Просмотр сообщения в игре «'BB'| Warlords: The Great Haizava Raid »

DungeonMaster Da_Big_Boss
24.07.2021 18:29
Если честно, не хочется подробно разбирать эту битву, во-первых, чтобы не вызывать лишних возгораний, а во-вторых, потому что она и так была сыграна очень круто с обеих сторон. Понятно, что были и ошибки, и тилтование - но камон! Это часть процесса!
Единственный момент, который мне хотелось бы отметить - вот выход 4-го тая на 5-м ходу к Шуйце был очень-очень странным маневром, учитывая, что рядом стояли асигару. Логично было бы либо двигать два отряда, или хотя бы двинуть одним и накрыть массированным обстрелом, или стоять и не дергаться и потратить приказ на что-то еще. Так же получался в лучшем случае размен отрядов, а по факту не вышло и размена.
В целом было очень интересно и это уже ОЧЕНЬ близко к тому, как я хотел бы, чтобы битвы выглядели в кампании.

Спасибо за игру!
Тут я буду рад почитать ваши впечатления и любые ваши замечания к правилам и к процессу.
Разумеется, было бы здорово отдельно написать что понравилось, что не понравилось.
Остальных приглашаю в обсужд.


По тому, что мне понравилось.
- Понравилось, как теперь работают рассеянные отряды и попадания в резерв. Вроде все понятно.
- Понравилось в целом утомление у конницы.
- Понравилась погода.
- Понравилось, как работает ставка, гонцы и перебросы. Разгромленная ставка - серьезный удар теперь.
- Понравились поединки

Теперь хочу поговорить об изменениях, которые я планирую.

1) Копейщики будут наносить друг другу основной урон. Так интереснее, так динамичнее, так круче имхо. Давно уже это обдумывал.
2) Щиты имхо все же должны прикрывать от обстрела наискосок, если стоят по фронту. Иначе надо со всех сторон ими отгородиться, чтобы был толк, а эти ходячие крепости, как у Мантры в прошлой битве - не то, что я хотел бы регулярно видеть.
3) Рисовые поля должны давать утомление коннице всегда, когда она в них заходит (это чисто баг, я недосмотрел). И галопировать из них тоже должно быть нельзя.
4) Легонько изменю вывод отрядов из резерва. Все же они должны выводиться в 4 клетках от противника, а не в 4 линиях по горизонтали от противника. Очень далеко получается.
5) В поединках все здорово, но имхо будет интереснее, если оба будут видеть общий бросок и давать ставки уже исходя из этого.
6) Рисковый не должен давать автоуспех, если есть штрафы с прошлого хода - а то это чит))).
7) Цепочка фланговых чарджей сейчас разруливается по кубу. Я считаю, это слишком непредсказуемо. Думаю сделать так:
- При равных условиях конница имеет приоритет над пехотой (атакует раньше, чем пехота атакует её). Меньший отряд имеет приоритет над большим. Если совсем поровну - ну тогда по кубу, да.
8) Если отряд рассеялся после бегства, он все равно получает свои -1 к натиску и стойкости.
9) Наконец, последнее, и самое важное.
Я поразмыслил, и пришел к выводу, что это не краб слабый, это тигр с драконом слишком крутые. Дракон все же читерное знамя. Почему? Потому что одновременно и выйти из-под чарджа и самому ударить во фланг - это СЛИШКОМ непредсказуемо. Знамя позволяет пехоте сломать одну из основных механик - что пехота не ходит 2 раза за фазу. 1 такое знамя иногда реально меняет картинку на поле боя. А если их три? Кроме того, реально получается обидно, что ты ловил-ловил отряд, ловил-ловил, но практически какую-бы ловушку не строил, он может из неё вылезти. Тигр попроще, да, но все же дает возможность тем же асигару ломать коробки самураев. В то же время проблема краба имхо не столько в том, что он слабый, столько в том, что из-за разноплановости бонусов их действие сложно спланировать.
Я думаю сделать так:
- Феникс оставить без изменений. Вернуть 2 отряда в бой и дать им халявные приказы - вещь очень ситуативная, но очень крутая, и одно тут компенсирует другое.
- Дракон. Дает возможность на 1 доп действие вне очереди: ЛИБО реформироваться, ЛИБО наступать на 1 клетку.
- Тигр оставить без изменений - с учетом того, что копейщики теперь наносят друг другу урон, Асигару даже под тигром могут равную по численности и даже меньшую коробку и не сломать. (16 асигару 1+3+1 осн - 1 броня +1 доп? = 4-5, 12 копейщиков 2-3+2+2 осн +1-2? доп = 4-5 - т.е. вполне может быть ничья, и это без учета станового хребта).
- Краб:
  - - Отряд не отступает от обстрела;
  - - Если отряд обращен в бегство, он только отступает;
  - - Если отряд атакует и получается ничья, противник отступает;
  - - Если отряд атакует, а противник отступает, то противник обращен в бегство.