Провинции Иннистрада. Земля Иннистрада разделена на четыре большие части, которые именуются провинциями. Провинция Гавония – самый безопасный регион этого мира, оплот человечества. Её герб включает в себя все священные символы Авацины – Серебряный Хомут в центре, полная луна над ним, и две цапли, поддерживающие гербовый щит. Провинция Кессиг сплошь покрыта густыми лесами, скрывающими множество опасностей. На гербе этой провинции изображён волк – изначально лишь аллегория дикой природы, но для местных жителей он уже давно стал символом частых атак вервольфов. Стенсия, самая мрачная и зловещая провинция Иннистрада, расположена в гористой местности. На эту особенность указывает изображённый на гербе орёл, и он же может символизировать собой безраздельную власть вампирских семейств, которые, словно хищные птицы, совершают вылеты за добычей из своих горных замков. Провинция Нефалия, расположенная на побережье – центр иннистрадской торговли. На гербе этой провинции изображён гиппокамп (морской конь) на фоне морских волн. С одной стороны, это просто указание на близость моря. Но с другой – гротескное, сказочное создание, как бы составленное из разных частей, как нельзя лучше подходит к тем противоестественным экспериментам, которые под покровом здешнего густого тумана проводят безумные маги и алхимики…
Итак, четыре провинции, четыре непохожих друг на друга региона. Познакомимся же с ними и с их обитателями поближе…
ГАВОНИЯ. Эта провинция всегда была самой безопасной для людей. Здесь расположен крупнейший город Иннистрада – Трабен, чьи стены надёжно защищают Собор Авацины, главный оплот Церкви. Именно под его сводами ещё совсем недавно светлый архангел являла себя верующим.
Столицу тесно окружают более мелкие поселения, земли между которыми обильно застроены кладбищами. Жители всех четырёх провинций всегда стремились хоронить усопших именно в Гавонии, где присутствие свелой Авацины должно было надёжно охранять их Блаженный Сон.
К сожалению, именно из-за этого Гавония стала подвергаться частым атакам оживших мертвецов и призраков, когда влияние Авацины ослабло.
Трабен. Город Трабен расположен на широком плато посередине Озера Цапель, обширного водоёма, который у подножия трабенской скалы срывается в пропасть гигантским водопадом. Прямо над ним нависает восточная часть плато, на которой возведён величественный Собор Авацины.
Трабен – это крупнейший город Иннистрада, резиденция всей церковной верхушки. Его строили как крепость, неприступный форт, способный отразить атаку любых сверхъестественных тварей. В то время как более мелкие поселения, окружающие столицу, всегда находятся под угрозой осады, внутренняя часть Трабена и Собор являются самыми спокойными и безопасными местами во всём Иннистраде. Из-за этого некоторые священники, постоянно живущие в центре столицы, имеют своеобразное понятие о том, насколько в действительности опасен мир снаружи от крепостных стен.
Трабен находится в самой северной части Гавонии. Несмотря на то, что по площади он занимает первое место среди поселений Иннистрада, некоторые портовые города Нефалии населены не в пример гуще. Основа населения столицы – торговцы, ремесленники, и, разумеется, духовенство. Благодаря сильному влиянию Церкви, в Трабене поддерживается образцовый порядок. Здесь существует милиция, а специально нанятые рабочие следят за чистотой улиц, ухаживают за садами и погостами, и занимаются прочей общественной работой. На улицах столицы не встретишь попрошаек – бродяжничество строго запрещено, и ночью вводится комендантский час. Несколько ночлежек для нищих вынесено за пределы стен Трабена, а от главных ворот периодически отходят снаряженные Церковью «караваны», которые доставляют пойманных бродяг в порты, где они якобы смогут легко найти работу.
Стены Трабена. Столица Иннистрада имеет целый комплекс защитных сооружений, построенных в разное время для отражения атак извне. Некоторые из стен Трабена уже давно не используются по назначению, и потому порядком обветшали. Сейчас они несут церемониальную функцию, а также разделяют город на районы.
- Внешняя Стена.
Это главная защита Трабена - прочная, высокая стена, окружающая весь город по периметру. Несколько раз церковь позволяла расширить Внешнюю Стену и тем самым увеличить территорию города, чтобы избежать перенаселения столицы.
- Стена Торговцев.
Это сложное объединение галерей, залов и переходов образует большой рынок – центр торговли Трабена.
- Детская Стена.
Это внутренняя стена, окружающая земли Старого Собора. Почти такая же высокая и крепкая, как Внешняя, Детская Стена стоит на протяжении уже нескольких веков. Своё нынешнее название она получила потому, что её поверхность густо исписана именами новорожденных – родители со всего Иннистрада специально совершают паломничество к стене, полагая, что если написать на ней имя ребёнка, он получит благословение и защиту светлых сил.
- Стена Клыков.
Когда ловят вервольфа, его казнят перед этой стеной. Затем его клыки вырывают и вбивают в щели между камнями стены.
- Бескровная Стена.
Когда удаётся поймать вампира, его приковывают к этой стене и оставляют медленно умирать от голода.
Погосты. В Гавонии больше кладбищ, или погостов, чем в любой другой провинции. Даже в столице существенные территории отведены под захоронения – ведь со всего Иннистрада люди свозят своих умерших друзей и родных сюда, под защиту Авацины. Для таких пилигримов устроен специальный вход в город – Врата Усопших.
