Действия

- Обсуждение (2622)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «'BB'| Wasteland. The Searchers»

DungeonMaster Da_Big_Boss
09.10.2013 17:23
Как выглядят Пустоши?

Равнины. Невысокие горы. Разломы, каньоны, осыпи, холмы. Где есть плодородная земля – небольшие поселки. Где нет – остались старые постройки: бензоколонки, мотели, фермы – сейчас уже и не поймешь, развалины одни. В одних просто ветер гуляет, в других – гнезда тварей мерзких или бандитов.

Севернее Пустошей, говорят, мертвый океан. На юге – пустыня непроходимая. На востоке – горы высокие, перебраться можно, но трудно очень. Мелкой группе не выжить, а большую кто ж пошлет? По слухам на той стороне тоже люди есть, только не до Пустошей им. И в Пустошах людям не до них. На Западе – огромные мертвые города. Целых два – Город Мертвых и Город Призраков. Так их теперь называют. Пройти насквозь нереально – завалы, мутанты, непроходимые бетонные джунгли.

Климат в Пустошах суровый, засушливый. Днем жарко, ночью холодно, перепад бывает огромный. Ветра часто дуют подолгу, много пыли, и лучше бы её не глотать. Два сезона всего: лето и зима, переход тоже очень резкий. Дождь бывает редко, поэтому где есть хорошие колодцы – там есть жизнь. Зимой температура ниже, бывает, что и снег выпадет, раза два-три всего. У кого мотоцикл – тем зимой несладко, закутываться приходится во все что можно. Растений мало, чахлые кустарники в основном, да кактусы, да заросли колючки. На дрова не годятся. Вот уголь есть кое-где, но с собой много не утащишь, если не на грузовике.

Чужакам не верят. Все в дефиците. Даже банка пустая какая-нибудь – уже вещь полезная. Еды мало. Вода тоже не везде есть. Можешь помыться раз в неделю – уже роскошь. Патроны – в дефиците. Одежда хорошая, теплая – тоже на каждом шагу не валяется. Электроника работающая – не то чтобы диковинка, но редкость, все видели, но мало у кого есть. С чем дефицита нет – так это с транспортом легковым, после войны на дорогах много его стояло, бери не хочу. Вот сельскохозяйственная техника – проблема. Бронетехника – лишь единицы есть на ходу. Оружие – тоже смотря какое: ружье или пистолет в поселках есть почти в каждом доме, без них выжить трудно. Пулемет или гранатомет – вещь редкая, дорогая, внушающая уважение одним своим видом, да и боеприпасов требует много: надо быть человеком состоятельным, чтобы за одну очередь такое богатство высадить.

За информацию принято платить. Хочешь поговорить – патрон протяни. Сигаретку. Хоть воды из фляги хлебнуть предложи. Если сам что полезное расскажешь – тебе потом в ответку что-нибудь тоже перепадет.

Жизнь человеческая стоит не то чтобы дорого. Боги забыты, к милосердию взывать – глупо по меньшей мере. Правда, если в плен попался, могут и не убить, а в рабство продать. Благо есть кому. Но бежать оттуда – ой как непросто. Так что лучше живым в руки не даваться.

Большая часть населения живет в маленьких поселках – есть и по три десятка душ, есть и по несколько сотен. Трудятся без выходных почти на поле или в шахте, жизнь скучная и однообразная, мир вокруг большой и жестокий. Но люди есть люди – женятся, детей рожают, ссорятся, помогают друг другу или наоборот завидуют. Самые крутые города – где по несколько тысяч жителей обитает. Их немного, они формируют центры силы. У них и армии есть, и запасы жратвы на годы, и влияние. Но простые люди там тоже в большинстве своем трудно живут. Города эти подминают мелкие поселения, до которых дотянуться получилось. А есть среди обитателей и те, кто просто по пустошам шатается – их тоже прилично. Бродяги. Торговцы. Бандиты, грабители, наемники. Ну и рейдеры, куда же без них.



Карта




Нью-Хоуп



Он же Большой. На северо-востоке расположен. Сюда сразу после войны начали переселяться люди из нескольких бомбоубежищ, запасы свезли.

