Матриархат | ходы игроков | (Описание) общее

 
DungeonMaster Messalina
23.03.2012 12:41
  =  
Дроу — могущественная и высокомерная темнокожая раса, обитающая в Андердарке. Этот народ печально известен своей жестокостью, вероломством и междоусобными войнами.

История
Илиитири (дроу) происходят от эльфийской народности Ssri-Tel’Quessir, обитавшей в жарких джунглях южного Фэйруна, в империи, названной по их имени Илиитир. Они не отличались от обычных светлых эльфов. Но однажды богиня Араушни попыталась занять место своего супруга Кореллона, верховного бога светлых эльфов. Но она потерпела поражение, была превращена в демоницу и изгнана из царства эльфийских богов. Эльфов, втавших на её сторону, она увела с собой в Андердарк. В результате их кожа стала тёмной, а глаза покраснели.

Внешность
Дроу— стройные существа ростом 160—170 см с обсидианово-черной кожей и красными глазами. Их волосы преимущественно белого цвета, причем благородные эльфы носят их длинными и распущенными, в отличие от простолюдинов. Как и все эльфы, они обладают вытянутыми ушами и острыми чертами лица. Дроу владеют инфравидением— способностью видеть в темноте в инфра-красном спектре, которое расам Поверхности доступно только с помощью заклинаний. Яркий свет слепит их глаза, отвыкшие от солнца за века жизни под землей. Большинство дроу— небольшого роста, ниже наземных эльфов.

Особенности расы
Дроу имеют природную предрасположенность к магии, более могущественной, чем у большинства народов Поверхности. Среди волшебных способностей тёмных эльфов, которыми владеют даже простые воины— способность вызывать иллюзии, такие как сферы темноты или иллюзорный огонь. Многие благородные дроу в различной степени владеют левитацией. Дроу обладают врожденной устойчивостью к чужим чарам. В бою тёмные эльфы нередко используют отравленное оружие, в особенности миниатюрные арбалеты. Из-за этого наземные эльфы ненавидят и презирают этот вид оружия. В Андердарке дроу воюют с помощью засад, используя свою способность к скрытности и левитации.
На поверхности дроу слабее. Глаза дроу очень плохо адаптируются к солнечному свету, их магия на свету слабее, чем во тьме, «фирменный» металл адамантин солнце разъедает в труху, и даже плащ из паучьего шелка— пивафри, знак благородного рода— постепенно тает. Магия дроу, обычно могущественная, теряет значительную часть силы под воздействием солнечных лучей.
1

DungeonMaster Messalina
23.03.2012 12:46
  =  
Общество
В обществе дроу царит матриархат, аристократия и строгая иерархия Великих Домов. В каждом городе есть несколько десятков Домов благородных дроу, имеющих свою определенную ступень в городской иерархии, Первый Дом правит всем городом. В каждом доме есть слуги, рабы и глава дома - Мать-Мартона. Для поднятия Дома по иерархической лестнице надо уничтожить вышестоящий. Это запрещено, поэтому делается с постоянной регулярностью. Главное не оставлять свидетелей. Рабы не могут быть свидетелями, поэтому они вместе с дроу-простолюдины без колебаний переходят на службу к Дому-победителю. То же самое твориться и внутри Домов. Считается нормой даже убийство близкого родственника, если оно приносит убийце выгоду.
Дроу враждуют практически со всеми народами Поверхности. Тёмные эльфы ненавидят их и приписывают им враждебные замыслы, в особенности своим историческим врагам, светлым эльфам. Дроу нередко совершают по ночам короткие вылазки на Поверхность, убивая и захватывая рабов. Аналогично они поступают в Андердарке, ревниво охраняя свои владения и беспощадно истребляя или порабощая чужаков. Их армия отличается быстротой и мобильностью. Кроме того у них есть кавалерия на ящерах. В случае чего они набирают наемников из «низших» рас— гоблинов, минотавров, гидр и прочих. Численность рабов в некоторых городах превышает численность коренных жителей. Иногда тёмные эльфы заключают военные союзы с другими злобными расами Андердарка: иллитидами, друергарами, наблюдателями и орками. Однако дроу, будучи склонны к национализму, остаются высокомерны и презрительны ко всем другим расам, даже к союзникам. Всех не-дроу они часто называют словом иблис — «дерьмо».
Столицы у дроу нет, т.к. у них нет королевства. Каждый город является независимым государством. Тем не менее, города поддерживают контакт друг с другом и бывают союзниками в войнах с другими народами. В городе обычно действуют три учебных заведения: храмовое (Арак-Тинилит), магическое (Магик) и воинское (Мили-Магтир). Первое— для женщин из великих домов, два других— для мужчин из них же. В этих заведениях юному темному эльфу прививают навыки выживания, а главное— объясняют, как устроена жизнь в Андердарке, какое место он занимает в этой жизни и как не навлечь на себя гнев Паучьей королевы.

