины) (12)
   Приглашения - мужчины (последняя танда Медины)  (2)
   Приглашения - женщины (последняя танда Медины)  (2)
   Танцпол. Малерба. Mariana - Tres Amigos - Ninguna (12)
   --------------------------------------------------- 
- Обсуждение (2704)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «'BB'| Buenos Aires. San-Telmo. Tango.»

DungeonMaster Da_Big_Boss
15.05.2017 02:26
Музыка танго довольно проста. У нее две основные составляющие - ритмическая и мелодическая.
- Как правило в танго есть четкий ритм, задаваемый бандонеоном и/или контрабасом. Размер обычно 4 четверти (бывает 2 четверти) — т.е. в такте чередуются 2 сильные и 2 слабые доли (пам!-пам-пам!-пам). Сильная доля — шаг. Еще сильная доля — еще шаг, уже с другой ноги. Между шагами свободная нога подтягивается к опорной. Все очень просто. Небольшая сложность заключается в том, что ритм надо чувствовать. В том смысле, что шаг занимает какое-то время от начала до конца. А сильная доля — это момент, когда она сыграна. И нужно начинать шаг чуть заранее, чтобы нога опустилась на пол в тот момент, когда музыкант сыграет ноту. Но это несложно, в какой-то момент просто начинаешь это чувствовать, и все.
- Бывают еще удвоения - когда три (или больше) доли подряд делаются сильными. Эдакое короткое ускорение шага.
Вот два такта с удвоением между первой и третьей долей второго такта: Пам!-пам-Пам!-пам-Пам!-Пам!-Пам!-пам. Удвоения могут быть и коротенькими, а могут быть и длииииннными — на целый такт или длиннее.
Все удвоения протанцовывать не обязательно, да это и сложно, если не знаешь конкретное танго наизусть. Но с опытом учишься их предугадывать.
- В классическом танго-оркестре 4 инструмента — бандонеон, скрипка, фортепьяно и контрабас. Бандонеон — центральный инструмент, он часто отвечает и за ритм, и за мелодию.

Скрипка больше отвечает за мелодию, часто ей дают играть соло или аккомпанировать вокалу. Фортепьяно своим аккомпанементом оттеняет резкое звучание бандонеона. Ну, а контрабас усиливает ритмическую часть. В отличие от танго-шоу, в аргентинском танго практически нет ударных — они будут звучать грубовато, да и ритм и так четкий. Могли быть и другие инструменты, например, гитара, труба, Франсиско Канаро любил добавлять в оркестр деревянные духовые типа кларнета, а Освальдо Фреседо — арфу и вибрафон. Ах да, вокал. Вокал в танго чаще всего мужской, чаще всего тенор. История знала и крутых танго-певиц: легендарная Либертад Ламарк, Ада Фалькон, Нина Миранда, Тита Мерелла, но... они пели с эстрады, их записывали, их слушали, их любили, но под их пение почти никогда не танцевали. Такой вот дискриминасьон).
- Также мелодия обычно делится на так называемые "восьмерки". Каждая восьмерка — это 8 сильных долей, то есть 4 такта (8 сильных и 8 слабых долей). Обычно конец каждой восьмерки в музыке немного оформляется — либо восьмую долю пропускают, делая паузу, либо это звучит, как своего рода завитушечка или точки с запятой. Очень хорошо это слышно здесь (оркестр современный, но само танго старое) ♫ ссылка Если вслушаетесь, в этой записи обычно фортепьяно делает небольшое тра-та-та-там или скрипка чуть-чуть вылезает в конце каждой фразы. Эти концовки помогают партнеру расставить акцентики и акценты. Например, идет восьмерочка, а в конце ее ты замираешь, делаешь паузу. И тогда первый шаг следующей восьмерки приобретает как бы дополнительный смысл, его сильнее ждет партнерша.
- По классике мелодия идет, емнип, 24 восьмерки, но бывает и больше, и меньше. Мало кто их считает обычно.
В конце мелодии (последние пара восьмерок) часто бывает т.н. "вариация" — повторяется кусок из начала, но темп ускоряется или музыканты начинают играть более акцентированно, более подчеркнуто, или с большим числом удвоений. Обычно это — самая страстная часть мелодии, особенно если начало было сдержанным. Такое нагнетание перед последним сильным пам-пам! Эффект как в постели от ощущения надвигающегося оргазма.