Официальное название – республика Нью-Хоуп. Выборы есть – каждый гражданин за мэра голосует. Только фикция выборы эти – на деле все городской совет решает, человек из десяти-пятнадцати, и люди голосуют за того, кого совет этот поддержит гласно или негласно. В совете две «партии»: одну собрал начальник вооруженных сил, другую – заместитель мэра по снабжению. Между ними не то чтобы война, но противостояние. Разногласия. Кто главнее никак не выяснят.

Город стеной обнесен, с вышками, с колючей проволокой, с прожекторами. Население – тысяч двадцать пять где-то. Три района – складской, жилой и фабричный. Фабрики небольшие, мастерские, гаражи. Многое из того, что в Пустошах производят – производят только здесь. Патроны штампуют, консервы запаивают, технику чинят. Ковка есть, обработка всякая, литье под давлением из пластика. Много чего. Почти весь город, что внутри стен живет – на фабриках этих вкалывает с утра до вечера.

Деньги есть настоящие, бумажные, Кредиты Республики Нью-Хоуп, они же «желтые». Банк их патронами обеспечивает – можно прийти, обменять на боеприпасы, все без обмана. На зарплату местную не разгуляешься особо, в столовках кормят далеко не от пуза. Бары есть, правда, но там тоже уныло довольно, паршивый кактусовый самогон, заезженные фильмы ставят. Тоскливо, если честно. Но зато – целый город за спиной, Уверенность в Завтрашнем Дне. Стены, армия, мощь. Это тебе не Срань-Сити с десятком ополченцев, по пять патронов на человека. Преступность, правда, есть, но давят жестко – полицейских сотни полторы, если надо - армию привлекают к патрулирвоанию. Заодно еще Отряд Технической Поддержки – штрейкбрехеры, чтобы рабочие о себе не думали слишком много и незаменимыми себя не считали.

А вообще в Большом много чего есть. Рынок есть, почта, газета, больница, школа, суд, тюрьма. Законы – жесткие тоже, за многие нарушения – длинные сроки на вредном производстве или в шахте какой-нибудь. Если уж воруешь – не попадайся лучше. Гражданам паспорта выдают.
Большой живет за счет своих производств. Меняет патроны, инструменты и оборудование на продовольствие и ресурсы у маленьких поселков. Чем ближе поселок, тем теснее связь, бартер превращается в налог, взамен – поддержка, материальная и военная. И поселки на это идут – бандиты какие-нибудь, завидев НХРАФовский флажок над воротами, дважды подумают, стоит ли связываться.

НХРАФ (New-Hope Republic Armed Forces) – отдельный разговор. Личный состав – тысячи полторы. Отбирают как следует. Кормят неплохо, по меркам Путсошей - отлично. Дисциплина – что надо. Все новобранцы проходят тренировочный лагерь на базе Форт Майлз в семи милях от города. Там их дрючат так, что волосы на жопе еще месяц потом дыбом встают при виде шеврона сержантского. С униформой проблемы, конечно, но в целом стараются серый цвет выдерживать – в пыльном и скалистом ландшафте нормально подходит. Вооружение – лучшее в Пустошах. У каждого почти – винтовка, на каждых десятерых – пулемет, гранатомет или ракетный комплекс. Транспорт есть в ассортименте, гигантские по меркам Пустошей запасы горючки и боеприпасов, есть бронетехника настоящая, а не обвешанные металлоломом джипы. Есть даже авиапарк крохотный – три летательных аппарата, правда, в воздух поднимаются «по большим праздникам», потому что воевать с таким прикрытием – уже праздник. Женщины в армии есть, но нормативы для них – такие же, как и для мужчин, никаких поблажек, никаких уступок, так что их немного совсем, полпроцента может. Но если тесты и обучение прошла – служи, с сослуживцами только сама разбирайся. Будут проблемы – могут и уволить нахрен, организаций по защите прав нет.

Армия разделена на пять батальонов человек по двести и всякие отдельные и вспомогательные подразделения. Пока два батальона занимаются охраной города, еще два – ездят по поселкам, патрулируют территорию, наводят порядок, а еще один стоит в резерве в Форт Майлз, повышает подготовку, в любой момент может выступить по приказу. Есть еще два спецподразделения: Группа Дальней Разведки из 40 бойцов и Отряд по Проведению Специальных Операций «Ультра» из 30 бойцов. Это козырные карты, их просто так не разыгрывают.