Роли полов
Ллос – богиня-покровительница дроу. Ей они обязаны своей жизнью в Подземье (или, если уж быть точным, своим изгнанием туда). Учитывая такое ее участие в происхождении дроу, неудивительно, что большинство дровийских городов, и, таким образом, большая часть всех дроу, почитают Паучью Королеву. С ее покровительством приходит строгая догма о женском превосходстве и более низком положении мужчин. В этих обществах практически вся власть сосредоточена в руках женщин, а мужчинам остается лишь подбирать жалкие крохи. По традиции женщины становятся жрицами Ллос, в то время как мужчины становятся военными или (значительно реже) изучают магию. Жрицы обучены искусству войны, и, часто коварные жрицы Паучьей Королевы лично возглавляют отряды и армии. Но обычно они стараются держаться подальше от опасности и отдавать приказы опытным офицерам-мужчинам, из которых часть контролируется путем физических или магических угроз, или через прямое магическое подчинение воли.
Магия – это единственная реальная возможность для мужчины в Ллосианском обществе обрести реальную власть. Даже самый опытный генерал-мужчина и ветеран многих сражений может быть убит за случайное оскорбление паучьей жрицы. Но волшебник того же статуса гораздо более ценен, хотя бы, просто потому, что встречается значительно реже и приносит больше пользы. Но, тем не менее, даже самый талантливый мужчина-маг технически является ниже по положению, чем самая младшая жрица. Этот факт очень возмущает магов. В мире, где они обречены на порабощение за то лишь, что случайно родились мужчинами, магов ожидает жизнь, полная разочарований. Маги, способные преодолевать границы пространства и времени, вынуждены кланяться и угождать жрицам, которые едва-едва справляются с задачей вылечить поцарапанную коленку.

Вышесказанное описывает большинство дровских городов, но не такое уж малое количество дровских городов имеет совершенно иное социальное устройство. Например город Сшамат управляется мужчинами-магами, в то время как женщины-жрицы Ллос отодвинуты на вторые роли. (Такое положение Сшамата обусловлено тем, что за последние несколько сотен лет там рождалось значительно больше мальчиков. Это усугубляется активными исследованиями древних магических мест и временным крушением клерической магии.) Учитывая, что Сшамат выжил несмотря на то, что он – заноза в боку у официального взгляда на общественное устройство у дроу, можно предположить, что существуют и другие необычные дровийские общества. Например, управляемые военной или наследственной аристократией, не зависимо от вероисповедания.

Тем не менее, большинство дровских сообществ отражает принципы того божества, которому поклоняется. Некоторые могут быть построены вокруг философии Киурансали – младшей дровийской богини неупокоенных и мести. В таком городе у власти будут дроу, обладающие способностью создавать и командовать неупокоенными, или сами являющиеся таковыми.

У Вэйрауна, восходящего божества мужчин-дроу, воровства и жизни на поверхности, более уравновешенный взгляд на проблему полов. Он проповедует равноправие, но с непременным свержением существующего матриархата Ллос. Поселения, которые его последователи создавали на поверхности, отличаются куда более равномерным распределением власти между мужчинами и женщинами. Но некоторое смещение власти в сторону мужчин все же наблюдается из-за старого недовольства женщинами и меньшим их количеством среди поклонников Вэйрауна.

Древнее и странное божество ила и слизи Гонадоор, возмущенный тем, что Ллос узурпировала территорию Подземья, мало заботиться о том, являются ли его последователи мужчинами или женщинами, лишь бы они хорошо исполняли его волю. И хотя ни один нынешний дровский город не провозглашает официальной религию Гонадоора, существуют небольшие поселения и культы, иерархия в которых полностью зависит от силы и преданности богу.

Наиболее необычная из дровийских культур – та, что связана с Иилисстрэйии, благожелательной дочерью Ллос (и сестрой Вэйрауна), которая является покровительницей всех добрых дроу и особенно тех, кто хочет жить в мире с другими существами на поверхности. Последователи Иилисстрэйии в городах Паучьей Королевы обычно вынуждены прятаться. Но те счастливцы, которые живут в местах, где они свободно могут выражать свою веру, наслаждаются равноправным обществом, напоминающем Вэйраунское, только не запятнанным злом, мстительностью и захватничеством, которое несут с собой последователи Ллос и ее сына. Но все же подавляющее большинство дроу следует учению Ллос, и поэтому дальше речь пойдет исключительно о них.
Отредактировано 24.03.2012 в 08:35
2

DungeonMaster Messalina
23.03.2012 12:51
  =  
Аристократия
Большинство сообществ дроу имеет некую разновидность аристократии. В отличие от людского и других обществ, аристократы дроу заметно отличаются от простолюдинов, хотя бы по магическим способностям. Например, большинство дроу-аристократов проявляют способности к обнаружению магии, левитации, или чувствуют природу других существ просто с помощью силы воли. Эти различия, возможно, проистекают из происхождения многих городов дроу, основанных выдающимися темными эльфами или семьями, от которых их выдающиеся способности передались детям, ставшим впоследствии дворянством растущего города. Эти способности обычно воспроизводятся, таким образом дети простолюдинов, взятых в благородные семьи для улучшения родословной или для увеличения семьи, будут иметь все аристократические способности, даже если у одного из родителей их не было. Те немногие аристократы, благородная кровь которых так жидка, что уже не несет в себе способностей, часто носят с собой разнообразные амулеты, что бы компенсировать этот недостаток. Более широко среди аристократии распространены магические предметы, которые усиливают их способности, добавляя им частоты, силы или разносторонности.

