Артемида и Актеон.
Где-то далеко в Риме жил Христианский Бог, который действительно был "богом". В это слово все вкладывали свое понимание. Для жителя греческих гор, где до сих пор почитали исконную веру, "Богами" были по сути люди. Очень часто, слушая в детстве рассказы матери и отца, а потом и изучая свитки, Тиест невольно ловил себя на мысли, что их божества были куда ближе к ним, чем недостижимый всевластитель мира. Настоящие боги не живут на небесах, куда смертным нет хода. Они живут на горе Олимп, где их семья безумна похожа на семьи обычных илотов. Они ругаются и ссорятся, шутят и пируют, поют и танцуют. Конечно, обычным смертным нет хода на Олимп, но некоторым это удалось и без смерти, суда и прочих явлений христианского движения. Правда в некоторых мифах боги более охотно карают.
Как и люди, впрочем.
Но как и люди, им свойственна милость. Повинную голову гладиус не сечет, как-то так говорили? Но список жертв Артемиды, которые часто описаны в мифах связанных с нею, довольно широк. Более того, он очень велик. Может быть, стать оленем и быть растерзанным псами милостивая участь в сравнении с тем, что пережили другие.
Если понятие "Милостивая участь" вообще было применимо к полным жестокости мифам. Которые тем не менее отражали жизнь такой, какой она и была. Так или иначе, Тиест не мог вспомнить ни одного полностью хорошего исхода для героев или героинь, которые обращали на себя внимание богов.
Но это все еще не мешало попытаться стать таким героем?
Поэтому в его сюжете Актеон, смиренно и довольно яро потупив взор, припадает на колено, выставляя копье пред собой на вытянутых руках. Он предлагает свое охотничье оружие богине Охоты, зная что она может покарать его одним лишь взглядом. Или мыслью. Или что-то еще?
- Владычица Охоты, смиренно прошу я прощения. Вёл меня путь Охоты, Гении шептали мне путь, но не было у меня умысла нарушить твое единение. Преследование влекло меня, но быть может сами Мойры вели меня сюда с целью неведомой смертному, но лишь богам и Сестрам видимой.