Хелена (неофициальное название жителей – «жлобы»)



Когда-то рекреационная база так называлась. А теперь – самый большой кусок плодородной земли в Пустошах. Несколько поселков крупных – по две-три тысячи человек – объединились в Содружество. Земля и вода тут – все. И рабочие руки тоже, поэтому рабство – в порядке вещей. На десять тысяч человек, живущих в крупных поселках – тысячи три-четыре рабов. Ну, то есть это называется Пожизненное Долговое Обязательство, самих бедолаг зовут батраками, но рабы они и есть рабы – надевают ошейник, ночью на замок запирают, могут палок дать, если работаешь плохо.

Земли тут много и еды побольше, чем в других местах. Те же батраки у хороших хозяев питаются даже лучше, чем горожане Нью-Хоупа. Валюта основная – Трудовая Фишка Земледельческого Банка, обеспеченная трудоднем подневольного работника. Управляет Содружеством совет из десяти самых крупных землевладельцев.

С точки зрения военной силы Содружество может за себя постоять. Ополчение – восемьсот человек постоянно под ружьем, две тысячи в мобилизационном резерве. Вооружены похуже, чем НХРАФовцы, но у каждого второго (если на все две с половиной тысячи считать) – штурмовая или магазинная винтовка, у остальных – ружья, пистолеты, пистолеты-пулеметы. Штук сто пулеметов и гранатометов найдется на складах. Несколько ган-траков имеется. Плюс у каждого крупного землевладельца – охрана в два-три десятка хорошо вооруженных здоровых лбов, там и наемники, и всякие племянники-бездельники. Укрепления есть, волчьи ямы разные накопаны. На своей территории местные ориентируются отлично, засады и внезапные удары агрессору обеспечены. В общем, с налету не возьмешь, хотя поживиться есть чем.

Паспортов, как в Большом, тут нет, да и читать-писать далеко не все умеют. Но есть шерифы, которые ведут перепись, знают в своей местности всех и следят, чтобы левых людей не шаталось по округе. Есть суд, правда, не все до него добираются, чтобы обратиться, ну и своя рука владыка, само собой. По сравнению с Республикой жизнь тут более бесправная, сильные жестче угнетают слабых, порядка меньше. Зато с жратвой получше – ребра не так выпирают.



Электра (Батарейка, умники).



Довоенная солнечная электростанция. Чудом уцелела. Группа ученых и примкнувших к ним военных здесь поселилась. После войны облачность меньше стала, вместе с озоновым слоем. Станцию запустили, стену построили, колодцы выкопали, сады аэропонические возвели. И постепенно, лет так пятьдесят назад, замкнулись в мирке своем, кроме торговли стараются контактов с другими поселениями не поддерживать. Не пускают к себе чужаков, не влезают в чужие дела, чужими проблемами не занимаются. Много энергии почти дармовой – сумели организовать производства энергоемкие: удобрения, выплавка металлов, перегонка топлива.

Если бы кроме них был только один город, Электру бы, наверное, подмяли – перекрыли бы подвоз продовольствия, блокировали, вынудили принять условия. Но получился баланс – если парни из Большого наедут, жлобы на защиту встанут, а если Совет в Хелене решит, что цены на удобрения надо кардинально понизить, НХРАФ сил не пожалеет для обороны «Батарейки». Сюда еще прибавить их собственных бойцов – ополчение человек пятьсот как минимум, наемники кое-какие прикормленные есть, да и оружие запасено. В общем, какое-то время против любого противника продержатся, пока помощь не подоспеет.

Про Электру ходят в основном слухи. Одни говорят, что населения там четыре тысячи, другие, что все шесть. Внутри-то не был почти никто. Говорят, что все там грамотные поголовно. Что есть пруд и в нем рыб, мол, разводят. Что врачи тамошние могут сердце пересадить. Ну, чего только не болтают. Торговцы некоторые утверждают, что живут там совсем небогато, но точно никто не знает. Батарейка окутана ореолом тайны, и многие хотели бы побывать там из чистого любопытства. Про документы и деньги толком неизвестно ничего, но на входе есть сканер сетчатки глаза, человека заносят в базу данных, когда возвращается – сверяют. При бартере отсчитать сдачу могут и в «желтых», и в трудовых фишках. Сразу за воротами – ангар для разгрузки, дальше торговцам путь заказан. Хотя перед воротами есть несколько ночлежек и баров для приезжих.

