Эх, ребята… Прошляпили вы угрозу.С охраной было покончено – и Аюми временно осталась не у дел. Ни в двадцатиэтажной белой громаде главного корпуса, ни в разбросанных вокруг хозяйственных постройках не оказалось больше ни души. Разведка же туннеля и отключение установленных там охранных систем требовали особых навыков: которыми владели бравый отставник и ещё несколько повстанцев со схожим опытом – но не владела онрё. У секретаря Мацубары вдруг появилось то, чего ей, думается, постоянно не хватало при жизни. У секретаря Мацубары появилось свободное время.
Надумай призрак воспользоваться таким даром судьбы, чтобы погулять по санаторию – она быстро утвердилась бы во мнении, что никаким санаторием здесь и близко не пахнет. Потому что не бывает в санаториях ни секционных залов с разделанными трупами на столах; ни лабораторий с непонятным оборудованием; ни библиотек, где книги – сплошь на варварских наречиях да с чертями-пентаграммами на картинках. Каков бы ни был жизненный опыт вчерашней секретарши – телевизор она, думается, посматривала. И, толкаясь от виденного на волшебном экране, имела все основания предположить: затащили её черти в секретный исследовательский центр.
Реши Аюми хоть в общих чертах разобраться, чем же господа учёные занимались (самой-то пока заняться нечем!), да полистай их научные дневники – она бы смело могла заключить: некоторые живые имеют куда больше прав называться воплощением ужаса, чем разгуливающие по улицам покойники. Ведь обитающие в красивом белом здании, щеголяющие в белоснежных халатах живые (не люди) разрабатывали способ перемещения живых людей не куда-нибудь – а прямиком в ад. Пёс их знает, с какой целью: в журналах и распечатках, которые онрё могла найти на рабочих столах, о том не говорилось – а покопаться в компьютерах, не зная паролей, не представлялось возможным. Но так уж ли важна была цель страшных опытов? Оправдывала ли она средства?
$$$
Прогулка по шпалам не заняла много времени. Свет в конце туннеля, правда, не забрезжил – но этого и не требовалось: подземный коридор был прекрасно освещён на всём своём протяжении. В тупике – приткнувшись к самой обычной платформе – стоял состав в десяток вагонов. Возьмись Аюми осмотреть их поближе, нашла бы на сидении блокнот из тех, какие листала совсем недавно. Выходит, работников «санатория» перевезли сюда – к императору под крылышко? Впрочем, долго гадать о том девушке не позволил бы её военный советник: пригласил бы к стальной двери в дальнем конце платформы. Затем, чтоб осторожненько – не то изнутри заметят! – посмотреть в забранное толстым стеклом окошко.
За дверью кипела жизнь. Росигумовские офицеры колдовали над картами, таращились в мониторы, говорили в телефонные трубки. Не иначе, секретная ветка привела повстанцев к порогу знаменитого императорского бункера*. Иными словами, повстанцы были у самого подножия искусственной горы, на вершине которой стоял дворец микадо.
- Вскроете дверь, Аюми-сама? – отставнику явно невтерпёж было попасть внутрь. И то: с такого-то командного пункта он и приказ мог спрятанным в лесу гаубицам отдать, не опасаясь глушения сигнала – и к сослуживцам бывшим обратиться. Чтоб не маялись дурью да вставили с народом. – На Вас вся надежда.
* - жилище императора объект, конечно, режимный – однако тайны из его устройства никто никогда не делал. Каждому островитянину известно: дворец его любимого (кавычки по желанию) монарха стоит на искусственной горе, в недрах которой скрыты узел связи, склады, системы жизнеобеспечения и всё остальное, что необходимо любому, кто хочет с комфортом пережить атомную войну. Всё это великолепие временами даже показывают в кино: вот, например, ссылка на скандальный фильм «Действуй, онрё!». Кадры с охраной и сотрудниками тайной полиции (мужики за столом на 56 минуте) самые что ни есть документальные.