Шаги
- В танго всего три шага — вперед, назад, в сторону (с).
- (это была шутка)
- Самый большой шок в танго был у меня на первом занятии, когда оказалось, что идти надо "прямо в ничего не ожидающую партнершу". Не по боку там ногой обходить, не осторожно как-то. Нее). Смело, прямо "в партнершу". Штука в том, что если вы держите объятие правильно и вес на "параллельных" ногах (у меня, скажем, на левой, а у нее на правой, а это легко проверить) — она пойдет практически одновременно с тобой, и ты на нее не наступишь. Потому что если она вдруг упрется и не пойдет, она потеряет баланс и начнет падать))). Таким образом на самом базовом уровне ведение партнера заключается в том, чтобы нежно не оставлять женщине выбора.
- Шаг у партнера может быть с пятки на носок и с носка на пятку, а также всей стопой сразу в пол. Но классика - с пятки на носок. Партнер как бы проглаживает пол носком, доводит его до того места, где хочет поставить ногу, а дальше отрывает носок и ставит пятку, а потом перемещает вес на переднюю часть стопы, как будто прокатывая по полу пресс-папье. Шаг получается такой... котячий, в общем). Стремительный, но мягкий. Поэтому наступание на ногу партнерше ничем не грозит - в какой-то момент стопа приобретает чуткость, и ты успеваешь почувствовать, что под носком что-то есть до того, как наступишь, и замираешь с весом на пятке. Партнерша почувствует, что ты коснулся ее ногой, но не более.
- Партнерша большую часть времени ходит спиной вперед. И ей в этом отменно помогают каблуки. Пару слов о туфлях для танго: они обычно с открытым мысом, а каблук отцентрирован под середину пятки. И они... очень изящные).


Но при этом они не всегда блестят как новые. Туфли хорошей партнерши - как обложка хорошей книги. (с) пословица. В смысле, слегка потертые).
А вот о чем мечтает хорошая партнерша после милонги!

- И - самое главное: на базовом уровне партнерша не задумывается о том, куда пойти. Сигнал из тела партнера сразу идет в ее тело, минуя мозг. Она идет как чувствует. Если она что-то не так поняла - задача партнера подстроиться и все исправить за счет своего шага. Партнерша, иди как чувствуешь, держи объятие и не смотри вниз))).
- Получается, движение состоит из трех стадий: импульс партнера - следование партнерши в соответствии с тем, как она почувствовала этот импульс - сопровождение партнером того движения, которое получилось.
- Это как вопрос и ответ, при условии, что ты спрашиваешь не чтобы спросить, а чтобы услышать ответ. Или как нападение и отступление, но он наступает так, чтобы ей было, куда отступить, а она отступает так, чтобы он обязательно догнал.
- Или как управлять огнем изнутри).
- Это слияние без растворения друг в друге - вас двое, но у вас одно движение на двоих. Есть пословица: У пары четыре ноги, две головы и одно сердце.
- Пары танцуют против часовой стрелки (есть даже школа танго, которая называется "Против часовой"). Круг танцующих называется ронда. Внутри большой общей ронды может быть вторая, поменьше, или даже третья, совсем маленькая. В ронде обычно есть некоторая центростремительная сила (поскольку в центре всегда больше свободного места), поэтому считается, что наиболее опытные партнеры танцуют как раз не в центре, а по краям. Возможно, вас это удивит, но опытной паре не нужно много места, чтобы получать удовольствие от танго. Квадратного метра хватает.