Если благородный дроу не желает остаться инкогнито, то он одевается в соответствии со своим положением. Это относится к одежде, превосходному снаряжению (даже для темных эльфов, из которых самый жалкий солдат обычно имеет оружие в худшем случае изготовленное известным мастером), и практически осязаемой ауре превосходства, угрозы и силы. Простолюдины быстро учатся распознавать приближающегося аристократа и держаться подальше если он не в духе. В традиционном дровийском обществе простолюдины ценятся лишь немногим больше, чем рабы. Если для достижения цели дроу-аристократу предоставляется выбор принести в жертву раба или дроу-простолюдина, то он выберет раба. Но если единственная возможность успеха лежит через устранение незнатного дроу, то его можно сразу считать мертвым.

Если незнатный дроу обладает исключительным талантом к военному делу или к магии, то он может обрести статус подобный статусу дворянина. Такие личности часто принимаются в число домочадцев аристократа для увеличения престижа и мощи данного дома.

В большинстве случаев, лучшее, к чему может стремиться простолюдин, это стать консортом влиятельного аристократа. Такое положение приносит огромные привилегии и возможность жить в роскоши без необходимости работать. К несчастью, такие назначения не длятся долго, потому что аристократу его консорт может надоесть, или другие домочадцы могут использовать его как пешку в своих жутких и смертоносных играх друг против друга. Вознесенный таким образом простолюдин, не обладающий должной глубиной опыта в интригах, имеющейся у аристократов, может невзначай оскорбить своего партнера или другого члена дома, что, в большинстве случаев, повлечет за собой пытки и смерть. Или, если дворянин будет снисходителен, изгнание из дома и позорное возвращение к простой жизни.

Работа
Так же как и жители поверхности, большинство темных эльфов заняты той или иной работой, будь то сельское хозяйство, какое-либо ремесло, работа в лавке или иные мирские дела. Многие проводят свой рабочий день образом, сходным с жителями поверхности, поддерживая старую вражду, сплетничая, стараясь поддержать себя и свою семью. Над этим мирским фасадом поднимаются тени жриц Паучьей Королевы, от которых номинально ожидается, что они расплачиваются с торговцами за товары. Но жрицы имеют полное право потребовать все, что им нужно именем Паучьей Королевы. Много раз случалось, что ювелира или огранщика, чьи работы пользовались популярностью, доводили до нищеты жрицы не желавшие платить. После того как несчастные закладывали свои дома и продавали свое имущество, что бы остаться в деле, они часто были обречены работать при храмах или богатых домах практически на положении талантливых рабов, в попытке возместить свои долги. Эта жестокая ирония – самая приятная разновидность юмора для паучьих жриц.

В отличие от поверхностных сообществ, в городах дроу никогда не бывает проблем с безработными и бездомными. Дроу, попавшие в такую ситуацию быстро становятся жертвами рабства, охоты со стороны скучающих аристократов, жертвоприношений Ллос, или огульного насилия по отношению к тем, кого не может защитить дом, церковь или семья. Из-за этого мрачного призрака маячащего перед всеми бедными дроу, большинство из них предпочитает наняться в армию города или благородного дома, ибо те никогда не откажутся принять нового солдата, как бы плохо он не был обучен. В конце концов жизнь солдата обеспечивает еду и кров, и, несмотря на риск умереть в бою, это куда более безопасный выбор, чем бездомная жизнь на улицах, по которым ходят паучьи жрицы.

Ухаживание
Дроу, поклоняющиеся Ллос, живут в матриархальном обществе, где наследование собственности, титулов, и права первородства переходит от матери к дочери. Способность к деторождению это знак могущества женщины, ее никогда не может быть у мужчины. Этитми факторами обусловлен тот факт, что женщины-дроу стремятся иметь как можно больше детей, столько сколько им позволит их низкая эльфийская рождаемость. Поскольку вся власть сосредоточена в руках женщин, отношения между полами слабо регламентированы, и только женщина может решить кто будет ее любовником и как долго. Концепция ухаживания в понимании людей и других наземных рас практически неизвестна у дроу. В обществе, где мужчины не имеют ценности и сама жизнь стоит немного, ходить вокруг да около неэффективно. Более того, идея мужчины, преследующего скромную или незаинтересованную женщину, является огромным заблуждением, ибо это ставит мужчину в позицию сильного, а женщину в подчиненную позицию. Любой мужчина, пошедший по этому пути, быстро будет подвергнут пыткам и принесен в жертву Паучьей Королеве за свою дерзость. Наоборот, «ухаживание» это прерогатива женщины, которая выбирает свих мужчин, как племенной скот, а от мужчин ожидается подчинение. Часто бывало, что выбор партнера начинал смертельную вражду между разными женщинами, боровщимися за отборные экземпляры. Этим мужчинам не везло больше всего в смертельных играх женщин, и неоднократно женщина «отказывалась» от борьбы за мужчину, что бы оставить его мертвого с содранной кожей в спальне своей соперницы.

Любовь
Любовь практически неслыханна, среди жестоких и самовлюбленных темных эльфов. Длительные союзы сохраняются по практическим, а не романтическим причинам. Таким как взаимодополняющие карьеры, физическая привлекательность, политическое влияние, наследственность, позволяющая произвести на свет много дочерей, и так далее. Семьи остаются вместе только потому, что это обеспечивает защиту от врагов извне семьи (даже если внутрисемейные раздоры могут быть столь же опасны, как и внешние угрозы). Родители видят в детях средства для увеличения власти, и могут принести их в жертву (мужчин с большей охотой, чем женщин) если это приведет к умножению могущества. Дети быстро теряют наивность невинности и познают ужасную правду о дровском обществе, с этих пор видя в своих родителях жестоких мучителей, которые, тем не менее, ограждают их от хищного мира до тех пор, пока дети не смогут сами о себе позаботиться.

