|
|
|
Генерация у нас идет по алгоритму несколько отличному от обычного саважевского и состоит из четырех последовательных шагов. Шаг 1. Выбрать клан.1.1. Стоунболты. После развала Старого Царства, остатки клана осели под Каменными Холмами, среди которых и приличной горы то отродясь не водилось. Зато в окрестных лесах водились эльфы, у которых гномы научились вредной привычке набивать трубки всякой растительной хренотенью. Забредали туда и полурослики, научившие Стоунболтов тырить у соседей столовое серебро. А уж сколько вредных привычек они переняли от человеков, живших ниже по речке Мутной, бравшей свое начало в Каменных Холмах и представить страшно.
Среди прочих кланов Стоунболты не отличались ни силой, ни железным здоровьем. Умом и сообразительностью? Ну, это уже ближе к истине, хотя скорее хитрож... хитростью, в общем. Например, инженеры этого клана очень ценились в больших человеческих городах. Дамб и осадных машин не строили, зато замки вскрывали, икнуть не успеешь. Ну и все такое, в том же духе. Прыткие ребята, изворотливые. У соседей, видать, понахватались.Сила: к6 Ловкость: к8 Выносливость: к6 Смекалка: к6 Характер: к6 1.2. Хаммерфисты. Клан Хаммерфистов довольно известен, однако, в тяжелых боях не так давно потерял свою главную крепость, чем заслужил серьезный удар по репутации.
Хлорин был вторым сыном вождя, но и его старший брат и его отец пали в бою за свою крепость. Ну а поскольку более знатного законного претендента главы клана не нашлось (а кинуть вызов по правилам клана Хлорину никто не решился), последняя из оставшихся старейшин, жрица клана, Милли Хаммерфист вручила кинжал вождя Хлорину.
И после этого, Клан-без-крепости Хаммерфист решили отправиться на основание нового дома.Сила: к8 Ловкость: к6 Выносливость: к8 Смекалка: к6 Характер: к6 Клану недоступны следующие бороды: Без бороды, Редкая, Бакенбарды, Подстриженная. 1.3. Кехаммеры Клан Кехаммер("Киркамолот" если дословно) когда то был основан двумя братьями - кузнецом Фраром и архитектором Оином. Почти всегда главой клана становился один из их потомков. Герб клана "Молот бьющий по кирке", выглядит очень воинственно и сурово. Но сам по себе - это мирный и не слишком многочисленный клан. Большая часть гномов мастеровые: известные кузнецы и не мене прославленные строители.!Сила: к6 Ловкость: к6 Выносливость: к6 Смекалка: к8 Характер: к6 1.4. Клан Страшной зимы. Самые отчаянные и храбрые воины клана, по праву считающегося самым стойким. Этим гномам не страшен лютый мороз, не боятся они жары, голода или жажды. Слишком много странствий и лишений выпало на их долю после падения Первого царства, слишком длинны были их пути.Сила: к6 Ловкость: к6 Выносливость: к8 Смекалка: к6 Характер: к6 1.5. Флеймберды. Клан Огнебородых стоял особняком от остальных столько времени, сколько могут вместить летописи гномов. Да, они были особенными. Первый Гном не только придал их волосам цвет сполохов своего горна, но и вселил в сердца ярость раздуваемого мехами пламени, что определило судьбу этого колена навсегда. Флеймберды не добывали металл и камни, не ковали клинки, не гранили самоцветы и не создавали хитрых машин. Они сражались, и ничего более. Огнебородые были "армией мирного времени" Крад-Морхея. Они ходили патрулями по глубинным тропам, их отряды отправлялись сражаться на поверхность, если союзные обязательства требовали от гномов выставить войско, из них состояла гвардия короля. Во время Последней Войны Флеймбердов выбили почти полностью, ведь они первыми принимали на себя самые тяжёлые удары, и уцелела лишь горсть. Клан так и не нашел для себя нового дома, кочуя в полном составе, и прославив себя в качестве элитного наёмного отряда - караул Огнебородых можно было увидеть во дворцах самых влиятельных правителей с поверхности, а их боевые отряды - в авангардах самых отчаянных битв.Сила: к6 Ловкость: к6 Выносливость: к8 Смекалка: к6 Характер: к8 Клану недоступны следующие бороды: Без бороды, Редкая, Бакенбарды, Подстриженная. 1.6. Ваш клан. Не обязательно ограничиваться приведенным списком. Вы можете просто придумать с нуля собственный клан и играть за него, или гном может быть просто бродягой без роду без племени. Игромеханически это дает вам возможность повысить одину характеристику до к8. Все прочие будут по к6
|
1 |
|
|
|
