Музыка для Сцены:
ссылкаWell, welcome! Now my enemies are your enemies.
– Кристина Дэвер, Тонкая Грань (вольный перевод)9 Мая 1522 года. Пятница. Поздний вечер.На входе кладбища Невинных.Вильям приходит на кладбище Невинных для начала расследования.Действующие лица:
Вильям, маг Небесного Хора
Затворница в реклюзиаре
Ночной посетитель
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Вильям покинул гостеприимную Часовню ранним утром, предварительно позавтракав постным завтраком и попрощавшись со всеми, кто еще не разошелся по своим делам. Фигура наемника проникла в город вместе с группой купцов, оживленно обсуждавшей поражение маршала Лотрека и его швейцарцев от кондотьера Просперо Колонна. Новости с полей сражений были неутешительны, Франция потерпела крупное поражение и сдача Милана Карлу V неизбежна.
– Виконт Оде отдал Милан, – сокрушался купец, разговаривая со своим слугой, будто это был его собственный город и его пожитки.
Проникнув в Париж, Вильям дошел до рынка, прикупив пару-тройку вещичек, а затем посетил кладбище, пройдя через проход под знаком зеркала, куска полированного, до наличия полноценного отражения, металла. В воздухе стоял смрад, усиливаемый и того более ясным и жарким солнечным днём. Множество мух и других летучих гадов разного вида стояло в воздухе, своим жужжанием разбавляя городской шум, слышимый из снаружи, с того направления, где по своему жужжал рынок Ле-Аль. Осмотрев шарнье* с изображениями "Пляски смерти" на стенах и церковь с реклюзуарами,** где были замурованы затворники, как добровольные, так и в качестве искупления грехов, "навечно". Он не бродил в одиночку, множество разного люда бродило рядом, кто-то копал ямы, кто-то переносил кости, складывая их внутрь галерей, в то время как кто-то еще заносил тела недавно погибших в подземелья. Священник прохаживался туда-сюда, где-то были видны нищие. Примерно наметив, в каких местах могут быть входы в более глубокие катакомбы, хорист вернулся в свою комнатушку, забрать свой меч и немного отдохнуть перед ночной вылазкой.
После заката, когда тьма опустилась на город, Вильям, надев доспех и полегав залежавшийся двуручник, направился в сторону кладбища. По пути ему на глаза пару раз выскакивали вооруженные люди в поношенных одеждах, но каждый раз, оценив внушительное снаряжение наёмника, они быстро исчезали в темноте. Обойдя Ле-Аль стороной, чтобы не наткнуться на патруль, немец добрался до входа. Кладбище невинных встретило воина гнетущей тишиной и скрипом. Ощущение тревоги ощутимо пробежало мурашками по спине хориста, витая в воздухе, сразу давая понять, насколько зловещим местом было Кладбище Святых Невинных, веками собиравшее останки парижан. Дневной смрад стал немного послабже, поддаваясь ночной прохладе и свежему ветру. Мухи и другая мошка тоже попряталась в разных укромных местах и расщелинах.
Слева от прохода стояла церковь Святых Невинных, и, как знал Вильям, в той стороне постоянно должен быть один или два замурованных отшельника, в той же стороне чуткое ухо наемника выхватило обрывки звуков, подозрительно похожих на отзвуки разговора, так как голоса было два, один женский, а другой слишком глухой, чтобы понять. Вдоль всех стен расположились крытые галереи, а прямо перед воином было открытое пространство, занятое кое-где могильными плитами, где-то стояли кресты, местами попадались свежевырытые ямы без каких-либо обозначений. Входы в катакомбы были в нескольких местах, как узнал хорист еще днем. Как минимум о трёх он имел вполне чёткие представления. Все они расположились около угловых галерей.