Те редкие случаи, когда партнеры проникаются друг к другу нежными чувствами, происходят когда мужчина является замечательным экземпляром, проявляет себя прекрасными услугами, и никогда не ставит женщину в неловкое положение. Такую связь можно сравнить с отношениями испорченной и нечувствительной дамы и ее избалованной левретки. Мужчина выступает в роли любимого зверька, которого все равно накажут если будет слишком много себе позволять. Еще реже встречается настоящая любовь между родителями и детьми, которая возможна единственно когда родитель каким-то образом сопротивляется давлению общества и передает эту способность своему ребенку.
Отредактировано 24.03.2012 в 08:47
3

DungeonMaster Messalina
24.03.2012 08:55
  =  
Брак
В культуре, где правят женщины, а мужчины значат чуть больше, чем рабы, идея о том, что бы женщина официально привязала себя к одному мужчине на всю оставшуюся жизнь – абсурдна. В городах Ллос брака не существует. Женщина берет себе в любовники кого пожелает и бросает его ради следующего когда пресытиться. Если бы темные эльфы более легко влюблялись, все могло бы быть по-другому, но такие понятия выбиваются из дроу в нежном возрасте учениями Паучьей Королевы.

Воспитание детей
Едва ли дроу можно назвать слепо любящими родителями. В благородных семействах принято отдавать детей на воспитание наставникам или старшим детям, и ребенок видит свою мать обычно всего несколько раз в год. Юноши благородного происхождения обычно посылаются в военную или магическую академию, в зависимости от их талантов, в то время как девушки вступают в церковь и изучают учение Паучьей Королевы, в каждом случае встречаясь с семьей все реже и реже. В связи с большой продолжительностью жизни у дроу и временем необходимым для достижения зрелости, эти академии напоминают школы-интернаты в которых дети обучаются по десять и более лет, навещая дом только раз в год для важных семейных или религиозных встреч. Такая практика только укрепляет у дроу отсутствие привязанности к кровным родственникам, так как крепкая связь между родителями и детьми не может сформироваться, когда родители практически отсутствуют в жизни ребенка.

Точно так же дело обстоит и у простых дроу, хотя обычно родители не могут позволить себе частных наставников. Таким образом вся ответственность за воспитание ребенка ложится в основном на большую семью. Талантливые простолюдины зачисляются в магическую или клерическую академии, а остальные осваивают родительское дело или отправляются в военную школу. Так же как и у аристократов, родители всегда эмоционально, а часто и физически далеки от своих детей. Если бы у маленьких дроу было бы более нормальное (по людским меркам) домашнее окружение, у них мог бы быть шанс вырасти не настолько эмоционально чахлыми, и дровское общество могло бы измениться к лучшему.

Семья
Темные эльфы живут несколько сотен лет, и женщины могут рождать детей по меньшей мере раз в сто лет. Поэтому семьи дроу обычно бывают больше, чем у поверхностных эльфов, которые воспроизводятся гораздо медленнее (либо вследствие большей, чем у дроу продолжительности жизни, или по причинам личного характера, что бы не перенаселять свои земли). Такие большие семьи помогают снять с родителей ответственность за воспитание младших детей (которая перекладывается на старших детей). Соперничество между детьми может оказаться смертельным , поскольку так же как женщины имеют превосходство над мужчинами, так же и первенцы превосходят рожденных позже.

Благодаря долгой жизни, в одной семье темных эльфов может одновременно быть несколько поколений родственников. Хотя их количество может быть уменьшено из-за насилия распространенного среди дроу и заговоров, которые одни члены семьи плетут против других, большинство незнатных семей включает в себя прародителей и пра-прародителей, живущих среди подрастающего поколения. Так как темные эльфы остаются жизнеспособными до последних нескольких лет (когда они становятся немощными их обычно убивают), эти старейшины не являются обузой для семьи, а служат наставниками, учителями, хранителями знаний и старых обид. Очень старого члена семьи следует уважать и бояться, ибо он выживал в играх Ллос много веков, вырастя и приспособившись процветать в окружении предательства и хаоса.

Дроу-аристократы немного другие. Обретающие больше с устранением соперников и вышестоящих аристократы, редко имеют много поколений в семье. А те кто стоит у власти, держат собственных родичей на коротком поводке или убивают их.

Статус и Ранг
Общество дроу – сильно матриархальное. Поэтому вся власть и ответственность сосредоточена в руках женщин, как в правительстве и в армии, так и в доме. Мужчины дроу – умелые воины, а так же маги или жрецы с малой властью. За пределами дровских городов группы мужчин без женщины-командира встречаются редко.

Группы дроу под командованием мужчин это или стриикх «команда смертников» или доблут (отверженные) отвергшие традиционную структуру управления дроу.

В мире дроу нет более важной вещи, чем социальный статус. Восхождение к вершинам власти – вот главная цель в дровском обществе. Излюбленным инструментом в борьбе за власть является убийство. Но в городских пределах этим надо пользоваться осторожно, ибо открытое убийство или объявление войны (соперничающему Дому) незамедлительно приносит безжалостную силу дровского правосудия. Наказание постигает дроу не за то, что они совершили убийство, а за то, что проявили невоспитанность драться у всех на виду.

