Просмотр сообщения в игре «'BB'| Warlords: The Great Haizava Raid »

У меня наконец дошли руки написать сюда все что думаю по поводу случившегося. И начну с того, что сразу скажу что не разделяю восторгов моего оппонента по поводу того как восхитительно и шикарно я отыграла. Все что я отыграла шикарно и хорошо, это первый ход и то в этом больше заслуга сильно бафнутых синоби (вполне стоят своих денег). Уже начиная со второго хода я начала катастрофически тупить и даже несмотря на то что Вилли очень не везло почти на всех бросках, он меня практически переиграл. На втором и третьем ходу я совершила просто все возможные ошибки, отведя зачем-то Шуйцу и пропустив тем самым вражескую конницу, заведя конницу в рисовое поле и позволив его коннице выйти во фланг моих сохэев (и главное видя что она туда выходит я не атаковала сохэями на две клетки). Абсолютно всего этого можно было избежать, но я совершала максимально идиотские ходы загнав себя в ужасную ситуацию несмотря на успехи первого хода, на удачно начавшийся ливень и то что я с огромным перевесом обыгрывала соперника в бросках на количество приказов. Но Вилли одним приказом на общее отступление добился большего, чем я всеми своими приказами в тот же ход, просто потому что я с чего то решила что наступление будет быстрее отступления и не удосужилась уточнить так ли это на самом деле. Единственное что я не считаю ошибкой на втором-третьем ходу, так это поединок моей генеральши и полководца. Да это было рискованно, но моя выгода была бы выше.

Даже после третьего хода у Вилли были все шансы победить, несмотря на удачно начавшийся для меня бой, хотя я и пыталась спасти сохэев Драконом. Ситуацию в итоге решила его ошибка, с массовым обстрелом по сохэям заставившим их отступить и позволившим мне нанести гарантированный удар во фланг его коннице и обратить в бегство его асигару. Но даже после этого он мог бы выиграть, за счет своих аркебузиров (хотя у меня шансы были конечно выше), если бы не проиграл мне левый фланг.

Собственно в этом была главная моя проблема в игре. Это выглядело как шахматная партия состоящая сплошь из зевков, забывания как что работает и катастрофически глупых ходов (в основном с моей стороны). Не слишком приятно выигрывать не из-за своего таланта, а из-за ошибок противника. К тому же система слишком громоздкая, тяжелая и запутанная и в ней сложно ориентироваться. По крайней мере мне. Но возможно я просто дура ^^

А и ещё это явно тот случай когда лишние очки решили дело. На равных условиях я бы не вытащила.

Тем не менее было довольно интересно и драйвово! Вполне себе затягивало, я как минимум двадцать часов в сутки провел думая только о карте с разноцветными фигурками, нервно грызя ногти в ожидании резолва или посыпая голову пеплом когда резолв наконец пришел. Очень круто, очень интересно! Не терпится оценить стратегическую часть!

Касательно юнитов, черт и знамен:
Синоби – в том виде как в игре – вполне стоят своих денег. Один саботированный приказ легко может сделать всю игру, особенно если играет человек пряморукий, а не дура вроде меня
Сохэи – не успела до конца оценить, совершенно неправильно ими командовала, но по-моему в текущем виде вполне нормально. Хотя конечно по непосредственному назначению (слом копейщиков) их тут использовали всего один раз и результат был... ну удовлетворительный, скажем так.
Заборы – очень сильно ломают игру наступающему. Когда любое отступление отправит войска в резерв, мобильность конницы скованна, а любые атаки пойдут с сильным минусом к натиску – это серьезно. Я правда не до конца поняла логику расстановки, которой руководствовался вилли, но в любом случае заборы ОЧЕНЬ осложнили мне игру.
Щиты – за 1 очко довольно терпимо для обороняющегося, учитывая что дают защиту не только от стрел, но и от обычных атак (копейщикам)
Черты – как-то очень разбросаны. Рисковый – очень мощная и мастхэв для полководца, все остальные из тех что были у моих командиров в бою (мастер шпионажа, искусный наездник, закаленный, рубака и мастер меча), глубоко ситуативны и нужны только в определенных случаях. Ну полезность черт связанных с поединком выросла, благодаря усложнению его механики впрочем. Харизматичный был у обоих полководцев, не сыграл ни для одного из них. зачем такая черта нужна я не совсем понимаю.
Знамена – При некотором размышлении я согласна с тем, что это не краб фиговый, а дракон мощный. Согласна с его нерфом. Однако пофиксить краба предлагаю иначе
на этом ходу отряд повышает броню на 1 в рукопашном бою, наносит на 1 основной урон больше в рукопашном бою, получает дополнительно +1 стойкость/натиск, если имеет бонус хотя бы +1 за правило "Строй", не отступает под обстрелом и не может быть обращен в бегство - только отброшен (правило "Крестьяне" на него не действует). Если отряд не участвовал в бою, не вел обстрел или не подвергался обстрелу, свойство переходит на следующий ход
Как насчет такого? По моему самая большая беда краба, в том насколько легко снять бонус который он дает. Сам то бонус, вполне ничего.