По окончании каждой сцены персонажи получают развитие. С развитием можно взять одну абилку из списка:
Блок-удар
Требования: рыцарь, меч или сабля, щит
Если за время вражеского хода рыцарь получил только одну атаку, успешно отраженную щитом, то в начале своего хода получает право без траты действия провести атаку мечом (саблей).
С дороги!
Требования: рыцарь
Если класс брони противника меньше вашего, вы можете потратив действие встать на его клетку. Противник при этом выбрасывается на смежную клетку по вашему выбору.
Верный спутник
Требования: рыцарь
У вас верное верный спутник, животное, сопровождающее вас в путешествии. Выберете одного из списка:
Конь
Скорость: 5 клеток
Способности:
- прыжок, до двух клеток в длину и в высоту
Конь позволяет рыцарю быстро перемещаться по полю боя, оказываясь там где он больше нужен. Конь не может перемещаться по лестницам и лазать по веревкам, или деревьям. Для коня нужно чтобы были свободны минимум две смежные клетки. Если такого пространства у всадника нет, то невозможно перемещение и повороты на месте. Спешиться или сесть верхом - действие. На коня можно посадить союзника.
Пес
Скорость: 4
Способности:
- может повалить врага на землю, лишая его хода
Крупная собака с внушающими уважение челюстями. Не может отходить от хозяина дальше чем на 5 клеток.
Сокол
Скорость: -
Способности:
- по команде рыцаря атакует указанную цель, противник, отбиваясь от сокола теряет действие
Сокол хоть и мал, но быстр, и может помочь своему хозяину в затруднительной ситуации. Под открытым небом сокол может атаковать любую точку на карте и тут же улетать в поднебесье, оставаясь недосягаем для атак противника.
Чтобы использовать сокола в помещении, его нужно вызвать и разместить на любой клетке. Сокол может атаковать только ту область (зона в 5 клеток, или ограниченная двумя серыми предметами), в которой находится.
Фехтовальщик
Требования: рыцарь или вор, меч или сабля
Если атака противника успешно парирована и противник вооружен мечом, или саблей, то персонаж тут же производит ответную атаку.
Он еще держится
Требования: рыцарь
Пассивная. Рыцарь не выходит из игры до конца хода противника, сколько бы не отраженных и не компенсированных лечением, атак он не получил.
Прицельный выстрел
Требования: лук или арбалет
Действие. Укажите клетку. Если следующая атака будет произведена по указанной клетке, то при расчете атаки игнорируются броня, щит и укрытие цели.
Быстрая перезарядка
Требования: арбалет
Арбалет заряжается тем же действием, которым производится выстрел. Однако атака должна быть самой простой, без использования каких-либо способностей.
Стрела в колене
Требования: лучник или арбалетчик
Если атака не убила врага, он теряет ход.
Готовность
Требования: лучник или арбалетчик
Выберете клетку. Вы автоматически атакуете первого вошедшего в нее врага.
Уклонение
Требования: вор
От первой атаки в ходу вор может увернуться. Уклонение - это движение на одну клетку в сторону от атакующего противника. Если такое движение выполнить невозможно - уклонение не работает. Уклоняться на клетку, занятую другим персонажем нельзя.
Все что плохо лежит
Требования: вор
Вы можете забрать предмет бывший у только что убитого вами врага.
Я пройду
Требования: вор
Если на одной клетке с рыцарем противника есть предмет, который можно обойти с двух сторон (например стол), то вор может пройти через клетку, занятую рыцарем.
Акробат
Требования: лучник, вор или принцесса
Карабкаясь по предметам (деревьям, веревкам и т.п.) вы можете выполнять действия, требующие обеих рук. Например: стрелять из лука, колдовать и т.п.
Скорость
Требования: принцесса порядка
Дает указанному союзнику еще одно действие.
Боевой дух
Требования: принцесса порядка
Лечит всех союзников в указанной области. Область ограничивается двумя серыми предметами и имеет протяженность максимум в 5 клеток.