Шаг 2. Выбрать бороду.2.1. Окладистая Правильная борода правильного гнома. Густая, широкая, но в то же время в меру ухоженная и аккуратно подстриженная. Черта "Устойчивый"Если эффект вражеской магии или способности вынуждает вас переместится, вы смещаетесь на одну клетку меньше. Черта "Бугай"+1 к Стойкости и Инвентарь расширен до 6 слотов Черта "Предусмотрительный"Владелец этой бороды привык планировать все заранее, готовиться загодя и предусматривать все возможности. Его трудно назвать по-настоящему "дикой" картой, потому что уж очень он занудный. В качестве дикого куба персонаж бросает d4, а не d6. 2.2. Заплетенная Воины гномов издавна заплетают свои бороды, чтобы те не мешались в бою. Со временем это стало настоящим искусством и по тому как именно заплетена борода можно определить клан и многое сказать о прошлом стоящего пред тобой гнома. Черта "Боевая закалка"+2 к выходу из Шока Черта "Устойчивый"Если эффект вражеской магии или способности вынуждает вас переместится, вы смещаетесь на одну клетку меньше. Черта "Гномы не бегут!"Гном с этой чертой крайне неохотно отступает с поля боя. Если остается хотя бы один противник, атакованный в течении боя гномом с этой чертой, но выбывший из боя, гном не может отступить по своей воле пока не убьет (вырубит, заставит убежать) противника. Если же отступать все-таки приходится, то гном получает уровень усталости. Усталость держится до того момента, пока гном не закончит любой бой достойным образом (т.е. не одолеет всех битых им врагов). 2.3. Подстриженная Рискованно! Новаторски! Коротко подстриженная борода передает дух гномства, но бросает вызов условностям. Черта "Стильный"Персонаж отличается стилем во всем, что он делает, или говорит. Это дает +2 к Харизме и всевозможные монстры да чудовища, если будут иметь выбор кого атаковать, атакуют обладателя такой черты в последнюю очередь. Черта "Не такой как все"Можете любую характеристику понизить на градацию, а в замен повысить другую характеристику. 2.4. Разбойничья Непослушная борода, преподло торчащая в разные стороны. Такой гном не вызывает доверия. Черта "Вор"Дает +2 к проверкам навыков Лазанье, Взлом, Маскировка, а также к проверкам Ремонта и Внимания, связанным с ловушками и сходными механизмами. Однако бонус будет действовать только если необходимый навык будет в вашем списке навыков. Черта "Подлец"Быть может персонаж не быть подлецом. Он может быть чертовски честным малым, но ему все равно никто не верит. Это дает -2 к Харизме, монстры и враги, имеющие выбор кого атаковать, атакуют владельца разбойничьей бороды первым. А еще Мастер оставляет за собой право прописать вам в историю какой-то грешок, который, если станет явным может выставить вас далеко не в лучшем свете в глазах сопартийцев. 2.5. Растрепанная В походе частенько нет времени следить за бородой. Бывает. Черта "Бугай"+1 к Стойкости и Инвентарь расширен до 6 слотов Черта "Закаленный"Дает +2 к проверкам Выносливости при противостоянии негативным факторам окружающей среды Черта "Рассеянность"Персонаж получает -2 к проверкам Внимания при поиске чего-либо. А еще злой мастер будет время от времени редактировать инвентарь, списывая оттуда какую-нибудь мелочь. Вроде как персонаж потерял, или забыл на привале. 2.6. Опаленная Как-то так, только представьте, что он бороду себе подпалил. Кажется последний эксперимент слегка не удался. Черта "Умен не по годам"Навыки Смекалки на старте будут на градацию выше, чем ваше текущее значение Смекалки. Черта "Безумная наука"Получите одноименную черту из ДА и одну силу, воплощенную в неком предмете. Черта "Буревестник".Любой провал персонажа влечет за собой катастрофу. 2.7. Бакенбарды Это не просто гном. Это очень важный гном. Любой скажет, только взглянув. Черта "Удача"Получите дополнительную фишку. Черта "Прирожденный лидер".Получите одноименную черту из ДА. 2.8. Усы Ухоженные, широкие усы свидетельствуют о социальном статусе своего обладателя лучше золотых цепей и поясов с самоцветами. Черта "Толстяк"Дает +1 к Стойкости, но Шаг персонажа уменьшается на 1, для бега используется к4, вместо к6 и могут возникнуть проблемы с поиском брони нужного размера. Черта "Богатей"Можете взять три предмета вместо двух. 2.9. Редкая Что-то с этим гномом не так. Наверное заболел. Черты "Удача" и "Удача+"Получите одноименные черты из ДА 2.10. Без бороды. Тут нет картинки, потому что такое непотребство даже показать стыдно. С вашим гномом случилось несчастье - он лишился бороды. А может он вовсе не гном. Что, пожалуй, несчастье еще большее. Вы можете взять черту по своему желанию. Но все-таки настоящие гномы без бород не ходят.