В Трабене существуют и особые кладбища – Благословенные погосты. Это целые городские кварталы, занятые могилами, склепами и мавзолеями. Земля вокруг них превращена в цветущий сад, и люди ходят сюда, как в места отдыха, с осознанием того, что Блаженный Сон их близких никто не потревожит.
Собор Авацины. Это исполинское сооружение включает три главных крыла и огромное количество келий, часовен, внутренних двориков, кузниц и прочих хозяйственных построек. При соборе имеются прекрасные ухоженные сады, а также обширные площадки для тренировки катаров – воинов церкви. Богатое убранство Собора Авацины поражает – особенно в сравнении с деревянными церквушками и часовенками в других поселениях.
Пространство между тремя крыльями главного здания Собора формирует треугольный двор, закрытый от взоров публики высокими стенами. Многие люди вообще не знают о его существовании, и лишь наиболее высокопоставленные епископы имеют право входить туда.
Сама структура Собора призвана разделять человеческое общество на богатых и бедных. Во время церковных церемоний, каждый социальный класс имеет собственное место для молитвы: Часовня Благородных Господ, как ясно из названия, предназначена для наиболее влиятельных членов общества и правящей верхушки Церкви; в Среднем Чертоге собираются менее значимые персоны – чиновники и мелкое духовенство; наконец, для простолюдинов предназначены Простые Галереи, окружающие Средний Чертог. Лишь по большим церковным праздникам им дозволяется входить на территорию Старого Собора.
Церковный Двор. Скрытый от посторонних глаз внутренний двор Собора Авацины представляет собой пышный сад, где растут фруктовые деревья и благоухают прекрасные золотисто-белые цветы. В глубине этого сада, там, где его точно никто не способен увидеть, расположен загадочный объект под названием Узилище. Это огромная масса серебра непонятного назначения. Поверхность серебряной глыбы шероховатая и неровная, и темные прожилки змеятся по ней, словно бы её когда-то склеили из множества кусков.
Река Кирх. Эта широкая и быстрая река берёт своё начало в горах Стенсии, а впадает в широкое Озеро Цапель, чьи берега окружены высокими хребтами, а глубина кое-где достигает нескольких десятков метров. Говорят, самые глубокие участки озера кишат водяными змеями и прочими гадами.
Озеро Цапель имеет протяжённость около тридцати километров, и завершается чудовищным водопадом высотой в 600 метров. Этот водопад назван так же, как и река, впадающая в озеро – Водопад Кирх.
Как и в других мирах, движение водных масс Иннистрада связано с луной. Когда река Кирх несёт свои воды к Озеру Цапель, а затем, минуя Водопад Кирх, в море, жители Трабена слышат постоянный рёв низвергающейся воды. В зависимости от времени года, звуки водопада меняются, и существует отдельная секта священников, которые молятся в такт рёву воды, полагая, что это обеспечит им контакт со священной луной. Не все разделяют взгляды данной секты, поскольку считают, что молитвы нужно обращать к самой Авацине, а не к луне, всего лишь символу её могущества.
Существует и ещё один обряд, связанный с Водопадом Кирх. Служители Церкви натягивают над ним белые полотнища, чтоб те впитывали поднимающийся туман. Вода, отжатая из полотнищ, считается святой, но и сами полотнища получают свою толику священной силы. Говорят, алхимики-скаберены из Нефалии готовы убить за такую ткань, поскольку она добавляет выносливости их искусственным созданиям-скаабам.
Гавонские Приходы. Каждая провинция делится на более мелкие территории – приходы. В Гавонии таких приходов пять, включая Трабен. Три из них расположены в местности под названием Нирхис – Ближние Равнины. Это Виденс, Виттал и Эффален. Регион, известный как Верещатник, имеет всего один приход с тем же названием, но по площади он превышает оставшиеся четыре, вместе взятые.
Нирхис. Этот регион расположен к югу от Трабена и включает несколько довольно крупных поселений. Основа населения Нирхиса – крестьяне и ремесленники. Относительная близость к столице даёт им защиту и возможность выгодной торговли, поэтому многие городки здесь имеют собственные крепкие стены. Нирхис включает в себя три прихода:
- Виденс.
Это очень плодородная земля, сплошь усаженная виноградниками. Река Кирх протекает через этот приход. И тут и там среди живописных холмов высятся небольшие, но крепкие замки, окружённые стенами.
- Виттал.
На территории этого прихода расположена большая часть лесов Гавонии. Несмотря на то, что по площади эти леса довольно небольшие, они весьма густые, тёмные, а с недавнего времени ещё и чрезвычайно опасные – сюда перебралась печально известная Скахарра, вервольф из стаи Лирауг.
- Эффален.
Этот приход по большей части находится в скалистой местности. Порой на границах Эффалена появляются шайки вампиров, устраивающие охоту на людей ради спортивного интереса.
Самые крупные поселения Нирхиса – Эствальд и Ханвейр. Эствальд, расположенный в Виттале, является центром заготовки древесины, а Ханвейр, часть Виденса, представляет собой настоящий фермерский рай. Здесь же расположен крупнейший в Гавонии рынок. Поскольку Ханвейр построен прямо на реке Кирх, в городе находится главный порт, куда товары со всех провинций свозятся, прежде чем быть отправленными в столицу.
Верещатник. Этот удалённый регион представляет собой самое тёмное пятно на сияющем лике Гавонии – как в прямом, так и в переносном смысле. Здесь действительно темно и мрачно, и земля постоянно окутана зловещим туманом. В Верещатнике почти нет деревьев – лишь голые пустоши, покрытые камнями и поросшие грубой травой, папоротниками и вереском. Когда-то здесь было довольно много поселений, но сейчас эти обширные территории практически обезлюдели. Виной тому стали Геральф и Гиса.
