Бум. Бум. Бум. Бум.
Мерно бьют огромные барабаны обтянутые грячьей кожей и рокот их разносится по всему побережью, заставляя вибрировать кости и задавая ритм сердцам судемоагов Сонеарла, собравшихся сегодня на священный ритуал
рейфу. И словно в такт этому ритму накатывают на побережье волны Медиокриса, то ластясь к ногам морского народа, то вновь отступая, ибо согласно ритуалу, судемоаги собрались сегодня не на суше и не в море, но на той на узкой полоске земли, которую захлестывает прилив. Собрались дабы вкусить воды из Фонтана Жизни и восславить богинь.
- Братья и сестры! - Голос
дижая, глубокий и спокойный, легко перекрывает собой бой барабанов, словно сам ветер подхватывает его и разносит по пляжу, донося до ушей судемоагов. Сам дижай, возвышающийся над толпой стоя на
микшо, практически обнажен, не считая набедренной повязки и церемониальных украшений из ракушек, как впрочем и большинство собравшихся. Одежда лишь помеха на рейфу.
- Братья и сестры! - Повторяет вновь жрец, глядя на то, как по рядам судемоагов переходят черепа животных, наполненные водой жизни и каждый из собравшихся приникает к ним губами, на долю секунды, дабы ощутить благословение богинь и удовлетворенно кивая. Он начинает речь и барабанный бой ускоряется, вторя его словам.
- Сегодня мы празднуем! Сегодня мы воздаем хвалу Глубоководной Матери, Её Небесной Дочери и Безбрежному Океану! Сегодня мы вспоминаем то славный день, когда Царица Ветров опустилась к нам с небес и подарила нам Фонтан Жизни! Сегодня мы славим наших богов, дети Океана!
- ДА! - Дружным ревом отзывается толпа, большинство в которой уже прикоснулось к воде жизни - РЕЙ-ФУ! РЕЙ-ФУ!
- Так восславим же Глубоководную Мать, создавшую наш народ и давшую нам жизнь!
- ГЛАБ-ЛА-ЛИ! - Отзывается толпа, которой все больше овладевает рокот барабанов - ГЛАБ-ЛА-ЛИ
- ВОССЛАВИМ ЖЕ БЕЗБРЕЖНЫЙ ОКЕАН ИЗ КОТОРОГО МЫ ВЫШЛИ! - Теперь дижаю приходится перекрикивать барабаны, но пока его голос еще слышен
- О-КЕ-АН! - И в небо возносятся руки сжатые в кулаки - О-КЕ-АН! О-КЕ-АН!
- ВОССЛАВИМ ЖЕ ЦАРИЦУ ВЕТРОВ, НЕБЕСНУЮ ДОЧЬ ВЕЛИКОЙ ГЛАБЛАЛИ, ВЕДУЩУЮ НАС!
- НАР! НАР! НАР! НАР!
- К НЕЙ ОБРАЩАЕМ МЫ НАШИ МОЛИТВЫ!
- НАР! НАР! НАР! НАР! НАР!
- НА НЕЕ УПОВАЕМ МЫ В ТЕМНЫЙ ЧАС!
- НАР! НАР! НАР! НАР! НАР! НАР!
- ГРОМЧЕ, Я ВАС НЕ СЛЫШУ!
- НАР! НАР! НАР! НАР! НАР! НАР!
Жрец падает на колени и гулкий звук разносится по пляжу, заставляя барабаны замолкнуть. Микшо, на котором стоит дижай есть ни что иное как барабан столь огромный, что нет судемоага который мог бы поднять колотушку, большую настолько чтобы извлечь из него звук - но его заставляют говорить по другому.
- А теперь, дети Океана - Произносит дижай и голос его, в наступившей тишине звучит как гром - Позвольте мне обрушить на вас всю мощь богов!
- ОБРУШЬ ЕЁ! - Ревет толпа и оттолкнувшись ладонями от кожи обтягивающей микшо, жрец подпрыгивает на ноги, вновь заставляя огромный барабан зазвучать... а затем начинает танец.
Та-да-да-дам, та-да-да-дам - вновь начинают свой бой меньшие барабаны, следуя за все ускоряющимся танцем жреца и в такт им ускоряют свой стук сердца судемоагов и даже само море вторит танцу дижая и волны его становятся все больше и все сильнее захлестывают берег, накрывая судемоагов шквалом брызг. Но толпе на берегу уже все равно и вслед за жрецом они начинают танец, увязая босыми ногами в песке, жадно ловя губами капли воды и тряся намокшими волосами. Рейфу продолжается и мокрые от пота барабанщики все ускоряют темп, следуя ритму заданному дижаем.
Тадам-тадам-та-да-да-дам!
Мокрые обнаженные тела сплетаются в пароксизмах страсти...
Тадам-тадам-та-да-да-дам!
Острые осколки ракушек оставляют ритуальные раны на груди...
Тадам-тадам-та-да-да-дам!
Дижай продолжая танцевать, лишь чудом удерживаясь на ходящей волнами поверхности микшо. Он кричит в толпу и толпа ревет в ответ...
Тадам-тадам-та-да-да-дам!
Волны захлестывают танцующих с головой и рокот моря окончательно сливается с грохотом барабанов
Тадам-тадам-та-да-да-дам!
- РЕЙ-ФУ! РЕЙ-ФУ! РЕЙ-ФУ!
