Долгое время – почти с того самого дня, как Поэт, практически по стопам легендарного Орфея, вернулся с того света, – фасад дома Орландо украшала короткая неровная надпись:
ЧТО. ЭТО. БЫЛО???
Немногие догадывались, что это не проделка уличных мальчишек, а дело рук самого хозяина дома и представляет собой его самое короткое и самое радикальное стихотворение. Впечатления от пережитого не желали укладываться в привычные стихотворные размеры и заставили Орландо не только впервые обратиться к модернистской поэзии, но и отказаться от бумаги в качестве носителя, освоив непривычные искусства тэггинга и стрит-арта.
Однако время шло, шок от произошедшего уступал место рефлексии, и Муза звала вернуться к классическим образцам. В один прекрасный день Орландо вышел на балкон, прищурился от солнечных лучей, ярко отражавшихся от позолоченных флюгеров над крышами ныне опустевшего дворца Принцессы, откашлялся и продекламировал:
Во дни, когда Бродяга с Кузнецом
Звенят цепями в хладном каземате,
Когда Герой, позеленев лицом,
В тревожном забытьи лежит в палате,
Когда – будь столь же ловок и речист,
Но от Судьбы никак не отвертеться –
– В двойной капкан попал Авантюрист:
Тюремщик врач ему, и vice versa,
Когда Наёмник умер забесплатно,
Я возвращаюсь мыслями не к ним,
Но к той, чей свет воспет был многократно,
К той, с кем я снизошёл путём одним
В чертог Аида, но взойдя обратно,
Её не встретил – Рок неумолим.
– Я вижу, Вы всё же не пришли мне на помощь в трудный час. Однако передайте мою признательность Вашему напарнику, чьему, искусству надо думать, я обязан своим чудесным возвращением. Удалось ли тем временем что-то сделать со Всадником?