Геральф и Гиса. Несколько лет назад в Верещатник прибыли брат и сестра. Оба занимались тёмным искусством некромантии и были, несомненно, опасны для общества. Других на их месте без сомнений предали бы казни, но Гиса и Геральф были отпрысками благородного рода, к тому же связанного с нынешним Лунархом (главой Церкви). Поэтому их лишь изгнали из Трабена и отправили в ссылку в самый отдалённый регион провинции, где брат с сестрой… затеяли настоящую войну.
Каждый некромант обрушивал на противника всё новые и новые полчища немёртвых воинов. Из-за непрекращающегося ужаса большая часть населения Верещатника перебралась в Нирхис. С тех пор основными обитателями этого мрачного региона являются зомби, которые свободно скитаются по пустошам и болотам, наскучившие своим безумным хозяевам.
Тростад. Раньше это было крупное поселение охотников на границе Верещатника и провинции Кессиг. Сейчас Тростад полностью находится во власти Геральфа и его армии мертвецов. Гиса постоянно совершает набеги на деревню, преследуя, похоже, единственную цель – превзойти брата. Геральф же, напротив, более дальновиден – обосновавшись в Тростаде, он теперь посматривает в сторону богатого Нирхиса.
НЕФАЛИЯ. Эта прибрежная провинция является центром торговли всего Иннистрада. Неудивительно, что сюда стекаются люди самого разного достатка, социального положения и рода занятий, что, в свою очередь, привлекает в Нефалию и других созданий: здесь прочно обосновался вампирский род Стромкирк, не испытывающий недостатка в человеческих «запасах» благодаря большим скоплениям народа; вервольфы из стаи Кралленхорд периодически нападают на торговые караваны, снующие туда-сюда по дорогам провинции; алхимики-скаберены (создатели искусственных тварей из мёртвой плоти) и некроманты-призыватели в равной мере имеют возможность найти здесь укромное место, чтоб без помех практиковать своё ремесло; а покрывающий земли Нефалии густой туман Небельгаст, «Дыхание Неспящих», раз за разом приносит в портовые города сонмы беспокойных духов…
Торговцы, которых в Иннистраде называют «метзалары» - вот тот «клей», который объединяет Нефалию в единое целое. Вся провинция опутана прочными нитями сделок, договоров и пари, для которых, как известно, не существует ни границ, ни предрассудков.
Отсутствие лесов. Нефалия никогда не отличалась большим количеством деревьев, но за последний век даже те редкие рощицы, что были здесь, оказались практически полностью вырубленными. Причиной тому стали вампиры – они, как известно, боятся живой древесины, и местные жители извели все деревья на оружие. Кроме того, Руно, основатель рода Стромкирк, придумал весьма остроумный способ избавления от ненавистных лесов – он, пользуясь своим немалым состоянием и магическими способностями, стал всячески стимулировать развитие ремёсел, связанных с обработкой древесины. Красивые деревянные дома, большие прочные корабли, украшенные хитрой резьбой предметы мебели – всё это активно поощрялось богатым вампирским родом, и в итоге Руно Стромкирк стал тайным покровителем Нефалии, своеобразным меценатом, а сама провинция прославилась на весь Иннистрад своими мастерами столярного и плотницкого дела.
Побережье. Нефалия буквально стоит на воде – помимо того, что эта провинция имеет непосредственный выход к морю, вся её территория пронизана реками и ручьями, покрыта озёрами и болотами. Именно вода сделала Нефалию центром торговли, и она же придаёт ей наиболее таинственный облик среди всех провинций Иннистрада – зловещий туман почти всегда покрывает землю Нефалии, а из-за многочисленных отражений на поверхности водоёмов порой легко потерять ориентацию в пространстве.
Побережье Нефалии – Серебристый Пляж – простирается на километры. На его протяжённости периодически встречаются нагромождения скал, прибрежные пещеры и довольно крупные мысы. Песок с пляжа богат серебром, которое придаёт ему необычное мерцание, поражающее гостей из других провинций. Однако при всём при этом Нефалия не стала курортным центром Иннистрада – побережье и вода слишком опасны, и лишь местные моряки могут без серьёзной угрозы для жизни выходить в море и возвращаться обратно с рыбой или сокровищами.
Портовые города Нефалии. На побережье Нефалии расположены три крупных портовых города – Хэйвенгал, Друнау и Сельхоф.
Хэйвенгал. Этот крупнейший из трёх городов стоит на возвышении у реки Зильберлинд. Население города в основном состоит из ремесленников, судостроителей, кузнецов и торговцев. В Хэйвенгале велико влияние Церкви Авацины, которая даже участвует в торговле, хотя многие жители относятся к священникам с некоторым недоверием.
Сады Эльгода.
Давным-давно Церковь основала этот небольшой форт для того, чтоб тренировать здесь новых катаров. После окончания обучения катары в отрядах по двое-трое отправляются в соседние поселения и основывают там свои форпосты. Этих катаров называют «Длани Авацины», и их основной задачей является усиление доверия к Церкви в Нефалии, где многие предпочитают защищаться от опасностей самостоятельно, с помощью местных обрядов и суеверий.
Торговля Трупами.
Даже учитывая присутствие катаров, торговля мёртвыми телами в Нефалии сулит большую выгоду. Хэйвенгал, самый густонаселённый город провинции, буквально кишит мародёрами, которые крадут трупы и тайно, используя сеть подземных переходов и туннелей под названием Эрдваль, переправляют их клиентам – некромантам или скаберенам.