Но за пределами района патрулирования городов правит сила. Поэтому на диких просторах Андердарка Дома и торговые кланы часто сражаются открыто.

Дроу можно разделить на две основные социальные группы. Это не столь важные (с точки зрения жриц Ллос) торговые кланы, и степенные, монолитные благородные дома. Оба образования являются жизненно важными для дроу.

Организация торговых кланов может разниться. Но чаще всего ими руководит «внутренний круг» или совет из наиболее опытных и/или богатых членов клана. Этой «позорной» и опасной работой – общением с чужеземцами – занимаются исключительно мужчины.

Благородным Домом управляет Матрона, старшая из жриц. Далее следуют все ее кровные родственницы по возрасту, (хотя до окончания обучения и достижения зрелости они не имеют власти). За дочерьми следуют мужчины-офицеры Дома: Оружейный Мастер (предводитель воинов), (главный) Маг Дома, и Патрон (нынешний консорт Матроны). Эти позиции могут совмещаться и даже заниматься традиционно стоящими ниже по положению: мужчинами-наследниками Дома. Мужчины-наследники так же выстраиваются по возрасту: старший сын, второй сын, третий сын и так далее. Им не разрешается глядеть в лицо другим дроу и говорить, пока им не приказали или не спросили о чем-то. Такое обращение учит их соблюдать субординацию в дровском обществе. За ними идут «военные вожди» Дома (воины-ветераны, командующие Домашними патрулями, ударными отрядами, стражей, под руководством Оружейного Мастера), и волшебники Дома (под командой Домашнего Мага). После этих «кровных» и официальных членов Дома следуют простые воины, ремесленники, слуги и рабы. Все ранги распределяются в приказном порядке и могут быть изменены по прихоти Матроны. Сместить ее с этой позиции может только смерть – часто от рук ее же старшей дочери.

Основная борьба между Домами принимает форму бесконечного маневрирования, выискивания крошечных преимуществ. Закулисные интриги, отравленные ножи в темных переулках, жестокая торговая конкуренция, грязные трюки и темные делишки – обычные явления в повседневной жизни дроу.


Обычаи дроу
Жест покорности (сдачи в плен) у дроу выглядит так: Дроу опускается на одно колено и выпускает из рук оружие перед существом, которому сдается (часто используется мужчинами по отношению к женщинам).
Дроу обожают делать и получать массаж – долгий умелый массаж, с использованием ароматических масел, горячей воды и пара. Для них это является практически верхом роскоши.

Дроу наслаждаются магией и ликуют от владения ее ничем не связанной мощью. Их завораживают новые заклинания и эффекты.

Дроу любят красоту – красоту скульптур и предметов (особенно оружия), а так же красоту тела. Дроу обоих полов с гордостью демонстрируют свою стать – а все физически неполноценные дети убиваются. В дровских общинах отмечается несколько ежегодных праздников. Грандиозным пиршеством отмечается окончание жрицами, магами и воинами их многолетнего обучения. Во время праздника проводятся показательные выступления всех трех ветвей дровского искусства – магии, клерического учения и воинского мастерства, включающие в себя поклонение Ллос и вызов служащих ей демонов.

Одежда
Большинство дроу носят пивафви – волшебный защитный плащ. Под его воротником большинство дроу носит шейный кошелек. В него благородные дроу кладут эмблему дома, а простые – черный металлический медальон, указывающий дом, которому они служат, или торговый клан, к которому они принадлежат.
На улицах города открыто носят эмблему дома (в виде аграфов или вышитую на туниках и плащах) только члены и слуги «Первого Дома». Эмблемы младших Домов можно видеть на стенах и воротах их крепостей. Внутри этих усадеб эмблемы носятся открыто.
4

DungeonMaster Messalina
25.03.2012 11:45
  =  
Домашние и не очень животные дроу

Даже самый темный крестьянин знает, что дроу поклоняются паучьей богине и обожают компанию пауков. Гораздо меньше людей знает, что в качестве боевых скакунов они используют гигантских ящеров, а летучие мыши являются у них талисманами. И лишь немногие знают о других их домашних любимцах, животных-стражниках, и странных спутниках, и видели их лишь мимолетом, прежде чем темные эльфы успевали убить или захватить их в плен. Здесь вы сможете узнать побольше о созданиях, обитающих в городах темных эльфов.

Летучая мышь (Bat): Дроу приветствуют компанию летучих мышей всех типов, будь те всеядными или плотоядными. В обществе темных эльфов они обычно используются в качестве домашних любимцев, посланников (наподобие почтовых голубей с поверхности), боевых животных, а также шпионов. Некоторые типы летучих мышей адаптировались к питанию грибами, что растут в Подземье, в то время как другие просто не могут жить без фруктов, поставляемых с поверхности, и поэтому доступны лишь наиболее богатым дроу. Плотоядные летучие мыши питаются насекомыми и небольшими летающими существами, но те которые питаются пауками и живут в областях, принадлежащих последователям Ллот, обычно уничтожаются. Благодаря своей способности ориентироваться на звук, летучие мыши прекрасно приспособлены к Подземью, хотя большинство хозяев, чтобы позвать своих тренированных мышей домой, обычно используют магический огонь (faerie fire). Некрупные виды летучих мышей обычно служат развлечением для детей дроу, которые держат их в клетках, а наиболее крупные экземпляры содержатся в специально отведенных комнатах внутри усадьбы дроу. (Рабы стараются убирать эти комнаты как можно чаще, чтобы предотвратить распространение неприятных запахов). Часто ручных летучих мышей дроу убивают их родственники или враги, и поводом для этого всегда является либо беспричинная жестокость либо необходимость преподать ребенку урок - "сентиментальная привязанность к другим существам является неоправданной слабостью".

