Формировать землю/воду(равнина/море) - создать ровный клочок земли/создать морской участок.
Формировать климат - задает климатический шаблон на гексе, такой, как туман, дождь, ясное небо, жара, холод, мокрый снег. Можно добавить на карту снежных степей, или сделать тропические джунгли из лесов.
Создать объект ландшафта - создание гор, холмов, озер, ручьев, рек, лесов, джунглей, пустынь, лугов, тундры, степей, и других типов ландшафта.
Обогатить землю - закопать в недра земли малое кол-во металла, минерала или т.п.
Изменить существо - возможность изменить некие характеристики созданного существа. В пределах разумного. Исходный вид все равно остается, тогда как вы создаете, фактически, новый подвид.
Управлять существом - возможность дополнительно заселить выбранным существом/растением/проч гекс на карте.
Событие - внесоциальные события происходящие по воле богов. Может быть найден золотой рудник, на флот обрушится шторм, начатся извержение вулкана. Могут обрушиться голод, потоп или засуха. Иногда ею можно спасти аватара. Это сила великих, незапланированных ветров судьбы, что дуют сквозь историю мира. Событие реализуется мастером поэтому заявки на него должны подаваться как намерение.
Создать артефакт - каждый бог может разыграть это только один раз за эпоху, кроме того использовать силу артефакта может только аватар с уплатой стоимости приказа по расе/народу/государству в БС. Артефакт - святой предмет для всех почитателей бога, создавшего его. Все расы и народы почитающие творца артефакта получают стимуляцию к обладанию им (лишний повод для воин) Но хозяева артефакта получают определенные бонуса в зависимости от типа артефакта. Суммарный бонус артефакта не может превышать + 5. Артефакт может быть уничтожен своим творцом бесплатно, для остальных нужно уплатить двойную стоимость создания и создать условия для его уничтожения. Артефактом может быть как молот/топор/меч, так кольцо/корона, и даже храм/святая роща и прочее.
Создать расу - эффект этой силы это создание разумной расы. У каждой расы должна быть родина, отправная точка на карте мира, в которой они начинают строить свою цивилизацию (или отсутствие таковой).
Создать подрасу - эта сила используется для отделения группы от существующей расы. Она возникает не далеко от своих предков, и не обязательно должна ладить со своими прародителями и соседями. Темные эльфы, глубинные гномы, пираты, и т.п. примеры действия этой силы.
Управлять расой/народом/государством – по милости этой силы, жрецы богов побуждают расу к действию. Этой силой, например, создаются города, но использовать её можно для чего угодно. Бессмертные должны сначала установить свое присутствие, создав культ или орден, для влияния на расу. Создатель(и) расы получают такую секту автоматически. Эта сила может быть использована для развязывания войн, основания городов, освоения территорий и т. д. Пока народ не поделён между государствами бог может приказывать ему в целом, если такой раздел есть, то приказ касается только одного государства.
Управлять городом – бог повелевает городу, племенам какой-то области (1 гекс) или организации создать или сделать что-нибудь, например набрать армию, построить стены, отправить проповедников переселится на новые земли и т.п. Город может производить только одну армию за ход. Чем выше влияние религиозных и полурелигиозных организаций в городе/расе, тем выше эффективность приказов. Особенно это важно в конфликтных ситуациях.
Создать организацию – этой силой, бог велит основать орден в заданной цивилизации или расе. Это может быть воровская гильдия, религиозная секта рыцарский орден, банда разбойников, эскадра пиратов, и т.д. Ордена могут существовать неопределенное время или быть созданы для конкретной цели, например, что бы уничтожить секту противостоящей расы. Очень важно, следить за тем, кто создал орден, так как это влияет на стоимость его управления.
Управление организацией – бог велит ордену сделать что-нибудь. Если орденом командует не тот игрок, который его создал, то для религиозных орденов и сект, добавьте 10 очков, а для прочих штраф или его отсутствие определяется мастером.
Создать аватара - с помощью этой силы, бог создает ключевую фигуру в истории мира. Аватара может быть первосвященником, драконом, воином, династией, оракулом и тому подобным. Аватару нельзя целенаправленно убивать событием, но она может погибнуть от него среди прочих. В общем случае аватары сами по себе никаких бонусов не дают, но если дают то это должно компенсироваться какой-то слабостью. Например династия просто божественных правителей почти бессмертна, а вот династия гениальных полководцев (+3 к армии которую возглавляет лично) прервётся после гибели командира в бою. В начале Второй эпохи боги могут создать одного аватар бесплатно. Одновременно у бога может быть только один аватар.
Управлять аватаром – аватар может выполнить неограниченное количество действий связанных с дипломатией, войной и текущей жизнью страны. Также аватар может отдать за ход один общий или три частных приказа.
Неограниченные приказы аватары это (война и дипломатия):
- объявить войну или заключить мир
- отправить или принять послов
- заключить договор
- набрать армию
- отдать приказ
- отдать во время войны приказ военной организации
- отдать во время войны приказ населению страны или отдельной области партизанить, устраивать набеги и т.п.