Еще один интересный момент – торговцы из Электры иногда покупают в Рэде женщин, видимо, чтобы приток свежей крови в городе обеспечить. А может, у них там просто баб не хватает. Так или иначе, никто из них, кажется, пока не вернулся.



Кэмп Фокс (Нора, Крепость)



Когда бахнуло и догорело, Генерал и его штаб, вылезшие из бункера, захватили склад продовольствия. Отсиделись там. А потом начали грабить всех, кто послабее. Гнездо свое укрепили первоклассно – пушки есть, минометы на закрытых позициях, минные поля. Блиндажи всякие, траншеи, дзоты.

Внутри – лагерь. Дисциплина. Милитаризм. Во главе – Генерал, то ли внук, то ли племянник того, первого, Варлорд по сути. Новобранцам ставят клеймо. Провинившихся подвешивают на солнце – жесткое наказание или мучительная долгая смерть. С окрестных поселков «собирают налоги», дань по факту. Паразитируют, если правде в глаза смотреть.

Население – две с половиной тысячи, из них около тысячи – солдаты. Оружия много, боеприпасов мало, поэтому упор на ближний бой, и в этом с ними могут поспорить только рейдеры. Двести человек – вооруженная до зубов гвардия, которая получает самый лакомый кусок и самое мощное оружие. Пятьсот человек – Первая Армия. Патрули, мясо, грабители. Еще триста – Корпус Молодого Пополнения. Разведчики, налетчики, подрастающий молодняк, плюс те, кого поймали и вписали принудительно. Солдаты получают строго нормированные пайки, остальное население живет впроголодь, но уйти из Фокса так просто нельзя. Приказ возведен в культ, а высшими благами пользуются сержанты и офицеры. Ходят слухи о развертывании Второй Армии, но верится в них с трудом – вряд ли у Генерала хватит еды, чтобы прокормить еще одну ораву.

Чтобы проехать по их территории, торговцу нужна лицензия. Нет лицензии – отнимут почти все. А за лицензию – платить регулярно надо. Отбиться трудно – раз повезет, другой – нет. Армия все-таки – одиночку размажут, как клопа.

С НХРАФ Первая Армия на ножах, но до полномасштабной войны не доходит. Генерал понимает, что в полевом сражении солдаты у него кончатся быстрее, чем боеприпасы у НХРАФ. В Нью-Хоупе знают: если штурмовать Крепость, потери будут такие, что после них жлобы смогут диктовать свои условия. Но стычки патрулей происходят частенько, особенно на границе сфер влияния. Иногда патрули Первой Армии добираются даже до земель Хелены, но они все-таки расположены далековато, чтобы оставить там гарнизон.



Рэд («Свалка»)



Самое западное из всех крупных поселений. Стены домов из красной глины – наверное, поэтому так и назвали. Или потому что здесь кровь постоянно льется.

Рэд находится близко к обоим городам-могильникам, поэтому в нем всегда тусуется много сталкеров. Где сталкеры – там торговцы. А где торговцы – там бандиты.

Несколько кривых улиц, сотня-другая домов. По сути это отели. У каждого дома есть владелец. Хочешь ночевать – плати, не хочешь – спи под открытым небом, но очень уж это небезопасно здесь. В некоторых домах – бары. В некоторых – харчевни. В паре мест даже помыться можно. Можно девку снять, их тут много таких. Наркота тоже ходит по рукам без проблем.

Есть Арена – еще одно местное развлечение. Выставляют пару бойцов, бывает, что три-на-три, и пять-на-пять даже, но редко. Клетка стальная, стулья пластиковые вокруг, сбитые по пять, чтобы ветром не унесло. Толпа собирается. Оружие только холодное, бой только насмерть. Разумеется, нет таких грязных приемов, которые Арена бы не видела. Ну и если два шибко борзых парня решают не в темном переулке разобраться, а напоказ, при всех – тоже сюда идут. Ставки, понятное дело. Кто кишки выпускает, а кто на этом барыши поднимает.