Каввекан (Cavvekan): Также известные как мышелицые псы, эти коренные обитатели Подземья внешне напоминают собак с поверхности, за тем исключением, что вместо меха они покрыты гладкой, бархатистой кожей. Их заостренные уши стоят торчком, а носами они очень напоминают летучих мышей. Они обладают чувствительными усами, крошечными глазками и стройным телосложением. Каввеканы близоруки и видят во тьме или на свету на расстоянии не дальше десяти футов. Как и дроу они временно слепнут от яркого света. Однако достойной заменой их плохому зрению является острейший слух, с помощью которого они могут засекать существ находящихся на расстоянии около ста двадцати футов от них. Благодаря их чувствам, которые превосходят даже дроу, темные эльфы используют каввеканов в качестве сторожей и охотничьих животных, поскольку они могут идти по следу почти также хорошо, как и блудхаунды (порода собак). Поскольку они очень редки, каввеканов редко используют в качестве домашних любимцев, в основном используя их как рабочих животных. В дикой местности каввеканы являются опасными хищниками, которые всегда сражаются стаей, нападая даже на гораздо более крупных существ, включая гуманоидов.

Жуткая летучая мышь (Dire Bat): Этих крупных летучих мышей иногда выращивают для поединков, в воздухе или на земле, для чего им специально ломают одно крыло. Эти омерзительные бои служат предметом многих ставок. Некоторые общины дроу тренируют этих тварей в качестве средства для передвижения по воздуху, хотя такие полеты очень опасны и обычно летучими мышами пользуются лишь простолюдины; в этом случае, если мышь и наездник погибают, то для общины это не становится серьезной потерей. Эти летающие пары используются лишь для разведки или для раздражения врага с помощью отравленных арбалетных стрел. Обычно тренировка мышей заключается в том, чтобы научить их повиноваться тому, кто управляет ими через удила и уздечку, а подготовка наездников сводится к тому, как удержаться на сбруе, чтобы не рухнуть вниз.

Летающий паук (Flying Spider): Впервые это мутировавшее существо было обнаружено в Подгорье (Undermountain), но впоследствии, благодаря темным эльфам, распространилось и по другим областям. Оно выглядит как обычный паук с телом размером с человеческую руку, за тем исключением, что у него имеются два полупрозрачных паутинчатых крыла, которые позволяют им неторопливо летать со скоростью дварфа. Эти летающие пауки ядовиты, как и их более "приземленные" сородичи, но используют совершенно иную технику охоты, для чего прыгают в воздух. Паутину они используют лишь для хранения пищи в своих логовах. Из-за существования этих созданий поползли слухи, что где-то обитают существа, являющиеся помесью авариэлей (avariel) (редко встречающихся крылатых эльфов с поверхности) и дроу. Считается, что эти аватйарри (auvathyrri) (как называют их самопровозглашенные ученые), имеют тонкие птицеподобные или черные насекомоподобные крылья и предпочитают летающих пауков другим домашним животным. То, что таких эльфов никто не видел, лишь подогревает слухи о том, что они существуют и что они убивают любого, кто увидел их.

Ночной охотник (Night Hunter): Злобные, похожие на летучих мышей существа, называемые ночными охотниками, имеют семифутовый размах крыла и острые, трехгранные хвосты. В темноте они видят дальше, чем дроу, и вместо того, чтобы отыскивать добычу на звук, они испускают зловещие крики, которые нагоняют на их жертву неописуемый страх. Иногда их приручают, делая из них агрессивных домашних животных, и не только дроу, но и многие обитатели с поверхности обожают иметь их в качестве своих ручных животных (familiars). Иногда их называют драгазарами (dragazars) в честь Драгазара, первого путешественника, который смог приручить этот вид. Сражаясь, они кусают своих врагов, попутно хлеща их хвостом.

Верховой ящер (Riding Lizard): Это существа представляют собой приземистых ящериц, размером с лошадь, с широко расставленными лапами. Их спокойный нрав, чувство баланса и способность перемещаться по стенам и потолкам сделали их идеальным средством передвижения для патрулей темных эльфов. Большинство благородных домов имеют у себя хотя бы несколько верховых ящеров, а самые крупные дома содержат целые отряды верховых ящеров. В отличии от человеческих рыцарей, которые не раздумывая врезаются в самую гущу боя, кавалерия дроу незаметно пробирается по потолку, чтобы нашпиговать врагов отравленными стрелами из арбалета; к тому времени, когда противник осознает, что главная угроза исходит не с земли, большинство его воинов уже лежат без сознания и представляют собой легкую добычу для наземных отрядов. Хотя они не могут видеть в темноте, верховые ящеры обладают острейшим чутьем и обучены исполнять бесшумные приказы своего наездника. Более крупная и медленная порода ящеров используется дроу в качестве вьючных животных.

