Наследие предков, проклятье потомков. | ходы игроков | Байки стариков.

 
DungeonMaster tomatofromhell
28.10.2015 21:28
  =  
Давным-давно, 12 жизней назад* существовало много больших стран. Что? Громче, мальчик, я плохо слыхаю. А, страны... Страны - большие такие союзы городов, в те времена, когда не надо было питаться мясом отцов, ибо животные, в милости своей, отдавали нам свою плоть, дабы не познали мы крови родственников на губах. Так вот, существовало много больших стран. Но люди, жившие в них, каждую темь видели, что их правители, архонты, не могут справится со всем, что сваливается на них. И в их светлые головы пришла идея об отсоединении, ведь кто может лучше управлять городом, чем люди, которые в нём живут? И те из стран, что едва не падали под собственным весом, распались на множество городков, как у нас, но побольше. Тогда ещё люди были намного благороднее, чем сейчас, и сможали договорится промеж собой, что бы доставлять нужные товары. И говорят, что тогда кажный город мог сам-то производить всё, что нужно для жизни, не надо было умирать под холодными ветрами Пустоши, а люди не знали даже отголосков голода. Но что их превознесло, то их и погубило, так как люди стали доверять машинам больше работы, чем себе, но не могли обуздать свою леность, и становились всё глупее, и мягче. Пока, в конце-концов, не разразилась Последняя Резня. Почему Резня, почему не Война? Потому что не сходились люди с оружием, не убивали друг-друга, а токмо вспышки силы громадной накрыли города, подняв в воздух пыль, и пепел сгоревших людей. А если кто и знал в чём причина, то до нас сие не дошло, так что остаётся только гадать за что народы получили такое наказание божеств.

Пепел сгоревших, то, во что превратились их души, наполнился мстительностью к живым, и захотел извести их, поднялся в небо, и закрыл солнце, со злорадством наблюдая, как температура падает, обрекая живых на смерть, и забвение. Но люди в небольшой стране под названием Исландия, наши с вами, дети, предки, не были затронуты не распадом, ни вспышками, их города не были разрушены, а судьба давала шанс. Всё равно, конечно, многие погибли, пытаясь понять новую жизнь, внять её правилам, и спастись от мстительности "пепельных", "коррозии", что распространяли их тела. Раньше, говорят, бог, по имени Гейгер, который как-то помогал людям прошлого считать "коррозию", но сейчас, видимо, мы забыли нужные ритуалы призыва Гейгера, и он покинул нас. Жрецы нашего поселения до сих пор пытаются найти нужные жертвы, и часто проводят исследования, но всё тщетно.

И тут наступает черёд вспомнить тёмную часть истории наше поселения, что раньше называлось Хверагерди. Когда опасность спустилась на Исландию, когда нужно было объединиться, и думать о том, как жить дальше, наши предки решили, что лучший для этого способ - разбой. Они, оружные, и при крамольных мыслях, высыпали из деревни, окружили её секретами разбойническими, и много страданий, горя принесли соседям. Так наши предки прожили 3, 4, 5, 6, и 7 жизни, кормясь разбойническим ремеслом, и, мало помалу, настраивая тех, кто выжил, против себя. Но остались ещё люди думающие, понимающие, что лучше, для их отечества, и, на славу будущего, они пришли к власти, и главным среди них был Кекроп. А смог он добиться своего положения, потому что Хверагерди пришло в смятение, когда на деревню лёг большой язык "пепельных", и "корозия" убила многих. Кекроп, проявив большую мудрость, призвал людей к послушанию, и что дальше жить получится, только если они полностью заменят строй, и способ существования. Он запретил выходить на разбойничий промысел, загладил отношения с соседями, отправив богатые дары, и заложников. Но самым великим его делом стало то, что он нашёл новый путь для людей, и, переименовав Хверагерди во Фригерди, Кекроп приказал закопаться в землю, поближе к термальным источникам, выставив наружу только купола домов, и оранжерей. Он много сделал для отечества, дал структуру власти (говорят, что Кекроп читал старые книги по истории древних народов, откуда черпал свою мудрость), что бы люди держались друг друга крепко, а не разбалтывались в разбойничьей вольнице. Что помогло деревне выжить в любые времена года, даже когда частые ураганы, верный союзник "пепельных", раз в пол года поднимают их в воздух, закрывая солнце, и перенося болезнь "коррозии" по земле.