Правда, это зависит еще и от музыки: я, например, терпеть не могу танцевать быстрый танго-вальс на тесном танц-поле. А нежное медленное танго - пожалуйста.
- Партнершу стараются держать спиной "наружу ронды", т.е. к столикам. Во-первых, так всем хорошо видно ее округлые достопримечательности офигенное платье с открытой спиной, а во-вторых, ее как бы оберегают от возможного толчка или неловкого движения другой пары со стороны танцпола. Но все это довольно условная вещь — иногда партнерша делает шаги вокруг партнера, обходит его с разных сторон, он ее тоже... Это так, скорее стремление.

- Важное замечание. Из сказанного выше могло показаться, что партнер - царь, бог и решает, а партнерша покорно следует. Так происходит только на самом базовом уровне. Ну да, решает-то партнер. Но партнерша может понять "по-своему", может на что-то намекнуть, может просто обозначить свои желания через объятие.
Вот как выглядит перехват инициативы партнершей.
> ссылка
И еще - у нее есть украшения. О них подробнее.
- Украшения - это то, что партнерша делает сама, без ведения. Это творчество. Это может быть особая кокетливая манера шага, красивое движение ногой. Украшения можно условно разделить на "легкие" и "тяжелые" (так не говорят, это я придумал). Легкие (адорнос) - это такие короткие маленькие "завитушки", которые партнер может даже не почувствовать телом, они никак не повлияют на его ведение. "Тяжелые" - это такие, под которые партнер специально дает время: "На, дорогая, украшайся, никуда не тороплю". Например, на сэндвиче (есть такой очень романтичный элемент, дающий партнерше простор для самовыражения, пока она переступает через ногу мужчины). Есть партнерши, которые на каждом сэндвиче прямо таки выплетают ногами кружево, без всякого ведения со стороны партнера. Кстати, партнер может и не дать времени на сложные украшательства. А бывает, что некоторые партнерши украшениями злоупотребляют. Украшения - как крем на пирожном, если их слишком много, становится "невкусно".
- В общем, вы уже поняли, что взаимодействие может быть в две стороны. Мужчина как бы задает тему беседы, женщина ее или поддерживает, или развивает. "Да-да, как интересно, рассказывай дальше, не останавливайся" или "А как насчет рассказать мне еще и об этом?"
- Как я уже говорил, аргентинское танго - это импровизационный танец. Поэтому партнерша вообще не знает, что будет дальше, да ей и не нужно — она все поймет через объятие и ведение.
- Это накладывает на партнера определенную ответственность - условно говоря, он "отвечает" за то, чтобы танец был интересным, но не слишком сложным. Также он в большей степени отвечает за музыкальность (ритм шагов, паузы) и за перемещение по танцполу. В случае столкновения двух пар извиняются всегда партнеры.
- Партнерши во время танго часто закрывают глаза. Ну, во-первых, это романтично, люди же часто закрывают глаза, когда целуются, ну вы поняли). Во-вторых, они доверяют. Во-третьих, так "отключается" голова, сильнее чувствуешь ведение партнера. В-четвертых, если партнерша хотя бы чуть-чуть ниже ростом, то ээээ а на что там, собственно, смотреть, в близком объятии? На ухо? На край его рубашки? На то, как хорошо у партнера щека выбрита?
- Смотреть в глаза в открытом объятии считается не совсем корректно. Тем не менее, это происходит постоянно.
- Есть еще одно коварное занятие - "кабесео при живом партнере". Когда вы танцуете с одним мужчиной, и вдруг через его плечо ловите взгляд другого. И с этим, вторым, вдруг оба понимаете, с кем будет следующий танец))). Вообще так делать нехорошо. Но... бывает!

