ВАЖНОИгра идет с использованием Д10. В большинстве случаев успехом считается результат, равный 10. Для каждого действия мастер определяет необходимое количество успехов заранее.
На ваши способности и их реализацию во Сне влияют три фактора:
1. Личное могущество. Этот количество дайсов, разрешенных к броску. Или числовой параметр способности. Перс со способностью к разрушению в 10 обладает большим могуществом, чем перс с этой же способностью в 5.
2. Концентрация . Чем более четко вы описываете то, что вам нужно, тем меньше свободы получаю я (мироздание и подсознание персов в данном случае) для собственной фантазии. Четкое описание не всегда подробное. Один ищет красный "Шевроле Кавалер" 2002 года выпуска с номером 234-56-789. Другой ищет "какую-то тачку". Чем более четко дано описание, тем меньший кубик будет считаться успехом. Как правило, успех это 10. Но он может быть понижен до 9, 8 или даже 7.
3. Воля. Насколько персонаж проявляет настойчивость и волю в описании. Чем больше воля, тем меньше успехов надо выкинуть.
Волю и настойчивость я определяю субъективно, исходя из ваших описаних и трудности заявленного действия.
Человек, который просто ищет что-то, может найти полную фигню и будет жаль, если игрок разглядит в этом супер замысловатый шаг мастера вместо фигни. Персонаж, который возжелал красный "Шевроле" из примера выше, но получил вместо него фигню, хотя описание было дано замечательное, скорее всего, переоценил свои возможности или дайсы легли не в его пользу.
Мир СнаСамое время поговорить о мироздании.
Картина, разумеется, будет неполной, но она никогда не бывает полной: всегда найдётся нечто, что ускользнёт от нашего пристального взора, спрячется в тенях и вылезет наружу в самый неподходящий момент. Или просто oстанется вне нашего поля зрения, но не станет от этого меньше влиять на происходящее. Просто воспримите это, как лирическое отступление, или же, как вольный перевод известной фразы Шекспира про вещи в этом мире, недоступные нашим мудрецам. Не правда ли, друг Горацио?
Нам известно, что мироздание похоже на слоёный пирог. Кому не лень рыться во Всемирной Паутине, может почитать про Явь, Навь и Правь. Почитать, но не переносить это автоматическив мою и игру.
Наш мир (Явь), мир материальный, знакомый нам почти, как обертка от съеденой конфетки. Чудеса здесь тоскливо редки и случаются с исчезающе малой вероятностью. Вот и всё о нем пока.
Мир Сна (Навь), это, собственно, то, о чём у нас пойдет речь. Всем нам он знаком не понаслышке, мы, черт возьми, видим сны не так уж и редко. Но для абсолютного большинства из нас сны остаются снами. Мы не в состоянии видеть сны по своему желанию, мы не в состоянии попасть в сон целиком, что называется, с потрохами. Наконец, мы не в состоянии приносить в наш материальный мир предметы, которые получили во сне. Или уносить из сна в наш мир какие-то вещи.
А некоторые счастливчики могут. И о них тут у нас пойдет речь.
Наконец, верхний из миров, Правь. Про него нам известно, что он существует на самом деле. Если то, что парит над снами, может быть какой-либо формой реальности. Возможно, гости из Прави и приходят в мир Сна и даже в наш жёсткий реальный мир. Но визитные карточки их нам видеть не дано.
Есть также подозрение, что под нашим миром находится ещё один. Является ли он таким же материальным, или даже ещё более материальным, чем наш, мы не знаем. В том мире никто не бывал. Утверждается, что все три мира замкнуты в кольцо и что Правь одновременно находится под Явью и над Навью. Может, и так, сие нам неведомо.
Каждый игрок создает двух персонажей. Каждый персонаж при генерации делается доступным для редактирования мастером.
Реальные живут в современном мире в любой стране по вашему выбору. Я не буду претендовать на точность в описании городов. Но все же скажу, что речь идет о нашем нормальном, реальном мире без каких-либо альтернативных реальностей и прочих сознательно введенных мастером несоответствий. По-моему, Мира Сна для таких вещей должно хватить с легким избытком.
Касательно персонажа меня волнует подробно внешность, фотография персонажа должна быть в виде линка вставлена в раздел внешности, разумеется, никаких картинок в духе анимэ или рисованых. Картинка должна соответствовать описанию внешности и характера персонажа. Желательно поставить такую фотографию, чтобы можно было разглядеть лицо. История персонажа должна быть достаточно краткой, чтобы можно было представить себе то, как он "дошел до жизни до такой". Никаких рассказов, флешбеков, воспоминаний и прочих многостраничных опусов НЕ НАДО! Даже если вы думаете, что это позволит мастеру лучше понять персонажа. Нет, особенно, если вы так думаете. Навыки - заполняете профессиональные навыки персонажа в порядке убывания. Умение гуглить, есть ножом и вилкой, сливать воду в унитазе и прочие общепринятые среди нормальных людей описывать не надо, но, если вы хотите сделать перса, который чемпион по поиску в интернете, это стоит написать. Инвентарь - то, что у персонажа с собой. Карманы, сумка. Содержимое его квартиры
в деталях меня мало занимает. Если у него есть жилье, машина, это надо описать в инвентаре в отдельном пункте. Также в разделе инвентаря состояние его банковского счета. Чтобы облегчить жизнь и создание инвентаря, я скажу, что на дворе начало сентября. Еще не холодно. Уже не жарко.
