А ещё я набросал правила для будущей игры:
Вот примерно то, что я предварительно хочу (то есть может быть улучшено по итогам игры):
JK+++Вы все знаете предысторию. Жителей одного городка начала убивать мафия. Она не остановится, пока не убьёт всех - или не будет ликвидирована.
Отличие от JK++1) Игра предназначена на 12 человек.
2) У мирных есть способности.
3) Роли при смерти не раскрываются, это работа для мирных.
В запасе у меня есть правила с ещё большим числом изменений. Но пока пусть будут эти.
Ход игры.В начале игры каждый персонаж тайно получает свою роль от мастера. О распределении ролей см. соответствующий раздел. От роли зависит сторона и способности персонажа.
Игра состоит из чередующихся фаз дня и ночи (начинается с дня). Днём каждый персонаж может публично отдать голос против любого другого персонажа в комментарии к посту. Голос можно поменять в течение дня, в этом случае старый голос желательно зачеркнуть. По итогам дня набравший большинство голосов умирает. Если таких персонажей несколько, казнится тот, кто раньше набрал имеющееся количество голосов. Исключение - если днём осталось не более 4 человек, тогда при равенстве голосов не умирает никто. Также днём разрешено только публичное общение - в игровых комнатах и обсуждении.
Ночью персонажи применяют тайные способности, не более одного действия за ночь. Все действия срабатывают одновременно в конце ночи.
По итогам дня или ночи персонаж может умереть. Мёртвые персонажи больше не участвуют в игре и не должны передавать информацию живым. О роли мёртвых узнаёт только мафия и маньяк.
Также по итогам ночи персонаж может стать смертельно раненным. Это значит, что он гарантированно умрёт по итогам следующей ночи. О смерти персонажа все узнают, о смертельном ранении - нет.
Игра заканчивается победой закона, если мертвы все представители мафии и маньяк, а хотя бы один представитель закона жив.
Игра заканчивается победой мафии, если мертвы все представители закона и маньяк, а хотя бы один представитель мафии жив.
Игра заканчивается победой маньяк, если мертвы все представители закона и мафии.
Распределение ролейВ начале игры я бросаю 7 дайсов Д100. Каждому числу соответствует один из типов роли и буква:
1-50 - Мафия (М)
51-65 - Слежка (С)
66-80 - Защита (З)
81-90 - Безумцы (Б)
90-100 - Проверка (П)
Если выпало более четырёх одинаковых букв, кроме М, лишние буквы превращаются в М. Если после этого выпадет более четырёх букв М, числа для двух последних из них увеличиваются на 50.
Слежка
С = Свидетель
СС = Свидетель, одноразовый Свидетель
ССС = Свидетель, Свидетель
СССС = Свидетель, Свидетель, одноразовый Свидетель
ССССС = Свидетель, Свидетель, Свидетель, одноразовый Свидетель
Защита
З = Доктор или Тюремщик (50/50)
ЗЗ = Тюремщик, Доктор
ЗЗЗ = Тюремщик, Доктор, Доктор
ЗЗЗЗ = Тюремщик, Доктор, Доктор, Доктор
Безумцы
Б = Трус
ББ = Вигиланте
БББ = Трус, Вигиланте
ББББ = Вигиланте, Вигиланте
Проверки
П = Комиссар/Оружейник (50/50)
ПП = Комиссар/Оружейник (50/50), одноразовый Комиссар/Оружейник (50/50)
ППП = Комиссар, Оружейник
ПППП = Комиссар, Оружейник, Оружейник
Зло
МММММММ = Простая мафия, Шестёрка, Маньяк
ММММММ = Простая мафия с 1 предметом на выбор, Шестёрка
МММММ = Простая мафия с 1 предметом на выбор, Шестёрка, Маньяк
ММММ = Простая мафия, Простая мафия, Киллер
МММ = Простая мафия, Простая мафия, Киллер, Маньяк
ММ = Простая мафия, Шестёрка, Киллер
М = Простая мафия, Шестёрка, Киллер, Маньяк
0 М = Простая мафия с 1 предметом на выбор, Шестёрка, Киллер
Предметы:Некоторые персонажи могут иметь предметы, но не более двух одновременно:
- Одноразовые Комиссар, Оружейник и Свидетель в первый день получает два случайных предмета, Шестёрка - один.
