Действия

- Ходы игроков:
   Правила и установки игры (23)
   Круг земной (6)
   Бестиарий (35)
   Вопросы и ответы (76)
   Броски (38)
   Расы и народы (24)
   Государства (27)
   Порядки Юны (32)
   Жизнь Юны (30)
   До богов ================= 
   Мир обещал быть (21)
   Моря и земли Юны (81)
   Первая эпоха ============= 
   Создание жизни (117)
   Речи богов (234)
   Наследство равновесия (16)
   Плодитесь и размножайтесь (41)
   Вторая эпоха ============= 
   Между богами (1794)
   Между народами (406)
   I век: Рождение держав (29)
   II век: Первые испытания (22)
   III век: Что-то кончается (25)
   IV век: Что-то начинается (24)
   V век: Жизнь продолжается (26)
   VI век: Возвышение одних есть падение других (27)
   VIІ век: Буйство народов (29)
   VIII век: Прекрасный новый мир (25)
   IХ век: Вечная война (29)
   Х век: Медный рассвет (31)
   ХІ век: Viva la revolucion (26)
   XII век: Ветры перемен (26)
   XIII: Разбор полетов (27)
   XIV век: Упущенные возможности (24)
   XV век: Брат у ворот (24)
   XVI век: Тяжелые решения (26)
   XVII век: Старое и новое (27)
   XVIII век: (1)
- Обсуждение (10137)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Боги как люди»

Виэль Alien
18.03.2014 05:20
Забраки
- Братья, вижу трудные настали у нас времена - Лоу изобразил на татуированной рогатой роже нечто что должно было обозначать сочувствие и обвел толпу собравшихся вокруг керров взглядом в котором читалась вся многовековая скорбь забракского народа.
- Гиты проклятые выгнали наших с честно обещанных нам земель, эрлы лютуют, кочевники шалят, да и Пирос отец наш немилостив к народу своему - Лоу сокрушенно покачал головой, а в толпе еще помнившей прошлую засуху, погубившую урожай и протесты эрлов о снижении продуктового сбора, послышался неразборчивый, но судя по всему одобрительный ропот
- Молим, молим пироманов о заступничестве, но видать чем-то сильно прогневили мы Огнекрылого. Да и то сказать - грозен Пирос и страшен, но не от огня же урожай родится. Но послушайте братья и сестры, вы же знаете о Фата Флоре*, богине земли и урожаев? Той что поклоняются заморские фарфали? - Упоминание фарфалей вызвало волну смешков у мужской части аудитории и отчетливый скрежет зубов у женской, потому Лоу поспешил развить мысль
- Мудрые пироманы верно говорят, фарфали в хозяйстве бесполезны. За плуг не встанут, поля не вспашут - да они и слов то таких не знают. Ежели кто из вас говорил с файрбрингерами, которые с гальежскими купцами торгуют... нет? Ну так вот, те говорят что земли на которых фарфали у себя живут пусты и совершенно непригодны к земледелию - живут они на островах посреди океана. А плодятся фарфали при том если кто не знает, как кроли - Тут Лоу уже не удержался и похабно подкинул толпе, вызвав новый шквал смешков
- Так почему народ этот так ленив и не склонен к работе, но при том не страдает у себя от голода? А я отвечу вам - потому что богиня их любит и опекает! Фарфалям и делать ничего не надо - помолился Фата Флоре и вон уже дает ситари по десять урожаев в год! - Лоу запнулся поняв что слегка заврался. Откуда на островах посреди океана ситари то? Впрочем керры кажется оплошности проповедника не заметили, слушали со вниманием и воодушевленный проповедник продолжил.
- ...все чем они у себя на островах занимаются - лежат под деревьями, да друг с другом любятся, а ежели проголодаются - срывают с эйрового дерева вкусный плод, ежели он сам им на голову не упадет - Гремел Лоу все увереннее, мешая в одну кашу все свои скудные знания об островах - Потому они и стали таким ленивым народом и ни в чем кроме любви не искусны, что богиня их и так все дает. Что поделать, бабье сердце жалоснее мужского. То Пирос, отец наш суровый, нас по отечески воспитывает и испытаниям подвергает, а где вы видели чтобы мать свое дите голодом морила? Однако есть в сердце богини земли и место для жалости ко всем народам и если хорошо попросить...
Продолжая в том же духе Лоу еще несколько раз повторил какие фарфали ленивые, потому что живут на всем готовом и каких бы высот достигли трудолюбивые забраки, имей они такую заступу (в основном повторяя одно тоже, просто переставляя слова), пока наконец-то не добился нужной реакции. Стоило Лоу замолчать, чтобы набрать воздуха в рот, как из толпы послышался чей-то голос
- Прости божий забрак, но мы то тоже Фату Флоре об урожае молим - и без толку!
- Ха! Все потому что вы это не так делаете! - Тут же отозвался Лоу - Слушайте братья, мне довелось говорить с фарфалью, которая до того как поймали её штейвиты была жрицей Фата Флоре у себя на островах! И она разъяснила мне как там на островах к богине обращаются, чтобы точно до её слуха достигло!
Над толпой повисло молчание, которое наконец прервал голос, кажется даже тот же
- Так может расскажешь, божий забрак?
Лоу не смог сдержать мимолетной ухмылки, которая впрочем тут же сменилась выражением искренней озабоченности судьбами несчастных керров
- Конечно расскажу братья. Вот только... путь долгий был, да и устал я и проголодался. Не предложит ли кто по законам гостеприимства хоть сухую корку и плошку воды?
- Конечно божий забрак! Нешто мы своего собрата в беде бросим! - Взорвалась толпа - Ты главное расскажи как за урожай молить нужно!
- А как же, братья, а как же. Непременно покажу чему меня та фарфалька научила - Довольно улыбнулся Лоу, подмечая взглядом в первых рядах грудастую деваху, с открытым ртом слушавшим его проповедь. Кажется сегодня он будет спать не только сытым, но и в приятной компании. "Проповедник" в очередной раз похвалил себя за отличную идею, которая и правда пришла ему в голову после посещения фарделя.
Как вложил кто-то.