И пару слов о паузах
- Однажды один мой преподаватель сказал, что настоящее танго - не столько в шагах, сколько в паузах.
- Танцевать без пауз - это как писать без точек и запятых, сбивчиво, запальчиво и без должного внимания к читателю.
- Музыка танго подсказывает моменты для пауз. Обычно это концы восьмерок, о которых я говорил, или так называемых музыкальных фраз (они часто совпадают с восьмерками, но не всегда).
- В шагах ты, если ты партнер, ты думаешь, куда пойти, что сделать, как обыграть. Ты творишь. И ты натворил горы красивого танца. А потом - пауза. Вы оба замерли, и ты не просто обнимаешь партнершу, а прижимаешь ее к сердцу, скользишь щекой по ее щеке и чувствуешь: она с тобой, она в твоей истории, в твоем танце, она все-все чувствует, всю эту красоту. Это вдохновляет.
- Или вы танцевали и в конце фразы замерли. И ты вдыхаешь полной грудью, и партнерша вдыхает с тобой, и она чувствует, что сейчас будет новый шаг, ты ее поведешь, но шага все нет и нет, и она уже изнемогает, трепещет, и хочет этого шага, но его все нет, и мелодия идет по нарастающей, и вы как будто приподнимаетесь над танцполом, вы легкие, вы невесомые... А потом — ррррррраз! И шаг — точно в сильную долю, сильный, мощный! И вы вместе в этот момент... ммм).
- В общем, я думаю, вы понимаете, что без пауз — никуда). В паузах можно прислушаться и услышать. В паузах можно подразнить. В паузах можно признаться в любви. В паузах можно пропасть с головой). Паузы - это очень важно.

Танго с кортес стремительно и сложно своими фигурами. Вычурные арабески, исполняемые почти на одном месте; резкие порывы и неожиданные остановки; несколько секунд неподвижности, сосредоточенности в себе — и снова поспешное, словно наверстывающее эти секунды, движение, расшитое узорами; решительное наступление, неизбежно вновь прерываемое, словно обрезанное невидимым ножом. Здесь перед нами одна из самых, быть может, характерных особенностей танго: это танец, в котором движение прерывается только вдруг, внезапно обуздываемое властным ритмом. Так взмывает на дыбы конь, остановленный на скаку удилами опытным наездником. Танго заключается в одном моменте, но этот момент полон лихорадочной борьбы: один извивается в стальном корсете, другой, как безумный, бросается куда-то и останавливается. (с) Эстела Канто

Начало
- Танго на милонге - это не номер для сцены. Именно поэтому его не начинают танцевать сразу, когда звучат самые первые ноты.
- Вот вы пригласили партнершу. Возможно, мелодия уже началась. Но вы никуда не торопитесь, спокойно ведете ее за руку на танцпол, выходите на него, не мешая другим парам.
- Вы обнимаете ее, она обнимает вас. Я не знаю, были ли в 30-х правила, как строить объятие. Сейчас строгих правил нет, хотя учтивым считается сначала предложить левую руку даме, а потом уже обнимать правой за спину. Но это не точно))).
- И вот вы в объятии. Партнер легонько переносит вес с одной ноги на другую, партнерша чувствует это, переносит свой. Теперь вы знаете, на какой ноге у нее вес. Вы готовы. Но еще какое-то время партнер ждет... Начала музыкальной фразы, пока настроится, чтобы не торопиться.
- Вы, наверное, уже поняли, что торопиться вообще не надо).
- Дальше первый шаг - и понеслась!

Завершение
- Танго - это драматический танец. Знаете, какая фраза в абзаце самая драматическая, больше всего приковывающая внимание? Последняя.
- Поэтому лучше три раза налажать в середине, чем запороть конец!!!
- Большинство танго заканчивается на две сильные доли, так называемое "пам-пам".
- Концовка не застанет вас врасплох - вам подскажет ее музыка. Не то чтобы были какие-то формальные признаки, но общее напряжение мелодии к концу возрастает, так что пропустить финал сложно.
- Концовка может быть разной. Но она не должна застать вас на середине элемента.
- Можно просто четко собрать ноги и крепко обнять партнершу/партнера в последний момент. Но есть позы, которые особенно хорошо подходят для концовки.


- Лично моя любимая концовка - посреди сэндвича. В ней есть приятная небольшая недосказанность, как в хорошем романе.