Действия

- Ходы игроков:
   Каласирия (8)
   Ветер носит (18)
   Каласирия в огне (5)
   Слово колесничего медь, плата колесничему серебро (9)
   Мы ведь всё таки свои люди (22)
   Звёздный шатёр над головой (6)
   Мы ведь дети пустыни – ты и я (7)
   У самого Зелёного моря (6)
   Времена меняются (16)
   Под белым зонтом (14)
   Свет с Востока (6)
   Навстречу солнцу (6)
   Не ждали... (19)
   Перед битвой (49)
   Накануне (34)
   Поля Лагура (3)
   Битва: Торгар Торваар (112)
   Битва: Тамир, Хан Уйгурии (129)
   Битва: Магнос, лорд-чародей Эстэра (120)
   Битва: Ашшер-реш-иши (55)
   Битва: Алкидизаар Тар, тиран Менассы (79)
   Битва: Салашта Двублагословенный (94)
   Битва: Арра из рода Сурии (118)
   Битва: Антилох, сын Главка (79)
   Битва: Генерал Бу Жао (74)
   Битва: Пряс Унгурн - Большой (43)
   В эстэрийском лагере (4)
   В поле (11)
   Аристия (13)
   Схватка (13)
   Совещание (15)
   Вопросы (25)
   По делам вашим (12)
   Разбор игры (29)
- Обсуждение
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Лязг боевых колесниц»

Алкидизаар оглядел присутствующих. Кто-то сильнее, кто-то мудрее, кто-то решительнее. На его плечах сейчас лежало составление их завтрашнего плана. Но он, разумеется, собирался выслушать всех.

- Я расскажу вам, собратья, и о своей армии. Под моими знаменами четыре тысячи тяжелой пехоты, стойкой и дисциплинированной, не уступающей фаланге никоссийцев.
Тысяча легких пехотинцев-застрельщиков и полтысячи искусных пращников - такие же пращники, только вдвое больше, у Антилоха.
Две с половиной тысячи ударной пехоты - воинов яростных, хотя не очень хорошо защищенных.
Отряд средней кавалерии в четыре с половиной сотни копий и отряд моих телохранителей.
И, наконец, три рогача, три свирепых чудовища, способных разметать вражеский строй, но опасных также и для своих войск.

Итак, начнем наш военный совет вот с чего. Чтобы составить план, нам нужно представлять слабые и сильные стороны наших армий и армий противников. Я постараюсь перечислить их, как можно более беспристрастно, а вы поправьте меня, и не обижайтесь на слова соседа.

Моя армия хороша в обороне, ибо тяжелая пехота сильна и хорошо обучена, но и в наступлении, так как ударные части яростны и опытны. Она может действовать и в пересеченной местности, однако тогда фаланга распадется, и мы не сможем полностью воспользоваться ею. С другой стороны, штурмовать врага, укрепившегося на высоте, мне будет непросто, так как стрелков у меня немного.

Армия Мангоса напротив, сильна своими стрелками и метательными машинами, но ударные ее части не так сильны, а пехота в основном легкая, и вряд ли выдержит удар фаланги или колесниц.

Корпус Ашшер-реш-иши прославлен своими победами. Но, разумеется, для полного эффекта, мы можем использовать его лишь на ровной местности, либо южнее Большого Холма, либо севернее его.

Конница Хана, да будут дни его долгими, самая маневренная часть нашего войска, и лучше всего может противостоять кавалерии Парсиатов. Но она также сильно ограничена ландшафтом. Мы можем использовать ее к северу, от Утора, но это будет для нее неудобно. К тому же, лагерь парсиатов находится на юге, и вполне вероятно, что и битву они начнут там, где им есть пространство для маневра своей конницей.

Армия почтенного правителя Ремаллы в меньшей степени, чем моя или Никоссийская опирается на фалангу, и, к тому же, имеет саперов - а значит, переправа для нее менее сложное дело, чем для других армий. Соблазнительным было поставить их к северу от Утора, но тогда им трудно будет реализовать преимущества своей кавалерии, которой против моей насчитывается вдвое, да и по ударной силе она превосходит нашу.

Сила дварфов - в сплоченности, а доспехи позволят выдержать любой обстрел. Но маневренность их низка, поэтому навряд ли мудро будет использовать их на флангах - даже разбив противника, им трудно будет быстро воспользоваться удачей.



А что же наши противники? Мы знаем о них не так много.
В армии парсиаты немало кавалерии, есть и стойкая пехота. Кавалерия, думаю, уступит Уйгурам в числе, но представляет опасность для тех из наших армий, которые не полагаются на стойкую фалангу - для армии Эстера, например.
Варвары наверняка ужасны своим натиском и могут действовать на пересеченной местности, но вряд ли стойки.
Никоссийскую армию не стоит недооценивать - у нее сильная тяжелая пехота, есть стрелки и хорошие колесницы, которые, правда, не сравнятся с ассирийскими. Эта армия может использоваться по-разному. В ней, правда, много плохо подготовленных бойцов, которые не выдержат натиска ударных войск, но не стоит ждать, что Антилох будет сильно полагаться на них. Вообще, чтобы выиграть эту битву, нам надо разгромить фалангу Антилоха и сокрушить кавалерию Парсиаты.

Жусцы... Я готов поручиться, что армия у них такая же, как и все государство - не столько сильная, сколько дисциплинированная, сплоченная. Поэтому, думается мне, они лучше защищаются, чем нападают.


Теперь, друзья, я прошу каждого высказать. Пусть каждый поправит мои рассуждения там, где сочтет нужным, а затем, глядя на карту, скажет, где, по его мнению, его армия принесет нам большую пользу, где она сможет причинить врагу наибольший урон. Говорите, не стесняясь, кто может действовать в лесистой местности, а кто не может, кто боится штурмовать Большой Холм, а кто нет, кто готов нападать на любого противника, а кто не сдержит натиска кого-то из врагов.
Также, пусть каждый разочтет, сколько шагов по фронту может занять его армия минимум, а сколько максимум.

Тогда, с божественной помощью, мы с вами сможем выработать единую диспозицию и план действий.