Людевик.
Одним из наиболее влиятельных купцов Хэйвенгала, да и всей Нефалии в целом, является Людевик из Ульма, старый и нелюдимый алхимик. Говорят, Людевик так подорвал здоровье своими рискованными экспериментами, что вынужден был оставить их и направить свой блестящий интеллект на обогащение себя и своих партнёров. Однако порой ходят слухи, что старик до сих пор не бросил своего алхимического ремесла и творит что-то в тайных лабораториях.
Друнау. В этом городе вампиры рода Стромкирк имеют свою главную резидецию, и именно здесь Руно Стромкирк основал свою собственную, вампирскую торговую сеть. Если вам нужно раздобыть крови, то Друнау – место, где вы можете сделать это без особых проблем. Люди, чья кровь наиболее вкусна, содержатся как элитный скот в богатых залах особняка Стромкирк. Периодически вампиры «доят» их, но зато они защищены от всех прочих опасностей Иннистрада.
Поскольку в Нефалии вампиры должны часто и тесно общаться с людьми, они используют морок, чтоб скрыть свою истинную сущность и не вызывать лишних опасений. Однако порой случается так, что новообращённый вампир обезумевает от голода и отправляется на улицы, устраивая там кровавую бойню. Очень часто с такими кровопийцами расправляются не катары, а Стромкирк, в особенности если они – бродяги, не принадлежащие ни к одному из родов. Устранение происходит быстро, тихо и эффективно.
Фашард.
Это особый, не имеющий отношения к катарам орден охотников за вампирами, многие члены которого специально отправляются в Друнау, чтоб искоренять кровососов и, по возможности, убить самого Руно. Орден отличается повышенной секретностью, фашарды узнают друг друга по особым жестам и символам. Руно осведомлён об их существовании и в некоторой мере терпит их, поскольку они невольно помогают избавляться от самых негодных и слабых вампиров. Тем не менее, род Стромкирк будет безжалостно преследовать и уничтожать любого члена ордена, который станет им известен.
Сельхоф. Тихая гавань Сельхоф – это то место, где наиболее активен так называемый Небельгаст, призрачный туман. Мгла постоянно окутывает сам город и расположенное неподалёку болото Моркрут. Обилие привидений в этом регионе отпугнуло одних людей, но привлекло других – скаберенов и алхимиков, которые экспериментируют с призрачной энергией.
Основной отличительной чертой этого самого южного поселения Нефалии является обилие высотных башен, в которых проживает знать. Из-за них город порой называют не просто «Сельхоф», а «Шпили Сельхофа».
Приливы и Небельгаст.
В Сельхофе, как и по всему побережью Нефалии, привидения приходят и уходят вместе с приливом. Это, однако, не значит, что во время отлива призраков нет вообще – их просто значительно меньше. Как известно, приливы связаны с луной, и её активность буквально «выталкивает» в мир живых сотни призраков, которые вместе формируют Небельгаст, «Дыхание Неспящих». Основу Небельгаста составляют мареи (привидения утонувших моряков и жертв кораблекрушений) и ниблисы (духи холода), хотя кроме них в призрачной мгле мелькает ещё великое множество самых разнообразных духов, привлечённых луной.
Река Оспид и Моркрут.
Сельхоф расположен в дельте небольшой реки Оспид, впадающей в бухту Вустроу. В этом месте возникло обширное болото, получившее название Моркрут.
Немногие отваживались заходить в глубь моркрутских топей, за исключением некромантов-призывателей, но даже они время от времени навсегда пропадают в зловещей дымке. Моркрут издавна был местом захоронения жертв убийства и неопознанных бродяг, для которых некому было организовать церемонию погребения – поэтому болото кишит баньши и прочими жестокими призраками.
Эрдваль. Эта сеть подземных коридоров, переходов, туннелей и убежищ, известная также как «Канавы», берёт начало от траншей и окопов, которые жители крупнейших городов Нефалии – Хейвегала, Друнау и Сельхофа – рыли для защиты от упырей и вервольфов. Постепенно траншеи слились в единую сеть между тремя городами и стали использоваться для безопасной транспортировки товаров – отныне ни нашествие зомби, ни кровожадные призраки, ни охотники Кралленхорда не могли помешать торговле. Самые богатые купцы Нефалии вложили в Эрдваль немалые средства, чтоб сделать его надёжным и безопасным торговым путём. Сейчас, однако, здесь совершаются в основном незаконные сделки, и подземные туннели служат для транспортировки крови, трупов, поддельного серебра и так далее.
В каждом крупном городе Эрдваль превращается в паутину подземного чёрного рынка, наполненного бродягами, наёмниками, пьяницами, мелкими торгашами и прочей живописной публикой. Здесь скаберены достают сырьё для своих опытов, человеческая кровь разливается в бутыли и продаётся, словно вино, проводятся алхимические эксперименты по превращению одних веществ в другие, накладываются проклятья и заказываются убийства, а из кусков плоти создаются жуткие чудовища, которые периодически выходят из-под контроля и сеют ужас в туннелях и переходах. Церковь Авацины «не обращает внимания» на то, что происходит в Канавах, до тех пор, пока всё это не выходит на поверхность – в конце концов, Нефалия всегда была местом «взаимопонимания», и подобная ситуация, несомненно, приносит выгоду всем сторонам, задействованным в её поддержании.