Крикун (Shrieker): Некоторые, особо извращенные общины дроу поклоняются странным богам или демонам, и многие темные эльфы в этих общинах выбирают в качестве своих домашних любимцев довольно необычных существ. Одними из таких причудливых созданий являются крикуны, которые представляют собой шумные грибы, что растут в подземельях во многих частях Подземья. Взрослые крикуны достигают размеров человека, а юные варьируются в размерах от большого пальца до кролика. Они легко поддаются тренировке и могут даже распознавать конкретных существ, что делает из них отличных сторожей для семей дроу, которые ходят избежать вторжения в определенные части дома. Различные виды крикунов обладают разными криками (напоминающими различных животных или гуманоидов Подземья), что позволяет дроу подбирать желаемое для них звучание. Поскольку они съедобны, то когда они становятся слишком большими, шумными или неуправляемыми, то их зачастую съедают. Некоторые находят особое удовольствие в выращивании крикунов и съедении их заживо, наслаждаясь при этом их криком, словно пытают поверхностного эльфа.

Сглаз (Sinister): Загадочные мантаподобные ливитирующие создания, называемые сглазами, имеют девятифутовый размах крыльев. Хотя сами по себе они существа не злые, но темные эльфы частенько захватывают их с помощью магии, заставляя служить собственным интересам. Маги дроу разработали заклинание, которое может подстраиваться под природную телепатию сглазов, и используют их в качестве систем раннего оповещения в своих башнях. Они обладают сильным ударом, имеют способность удерживать своих врагов на месте с помощью "удержания монстра" (hold monster), и защищены природным силовым полем, которое отражает дистанционные атаки, делая из них тем самым отличных телохранителей для особенно трусливых магов дроу.

Раб (Slave): Дроу живут в рабовладельческом обществе, и для юных членов дома нет ничего необычного в том, чтобы в качестве своего домашнего любимца выбрать раба, особенно если это раб небольшое существо (как кобольд) или не отличается особым интеллектом (как гоблин). В сравнении с остальными рабами эти домашние любимцы живут поистине шикарной жизнью, но все же с ними обращаются не лучше чем с животными и держат на цепи в небольшой комнатушке, когда ребенку не хочется играть. Как и каждый из рабов, они в любой момент могут расстаться со своей жизнью, и многие рабы-любимцы были замучены до смерти, когда ребенок уставал от них. Другие погибают из-за небрежности, например, когда изгоняются в высокую башню за какой-нибудь проступок и из-за забывчивости своих хозяев остаются там на многие недели. В глазах дроу таких домашних любимцев очень легко заменить.

Змея (Snake): Подобно тому, как некоторые жрицы Ллот носят при себе змееголовые хлысты, живые змеи являются обычными спутниками темных эльфов. Хотя они и не могут видеть в темноте, змеи обладают острым чутьем и могут распознавать врагов и друзей даже без глаз. Дроу выращивают как удушающих змей, так и ядовитых, и дроу-палачи зачастую используют яд своих любимцев, чтобы продлить агонию жертвы. Юные дроу - в особенности будущие жрицы - могут иметь небольших удушающих змей и часто "тренируют" их, скармливая им кожу, содранную с живых рабов. Темные эльфы также любят содержать ядовитых змей в клетках, располагая их на шкафах, чтобы они могли впрыснуть свой яд в глаза незваных гостей. Змеи почитаются служителями Ллот, поскольку являются ядовитыми существами, как и священные пауки, хотя их позиция заметно уступает арахнидам. Из змей, погибших при защите храма Паучьей Королевы или жрицы, часто делают жуткие змееголовые хлысты.

Паук (Spider): Неудивительно, что пауки являются обычными домашними любимцами темных эльфов. Самые крошечные из них способны проползти сквозь петлицу и содержатся детишками дроу в тщательно продуманных домиках из железа и стекла. Те, что размером с руку, способны убить мышь и особенно почитаемы магами дроу. Чудовища, размером с лошадь, в некоторых городах используются как средство передвижения. Вообще пауки занимают в обществе дроу особое положение - по крайней в той его части, которая поклоняется Ллот. Пауки, размером с собаку также используются в храмах Ллот в качестве стражей, и в ее городах позволено бегать по улицам арахнидам абсолютно любых размеров, поскольку в обществе Ллот убийство паука карается пытками и смертью. Иногда старый храмовый паук воскрешается, путем соединения его тела с духом демона-паука, что делает его более сильным.

Плюющийся ползун (Spitting Crawler): Подземные ящерицы, носящие имя плюющийся ползун, достигают в длину до двух футов, включая хвост. Эти пронырливые, с лягушачьими лапками и серо-зеленой окраской, существа напоминают скинков (skinks). Они могут легко взбираться на стены и потолок и, в случае обнаружения, замирать на долгое время на месте. Свою жертву они атакуют выплевывая кислоту, что они могут делать три раза в день. Это кислота способна разъедать плоть и металл, и говорят, что она даже может уничтожить целый щит. Их гибкие тела позволяют им подпрыгивать на трехфутовую высоту и переживать падения с 30-футовой. Из-за своих способностей они являются любимыми домашними животными мужчин дроу вынужденных жить в матриархальном обществе дроу, где почитаются пауки. Из-за их опасной кислоты, к этим животным не допускаются дети.
Отредактировано 25.03.2012 в 11:45
5

DungeonMaster Messalina
16.05.2012 07:19
  =  
Язык Дроу возник в качестве своеобразного диалекта древнего эльфийского языка (или Высшее Наречие). По мере того, как одно поколение дроу сменяло другое язык темноэльфийской расы постепенно развивался. Однако, во многом потому, что эльфы на поверхности и под землей живут исключительно долго сам язык развивался достаточно медленно. Сегодня язык дроу отличается от современного эльфийского, как например английский от французского. У обоих языков действительно все еще много общих схожих слов и понятий. Однако знание эльфийского как правило не позволяет понимать язык дроу, и наоборот.