Дижаи или "учителя", также называемые среди судемоагов "Мастерами Церемоний", были началом того. что позже станет организованной религией Пиры... пускай поначалу они были лишь горсткой судемоагов, слишком пристрастившихся к воде из Фонтана Жизни. Но хотя первые из "услышавших голос богини" и были полусумасшедшими нищими бродягами из Кларалана, вскоре движение дижаев распространилось по всей Пире, а сами дижаи стали судемоагами уважаемыми и богатыми. Культ Триединства стал третьей вещью, после власти Амантины и внешних врагов, соединяющей племена судемоагов воедино и по всей Пире дижаев приветствовали с радостью. Спустя некоторое время окончательно оформился ритуал рейфу и были изобретены барабаны и микшо. Внешне кажущийся бессмысленными плясками, которые заканчиваются порой дракой, порой оргией, а порой и тем и другим, на деле рейфу есть ритуал единения с никогда не спящим и никогда не молчащим Океаном, а барабаны и микшо символизируют шум волн и грохот грома при шторме (порой на рейфу можно услышать и примитивные духовые инструменты, чей звук символизирует шум ветра).
В чем же суть Триединства?
В основе религии лежит, как несложно догадаться вера в троих, которые если и не суть одно, то по крайней мере тесно взаимосвязаны. Дижаи поклоняются Глубоководной Матери, Небесной Дочери и Безбрежному Океану.
Глубоководная Мать - это разумеется Глаблали, хтоническое божество, создательница судемоагов и всего известного мира ("Мир вышел из воды и носит имя данное ему Глаблали" - говорят судемоаги), матерь самой Вечоживущей Амантины и безраздельная владычица океанских глубин, но несмотря на все эти несомненно положительные качества, обращать мольбы к ней тем не менее практически бесполезно, поскольку как и всякое уважающее себя хтоническое божество, Глаблали слишком далека, чужда и непостижима для смертных. На данный момент она спит в морских глубинах и кое-кто из дижаев верит, что когда она проснется наступит конец света.
Безбрежный Океан - первородный Хаос из которого позже явилась суша и вышли животные, растения, судемоаги и прочие менее значительные народы. "Что было раньше - Глаблали или Океан?", известная проблема дижайской теологии, уступающая в популярности только вопросу "Заборет ли кит мамонта или мамонт кита, до того как Кракен сожрет их обоих?". Океан и сейчас дарует судемоагам жизнь, пищу и иногда даже красивые ракушки, но от молитв ему пользы тоже не слишком много, потому что он все-таки больше первоэлемент, нежели божество.
Небесная же Дочь, несмотря на отсутствие крупных созидательных проектов в своей биографии, является манифестацией Глаблали в этом мире, связующим звеном между ней и смертными, а также наставницей, заступницей и благодетельницей всего судемоажьего народа. Она считается богиней конкретно Пиры и судемоагов, а потому обращаться с ней к молитвами и приносить жертвоприношения не только можно и нужно - услышит, примет, запомнит и потом тоже что-нибудь хорошее тебе сделает. Наверное.
К тому же она еще и присутствует в материальном мире в форме своих аватаров (одного аватара просто не хватает чтобы вместить свою божественную мощь), на которых можно посмотреть чтобы убедится что богиня всегда с вами и вообще держит руку на пульсе.
Чего же требует от своих поклонников культ Триединства? Тут следует признать, что пока эта религия не слишком далеко отошла от разрозненных поверий, которые свои в каждом племени и кроме нескольких общих ритуалов и основных постулатов, каждый дижай в общем-то интерпретирует её по своему. Тем не менее в основе всех интерпретаций лежат слова Амантины или Фонтана Жизни, чьи утверждения считаются идущими от самих Богинь, а потому не подлежащими сомнению.
Основные постулаты культа Триединства вкратце выглядят так:
Глубоководная Мать создала мир и дала ему название. Также она создала судемоагов и это величайшее её творение.
Вся жизнь родилась из Океана. Другие народы в дальнейшем отошли от него и только у судемоагов сохранилась связь с первоэлементом творения, поскольку они наиболее совершенны.
Поэтому судемоаги не должны враждовать между собой. Судемоаг не должен поднимать оружие на другого судемоага, красть у него, обманывать его или иным действием или бездействием причинять вред, даже если эти судемоаги из разных племен. Подобные действия идут против замысла Богинь.
Судьбу же иных народов судемоагам дозволено решать. В частности Вечноживущая Амантина в своей безмерной мудрости может определять кто из иных народов заслуживает жизни, а кто слишком несовершенен и должен быть уничтожен.
Последнее о чем стоит сказать - это о секретном языке дижаев. У Мастеров Церемоний есть специфическое арго, большинство слов которого (в том числе и само наименование дижаев), специально придуманы так, чтобы звучать странно и непривычно для судемоажьего уха. К тому же в большинстве своем слова секретного языка короткие. редко более трех слогов. Вот некоторые специфические понятия:
Рейфу - Один из наиболее значимых религиозных ритуалов, исполняемый как правило на крупных празднествах. К обязательным требованиям для рейфу относятся наличие микшо и воды жизни.
Паати - Менее значительный ритуал "для повседневного использования". Для паати, воды жизни и огромного барабана не нужно, но дижай все еще требуется.
Сэпло - или "основа". Изречения Амантины и Фонтана о Триединстве, которые считаются неоспоримой (но открытой для дальнейших интерпретаций) истиной.
Тореко - Интерпретация конкретным дижаем конкретного сэпло (или нескольких).
Мисо - Интерпретация всего учения.
Бато - Теологический диспут
Эстааси - Вода жизни
На 11.09 город Невимол. 3БС 3ОР
И при нем армия - приказ Амантины и 1ОР. Копейщики или кто там у меня +2 дает. Защищают.
Армия в Сонеарле - 1ОР и приказ Фонтана. Если Невимол построен и его атакуют то плывет на защиту, если хотя бы одно из этих условий не выполнено, то идет на 11.10 и захватывает его
Итого было 14БС 27ОР. Стало 0БС 5ОР.