Фарфали

Диктатура отпраздновав славную победу готовилась к новым завоеваниям. Как военным так и дипломатическим. Победа на Трифорсе вернула диктадоро и народу веру в силу фарфальского оружия, да приток гальежской бронзы в которую облачались фарфальские воины, серьезно подогревал уверенность в успехе восточного похода. "Рассчитаться с судемоажскими грабителями и освободить своих собратьев!" - Звучало над островами Альворады. "Успеть захватить острова раньше проклятого Кутуулу!" - пряталось в эхе этих громких слов.

В тоже время хотя первая победа после долгих лет апатии и была значимой, Диктатура не забывала и о мире. Захват Трифорса означал доступ к Одинокому и Коморрату - а значит открытую торговлю с судемоагами и с Дэлладуром. А также культурные заимствования. 15 век отметился в истории знаменитым "Спором на корабле" названным так, потому что начался он с того как на одном корабле следовавшем из Коморры на Трифорс оказались жрицы всех трех культов Виэли. Спор поставил вопрос ставший ключевым для всей фарфальской теологии до конца века.
Вопрос, который по сути звучал как "С кем же все-таки спит Виэль?"

Да, столкновение культов Виэли с островов, культа Виэли Коморрата и культа Виэли Дэлладура не могло не вызывать вопроса "так все таки за кем конкретно замужем наша богиня?", даже у имевших крайнюю широту взглядов фарфалей. Пускай даже стороны смогли примирится с тем, что Фата Фиоре совершенно необязательно ограничиваться одним мужчиной, однако здорово перемешавшиеся с гальегами фарфали Альворады, не могли не думать, что Покровитель Удачи в постели может куда больше, нежели какой-то черный монстр с континента, на которого по хорошему смотреть страшно, не то что спать. В свою же очередь Дэлладурские фарфали, пускай и не были страстными поклонниками Нэроса (они и правда скорее боялись его нежели уважали), все же не могли позволить какому-то островному хлюпику оттеснить самого Владыку Ночи с его ложа. Коморратские же фарфали, которые одинаково были равнодушны и к гальегскому богу и к домовскому, взяли нейтральную позицию, отстаивая право Виэли иметь такой гарем, какой она пожелает, не выделяя любимого мужа (несмотря на популярность в Коморрате культа Глаблали, крайние взгляды жрицы Тины, утверждавшей о том что любовью всей Виэлиной жизни является Богиня Вод, не сыскали популярности и тинтализм остался в истории лишь как малозаметная секта)

Впрочем за этим простым и довольно глупым на первый взгляд спором скрывалось очень многое. Поведение богини должно определять поведение народа и за спорами о браке Фата Фиоре скрывались обсуждения судьбы фарфалей и веры в Виэль.
НэроВиэлиты утверждали, что это Бог Тьмы добивался Матери Цветов, он заботится о ней и ведет её за собой, оберегая от опасностей. Подобно этому и остальным фарфалям стоит не бежать от предлагаемой им заботы других народов, а принять её и служить украшением их жизни, в обмен на защиту и любовь. Излишнее стремление к свободе вредоносно, а гордыня и самонадеянность - самый тяжкий грех, но стоя за плечом сильных, фарфали могут направлять их и указывать путь. Сила фарфалей - в их любви и мягкости, ведь порой одно слово может быть сильнее сотен клинков. Когда-то прибывшие на берега Хеи в нескольких лодках теперь фарфали заселили все земли Дэлладура - притом никогда и ни с кем не воевали - это ли не доказательство, что мягкость, мир, любовь и смирение - порой могут отказаться куда сильнее чем ярость, жестокость и гордость?