Выбор страны, материального статуса и профессии персонажа, я очень советую, сделать без спешки и разумно. Это означает, что, если вы никогда не бывали в Испании, вам будет непросто достоверно отыграть испанца. Поэтому я предлагаю выбирать из того, что вы действительно можете сыграть правдоподобно. То же самое касательно профессии персонажа: не рекомендую, к примеру, выбирать доктора, если вы не доктор и не имеете отношения к медицине (это, поскольку я сама доктор очень быстро выплывет на поверхность). Профессия персонажа, его возраст, физические кондиции в мире реальности будут иметь некоторое, но не очень большое значение. Куда важнее то, что он будет представлять из себя в Мире Сна, и связи между этими двумя вещами нет.
Кросспол мне не мешает, если учесть то, что написано чуть выше.
В Мире Сна. Персонаж в Мире Сна может напрочь отличаться от реального внешне, но будет иметь тот же характер и ту же личность и оба они обладают общей памятью. Персонаж в Мире Сна может быть и точной копией самого себя в реальной жизни. Требования к описанию персонажей будут точно такие же, вы просто делаете копи-пейст в раздел "характер", а внешность, если надо, пишете заново. Мы учтем несколько вещей: в Мире Сна некоторые персонажи могут иногда менять внешность, но у всех будет постоянный вид, к которому они возвращаются всегда. Мне не мешает, если персонаж будет одного пола в Мире Сна и другого в реальности, мне важно только, чтобы игрок четко представлял, какие это наложит на него ограничения и перед какими проблемами поставит. Помните, что то, что происходит с персонажами в Мире Сна, они будут прекрасно помнить и в реальной жизни. И наоборот. Историю в Мире Сна оставляем пока пустой. Инвентарь тоже.
По поводу персонажей.Характер должен оставаться одинаковым, поскольку мы говорим об одной и той же личности что в реальном мире, что в мире Сна. Но его воплощение может изменяться не очень значительно. Что это означает практически? Подобно Натуре и Маске в Мире Тьмы, человек может обладать определенными качествами в мире обыденном. Развитие его личности, его характера, предопределено и ограничено множеством факторов. В Мире Сна этих ограничений нет. Поэтому определенные черты характера, в отсутствие внешних ограничений, могут развиваться иначе (больше, выше и дальше). Но учтите, что персонажи только начинают знакомство с Миром Сна после начала игры. Им еще предстоит развиться. Если кто-то смотрел фильм "Маска" с Джимом Керри, он меня поймет. К тому же, личность (память и тому подобное) остаются неизменными. Иными словами, в Мире Сна мы можем позволить себе делать вещи, которые постеснялись бы или не решились бы сделать в нормальном, привычном, реальном мире, но вряд ли будем делать то, что противно нашей природе. Это я и хочу, чтобы игроки учитывали при создании персонажей.
Внешность персонажа в Мире СнаТеоретически это может быть что угодно. Практически я очень настойчиво рекомендую не выпендриваться. Внешность персонажа в Мире Сна - достаточно статичная штука и менять ее непросто. Если выберете себе экзотичную внешность, негуманоидную форму с восемью ногами и шестью руками с одним пальцем на каждой, и убедите меня в том, что так можно, учтите, что это будет вызывать не всегда позитивную реакцию неписей и ... и то, что мы в человеческом образе делаем легко и быстро может оказаться для вас непреодолимым препятствием.
Отношение мастера к персонажам и неписям:Я никогда не заинтересована в гибели персонажей. Как правило, я стараюсь развить ситуацию так, чтобы персонаж выжил даже, если ведущий его игрок прилагает усилия к достижению противоположного результата. Я почти всегда предупреждаю о риске. Но я не спорю с дайсами и не делаю прививок от идиотизма.
Игрок, пропавший на достаточно долгий срок без предупреждения, может обнаружить своего персонажа неписем. В этом случае я буду относиться к персонажу еще бережнее и изо всех сил постараюсь его не убивать и не калечить.
Однако, если речь будет идти о длительной пропаже игрока и в тех ситуациях, когда свобода воли персонажа будет мне крайне важна, я буду передавать такого персонажа другому игроку. Если подходящий найдется. Аналогично для тех игроков, которые будут вести критичных для сюжета персонажей, и по каким-то причинам захотят игру покинуть на полдороге. Я прошу не воспринимать этот пункт, как нечто агрессивное. Это, скорее, инструмент для поддержания игры на плаву.