Отряд разбился на 3 группы. Первая копала другому могилу, благо, попасть самим в неё им не грозило(Если только с ними не произойдёт то же, что и с бедолагой Шуратом Когтеломом), вторая занялась осмотром крепости на предмет улик, третья – на предмет непосильным трудом изъятого в качестве дорожной пошлины имущества.
С могилой жрецам помогли некоторые наёмники, у которых и силы было для этого достаточно, и некоторой... чистоплотности хватало, что ли? В конце концов, не все из них были негодяями: кто-то так же был дуэргаром, кто-то – вообще с поверхности, и даже по тамошним меркам был вполне себе благородным человеком, не говоря уже о Подземье, где если ты в базарный день собственной матушкой не торговал - - уже, считай, святой.
Под конец оба жреца, отпев покойного, чувствовали себя едва ли не лучше, чем раньше. И хотя для Марсия этот ритуал значил гораздо меньше, чем для Роуганта – жреца, для которого правильное захоронение имеет особу, сакральную ценность, эльф чувствовал не меньший подъём сил, чем Маратти. Неужто Келемвор оказался столь милостив, что не пожалел ниспослать частичку своей силы даже жрецу Цирика?
Так или иначе, и Марсий, и Роугант чувствовали себя чуточку сильнее. Хоть и упахались малость.
Но то – жрецы. Их просвирой не корми, а дай какой-нибудь ритуал провести. Не меньше удивили и остальные члены групппы, когда внезапно решили обменяться характерными для себя шаблонами поведения!
Вот, например, Эймон и Терен. Вроде как плуты прирождённые, пусть и профессии куда более честной. Казалось бы, а не пойти ли им искать сокровища по всей крепости? Ан-нет, эльфы решили поступить куда осознаннее, и начали искать по крепости информацию. Первый – о том, куда могли деться прежние обитатели аванпоста, носившего имя "Крепость Камдарала", согласно бумагам, на которые он наткнулся, решив поискать подсказки в картотеке – вдруг кто-то оставил подсказку, куда стражи крепости решили отступить? Второй же просто решил изучить местные архивы.
В конечном итоге оба стали перебирать бумаги, изучая, кто вообще через эту крепость проходил. Выяснилось, что за последний месяц через аванпост проходило несколько процессий дроу. Надо ли говорить, что эти бумаги привлекли особое внимание Эймона?
Все процессии дроу, как правило, направлялись в Мензоберранзан. Что характерно: за последние недели караваны Дроу шли в город, но почти не шли из города. Была одна небольшая дипломатическая экспедиция разве что, но никаких торговцев и караванах, и несколько групп, для которых главный город тёмных эльфов не был ни начальной, ни конечной точкой пути.
Ну и, как не сложно догадаться, Терен и Эймон успешно нашли несколько документов, в которых в качестве рабов были указаны лесные эльфы. Возможно, и родня да соплеменники Эймона были там?
Почувствовав, что он напал на след, лесной эльф преисполнился какой-то решительности, какого-то даже гнева, готовности продолжать свой путь. Несомненно, это была более важная зацепка, чем информация о том, куда делась стража аванпоста(О которой так ничего и не известно). Терен же был примерно таких чувств, так как для него картина начала проясняться: всё походило на то, что Мензоберрензан потихоньку накапливает рабов для какого-то ритуала. Возможно, тёмные эльфы как диаспора как-то замешаны в происходящем в Андердарке безобразии с демонами?
Ну и поскольку обязанности аналитиков и разведчиков на себя взяли лучники, Биврипу и Джоксу, как интеллектуалам и заклинателям, ничего иного не осталась, окромя как пойти и искать золотишко. В конце концов, ограбить аванпост, проезд через который даже Терен доселе ни разу не мог себе позволить – это вполне себе жизненное достижение! Тем более, что согласно бумагам, которые сейчас перебирали эльфы, через этот аванпост прошло довольно много беженцев за последние недели, что явно не самым печальным образом сказалось на местных складах!
Довольно оперативно заклинатели нашли помещение с довольно крепкими и толстыми стенами и стальной дверью толщиной в шесть дюймов(Чуть более 15 см). Здраво рассудив, что обычно за такими дверьми кухонные принадлежности не хранят, они нашли от неё ключ неподалёку, герои смогли проникнуть в хранилище.
А хранились тут вещи гораздо более интересные, чем обыкновенные деньги и всякие драгоценные и полудрагоценные камешки.
Во-первых тут имелись магические предметы. Немного, но и не самые скучные. Но даже это было не самым интересным.
В центре хранилища стояло крупное, уходящее в пол и потолок устройство, представляющее из себя столб, в который была вложена обычная человеческая рука. Без, разумеется, самого человека: только кисть, кожа которой была проткнута в пальцах тонкими иглами, дабы рука не ходила ходуном, из-за чего она более напоминала пойманную и прибитую к доске за крылья бабочку. Что характерно, рука была свежей, будто бы только только отрезанной, хотя и логически, и по косвенным уликам по типу слоя пыли на ней было очевидно, что это не так. Скорее всего, какая-то магия не позволяла ей начать разлагаться.
Помимо этого, у стены близ машины стоял стенд, на котором находились две волшебные палочки из чьей-то кости и испещрённых простенькими и понятными Биврипу рунами, и ещё несколько палочек без аметистов рядом с этим стендом.
По периметру было расположено шесть постаментов с кнопками. Каждый из этих постаментов был так же вручную пронумерован мелом у основания. Немного порывшись в помещении, в котором помимо устройства в одном его конце и сундуков в другом был так же и стол с очередной кипой документации(В основном – бухгалтерия), они нашли инструкцию от машины.
Нижняя часть столба, на которой лежала рука и к которой была по факту прибита, являлась постаментом, считывающим физические свойства руки и перенимающим их. Верхняя же часть, сталактитом свисающая с потолка, но и соприкасающаяся с нижней, была нужна для ретрансляции этих свойств на определённые расстояния – ну, то есть, на всю крепость.
Постаменты же, окружающие эту конструкцию и особо покрывшиеся пылью, были так же нужны для ретрансляции: нужно было нажимать на расположенные в них кнопки в определённом порядке, чтобы магический эффект, подобный тому, какой ослабил Нальфешни, закрепился на той или иной цели. Ну а сами цели выбираются с помощью тех самых волшебных палочек, что были поблизости. По крайней мере целыми из них. Вопрос лишь в том, кто будет на эти кнопки нажимать?
В общем, осмотр крепости был проведён успешно. Оставалось решить, что делать дальше: стоит ли тут кого-то расквартировывать, нужно ли отдохнуть тут прежде чем выдвигаться, и какого курса придерживаться, когда герои выдвинутся? А может, у них вообще тут незаконченные дела остались?