|
2 |
|
|
|
Шаг 3. Выбрать два предмета из спискаПредмет определяет список навыков персонажа. Навыки, взяты впервые автоматом становятся равными соответствующей характеристике. Если после за счет черты, или другого предмета выпадает тот же навык, то он повышается на градацию. 3.1 Двуручный меч Урон: Сила +к10; Атака +2
Навыки: Драка . Ловкость Азартные игры . Смекалка Убеждение . Характер 3.2 Кирка Урон: Сила +к6; ББ2
Навыки: Драка . Ловкость Выживание . Смекалка Лазанье . Сила 3.3 Темный плащ Навыки: Взлом . Ловкость Внимание . Смекалка Маскировка . Ловкость Метание . Ловкость Уличное чутьё . Смекалка 3.4 Лук со стрелами Урон: 2к6; Точность: 10/20/40 Не наносит раны щитам
Навыки: Внимание Смекалка Выживание . Смекалка Стрельба . Ловкость 3.5 Полный доспех Броня +4
Навыки: Драка . Ловкость Провокация Смекалка Ремонт . Смекалка 3.6 Набор инструментов Навыки: Азартные игры . Смекалка Взлом . Ловкость Выживание . Смекалка Лечение Смекалка Ремонт . Смекалка 3.7 Арбалет Урон: 2к6; ББ2 Точность: 10/20/40 Перезарядка 1 действие Не наносит раны щитам
Навыки: Внимание Смекалка Ремонт . Смекалка Стрельба . Ловкость 3.8 Меч Урон: Сила +к6; Атака +2
Навыки: Драка . Ловкость Убеждение Характер Провокация Смекалка 3.9 Топор Урон: Сила +к6; +к6 урона щитам
Навыки: Драка . Ловкость Запугивание . Характер Провокация Смекалка 3.10 Щит Блок +4; Броня +2: Прочность 8/2
Навыки: Внимание Смекалка Драка . Ловкость Ремонт . Смекалка 3.11 Символ веры Черта "Мистический дар (чудеса)" Дает одноименную черту из ДА и возможность применять молитвы. В отличии от ДА, применение этого мистического дара требует обязательного наличия символа веры в руке и полного хода (нельзя действовать и двигаться).
Навыки: Вера . Характер Знание (легенды гномов). Смекалка Лечение . Смекалка Убеждение . Характер 3.12 Набор альпиниста Навыки: Внимание Смекалка Выживание . Смекалка Лазанье . Сила Маскировка . Ловкость Ремонт . Смекалка 3.13 Боевой рог Навыки: Запугивание . Характер Провокация Смекалка Убеждение . Характер Уличное чутьё . Смекалка
Черта "Трубный глас" Если протрубить в рог (стандартное действие), то на ход персонаж считается обладающим чертой "командный голос" из ДА. 3.14 Копье Урон: Сила +к8; Досягаемость 1 Метательное 3/6/15
Навыки: Драка . Ловкость Метание Ловкость Внимание Смекалка 3.15 Кинжалы Две штуки в один слот Урон: Сила +к4; При подъеме наносит дополнительно к8 урона, а не к6 Метательное 3/6/15
Навыки: Маскировка . Ловкость Метание . Ловкость Драка . Ловкость 3.16 Двуручная секира Урон: Сила +к10; +к10 урона щитам
Навыки: Драка . Ловкость Азартные игры . Смекалка Запугивание . Характер
|
3 |
|
|
|
Шаг 4. Записать в инвентарь все, или часть предметов из списка.:4.1. Походная сумка. Занимает один слот, используется в походе для хранения всяких мелочей, которые слишком мелкие, чтобы занимать слот инвентаря. Содержит:
- спальник - веревка 10м - котелок - кружка, ложка, ножик - предметы личной гигиены - смена одежды - кремень и огниво - запас провизии на 3 дня 4.2. Легкий доспех. Дает броню +2. Если был взят предмет "Полный доспех", то легкого вы не получаете.
|
4 |
|
|
|
Для желающих существуют простые правила случайной накидки гномов.
1. Бросьте к6, чтобы выбрать ваш клан 2. Бросьте к10, чтобы выбрать бороду. Если выпала недоступная клану борода - перебросьте дайс. 3. Бросьте два раза (три для усатых) 3к6 - 2. Это будет номер предмета. 4. Скопируйте в инвентарь все добро из Шага 4.
|
5 |
|