Башня Дженрика. На пустынном участке Серебристого Пляжа, в стороне от портовой суеты, стоит высокая башня. Здесь астроном Дженрик, избегая любых контактов с внешним миром, уединённо ведёт работу по изучению иннистрадского неба. Он наблюдает за луной, скрупулёзно фиксируя её движение по небосводу. Толстые стены башни защищают астронома от атак вервольфов, а вампиры опасаются приближаться сюда, полагая, что тот, кто владеет столькими знаниями о луне, несомненно обладает гигантским могуществом.
Об астрономе-отшельнике ходит множество слухов. Говорят, например, что Дженрик предсказывает будущее Иннистрада; что он – дух, который ищет свой дом, или ангел, который стремится вернуть Авацину, или же, наоборот, жуткий демон, планирующий уничтожить весь мир.
СТЕНСИЯ. Провинция Стенсия – самое тёмное место Иннистрада, как в прямом, так и в переносном смысле. Здешние пейзажи варьируют от зелёных пастбищных равнин до мрачных болот с чахлыми деревцами. Густой сосновый лес занимает большую территорию равнинной части провинции, а могучие иссиня-чёрные горы вершинами уходят за облака, заставляя людей лишь гадать, что же скрывается там, среди пиков.
Кажется, будто солнечный свет не в силах прорваться сквозь плотные облака Стенсии, зато полную луну здесь можно наблюдать чаще и лучше, чем где бы то ни было. Зигзагообразный горный хребет – Гайеровы Высоты – делит земли провинции на практически не сообщающиеся между собой части. Подобные условия явно пришлись по нраву вампирам, которые издавна хозяйничают в этом регионе.
Отличительной чертой людей Стенсии является консерватизм. Из поколения в поколение живут они на одном месте, занимаясь охотой или скотоводством. Впрочем, здесь, в западне узких и опасных горных перевалов, у них просто нет особого выбора.
Гайеровы Высоты, или Гайеры.
Этот протяжённый горный хребет без преувеличения определяет не только облик Стенсии, но и весь быт здешних жителей. Начинаясь от границ Гавонии и Кессига, хребет становится всё выше, и от покрытых лесом холмов переходит к заоблачным скалистым пикам на границе с морем. Высоты, с их многочисленными пещерами и расщелинами, являются домом для хищных птиц, летучих мышей, а также гораздо более крупных созданий вроде драконов.
Горные Перевалы.
Существует совсем немного относительно безопасных путей через Гайеры, которыми пользуется всякий, кто захочет покинуть Стенсию, или же наоборот, попасть в неё.
- Перевал Циль.
Это единственный путь через последний зигзаг Гайеровых Высот, только по нему можно выйти к морю. Перевал завершается обрывом около 500 метров в высоту, и, если у вас нет желания прыгать, добраться до воды можно, лишь осторожно спускаясь по горному серпантину пешком или на осле. Этот последний отрезок перевала Циль буквально кишит агрессивными привидениями – душами тех, кто погиб, пытаясь преодолеть его ранее.
- Седловина и Игольное Ушко.
Эти перевалы соединяют между собой долины провинции. Седловина – широкий и удобный путь, к тому же единственный, где не случается вампирских атак. Причина проста – взаимодействия людей друг с другом в долгосрочной перспективе полезны и вампирам. Перевал Игольне Ушко, напротив, узкий, коварный и смертельно опасный из-за огромного количества призраков и близости Огненной Пасти, места обитания чертей. Люди пользуются этой дорогой лишь в крайнем случае, когда нужно быстро добраться до соседней долины.
- Перевал Гетандер и Перевал Круин.
Из прилегающих провинций в Стенсию ведёт лишь два пути. С Кессигом её связывает перевал Гетандер, длинная извилистая дорога, находящаяся под контролем алчных вампиров рода Фалькенрат. Круин – это путь из Гавонии, он такой же длинный, как и Гетандер, но гораздо менее извилистый и более крутой. Перевал Круин формально находится под властью вампирского рода Марковых, но эти пресыщенные аристократы обычно оставляют путников в покое и не нападают на них.
Долины Стенсии.
Гайеров хребет своими изгибами образует две продолговатые долины, которые в свою очередь делятся на более мелкие части подножными холмами.
- Внешние долины.
Внешняя долина разделена на восемь регионов, три из которых стоят отдельного упоминания. Это Сумрачная Мыза, крупное людское поселение, заброшенное поместье Маурера, и община фермеров Ламмас. Сумрачная Мыза и Ламмас – очень странные места, люди, живущие здесь, отличаются просто-таки параноидальным страхом перед чужаками. Впрочем, в эти отдалённые районы гости приезжают нечасто.
- Внутренние долины.
Здесь расположено два заметных людских поселения и известнейшие вампирские владения: Зильберн, сторожевая башня с гарнизоном угрюмых, видавших виды катаров, окружённая несколькими фермами; Воллебанк, большая деревня пастухов; и Особняк Маркова, богатое поместье на высоком холме.
Дальние Топи.
Эти болота-близнецы, одно во внутренней долине, другое во внешней, как бы отмечают собой центр провинции. Когда-то на их месте были сосновые рощи, но постепенно торфянистая почва заболачивалась, деревья кренились и погружались в трясину, и сейчас они торчат под самыми разнообразными углами, образуя настоящий частокол. По перифериям обоих болот находятся древние погосты, и по мере того, как вода размывала здешние могилы, всё больше и больше злобных призраков появлялось в этих местах.
