Страна: Югразо́рсаг (Общая Мысль Югры)
Народ: Югра́
Этнохороним: Юдьяр, юдьярка
Язык: Югзорулоста (Мысль Звучащая Югры)
Форма государственного устройства: Симметричная исключительно территориальная договорная децентрализованная федерация, централизуется и стремится к унитарности
Форма государственного правления: Сословно-представительная монархия
Государственная религия: Э́зшамбе (Жизнь Разумом)
Население: 1,2 миллиона.
Города: Оккараш (Воля) - основан по великой воле Техути, потому так и назван. По легенде, именно на территории нынешнего Оккараша была создана Югнеш. В городе активно идет торг, это - центр всей торговли по Каулерпе и Каувади.
Арулаш (Предатель, [Город для] Предателя) - основан из-за предательства Алея, прозванного Алеем-Клятвопреступником или Алеем-Гнилое-Слово.
Кежгемет (Зрелый, Созревший) - основан на месте двух сросшихся воедино селений - Кежи и Гематы.
Идек-Филькюр (Подаренный Полуостров, Обещанный Полуостров) - основан в предместьях Амдара, что был обещан югре.
Еружалем (Крепкий) - основан на месте разрушенного Эстерхажа и значительней всего укреплен.
Э́зшамбе (Жизнь Разумом): культ Живущих Разумом логично вырос из социальной прослойки умных бездельников (понимающих о себе). Бесполезные отсеиваются на стадии обучения, в верхушку (Знающие - Измерже) входят действительно выдающиеся люди. Знающие медленно делятся на несколько направлений: жрецы (Понимающие о Техути), философы (Понимающие о Всем), судьи (Понимающие о Правде), учителя (Понимающие о Наставлении), врачеватели (Понимающие о Теле), сказители (Понимающие о Былом). Каждый Кирай консультируется с Измерже, редкий юдьяр становится Кираем, не пройдя обучение у Измерже. Главный символ - невозможный треугольник, его изображают на местах сбора Измерже.
Ритуалы:
В храмах Техути пока нет особенно священных мест, есть священные Дни Спора и Дни Размышлений.
В Дни Размышлений в храме запрещено издавать любые звуки, чтобы не нарушить покой Размышляющих. Сам процесс Размышления очень схож с медитацией, медленно выявляются различные методики Размышления.
В Дни Спора в храме ведутся дискуссии и запрещено не высказывать свое мнение, просто слушать и вообще не дискутировать. Темы выбираются Измерже либо из насущных (верно ли рассудил Кушла про то, как поступить с детьми погибшего охотника, стоит ли называть Марьяру Измерже или ей еще рано, почему в этом году морква невкусная), либо из глобальных (будь Алей и Техути женщинами, предал бы Алей Техути или нет, как любят друг друга неполнорукие, кому следует организовывать оборону Перешейка).
Тех, кто нарушает Законы того или дня, обычно изгоняют из храма и не пускают обратно какое-то время.
В храмах же после заката Измерже судят, учат, врачуют, рассказывают о старине, рассуждают о богах и вообще там много собираются. Особых жертв никто не требует (ибо главная жертва - жертва, отданная умом во время Дней Спора или Дней Размышления), но забить пойманного умом, а не силой, эхекатля внутри храма считается почетно, хотя убираться за собой все равно заставят. Опять же, все жертвы - продукты работы ума, просто так дары не принимаются.
Святыни: главная святыня югры - Каулерпа, озеро, которое было создано Техути первым. Также святой считается поляна, где создали Югнеш, но никто толком не знает, где она. Зато с радостью принимаются копать, если кто-нибудь приведет доказательства того, что нашел именно ту поляну - ищут чудесный нетленный наряд Югнеш, хотя все прекрасно знают, что Югнеш умерла у моря, в дельте Каувади, где ее и похоронили вместе с нарядом.
Также священным считаются создания Техути - гаргурты, каукорны, эхекатли и прочие. Хотя это не мешает все это использовать для прокорма и забавы, просто по правилам приличия при поедании каукорны стоит отметить, что это было создано Техути специально чтобы быть зажаренным.
Лук - первое изобретение югры - главная святыня, как самый полезный продукт работы разума. Опять же, никакого трепета, только использование.
Сзелем-Техути: говорить голосом Разума Бога может не каждый, а лишь тот, кто в концентрации умственных усилий достиг высот. Чаще всего это близнецы-телепаты, ибо им легче распределять нагрузку. Как правило, обычный Измерже принимает Сзелем-Техути не больше одного раза за всю жизнь, но оракулы при Кираях могут работать очень много и часто.