Он сказал, что отныне глава поселения будет зваться конунгом, но нельзя, что бы человек с такими возможностями спокойно нежился в безделье, так что в обязанности его входит лично вникать в дела хозяйств, и тренировать гвардию, хускарлов. Советами конунгу помогают архонты, самые мудрые из живущих, умом доказавших, что "последнюю трапезу" следует отодвинуть на десяток лет вперёд, чтобы не потерять опыт, и знания этих людей. Один из архонтов, кроме этого, выполняет работу цензора, ведя дела, и рассуждая людей, в чём ему помогают консулы. Воин, стяжавший большую славу знанием тактики становится стратегом, а его заместитель - лендерманном, законника, следящего за порядком, и спокойствием, что обязан следить, вооружать и тренировать десятку воинов, преториев. У воина, что принёс большую добычу с войны, и большую часть отдав в казну поселения, есть возможность стать центурионом, получить (для обучения, и работы) 5 трэлов, которыми командует в случае войны. Молодые люди, у которых ещё нет семьи, считаются трэлами, не принимают участия в гражданской жизни, и не выбирают место работы, подчиняясь указания конунга, но и спроса с них меньше, а трэлла, что совершил злодеяние по указке другого человека, нельзя строго наказывать. Многие люди заканчивают свою жизнь трэлами не только потому что число людей строго ограничено из-за съестных припасов, и завести детей можно только после смерти одного из местных, но и потому что трэлом быть легко, и не обременительно. Противник, захваченный в бою, должен стать дэжем, живущим в долг, его жизнь не ценится, а в случае голода он первый будет съеден, но если такого не случится, то со временем он отработает свой долг, и станет вольноотпущенником, сможет жить в Железном Кольце. Из трэлов, что нарушил закон (но не воровством) выбирают раздатчика мяса, что исполняет смертные приговоры, и смотрит за "кладбищем", куда попадают тела наших соотечественников после смерти. А во время войны Кекроп повелел каждому гражданину вооружать себя за своё счёт, и вставать под командование стратега, пока трэллы, вооружённые за общественный, охраняют деревню под командованием лендерманна. И последняя часть нашей деревни - бонды. Они живут в Железном Кольце - пригороде нашей деревни, куда доходят остатки вод из термальных источников, что согревают нашу деревню. Ими становятся те, кто не смог стать жителем деревни, провалив Тест, где проверялась степень поражения "коррозией", или дэжи, отработавшие долг. И даже свободный гражданин может стать бондом, если таково его желание, но чаще всего это делают, когда над ними висит меч правосудия, а становление бондом полностью отрезает человека от правосудия, и наказания ножом и крюком***. Бонды не могут заходить в поселение, дальше рыночной площади, что у главного входа, не имеют права заводить детей с женщинами из поселения, и не могут участвовать в общественной жизни, но когда противник подступит под самое чертоги, то бонды не останутся одни, а Фригерди примет их под своё крыло. Да и то, что они найдут во Льдах, в Бесконечных Пустошах, они не обязаны отдавать всё на благо общины. Половина добычи - их по праву, и делать они могут с ней всё, что угодно.

И напоследок, дети мои. О том, о чём ждёт всех нас. О последней работе, последней жертве во благо нашего отечества. О "последней трапезе". Когда человеку исполняется 50 лет он должен освободить место своим детям, и рассказать подрастающему поколению о истории нашей деревни, о своей жизни. И поучаствовать в "последней трапезе". Жрецы Гиппократа лишают гражданина чувствительности в нижних членах, и отнимают ему ногу, после чего готовят его, а умирающего садят в "последнее кресло", что закрывает культю. Часть ноги ставят перед ним, и каждый член семьи должен пройти перед гражданином, вкусить его плоти, и выразить то, как великолепен он на вкус. А потом человек медленно, от кровопотери, переходит в мир Вечного Тепла и Сытости, под слова консула, или архонта, восхваляющего его жизнь, и достижения. После этого те части тела, которыми он больше всего прислужился обществу, становятся удобрением для оранжерей - плечи, и запястья у воина, предплечья у земледельца, и так далее. Самые большие мышцы отходят семье, в семейную "холодную", остальное - на общее "кладбище", часть костей - на костяную труху, для оранжерей, а из бедренных, черепа, и других частей костяка делают полезные для семьи вещи. Светильники, ручки для ножей, арбалетные болты, костяные наконечники для стрел****. Это, дети мои, всё, что я имею вам рассказать. Последний долг перед вами исполнен. Прощайте.
*Жизнь - отрезок времени, равный жизни поколения, т.е. годам, которые прожил самый старый в том поколении человек. Сейчас во Фригерди идёт 13-я, предыдущие 12 (от 1 до 12): 125, 130, 30, 27, 40, 40, 50, 22, 30, 35, 40, 78.
**Темь - день во время ночи, когда ураганы поднимают тучи радиоактивного пепла, и закрывают солнце, снова понижая температуру. Большая растительность померла из-за ядерной зимы, сдвиги в климате, и другие приятные вещи привели к тому, что ураганы, и другие катаклизмы, случаются достаточно часто.
***Наказания в деревне жестокие, за большинство правонарушений - смертная казнь. Формулируют её так, например - ножом, и крюком. Т.е. сначала человеку перерезают горло, а потом отправляют на крюк, в мясной дом. А можно и наоборот - крюком, и ножом. Т.е. сначала его цепляют за ребро на крюк, а потом уже перерезают горло. Формулировки смертной казни разные, и по ним можно судить как относились к человеку до приговора.
****Костяные наконечники для стрел не котируются как валюта, это чисто семейная вещь, используемая в случае защиты деревни, мол родные кости помогают лучше на своей земле. Взамест чего-то, типа валюты, выступают железные наконечники для стрел, хотя и простой бартер никто не отменял.
Отредактировано 30.10.2015 в 21:17
1

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.