В районе Дальних Топей встречаются и упыри, в большинстве своём поднятые юной некроманткой-самоучкой Ринельдой Смит. Безответственный подросток стремится оставить след в истории Стенсии и создать собственную армию для противостояния вампирам.
Огненная Пасть.
В середине Гайера, аккурат между Седловиной и Игольным Ушком, находится укрытая деревьями расщелина, ведущая в самые глубокие и жаркие недра Иннистрада - Огненная Пасть.
Дым и пепел постоянно поднимаются над этим местом и смешиваются с серыми облаками в небе. Говорят, что Огненная Пасть – это врата в преисподнюю, и эти слухи отнюдь не беспочвенны. Когда-то отсюда восстал демон Шильгенгар, и с тех пор, повинуясь какому-то таинственному порядку, Огненная Пасть периодически исторгает орды жестоких и буйных чертей.
Сомбервальд.
Даже в мрачной зловещей Стенсии есть по-настоящему прекрасные места. Часть Гайеровых Высот покрывает тихий туманный сосняк, который служит домом для самых красивых и благородных животных Иннистрада. Вепри, олени, медведи, лисы и множество других созданий столетия назад нашли в этих местах безопасность и спокойствие. Когда-то эти животные обитали и в лесах соседнего Кессига, но обилие охотников и вервольфов загнало их сюда, под защиту вампирских семейств.
Люди Стенсии. Жителей Стенсии отличает сдержанность, и даже холодность. Приезжему они могут показаться грубыми и нелюдимыми. В действительности, такими их сделали суровый климат, тяжёлые условия жизни, а также близость вампирских замков – и, как следствие, регулярно пропадающие родственники, друзья и соседи.
На каменистых почвах Стенсии не так-то просто вырастить урожай, поэтому основное занятие здешних жителей – скотоводство. Пастушье дело передаётся здесь от отца к сыну, и шерсть из Стенсии по праву считается лучшей в Иннистраде. Власть вампиров в этом регионе помешала проникнуть сюда вервольфам, и поэтому стада здесь находятся в большей безопасности, чем где бы то ни было. Таким образом, скот зависит от вампиров, люди – от скота, а вампиры – от людей.
Меж тем, люди защищаются от кровососов всеми доступными им средствами. Практически каждая деревня в Стенсии окружена неглубоким рвом с водой. Отсюда обычно пьют овцы, а по ночам, когда облака не скрывают луну, её отражение в воде не даёт вампирам проникнуть в селение. В небольших деревнях дома обсаживают боярышником, чтоб постоянно иметь доступ к живой древесине; в деревнях покрупнее, сами дома возводят вокруг дерева – ствол в центре общей комнаты, крона над крышей. Ухаживать за «домовым деревом» - обязанность старшего ребёнка в семье. Наконец, почти в каждом жилище Стенсии снаружи на входной двери висит зеркало, чтоб вампиры не приближались к ней.
Власть Вампиров. Точка зрения вампиров на устройство мира предсказуемо эгоцентрична. Себя они считают никем иным, как спасителями и хранителями человеческой расы, и те «жертвы», на которые они пошли, - отказ от смертности и родства с людьми - определённо доказывают их благодетельность. Вампиры ведут себя по отношению к людям примерно так же, как богатые филантропы по отношению к нищим (за исключением того, что филантропы не высасывают периодически всю кровь нищего до капли).
Общество вампиров напоминает королевский двор, со всеми его интригами, предательствами и распутством. Их бессмертная жизнь проходит в череде приёмов, балов, представлений, праздников, дуэлей, мимолётных увлечений и тому подобных занятий. Обиды, распри, альянсы и заговоры являются для них просто ещё одним видом развлечений, и поэтому разобраться в хитросплетениях взаимоотношений вампирских родов чрезвычайно сложно.
Вампиры хотят обладать лишь самым лучшим – в том числе лучшей одеждой, оружием, мебелью, транспортом и так далее. Зачастую вампирские запросы способны удовлетворить вампирские же мастера – но порой случается так, что уровень человеческого ремесла превосходит достижения кровососов, и тогда последние готовы пойти на всё, чтоб завладеть вожделенным сокровищем. Как правило, вампиры организуют покупку через подставных лиц, но иногда снисходят до мастеров лично. Отличить клиента-вампира от человека довольно просто, так как их вкусы и предпочтения заметно разнятся, но даже если ремесленник понял, с кем имеет дело, вампир обычно всё равно получает своё – деньгами ли, шантажом, либо прямой угрозой жизни.
В Стенсии находятся оплоты нескольких наиболее влиятельных вампирских родов Иннистрада. Все они расположены на возвышении, вдали от любопытных людских глаз.
- Замок Фалькенрат.
Неподалёку от Огненной Пасти возвышается этот грозный шедевр готической архитектуры, дом для множества вампиров из рода Фалькенрат. Несмотря на то, что хозяин замка и прародитель Фалькенратов давно мёртв, его владения поддерживаются в идеальном состоянии и до сих пор служат главной резиденцией самого влиятельного в Стенсии вампирского семейства.
- Поместье Волдарен.