- Маньяк получает в начале игры два предмета, который выбирает сам.
- Простая мафия и мирный житель получают по одному случайному предмету в начале каждой ночи, если уже не имеют 2 предмета.
- Остальные персонажи получить предметы не могут.
При применении предмета он тратится, даже если персонаж был заблокирован.
При получении и применении Сюрприза (кроме Маньяка, который выбирает свои предметы) персонаж не знает, что это за сюрприз.
–Обезболивающее (25%) - позволяет ночью выбрать цель. Если она должна умереть в эту ночь, вместо этого она становится смертельно раненной.
–Алкоголь (20%) - позволяет ночью выбрать цель. Блокирует её способность и эффект предмета, если это не убийство, перенаправление, блок или получение информации. Если цель убивала, то её атака в эту ночь смертельно ранит вместо убийства.
–Лопата (20%) - позволяет ночью узнать роль мёртвого персонажа.
–Аурометр (10%) - позволяет ночью назвать цель и роль мафии. Узнаёт, имеет ли цель эту роль. Получает иммунитет к аурометру в этот день.
–Сюрприз (билет). (5%) - позволяет защититься от убийств и проверок (проверки выдадут результат "Ничего не выяснено").
–Сюрприз (оружие). (5%) Оружейник будет видеть вас как имеющего оружие. Если вы будете казнены в следующий день, то сможете убить любого игрока вместе с собой.
–Сюрприз (кофе). (5%) Позволяет выглядеть как мирный житель для Комиссара и Оружейника, а также игнорировать блоки в следующую ночь. Свидетель в эту и следующую ночь увидит, что вы ходили.
–Конверт. (10%) Позволяет прислать днём анонимное сообщение любому игроку.
Роли:Закон:
Мирный житель. В начале каждой ночи, если имеет не больше двух предметов, получает случайный предмет.
Свидетель. Узнаёт, применял ли персонаж целевые способности. Не отслеживает предметы.
Доктор. Защищает персонажа от одного убийства. Не спасает, если убийств было несколько.
Тюремщик. Защищает персонажа от одного убийства. Блокирует способность персонажа. Не спасает, если убийств было несколько. О блоке персонаж не узнаёт.
Трус. Может спрятаться за любым персонажем. Если его пытаются убить, выживает. Если цель пытаются убить или это Мафия или Маньяк, погибает.
Вигиланте. Может убить любого игрока.
Комиссар. Если его цель имеет особую роль (не мирный и не простая мафия), узнаёт её.
Оружейник. Узнаёт, есть ли у цели оружие. Оно есть у простой мафии, киллера, маньяка, комиссара, оружейника, вигиланте и мстителя.
Мафия:
Каждую ночь один член фракции, не делающий ничего другого, может убивать.
Простая мафия. В начале каждой ночи, если имеет не больше двух предметов, получает случайный предмет.
Шестёрка. Раз за игру может выбрать персонажей. Все способности (но не предметы), направленные на одного из персонажей, перенаправляются на другого и наоборот. Также раз за игру может узнать, на кого цель применяет способности. Оружейник не видит оружия у шестёрки, если она не стреляет.
Киллер. Раз за игру может блокировать. Раз за игру, если идёт убивать, пробивает защиту знахаря, доктора и тюремщика. Раз за игру, если идёт убивать, может выбрать, что его ход не виден свидетелю и игнорирует пьяницу.
Маньяк. В начале игры может выбрать: одноразовый бронежилет или усиление убийств (игнорирование Свидетеля, Доктора, и защиты Тюремщика). В первый день получает на выбор два любых предмета. Ночью может убивать.