Есть рынок. Торгуют с колес рабами, едой, оружием, запчастями, находками сталкеров, дурью – всем подряд. Ищешь что-то запрещенное в больших городах – тебе сюда. Бартер в основном, но и «желтые» ходят, если надо.

И еще есть Железка. Слободка небольшая, где живут механики всякие, умельцы, спецы, которых по тем или иным причинам из нормальных поселений выгнали. Или выкрали. Трудятся, за крохи в основном, технику чинят, разбираются с барахлом, которое хозяева их у сталкеров купили. Там же кладбище машин старых да и просто кладбище – тоже там, рядом.

Живет в Рэде около полутора тысяч человек, иногда больше, чаще меньше. Многие в разъездах. Местность вокруг не самая плодородная, что-то выращивают в окрестностях, но в основном еду привозят торговцы, ну, или бандиты совершают вылазки за продовольствием в более отдаленные поселения.

Бандитов тут много. Самая сильная банда – Живодеры. В ней человек пятьдесят, они трясут всех, все им отстегивают. Их гнездо раньше называлось бар Железный Привет, но за глаза все называют Живодерней. Остальные банды поменьше – десять-пятнадцать человек, но почти у каждого ствол имеется. Черепа заправляют Ареной, Кактусы – большей частью рынка, Соленые – Железкой. Еще около пяти-шести банд поменьше держат, что осталось, грызутся между собой. Периодически случается передел власти.

Дважды Рэд подвергался полному разрушению. Лет тридцать назад местные воротилы перешли дорогу Генералу, и Первая Армия быстро вправила им мозги: разогнала, перестреляла, захватила добычу и ушла. В другой раз, тоже давно это было, тотальный разгром учинили охреневшие от собственной крутости Гвозди. Но Рэд, не в пример гигантским городам прошлого, всегда восставал из пепла, словно уродливый феникс-падальщик.



Поселки



Мелких поселений в Пустошах много. Кто говорит – под сотню, кто – побольше.

Есть фермерские поселки. Живут вокруг колодцев и лоскутов плодородной земли. Сажают маис, картофель, бобовые, кое-какие генно-модифицированные растения, напоминающие физалис. Свиней разводят пятнистых, птицу кое-где, в самых зажиточных поселениях есть псевдо-быки – генетически модифицированные безрогие парнокопытные, потомки земных коров. Кактусы сажают – самогон гонят или как материал для био-топлива используют. С одной стороны своя еда – конечно плюс. С другой стороны, ею же и расплачиваться приходится, ее же и отнять все норовят, она еще и попортиться может. Руду какую-нибудь можно и зимой и летом долбить, к урожаю она не привязана.
В фермерских поселках все решает община. Собираются отцы семейств в засаленных комбинезонах и старых плащах у кого-нибудь на дому и обсуждают до темноты. В шахтерских поселках – мэр нужен, потому что там ровно один человек права поселка перед городом отстаивать будет. Не только руду добывают шахтеры. Уголь, минералы разные, азот, серу, селитру – из них в Электре удобрения делают, которые потом у фермеров на продовольствие меняют, а в Нью-Хоупе взрывчатку бадяжат. Шахтерские поселки материально лучше обеспечены, но зависят от городов сильнее.

В самых важных поселениях стоят гарнизоны НХРАФ или Первой Армии. В другие только проверить наезжают да караван сопроводить. А есть и такие местечки, которые совсем далеко расположены, там пару раз в год военные появляются, а то и вовсе руки не доходят. Поселки тоже не совсем константа – пересох колодец, значит, надо место новое искать или разбредаться кто куда.

Те поселки, которые от городов далеко, иногда защищает какая-нибудь мелкая банда. Совсем без продовольственной базы в Пустошах выжить трудно, особенно зимой. Так что бандиты за небольшую дань не трогают жителей, а если появятся враги – помогают отбиться. Для жителей это бывает выгодно – самостоятельно защититься от патруля Первой Армии или партии рейдеров у них вряд ли получится. Но, конечно, от хорошей жизни делиться с десятком дармоедов никто не стал бы.



Рейдеры

Рейдеры суровые, до х*я борода,
Рыщут на дорогах, грабят города.
Всякие шерифы, офицеры НХРАФа
Очень их ругают, выписывают штрафы.
Но на штрафы рейдерам ясно — наплевать,
Так и будут резать, жечь и нагибать.




