Итак, объединим наметки в одно место, чтобы потом не искать:
- Инициатива в бою общая. Средняя группы и средняя противника, за исключением случая, когда некоторые быстрые персонажи успевают походить до противника, а остальная группа после.
Пример: Инициатива игроков 1,2,3,4,5 = 12,11,14,7,24. (средняя 13,6), инициатива противника 15. Игрок 5 успеет сходить до противника, а потом все пойдет, как положено.
- В свой ход игроки делают броски, в ход неписей и противника все броски делает мастер, чтобы не затягивать игру. То есть спас- броски, реакции и прочее. Однако реакции нужно заявить в посте.
Пример: Вася гном стоял на месте и рубил гоблина, гоблин упирался. Если вдруг будет свободная атака, Вася рубит первого попавшегося. Или использую реакцию только на этого гоблина, если он отступит.
- Социальные навыки должны хоть более-менее отыгрываться. Бросок дипломатии на 50 с адвантажем не играет роли, если персонаж подходит к дракону со словами: Слышь, чмо чешуйчатое... Карсомир есть? А если найду? Слово "более-менее" означает, что поэмы витиеватых уговоров не нужны, но хоть что-то написать стоит. В конце концов и спросить можно.
- Проверки на скрытность и внимательность только заявляются. Их бросает скрытно мастер. Персонаж слышит, как он слышит, и двигается тихо. Иногда в постах будут даваться подсказки, чтобы понять, что бросок не очень или наоборот.
Пример: Петя халфлинг очень профессионально перемещался по кухне, немного зацепил кастрюлю, которая улетела под стол, но в остальном очень тихо двигался... Или - Твою мать! - подумал Штирлиц, повернув голову и увидев там неожиданно образовавшегося Петю.
- Цены в игре, когда она начнется, будут отличаться от книги(не сильно, правда). Смотрим путеводитель. Магические вещи (не алхимические) не купить в простом магазине. Читай: почти не купить вообще. Впрочем, ничто не мешает метнуться до евреев Домината дворфов. У них все есть.
- Опыт начисляется по-своему, за действия, имеющие смысл, за успехи в своей профессии и за отыгрыш. Пафосно погибший паладин получит посмертно много опыта. Зачем он нужен, трупу-то?
- Запись волшебником закла в книжку требует просто спокойного дня с возможностью периодически писать. При скачках на лошади, это невозможно.
- Крафт:
Непрофессионал в инструментах помогать не может в производстве, процессе. Основные вещи могут производить все. Что-то особенное только профессионалы. Многие вещи требуют наличия инструментов и материала. Материал еще нужно найти, а не просто списать золото. На простые вещи в стоке можно списать золото, чтобы сделать накидку из шкуры убитого оленя достаточно шкуры убитого оленя и иглы с нитью.
Большинство изделий требуют знание шаблона, рецепта, но это означает обязательное наличие книг. Пару раз сваривший зелье лечения запомнит пропорции. Скорняку, шьющему одежду не нужны выкройки. И т.д. Стрелы вообще может делать каждый, может и не очень хорошо, но может.
Время изготовления отличается от книжного. Среднестатистические зелья варятся один день при наличии ингредиентов и рецепта. Изделия из кожи занимают максимум неделю. Работа со сталью занимает много времени.
Пример: обитая кожаная броня не займет 9 дней (45/5), а вполне себе сделается за 5, а если еще и чек будет хороший, так и быстрее.
Кольцевая броня и кольчуга не займут 6 и 15 дней, наоборот, первое придется увязывать пол месяца а вторую так и вообще месяц плести.
Чеки, которые нужно проходить относятся к стандартной таблице сложности(стр 174).