Больше искажений
Требования: принцесса хаоса
При использовании способности "искажение" кидайте 3к6 и сверьтесь с со списком ниже:
3: Безумие:
Все попавшие в область действия сходят с ума. Каждый ход мастер кидает на их поведение к4:
1 - бездействуют
2-3 атакуют ближайшего персонажа
4 - убегают
4: Ядовитый туман
Все кто останется в области действия к началу вашего следующего хода умирают
5: Пламя.
Область загорается, убивая всех, кто в ней находится, или входит в нее, через ход огонь гаснет.
6: Темнота.
Все атаки автоматически промахиваются.
7: Давящая длань.
Чтобы войти в клетку, персонаж тратит по 2 очка движения
8-9: Агрессивные растения.
В случайных клетках появляются агрессивные растения. Они хватают за ноги персонажей, оказавшихся в этих клетках и не отпускают, пока не будут порублены (мечом, или топором, но не кинжалом, молотом, или стрелой) другим персонажем.
10-11: Вихрь.
Смещает всех в области на 1 клетку в случайном направлении.
12-13: Слизь
В области нельзя бегать, т.е. нельзя тратить действие на дополнительное движение.
14: Провал.
В области в случайных местах (читай выбранных мастером) образуются провалы. Если это второй этаж и выше, то провалы до предыдущего этажа, если нет, то в 1 клетку глубиной
15: Молния.
На открытой местности с неба бьет молния, моментально убивая всех одетых в тяжелую броню. В помещении образуется шаровая молния, которая помещается мастером на случайную клетку. Если на клетку с шаровой молнией попадет персонаж в тяжелой броне - он погибает. Шаровая молния смещается на 1 клетку каждый ход в случайном направлении.
16: Чудовище.
В области появляется ужасный монстр, атакующий всех без разбора.
17: Мутация
У попавших в область действия начинаются ужасные мутации. Бросьте к6 для каждого:
1. Крылья, персонаж получает способность летать, но теряет ход. Если на персонаже была броня, он погибает, потому что крылья ломаются и он истекает кровью.
2. Жабры. Персонаж получает возможность дышать под водой. Увы, возможность жить на суше он теряет. Если к началу вашего следующего хода он будет на суше - он погиб.
3. Щупальца. У персонажа теперь к8 действий! Но щупальца слишком слабы чтобы держать оружие и персонаж не может бегать.
4. Шипы. Персонаж наносит урон всем, с кем оказывается на одной клетке. Если персонаж был одет в доспехи - он погибает.
6. Хвост. Персонаж из-за непривычного баланса тела не может лазать до конца боя. Впрочем, если бой он переживет, то получает способность "акробат".
18: Потусторонний шторм.
Все оказавшиеся в зоне телепортируются в случайные места карты. Для определения места назначения кидаются два дайса: по вертикали и по горизонтали. Персонажи, выкинувшие дубли навсегда пропадают из этого мира.
Искажение искажений
Требования: принцесса хаоса
При использовании способности "искажение" можно наложить на область комбинированный эффект. Киньте на искажение два раза. При этом два эффекта складываются. Так можно получить горящее чудовище, или давящий вихрь, или другие интересные искажения.
Дверь в никуда.
Требования: принцесса хаоса
Указанный персонаж переносится на случайную клетку. Будьте осторожны, персонаж может попасть внутрь статичного объекта, или оказаться высоко в воздухе. Работает только при согласии персонажа на перенос.
Невидимая стена
Требования: принцесса хаоса
В случайной клетке карты появляется серый предмет. На предмет не действуют законы физики. Т.о. если появится в воздухе - там и будет висеть.
Обоерукий
Требования: нет
Если у персонажа в руках два предмета (меч и щит, сабля и кинжал, копье и сеть) то за одно действие он может использовать сразу оба. Например, заявить защиту щитом и атаковать стоящего рядом врага.
Вихрь стали
Требования: холодное оружие
Когда персонаж убивает противника в ближнем бою, он немедленно получает действие. Считаются только убийства непосредственно оружием, падения сверху, убийства обрушением конструкций, или сталкиванием в пропасть и т.п. не считаются.
Стрельба на бегу
Требования: стрелковое оружие
Когда персонаж убивает противника дальнобойным оружием, он немедленно получает дополнительное движение. За убийство нескольких противников в одно действие (двойной выстрел или пронзающий выстрел) можно получить только одно движение.