- Было бы желательно, - цедит сквозь зубы Чикай.
- Да на кой черт? - возражает Кашикои. - Голову с плеч и дело с концом. Не смотри, что она баба - таких злющих еще поискать. К тому же вдова.
- А говорят, она красива, - влезает в разговор Вакамон.
- Чегоо? - смотрит на него Кашикои. - Красивым будет её труп!
- Было бы желательно, - повторяет Чикай погромче. На этот раз никто ничего не возражает.
Меж тем стрелы взлетают тут и там над полем боя. Конницы двух домов топчутся в нерешительности друг перед другом, и пока командиры думают, как лучше атаковать, тех и других накрывают губительные залпы. Во все стороны бегут испуганные кони, ряды смешиваются, суматоха, беспорядок. Конники отступают. Но это впереди сбоку же все по другому - слышны залпы, протяжное гудение хорагаев и крик - и с холма видно, как теряя бойцов под перекрестным огнем, конница Мияда втаптывает в грязь сначала Тень Багрового Змея, а потом и Пепельного Петуха Восхода. Фигурки людей просто скрываются, пропадают под накатившимися волнами конницы. Минуты боя, добивание побежавших из задних рядов, мелькание мечей - да и всё. Издалека это совсем нестрашно. А на самом деле - примерно тысяча людей умерла за четверть часа. Конники Мияда мчатся дальше, но там, в поле, их некому встретить. Останавливаются, приводя себя в порядок.
- Все по плану? - уточняет Чикай, кашлянув.
И вот что ему ответишь?
- Донесение для Тадаши-сама! - вопит кто-то. - Пропустите! Я с донесением!
Подбегает, бухается на колено. Багровый лак доспехов - это гвардеец.
- Тадаши-сама! Они развернули знамя дракона! Гвардия не выдержала удара во фланг и отступает!
- В смысле бежит? - переспрашивает Чикай.
Посыльный мнется пару секунд.
- Ну?
- Так точно!
Вакамон бледнеет, но молчит.
- Какой сюрприз, какая неожиданность, - ворчит Кашикои. - Кого туда в этот раз понабрали? Понаставят баб в командиры...
И действительно - с холма уже видно бегущих мимо гвардейцев, криво колышущиеся знамена над багровой кляксой из людей, будто растекающейся под осенним дождем. Вражеские копейщики, смявшие гвардейцев, наступают вдоль фронта, а к ним фронтом разворачиваются асигару Сэйджи.
- Какое ваше решение? - интересуется Чикай.
Отдаешь распоряжения.
- Крррааах! - грохочет "простуженный" залп, теперь уже гораздо ближе, и сразу за ним раздается ржание и вопли. Дым плывет над землей. Отдаешь команды - отряд поворачивается на месте и едет. Слитно, хорошо, плотным кулаком выходит на позицию. Дым сносит на вас, но это неважно.
- Крррааах! - блещет впереди сквозь дым снова, но это всё не по вам. Подравниваете ряды.
Достаешь меч из ножен.
- Приготовиться к атаке! - кричит один из соратников. Сотни мечей с щелчками и шелестом покидают ножны. Все, кто находятся поблизости, невольно смотрят на тебя. Пожирают глазами. Готовы сорваться с места. Чей-то конь фыркает и злобно, глухо топает по земле, мотает головой, позвякивая упряжью.
Все смотрят. Видишь маски шлемов: суровые личины то ли демоном, то ли безумцев - оскаленные, ухмыляющиеся, кричащие, с топорщащимися рыжими усами, рогатые, хвостатые, и каких только здесь нет. А глаза за масками у всех одинаковые - напряженные, азартные и у всех, у каждого - немного напуганные. Идти в атаку всегда страшно. Вроде все понятно. Вроде угрозы нет. Вроде поймали врагов со спущенными штанами, во фланг, без прикрытия. Вроде вы - отборные воины, а они - крестьяне. А все равно война непредсказуема, и бояться, конечно, стоит. Атака - это не в го шашку передвинуть.
Киваешь.
И сразу будто успокаиваются все, отворачиваются, смиряются.
Протяжно ревет почти над ухом хорагай, строй страгивается с места, набирает скорость. Влетаете в ползущее над травой облако белесого мушкетного дыма. Проскакиваете пелену, и прямо перед вами - оборачивающиеся фигурки стрелков. И когда до них остается всего ничего, мужчины, то ли непроизвольно, то ли чтобы подстегнуть лошадей, то ли просто по привычке издают все разом страшный, злобный, ничего не значащий вопль. И ты успеваешь заметить, что вражеский отряд начинает разбегаться уже от вопля.
Но, конечно, не успевает.
Врезаетесь во врага, не успеваешь даже мечом махнуть, просто держишь его над головой - кто был перед вами валятся на землю от удара и кони скачут прямо по ним. Видишь спины, видишь, как ваш отряд окружает их полумесяцем, этакими большими крыльями, которые смыкаются, давят и сгоняют мечущихся асигару к центру.
Какой-то дурак от страха, не иначе, с воплем хватает за повод твою лошадь. Взынк! - и кисть руки, начисто отрубленная, остается висеть еще несколько секунд, а сам он падает, сжимая обрубок.