Самые страшные бандиты. Вечно кочующие, вечно воюющие, вечно готовые убивать, грабить и насиловать. Существуют кланами от полутора до трех сотен. За оружие у них берутся от мала до велика – мужчины, женщины, дети лет с восьми. Матери грудных детей возят за спиной, а в руках держат оружие. Рейдеры нечасто ездят всем скопом – обычно рассылают патрули, команды или отдельных скаутов, которые ищут добычу, а основная часть клана падает ей потом, как снег на голову. Иногда лагерь разбивают, особенно на зиму - на пару месяцев даже бывает. Но нечасто, поскольку едят они то, что удастся отобрать, да еще охотятся иногда. Могут и пленника сожрать и даже кого-нибудь из своих провинившихся, но это скорее исключение, чем правило, хотя слухи такие ходят.

Рейдеры - кочевники, которые перемещаются на автомобилях и мотоциклах, зачастую сильно переделанных. Сердце любого клана - "мэйн", тяжелый грузовик, перевозящий запасы топлива, ДПЭ (долговременные подзаряжаемые элементы) и запчастей. Без топлива и аккумуляторов вся эта орава байков и джипов далеко не уедет. "Мэйн" обычно хорошо бронирован и защищен, его берегут и в схватку просто так не бросают.

Иерархия в клане очень простая. Главаря называют "тузом", его главного помощника - "фронтменом". Боец, командующих небольшой группой или патрулем - "чифтэн" или "чиф", простой боец на мотоцикле - райдер, наездник. Водила, отвечающий за джип или минивэн - "бас". Есть еще "солисты" - одиночки, ведущие разведку сами по себе. Эти добираются даже до Большого.

Среди рейдеров есть женщины, но немного, больше мужчин. Рождается и доживает хотя бы лет до двадцати тоже немного - жизнь в клане жесткая, как бетонная плита. Поэтом при налетах они захватывают в плен детей лет пяти-восьми. После года двух в клане неокрепшие мозги от происходящего вокруг едут конкретно, и из них получаются новые рейдеры. Могут еще принять в рейдеры человека извне. В исключительном случае. Но там такая атмосфера, что помотаться рейдером, а потом где-нибудь осесть - не вариант. Татуировки. Образ жизни характерный. Тоска по странствиям. Да и сами кочевники просто так не отпустят - найдут и убьют. У них вообще если есть повод убить - раздумывать долго не принято.

Еще в клане есть рабы. Кое-какие кланы ими торгуют, но не все. Могут держать для забавы, особенно женщин. Механики. Кузнецы. Оружейники. Причем нет гарантий, что ноги не отрежут к черту, чтобы не сбежал. Могут еще - грамотеев или проводников. И те и другие нужны, чтобы обучать будущих "солистов" - не умея читать дорожные знаки в Пустошах много не наразведуешь. Остальных пленников обычно убивают. Часто - в изощренной форме.

Жизнь рейдеров - жесткое соперничество, как с чужаками, так и среди своих. Торговать с ними трудно, потому что у них редко можно достать что-то полезное. На мотоцикле или в багажнике джипа много не увезешь. То, что им нужно, они берут для себя, а то, что не нужно – бросают. Иногда они торгуют рабами или каким-нибудь необычным товаром, иногда – информацией. Но чаще всего предложить в обмен на товар они могут лишь пулю в лоб. Или нож в сердце. У рейдеров мало патронов, поэтому в ход идут ножи, цепи, обрезки труб, дубины и копья. У некоторых могут быть арбалеты.



Рейдерские кланы
Самые известные. Есть банды поменьше, отколовшиеся от крупных кланов. Были такие, кого поглотили пустоши, и теперь о них забыли. Есть еще бандиты, которые пытаются косить под рейдеров.