В каждом городе, где живут дроу, существует свой диалект. Отчасти это обусловлено тем, что каждый город дроу географически изолирован от остальных и находится под поверхностью земли. В силу своей нескрываемой ненависти к представителям других рас, дроу очень мало общаются с людьми, дварфами, эльфами, поэтому культурные обмены являются исключительно редкими и имеют место только во время заключения сделок и торговли. Как и у их сородичей, живущих на поверхности, несмотря на наличие огромного числа диалектов среди дроу, сами темные эльфы из разных городов без проблем понимают друг друга, не обращая внимания на различия в произношении и значении отдельных слов. Пожалуй только жители поверхности, и то только опытные и наблюдательные, способны заметить различия в диалектах, свойственных жителям различных городов дроу.

Многие обитатели поверхности часто полагают, что язык дроу, независимо от диалекта, является неприятным и серьезно режет слух. Значительным элементом речи дроу является использование звуков, напоминающих капающую воду, дующий сквозь пещеры ветер, хруст гигантский пауков, стоны и тому подобное, а также весьма своеобразная интонация, похожая на эхо. В отличие от обитателей поверхности, сами дроу, говорящие на данном языке уже тысячи лет, не обращают внимание на данные раздражающие ухо звуки.

Понять язык дроу - задача намного более трудная и мерзкая, чем те странные звуки, которые дроу издают. В языке дроу существует 23 термина, обозначающих пещеру, 7 слов означают тип воды, которую можно найти в Подземье, 11 характеризуют излучение (или радиацию в Подземье) и 1,284 термина являются синонимами слова "пытка". В языке дроу не встречаются такие слова, как самоотверженность, сострадание и веселье, поскольку данные понятия совершенно непонятны и чужды темным эльфам. .

Другие расы, живущие в Подземье, разговаривают на своеобразном диалекте дроу, получившем название язык торговли и коммерции. Данный диалект по сути является упрощенным наречием языка дроу.

Многие дроу знают и иногда говорят на языке эльфов поверхности. Связано это с тем, что темные эльфы относятся к своим светлокожим собратьям как самым злейшим врагам, и поэтому предпочитают знать врага в лицо.
6

DungeonMaster Messalina
16.05.2012 07:21
  =  
Фразы


Vendui' - Я / мы приветствуем тебя

Aluve' - Я / мы покидаем тебя

Jal khaless zhah waela - Любое доверие - глупость

Oloth zhah tuth abbil lueth ogglin - Тьма – и друг, и враг

Xun izil dos phuul quarthen, lueth dro - Делай, что приказано, и живи

Lloth tlu malla; jal ultrinnan zhah xundus - Слава Ллос, все победы – ее деяния

Ilharessen zhaunil alurl - Матроны лучше знают

Lil alurl velve zhah lil velkyn uss - Лучший нож тот, что не виден

Lil waela lueth waela ragar brorna lueth wund nind, kyorling elghinn - Дураки и беспечные сталкиваются с неожиданностями, среди которых и смерть.

Khaless nau uss mzild taga dosstan - Не верь никому больше, чем себе

Nindyn vel’uss kyorl nind ratha thalra elghinn dal lul alust - Кто оглядывается, к тому смерть придет спереди

Ulu z’hin maglust dal qu’ellar lueth valsharess zhzh ulu z’hin wund lil phalar - Идти без Дома и Королевы - идти к могиле

Kyorl jal bauth, kyone, lueth lil quarval-sharess xal balbau dos lil belbol del elendar dro - Будь осторожен и Богиня дарует тебе долгую жизнь

Vel’uss zhaun alur taga lil quarval-sharess? - Кто знает лучше Богини?

Zhaunil dal Waerr'ess - Знание из обмана

Dal ultrinnan ulu el'inssrigg - После победы – в трактир [боевой клич]

Ssinssrigg lueth Belaern - Страсть и выгода [девиз Дома Удовольствий]

Jiv'elgg lueth jiv'undus phuul jivvin - Пытка и боль - забава

Ssussun pholor dos! Ssussun! (укороченно) - Разрази тебя свет! [ругательство для дроу]

Oloth plynn dos! Olot dos! (укороченно) - Тьма тебя побери! [ругательство для не-дроу]

{Имя Дома} ultrin! - {Имя Дома} превыше всех! [боевой клич]

A'dos quarth!Как прикажешь! - Lloth kyorl dos (d'jal)

Да хранит тебя Ллос - Vith'ir!


Пословицы


L'alurl abbil zhah dosstan - Лучший друг – ты сам

Khal wun dossta belaern - Доверие – твое богатство

Jala cahallin xal tlu elg'cahlin - В любой еде может быть отрава

Sargh lueth kyona phuul dro'xundus - Искусство боя плюс осторожность равно выживанию

L'elamshin d'lil Ilythiiri zhah ulu har'luth jal - Судьба дроу – завоевать всех

L'elend zhah alurl - Что привычно, то и хорошо

L'alurl faerbol zhah mrimm (mrann) d'ssinss - Лучший магический амулет – любовница (любовник)

L'alurl gol zhah elghinyrr gol - Хороший гоблин – мертвый гоблин
7

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.