Крики, смерть, паника. Кони останавливаются, хатамото теснят и рубят стрелков старательно и остервенело, как будто все молча договорились, что не уйдет ни один.
Человек двадцать крестьян плотной толпой собирается, спина к спине, в руках у них аркебузы, руки эти дрожат, но они стоят - бледные, растерянные, с тлеющими фитилями. Их обступают со всех сторон. Они целятся, но... боятся стрелять.
- Бросай оружие! - кричит самурай, тот самый, у которого на маске рыжие усы из конского волоса.
Крестьяне молча бросают аркебузы в грязь.
Тут же, не сговариваясь, всадники трогаются с места, подъезжают вплотную, одновременно поднимаются и опускаются мечи - и все кончено. Как скот на бойне.
Вкладываешь меч в ножны, пока отряд строится заново.
Вдруг видишь, как по строю проходит какое-то движение - люди расступаются.
К тебе тяжело подбегает воин. Без шлема. На голове кровь. Наполовину отрубленное ухо свисает почти до самого наплечника на лоскуте кожи, но он не замечает - нёс тебе донесение. Не тот, что в прошлый раз.
- Кэору-сама! - кричит он громче, чем надо. - Я от Медведей. Мы выполнили приказ. Багровая Гвардия разбита. Но там еще враг. Господин Шин ранен. Пробиваться к вам или держаться там?
Подводят еще одного.
- Кэору-сама! Осы почти совсем уничтожены! Сильный обстрел с холма. В строю всего триста человек. Много раненых. Что нам делать?
Третий - всадник,
- Кэору-сама! Мы прорвались в тыл. врага Много лошадей погибло от пуль. Поворачивать на холм, к ставке Тадаши?
Ход 2
Командная фаза
Первая фаза исполнения
0) Медведи атакуют под знаменем Дракона.
Атакующие: 2 осн + 2 доп урон - 1 броня + 3 шеренги + 2 Натиск = 8
Защитники: 2 доп урон - 1 броня + 2 стойкость + 1 становой хребет = 4
Результат: Бегство! Асигару не бегут из-за черты харизматичный.
Шин: Ранен
1) Получение бонусов, действия ниндзя, перемещение персонажей
- Медведи и Орлы получают бонусы к Натиску.
2) Обстрелы.
- Шершни теряют приказ на массированный обстрел по Гвардии. Обстреливают Асигару "Удзи" обычным. 1 + 2 урон - 1 броня за щиты = 2 урон (Стойкость 4)
- Осы массированный обстрел по великому Танто. 6 урон - 2 броня = 4 урон. Отступают.
- Пасть массированный обстрел по Ястребам. 4 урон - 1 броня = 3 урон. Отступают.
- Тень по инициативе по Орлам. 2 урон - 1 броня = 1 урон.
- Восход по инициативе по Орлам. 2 урон. Натиск за счет бонусов 5 - поэтому не отступают.
- Жеребец по инициативе стреляет по Медведям. 3 урон - 1 броня = 2 урон.
3) Атаки во фланг.
- Нет.
4) Первое перемещение конницы.
4.1) Орлы атакуют Тень.
Атакующий: 2 осн урон + 3 урон - 1 броня + 2 натиск + 2 за приказ = 10.
Защитник: 1 осн + 3 урон за стрельбу + 2 стойкость = 6
Результат: Тень полностью втоптана в землю.
5) Атаки во фланг после перемещения конницы.
- Нет.
6) Перегруппировка.
- Нет.
7) Отступления по приказу.
- Нет.
8) Атаки во фронт.
- Нет.
9) Прочие перестроения и перемещения.
- Дозор и Тетсуяма не могут занять одну клетку. Приказы отменены.
- Хвост наступает.
10) Боковые марши.
- Вороны - боковой марш.
- Удзи - боковой марш.
11) Развороты к противнику в порядке инициативы.
- Нет.
12) Дальнейшее отступление бегущих с прошлого хода.
- Нет.
Вторая фаза исполнения
1) Получение бонусов
- Сохраняются.
2) Обстрелы.
- Осы по инициативе обстреливают Удзи. 1 осн + 2 доп урон = 3 урон.
- Пасть по инициативе обстреливает Ос. 1 осн + 5 доп - 1 броня = 5 урон. Отступают.
- Шершням некого обстреливать.
- Жеребец обстреливает медведей. 2 урон - 1 броня = 1 урон.
- Восход по инициативе по Орлам. 1 урон.
- Асигару по инициативе. 4 урон - 1 броня = 3 урон.
3) Атаки во фланг.
3.1) Вороны атакуют Восход.
Атакующий: 2 осн + 1 рубака + 2 доп + 2 натиск + 1 за конную атаку = 8
Защитники: 0 урон. Уничтожены.
4) Первое перемещение конницы.
- Орлы наступают.
5) Атаки во фланг после перемещения конницы.
- Нет.
6) Перегруппировка.
- Нет.
7) Отступления по приказу.
- Нет.
8) Атаки во фронт.
- Нет.
9) Прочие перестроения и перемещения.
- Медведи идут вперед.
10) Боковые марши.
- Хвост - боковой марш.
11) Развороты к противнику в порядке инициативы.
- Удзи разворачиваются фронтом к Медведям.
Итоги хода: