[Cypher] Экспедиция 🌿 | ходы игроков | 🌿 Проверка интереса

 
DungeonMaster Merapi
05.04.2023 23:08
  =  
Всем привет!
Интересно ли кому-нибудь попробовать Cypher system на форуме? Я сейчас веду по ней первый раз, оффлайн, и пока что с правилами у нас творятся чудеса.

То есть форумная игра будет отчасти про то, чтобы освоиться с системой, адаптировать её к форуму, пробовать и смотреть, что получается. И по возможности упрощать, хотя бы в начале.

Система делает основной упор на исследования и нарратив (экспа даётся не за победы в сражениях, а за открытия, продвигающие нас по сюжету, общему или личной арке персонажа). Мне кажется, на форуме для целой арки персонажа нужна скорее серия игр или длинная кампания, поэтому практичней будет наметить какой-то её первый этап, который бы сам по себе доставлял и не казался форсированным.

Сражения и опасности тоже будут, но в принципе кто-то может играть за не боевого персонажа. В системе и по сюжету очень пригодятся всякие мирные, дипломатические или строительные, а не разрушительные умения. Надо только будет заранее позаботиться о том, чтобы защитников в партии хватало (NPC, например, а PC ценный специалист).

Система вообще ориентирована на партию, там есть механики, помогающие установить связи между персонажами и направленные на объединение группы. Но, в принципе, можно и соло-ветки, и тогда те же механики распространить на взаимодействие PC с их спутниками NPC, например.

По сеттингу это ближе к высокому фэнтези, если представить, что легендарные исторические события происходили не так давно, скажем, меньше 10 лет назад. Но вот они произошли и вроде как закончились, великая война завершилась, великий враг повержен. В общем, история начинается там, где обычно истории заканчиваются. А что было потом?

Основная тема: восстановление, налаживание жизни. Первый сеттинг про торговый город на побережье, который грандиозные события обошли стороной, но их эхо ощутимо: например, сообщение с другими городами по суше нарушено; почтовые станции, аутпосты, безопасность на дорогах, всё, что поддерживалось ранее государством, теперь надо как-то самим, локально; волна (уже осевших за минувшие годы) переселенцев, спасавшихся из мест, где легендарные исторические события бушевали полным ходом – и с одной стороны им можно всячески посочувствовать, с другой стороны это люди со своей культурой, укладом, мировоззрением, которым теперь на нашей земле нужно своё место под солнцем. Как быть с этим?

Герои отправляются с охраняемым караваном, чьи задачи многообразны: и разведка, и починка – если будет возможно – волшебных дорог (для этого должен быть хотя бы один специалист "маг", NPC или PC), и доставка материалов и новой смены на аутпост, и помощь с чем там нужно будет уже аутпосту.

Естественно, среди первых планов и надежд в подобных ситуациях будет вернуть как было. То есть в городе могут надеяться со временем возвести следующий аутпост, постепенно восстановить их цепочку, а значит путь и связь. А переселенцев, ну, вернуть на родину (наладится же там когда-нибудь) или благополучно ассимилировать. Герои в процессе узнавания, как всё нынче есть, в контакте с реальностью за пределами города, могут понять, что вернуть как было не настолько просто. Светлое будущее вряд ли будет таким, каким было светлое прошлое. А каким тогда?

Между городом и целью назначения караван сам по себе, но я это не планирую в духе выживача, скорее в духе экспедиции. Понятно, что экспедиция может превратиться в выживач, если многое пойдёт не так, но честно, вот что я вообще не хочу играть, так безнадёгу. Наоборот, хочется поиграть в таких героев, которые возвращают веру в человечество :)

Вот, это первый сеттинг. Там, конечно, больше деталей, и тот же город мне хотелось бы продумать совместно с игроками: и где они выросли, и чем дорожат там, и какие нынче угрозы этому всему.

Второй сеттинг несколько менее радужный и не столь совместный. Это целый подземный мир, где всё неведомо, там обитают как живые, так и духи, творится всякая "магия", а исконные обитатели не то чтобы lafwul good (в отличие от основного населения города в первом сеттинге). Подземного мира также касается тема легендарных исторических событий на поверхности. Например, сюда тоже кому-то удалось бежать от страха и ужаса той сверхъестественной войны. Многие из выживших (и все кто не) до сих пор не знают, что война почти десятилетие как закончилась. А кто и знает – найти вход в подземное царство гораздо легче, чем выход.

По описанию ясно, что тут риск скатиться в выживач ещё больше. Играть в то, как всё фигово, а станет ещё фиговей, мне бы не хотелось. Надо будет как-то вместе придумывать, как этого избежать. И там у героя и игрока должно быть немало терпения к тому, что порою всё очень непонятно. Место такое. Собственно, одной из задач может быть как раз поиск тех, кто в местном лоре лучше разбирается и либо привлечение их в союзники, либо обмен услугами и т.д.
1

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.