Рады были даэры увидеть не рядовых торговцев, а кого покрупнее. Привыкли они к более серьезным ставкам. Дары привезли, зеркала из серебра, кубки, блюда. Золотом тоже не обидели. Начали говорить потом:
- Богата земля сельтов морквой и мясом, но больше предложить пока нечего, верим мы в потенциал большой у народа вашего, поэтому хотим, как знак доброй воли купить у вас землю, где будут наши представители. Будут они спокойны и смирны, исправно платя налоги, давая возможность приехать нашим торговцам не в чужой город, а к своим. Ну и уж мы не обидим товаром.
Не каждый день в порт входят столь большие и величественные суда. Не каждый день приходит столько торговцев и товара. Не каждый день на землю сельтов ступает нога столь отличающихся от тэримидов чужаков. И если с ши, чьи поселения на юга-востоке уже навещали сельтские караваны были тут не новостью, то сошедшие с судов короткорослики были настоящим удивлением для котов. Не видали еще тут этих чужеземцев, а потому в порту Акитоса в сей день было не бывало много люду.Отовсюду сходились любопытные соглядатаи.
Среди прочих был тут и Кирит ин Хала, высокий, одетый в стеганную броню сельт. От прочих отличался он рыжей шерстью и наличием красного цвета головным убором из которого торчали перья. На лице у этого сельта были так же шрамы. В отличие от других он не удивлялся, не любопытствовал. А лишь смотрел. Оценивал. И когда начали говорить даэры, а все вокруг умолки, то сотни взглядов устремились именно на Кирита, который стоял к тому моменту прямо на против делегации окумийского народа.
- Не только моркварность и мясо, чужеземец. Не только шкуры и молоко. Не только оружие и броня. Земля наша богата многим. И прежде всего свободой. Что заставляет тебя мыслить, что сельты готовы продать свою землю? Считаешь ли ты, что землю на которой ты стоишь, которая дает нам свои плоды, на которой мы охотимся и живем, что все это можно... купить? Чужак, ты прибыл из далека, а поэтому простимо тебе твое невежество. Но знай - ни один сельт не отдаст своего. А земля эта - наша.
Но мы, народ гостеприимный. И если вы, будете гостями, вам найдут шатры для ночлега. Лавки для торговли. И еду для выживания. Есть правила на нашей земле. И каждый кто желает тут остаться - должен соблюдать их. И помнить. Что хозяева этой земли это ее дети. Сельты. Выбор уже за вами, чужаки.
Даэр посмурнел. Немало видел он торговцев и властителей, немало удачных сделок провел, обучен был и грамоте, и законам, чтобы называли его невеждой.
- Ни разу такого не было, чтобы мы получали что-то как милостыню, за просто так. Высятся дома наши над равнинами и заплатили мы за них кровью, за большой водой реют наши флаги, то тоже кровью оплачено. Челны с нами прибывшие - словно дети были создателем своим, но нужны они нам, потому предлагаем мы другую цену - металлом. Смогут инструменты купить на них и челны будут краше прежнего. Мы народ вышедший из под земли и не пристало нам жить в шатрах. Привыкли мы к заведенным в наших землях порядкам и принять чужое, не отдав своего, не можем.
Приплывут наши торговцы, не смогут они жить даже пол луны по вашим законам, просим мы, чтобы на вашей земле был кусок нашей родины, с дюжину другую домов, где наши товарищи смогут отдохнуть. В землях ваших будем мы чтить обычаи ваши да порядки, но привыкли мы к камню над головой и жаркому пламени в соседском доме. Чуждо это вам, мы понимаем м хотим преподнести в дар творения рук наших мастеров, чтобы понять нас и принять.
Сельт лишь ответил:
- Вы можете селиться, строить и жить на нашей земле. Мы примем вас как гостей, коли вы будете уважать обычаи, то позволено остаться.
Развел руками даэр.
- Коли так, то, буде разрешено нам остаться, то готовы мастера наши помочь в работе с камнем, сами мы будем соблюдать обычаи ваши, только надо нам их записать.
Сам же гальдиец готовил пир, полностью за счет свой и Гальдии. Заложение первого камня и клятвы дружбы прилагались.