Примерно в шести километрах от перевала Циль, скрытый в тумане и окружённый зубчатыми пиками, расположен богатый особняк Оливии Волдарен, эксцентричной основательницы рода Волдарен. Впрочем, поместье частенько пустует, так как Оливия любит путешествовать и время от времени наведывается в другие свои резиденции, разбросанные по всем четырём провинциям Иннистрада. Вампиры знают, что Оливия устраивает лучшие празднества, и с удовольствием посещают её приёмы. Особой известностью пользуется придуманный Оливией «Праздник Короля/Королевы Вампиров», длящийся три дня. Для этого действия выбирается и похищается человек, который и становится «Королём» или «Королевой» на время праздника. Этому человеку притворно прислуживают, подают лучшие напитки и яства, а также следуют всем его указам, кроме попыток так или иначе «отречься от престола». В конце третьего дня, «Король» или «Королева» умерщвляется, и все присутствующие вампиры испивают «королевской» крови.
- Особняк Маркова.
На границе Стенсии и Гавонии, над перевалом Круин, стоит этот особняк, и высокие башни Трабена видны из его окон. Несмотря на то, что род Марковых является наиболее уважаемым и, пожалуй, наиболее распространённым, его основатель Эдгар предпочитает жить в простоте, не в пример прочим вампирским старейшинам.
КЕССИГ. Земли провинции Кессиг отрезаны от прочего Иннистрада дремучим лесом Ульвенвальдом. Здесь, в тёмной чаще, обитают кровожадные вервольфы, духи и прочие сверхъестественные создания. Люди Кессига занимаются сельским хозяйством, охотой и собирательством. Жителям других провинций они могут показаться грубыми и неотёсанными – таковыми их сделала жизнь, наполненная тяжёлым трудом, жизнь, в прямом и переносном смысле «близкая к земле». Кессигские крестьяне не изучают арифметику, не запоминают родословные благородных вельмож и не читают возвышенных сонетов – зато они способны сами сделать себе любой инструмент, найти логово зверя по следам, распознать съедобные и ядовитые растения и с поразительной точностью по приметам предсказать смену погоды или время сева.
Ульвенвальд. Этот густой зловещий лес отмечает собой границы провинции Кессиг. Ульвенвальд просто-таки сверхъестественно непроходим и мрачен, и кривые тёмные стволы здешних осин, берёз и клёнов постоянно утопают в тумане. Большую часть года лес окрашен в осенние, золотисто-оранжевые цвета, которые ночью, под серебристым светом луны, приобретают металлические оттенки.
Ульвенвальд представляет собой серьёзное препятствие на пути в Кессиг и обратно. Путники часто подвергаются атакам вервольфов, становятся жертвами разозлённых природных духов или других, ещё более таинственных и опасных существ. Случалось, что люди просто бесследно пропадали в густом тумане Ульвенвальда без всякой видимой причины.
Отчаянная Дорога.
Существует несколько путей, связывающих Кессиг с прочими провинциями, однако каждый из них небезопасен. Помимо того , что путникам необходимо преодолеть Ульвенвальд, многие дороги изобилуют коварными и ненадёжными уклонами и откосами. Неудивительно, что люди здесь двигаются в скором темпе и без лишних остановок, стремясь завершить поездку как можно быстрее. Среди жителей Кессига все пути в их провинцию получили общее название «Отчаянная Дорога».
Ламбхольт. Это крупное поселение фермеров, окружённое километрами пастбищных угодий. Когда-то здесь было редколесье, но постепенно фермеры расчистили территорию, оставив лишь отдельные деревца. Похоже, сущности дикой природы обозлились на людей за уничтожение их лесов, и теперь пастбища Ламбхольта часто подвергаются нападениям вервольфов.
Жители Ламбхольта устраивают грандиозный праздник урожая с началом сезона красной луны. Они жгут костры и готовят различные яства из свежего мяса и овощей. Сейчас, когда сила защитных святилищ стала уменьшаться и атаки вервольфов участились, на празднике появилась ещё одна традиция – состязание охотников. Лучшие воины отправляются в Ульвенвальд, стараясь убить как можно более могущественного монстра. К сожалению, многие из них не возвращаются.
Холлоухенж. Там, где раньше стояла столица Кессига, сейчас виднеются одни лишь развалины. Всего год назад здесь был цветущий городок, застроенный крепкими особняками – Авабрук. Сейчас это место получило новое, зловещее имя – Холоухенж, «Пустой Вал».
Год назад, когда магия Авацины стала слабеть, защитные чары вокруг главного собора Авабрука, Храма Святого Рабана, исчезли. Всего через две ночи местные вервольфы обнаружили брешь в обороне города. Стая Мондронен ворвалась в Авабрук, убивая всех на своём пути, и устремилась к церкви. Там вервольфы устроили своё логово, разрывая каждого, кто пытался выгнать их из храма. Городские власти дали приказ об эвакуации, но Авабрук охватила паника, связь нарушилась, и многие жители предпочли укрыться в собственных домах.
Через семь дней вервольфы Мондронена устроили в городе неизвестный ранее магический ритуал, призвав разрушительные силы природы. Город был стёрт с лица земли, начиная с центра: словно волна пронеслась по нему, сминая здания и убивая оставшихся людей. Лишь самые крайние дома Авабрука уцелели, образовав тот самый «вал», в честь которого город получил своё новое имя. Все попытки найти выживших или просто войти в город провалились, встретив яростный отпор со стороны вервольфов.
Прошло время. Город стал полностью заброшен, даже стая Мондронен покинула его. Лишь редкие вервольфы-падальщики порой рыщут среди руин. Но говорят, что духи всех погибших во время взрыва до сих пор остаются в разрушенном Авабруке, тщетно пытаясь восстановить свои дома и найти потерянных родных и близких. Многие из этих призраков стали озлобленными и смертельно опасными. Однако, несмотря на явную угрозу, путники часто вынуждены проходить рядом с Холоухенжем, так как бывшая столица расположена на пересечении двух крупнейших трактов Кессига.