«Шакалы» - наиболее отмороженная банда. Их немного, но их боятся. Говорят, они любят человечину и пленников зажаривают заживо. Заклятые враги Шершней. Больше падальщики, чем воины. Обычно нападают на слабых, одиночек или спящих. По слухам на многих их машинах смонтированы самодельные огнеметы – боятся их от этого еще сильнее. С ними почти никто не торгует, поскольку получить пулю в спину после сделки проще простого. Их предводитель – Койот, мстительный и злобный ублюдок.
Отличительные знаки:


«Индейцы» - самая странная рейдерская тусовка. Прозвище - потому что вставляют перья в головные уборы. Их фронтмен – загадочный Шаман, проповедующий культ не то ветра, не то огня. Приносит кровавые жертвы на капоте своего полно-приводного внедорожника, выдирает сердца руками. Индейцы часто оставляют на месте схватки замученных пленников. Могут закопать по шею в песок и уехать. Торговать с ними вряд ли удастся, известные случаи – исключения из правила. Их туз – Синее Перо, хотя наверняка Шаман имеет большую власть. Индейцы часто пропадают неизвестно где, но всегда возвращаются, по-прежнему в своих лохмотьях и перьях. У них всегда мало патронов. Они компенсируют это большим количеством арбалетов. Стрелы по слухам смазаны ядом. Лучше всех умеют вести преследование по сильно пересеченной местности.


«Орлы» - самый быстрый клан. Стремительные, неуловимые, непоседливые. Редко разбивают лагерь. Нападая, не задерживаются, чтобы вырезать всех до одного. Торговать с ними трудно – их не догонишь, а на месте они почти не сидят. Навязать им бой тоже нелегко. Тяжелой техники у них мало, но много квадроциклов на ДПЭ. Сами Орлы редко нападают на хорошо защищенные караваны, если видят, что внезапности нет - обычно сваливают. Их предводитель – Коготь.


«Шершни» - самый большой клан, сотни четыре наберется. Много райдеров. Ненавидят Шакалов, да и со Шприцами у них было много разборок. Зато с Бродягами друг друга не трогают. Шершни, в отличие от других, делающих ставку на внезапность, нападают методично – кружат поблизости от жертвы (караван или поселок), совершают частые мелкие атаки. Через двое суток люди уже валятся с ног от усталости и постоянного напряжения. Вот тогда «улей» и наносит главный удар. Шершни активно участвуют в работорговле, у них даже есть специальные клетки на колесах, в которых и держат пленников. Их туза зовут Хруст, он умный и расчетливый. И говорят - самый крутой боец на ножах, которого знают Пустоши.



«Гвозди» - клан, прославившийся своей лютой мощью. Помимо тотального разгрома Рэда, клан лет семь назад сошелся лоб в лоб с ударным отрядом Первой Армии. Раскатал милитаристов в тонкий блин без особого труда. Их мэйн покрыт броней, спереди - бульдозерный отвал. Еще есть парочка тяжелых БТРов. Райдеров у клана не очень много. Пленников они казнят, цепляя тросами к мэйну. Полчаса волочения по камням - та еще пытка. Связываться с Гвоздями опасно, хотя на топливо, которое их БТРы жрут в солидных объемах, у них можно попытаться выменять что-нибудь интересное. Их ведет в бой двухметровый гигант, которого зовут Молот.



«Шприцы» - упоротые наркоманы. Давно пора собраться и вырезать их всех до единого. Их любимое занятие – пристать к кому-нибудь и ударить в спину, когда те заняты более важным делом. В отмороженности они уступают только Шакалам, да и то спорно. Почти поголовно психи. Полагаются больше на холодное оружие, таран и бутылки с зажигательной смесью, чем на стрельбу. Пленников, говорят, ради развлечения подсаживают на иглу. С ними можно поторговать, если есть наркота – её они выменяют на что угодно, но делать дело надо быстро – нетерпеливые. Их туз – ненормальная баба по кличке Доза, что в очередной раз доказывает полную неадекватность этой саранчи. Впрочем, недооценивать Дозу тоже не стоит – из всех этих полоумных ублюдков она самая хитрая тварь.



«Бродяги» - клан небольшой, но самый вменяемый. Теоретически они даже могут оставить выживших после рейда. Правда, забрав всю воду и горючее, что, в Пустошах равносильно отложенной казни. Но если кто будет мимо проезжать – может, и подберет. Держатся друг друга, никогда не бросают своих, от них иногда можно откупиться, что уже неплохо. Но трусов презирают. Бродяги – отличные стрелки, а их скауты – самые незаметные, и пробирались даже в Большой, не говоря уже о Рэде и Хелене. Их туза зовут Рыцарь. По слухам он носит стальную кольчугу, а из винтовки бьет без промаха на любой дальности.