Противоположную им позицию выражали СонВиэлиты. В их представлении Фата Фиоре сама взяла Сондельмара, покорив его с помощью магии любви. Это она сделала первый шаг, забрав понравившегося ей мужчину, свободная и сильная - и такими же должны быть и фарфали. Фарфали быть может меньше и слабее остальных народов, но их дух ничуть не слабее духа аскаскатов, судемоагов или домов. Жизнь фарфаля слишком коротка, а значит - стоит прожить её стоит весело, срывая те цветы что тебе нравятся и делая то что ты хочешь. И это фарфали должны править другими народами, а не склонятся перед ними - для того Мать Цветов и дала своим детям прекрасную внешность, заставляющую остальных смотреть на них с восхищением и завистью, магию любви и неукротимую душу, стремящуюся вперед! От паццо сангуа и до войн на Трифорсе фарфали сражались за свою свободу, гальеги и судемоаги склонялись перед ними признавая их власть - это ли не доказательство того, что фарфали рождены ведущими, а не ведомыми?

Последнюю точку зрения представляли Либериты (от фарфальского слова означающего "свобода"). Коморрские фарфали, знакомые с принципами коморрских судемоагов "уступи немного, сохрани большую часть", утверждали, что Виэль все равно - идет ли она к мужчине или мужчина к ней, пока это приносит удовольствие. Иногда она желает быть сильной и решительной, а иногда - слабой и покорной, позволяя другим заступаться и защищать себя. Без разницы что ты делаешь, пока это приносит тебе выгоду. Сегодня правильно атаковать - завтра отступить. Сегодня ты принимаешь решения, а завтра следуешь чужим. Разве не такова жизнь? Разве не бываем ли мы и ведущими и ведомыми в одно и то же время? Когда то фарфали жили в Коморре как приживалки, затем пришли туда как завоеватели, ныне живут как виноделы, а завтра... как знать, быть может отрастят крылья и научаться летать. Жизнь меняется и ты меняйся вместе с ней.

Таким образом "Спор на Корабле" поставил основной вопрос фарфальской теологии в 15 веке и дал на него три разных ответа, к концу века окончательно оформившихся как философские учения, так или иначе представленные среди всех фарфалей Хеи и островов.

Гиты
За великие победы прошлого века последовала тяжелая расплата в веке нынешнем. Вновь разорваны отношения с забраками, вновь идут в наступление штирры, снова Аксос в конце врагов - пускай и силы его ныне таковы, что он способен выстоять против любого из своих врагов в одиночку, их совместный удар - все же представляет проблему. В этой ситуации гитам как никогда были нужны новые и старые союзники и решением рода Аксос было принято расширять дружбу с сельтами и налаживать дружеские отношения с народом ши, недавно пришедшим на Тэрим. Хотя главным бесспорно было не это. И не начавшееся приручение тнагов.
Аксос готовился к войне

Элкос перевозит котиков на Селему.

Получатели: Виэль, .



Все в оборону. Лучники на Селеме копейщики в остальных городах, в Ногоде старые костяки, в Телефе копейщики. Обороняют - Телеф и новый город. Стоят в городах (ну армии из других городов подтягиваются к этим) в чистом поле штирров не встречают, если только основные силы штирров не решили двинуться не к Телефу или нов.городу, а на Корифи скажем. Если удар будет нанесен по конкретному городу - стягиваются туда, если часть врагов идет на Телеф, а часть - на Ногод, тогда города на востоке защищают Телеф, а на западе - Ногод.
Коты направляются на Телеф, если это вообще возможно. Котам обещаются большие и щедрые награды если они туда пойдут.
Армия Селемы остается на Селеме
Фарфали - конкистадоры и легион. Плывут воевать с судемоагами на 08.02. Если туда же плывут гальеги - ждут что получится у гальегов. Возможно атакуют другой город, если гальеги преуспеют




Получатели: Виэль, Довгар.

Сначала коты. На случай если Нак не откидал. Если откидал - не считай.
Коты Раз
Коты Два
Селема
Новый Город
Суэьнос
Риссо
Телеф
Вомос
Корифи
Судемоаги (культ)
Забраки
Югра
Фройро
Элкос (вечно забываю эти гитские названия. Переименую нахрен...)


УПД: Коты три. Те которые из нового города

УПД: поменяла гитов на судемоагов Коморры. Решила что у гитов культ развивать пока не буду

Получатели: Виэль.
Набор армий во всех городах
Постройка Телефа (аватар)
Постройка города на 23.12. Пусть будет Ногод (3Бс)
Набор армий везде у гитов
Набор армий у фарфалей (2БС)
Отправление их на город судемоагов на 08.02
Паломничество жриц фарфалей к юдьярам. Рассказывают про Виэль и юзают магию любви, чтобы вызвать дружбу, союзничество и культ. (1бс)
Паломничество жриц Виэли Коморрата и Дэлладура на острова чтобы изучить магию любви. НЕ ПРИМЕНЯЯ ЕЁ на домах дэллах и судемоагах. (1бс)

Создание организации - культ Виэль у забраков.
И сразу приказ ей на пропаганду. (6бс)
Пропагандисты "простые парни из народа" не то что пироманы. Вообще ищем поддержку у керров. То что после амбаров и прочей мудрой политики урожайность несомненно возрастет, темным крестьянам будет растолковано как результат веры в Фата Флоре (теперь так у забраков зовут Виэль)
Великие стены в Телефе
И в Ногоде
(6БС)