Чёртов Провал. Вдали от поселений и наезженных путей, в глуши дремучего леса, расположена глубокая расщелина, получившая название «Чёртов Провал». Дым и жар поднимаются над пропастью, скрывая её недра, и кажется, будто бы из глубины доносятся жуткие голоса и мерзкое хихиканье. Некоторые охотники клянутся, что видели настоящих чертей в окрестностях Чёртова Провала, хотя до сих пор демонические силы не проявляли себя в Кессиге в полной мере.
Люди Кессига. Люди, населяющие провинцию Кессиг, просты и непритязательны. Честный труд – вот то, что они ценят больше всего. По словам самих кессигцев, они верят в «возделанную землю под ногами, каменные стены вокруг, и ангела над головой». Простое для понимания и зримо действенное авацинианство хорошо укладывается в деревенское мировоззрение жителей Кессига, хотя они и не слишком доверяют начищенным сапогам городских катаров, ухоженным ногтям охотников на призраков, и невнятным указам трабенской знати.
С тех пор, как Авацина перестала являть себя, церковная верхушка Трабена хранит молчание относительно её исчезновения. С учащением атак вервольфов и призраков в Кессиге стала нарастать паника. Поползли опасные слухи о слабости Церкви.
Недавний указ, переданный из столицы местным священникам и катарам, предписывает всем жителям Кессига с наступлением темноты надевать особые амулеты из благословлённого серебра для защиты от вервольфов и прочей нечисти. Эти амулеты создаются и зачаровываются в Трабене, и, по заверениям духовенства, чрезвычайно эффективны против ликантропов. Однако их количество ограничено, и некоторые священники уже начали раздавать их подпольно, в обмен на услуги или покровительство. Со времени издания указа отношения между Кессигом и Гавонией ухудшились. Некоторые кессигцы уже отказываются покупать товары из столицы и иметь какие-либо дела с гостями оттуда.
Деревенская суеверность всегда была сильна в Кессиге, а с ослаблением магии Авацины она стала, пожалуй, единственной надеждой для людей. Множество примет и мелких бытовых обрядов распространено в этой провинции: когда вы встречаетесь с кем-то впервые, этикет предписывает продемонстрировать собеседнику какой-либо серебряный предмет (хотя серебро можно подделать, и лишь благословлённое серебро имеет реальную силу против нечисти); венки из свежесрубленных веток являются здесь частым подарком «на счастье», и их вешают на дверь дома, где появился новорожденный, чтоб обеспечить ребёнку защиту от вампиров (хотя древесина сохраняет свою силу лишь пару дней); перед долгой дорогой здесь обычно пьют отвар из горького корня, так как считается, что это сделает человека менее привлекательной добычей для вервольфов и других хищников.
По традиции, в Кессиге годовщину смерти человека отмечают весёлым пиром – Гулянием Спящего. Эти праздники продолжаются до тех пор, пока покойный остаётся в земле (а не восстаёт в виде упыря или призрака). Считается, что непотревоженный Блаженный Сон умершего предка является даже большим благом, чем очередной день рождения его живого родственника.
Нечисть в Кессиге. В лесах Кессига водятся вервольфы, призраки, а также множество других сверхъестественных созданий.
Вервольфы.
В Кессиге охотятся несколько стай и множество одиноких вервольфов. На протяжении большей части года, доминирующей стаей Кессига является Мондронен, но в сезон Новой Луны здесь активизируется ещё и стая Лироуг. Более мелкие, безымянные стаи периодически появляются и исчезают, пытаясь отвоевать себе часть территории Ульвенвальда.
Когда-то старейшина Гатстафа заявил, что «в Кессиге число вервольфов превосходит число священников». Действительно, множество вервольфов-одиночек тайно живёт среди людей в постоянном страхе быть раскрытыми, и в то же время не желая покидать свои дома и семьи. Подозрения и предрассудки по поводу оборотней владеют умами жителей Кессига, среди них бытуют различные, порой диаметрально противоположные мнения насчёт того, как распознать, поймать, вылечить или убить вервольфа, сколько их существует в провинции, откуда они берутся, чего на самом деле хотят, и что всё это значит. В результате подобных разногласий время от времени крестьяне ловят и казнят совершенно невинных людей.
Призраки.
По степени опасности призраки в Кессиге уступают только вервольфам. Привидения Кессига – это дикие духи природы, которым, похоже, нравится терроризировать цивилизованные людские поселения. Призраки Кессига являют себя в виде сгустков холодного пламени или красного тумана, обволакивающего и поглощающего всё вокруг, они создают себе «тела» из листьев и веток, или же вселяются в диких животных, наделяя тех сверхъестественными способностями. Большинство лесных духов требуется задабривать подношениями, иначе они вызовут неурожай или падёж скота.
Прочие монстры.
Обилие вервольфов в Кессиге заставило прочую нечисть заметно потесниться. Лишь изредка здесь случаются нападения упырей, а алхимически созданные скаабы вообще считаются одним из символом разложения общества крупных городов, наряду со взятками, заговорами, сектами и проституцией. Вампиров здесь называют «вершиной городской распущенности», хотя некоторые крестьяне в тайне восхищаются их элегантностью и богатством. На сегодняшний день реальных встреч с вампирами в Кессиге было очень мало, но слухи и сплетни распространяются со скоростью молнии, стоит лишь на границах провинции появиться богато украшенному закрытому экипажу.