'BB'| Warlords: Rise of Tiger | ходы игроков | 7. Фаза военных кампаний

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
27.04.2022 01:06
  =  
ФАЗА ВОЕННЫХ КАМПАНИЙ
  Эта фаза состоит из под-фаз:
   ● Подфаза боевых действий на море в весенне-летний период
   ● Предварительных маневров и весеннего прорыва в провинции
   ● Подфаза весенне-летней кампании
   ● Подфаза боевых действий на море в летне-осенний период
   ● Подфаза летне-осенней кампании
   ● Подфаза боевых действий на море в осенне-зимний период
   ● Подфаза осенне-зимней кампании


I. ОБЩЕЕ – ФЛОТ
  1) В начале подфазы у всех кораблей есть приказ и порт базирования.

  2) Торговые флоты в любой подфазе могут быть в следующих состояниях:
   ● На приколе в порту (возможно, на ремонте).
   ● На консервации на побережье в любой провинции (консервация для торговых флотов – бесплатная).
   ● Выполняют длительное задание:
       ❖ Обеспечение линии коммуникации,
       ❖ Пиратские действия около порта,
       ❖ Торговля из порта базирования.
   ● Находятся у побережья, приготовившись к десантной операции/эвакуации.

  3) Военные эскадры в любой подфазе могут быть в следующих состояниях:
   ● Рассеяны (больше не участвуют в сражениях до конца хода, "отсутствуют на карте").
   ● На приколе в порту (возможно, на ремонте).
   ● На консервации в порту или на побережье в любой провинции.
   ● Выполняют длительное задание:
       ❖ Обеспечение линии коммуникации,
       ❖ Пиратские действия около порта,
       ❖ Торговля из порта базирования.
   ● Крейсируют у какого-либо побережья или острова.
   ● Прикрывают флот, приготовившийся к десантной операции или эвакуации.

  4) Уклонение от сражения, рассеянные эскадры, захват порта базирования.
   ● Встретив противника, эскадры могут уклониться от сражения. В этом случае они отступают в порты базирования вне зависимости от своего положения.
   ● Если торговый флот, совершающий десантную операцию или пиратствующий у вражеского порта, будет атакован военной эскадрой, он получит повреждения, вернется в порт базирования и больше не сможет действовать на этом ходу.
   ● Будучи рассеяны в морском сражении, военные эскадры в следующую подфазу действий на море считаются вернувшимися в порт базирования (на приколе), но не могут получить приказов.
   ● Если порт базирования будет уничтожен или захвачен, все не уничтоженные эскадры и флоты, базирующиеся на него, должны в начале следующей подфазы получить другой порт приписки.
       ❖ Если они находятся в море, исполняя приказ, (крейсирование, пиратство, сопровождение десантных сил), то они могут продолжить выполнять свою задачу, если этот порт позволяет действовать около этого побережья. В противном случае (а также если в момент захвата/уничтожения они находились в порту) в следующую подфазу действий на море считаются вернувшимися в новый порт базирования (на приколе), но не могут получить приказов.
       ❖ Если другого порта приписки назначить невозможно (порта нет или все заняты), корабли отменяют своё задание и должны быть законсервированы на ближайшем к ним дружественном побережье (содержание за консервацию должно быть выплачено в следующий ход в Фазу развития и подготовки).



II. ОБЩЕЕ – СУХОПУТНЫЕ АРМИИ
  1) В эту фазу происходят маневры армий/сэнданов перед битвами и сами битвы. Выделяются битвы в весенне-летний, летне-осенний и осенне-зимний период.

  2) Сражения могут происходить в четырех типах локаций:
   ● В узком проходе на границе провинций (карты известны заранее).
   ● Переход через обычную границу (карты генерируются на основе шаблона) – обычно такая карта слегка благоприятствует обороне того, кто защищает границу.
   ● Внутри провинции, оборонительная позиция (карты генерируются на основе шаблона, обороняющийся может добавить некоторые элементы ландшафта) – когда армия/сэндан атакует другую на заранее выбранной и укрепленной позиции.
   ● Внутри провинции, обычная местность (карты генерируются на основе шаблона) – когда у армий не было времени тщательно выбрать и подготовить позицию или когда происходит встречное сражение.

  3) Сами сражения могут быть 3 типов:
   ● Встречное сражение – для определения победителя играют роль все 4 зоны контроля.
   ● Оборонительно/наступательное (в зависимости от стороны) сражение – для определения победителя играют роль только зоны контроля обороняющегося. Обороняющийся может использовать заборы.
   ● Прорыв – для определения победителя играют роль только зоны контроля обороняющегося. При поражении все отряды прорывающейся армии, которые не находятся на вражеской стороне поля, получат дополнительно д3 потерь.

  3) Армии/сэнданы могут объединяться и разъединяться при определенных условиях. Это подробно описано ниже.

  4) У армии/сэндана в фазу маневров есть 4 состояния:
   ● Армия/сэндан в полной готовности – будет сражаться с другими армиями за контроль над провинцией, которую защищает или пытается захватить.
   ● Армия/сэндан после тяжелого марша – армия в этой под-фазе может бороться за контроль над провинцией. Однако она получит штраф к броску на выполнение этих приказов. Также полководец должен выбрать:
       ❖ д3 отряда (минимум 1, если в армии 2 отряда) по его выбору отстали и не смогут участвовать в сражениях. Выбор перед каждой битвой. Отряды присоединятся к армии в конце подфазы и вместе с ней окажутся в беспорядке, рассеянными, или отступят (и возможно понесут потери за срочное отступление). Но в случае, если армия будет прорываться и отступать из провинции, они останутся в ней.
       ❖ Если в армии больше двух отрядов, то д3 отряда из оставшихся по его выбору смогут участвовать в битве только в качестве резерва, который должен быть выставлен не ранее второго хода (появится на поле в конце второго хода). Выбор перед каждой битвой.
       ❖ Из прочих отрядов д3+1 отряда пехоты навыбор полководца получит -1 к Натиску на протяжении всей этой под-фазы, а если он выберет отряд конницы, тот будет считаться утомленным без возможности отдохнуть в ходе сражения. Выбор 1 раз при поулчении статуса "после тяжелого марша".
       ❖ Армия не сможет использовать щиты и заборы.
   ● Армия/сэндан в беспорядке – армия бросает все запасы и не может выполнять приказов, кроме отступления и перегруппировки. Она получит штраф к броску на выполнение этих приказов.
       ❖ Если до перегруппировки или успешного отступления она будет атакована, то не понесет потерь (если пути к отступлению не отрезаны), но окажется в рассеянном состоянии.
       ❖ Если она будет отрезана, а потом атакована, она окажется в рассеянном состоянии, а каждый её отряд потеряет д3-1 фигурок.
       ❖ Если армия находится в беспорядке в конце осенне-зимней кампании во враждебной провинции или в провинции, в которой есть только вражеские армии в полной готовности/после тяжелого марша, ей придется провести срочное отступление (см раздел "Фаза завершения хода").
   ● Армия/сэндан рассеяна – армия бросает все запасы и не может выполнять приказов. Если она не будет атакована в течение подфазы, которую начала в рассеянном состоянии, она станет армией в беспорядке. Если она будет атакована, то каждый её отряд потеряет д3-1 фигурок, а она так и останется рассеянной.
       ❖ Если армия находится в рассеянном состоянии в конце осенне-зимней кампании во враждебной провинции или в провинции, в которой есть только вражеские армии в полной готовности/после тяжелого марша (а своих таких нет), ей придется провести срочное отступление (см раздел "Фаза завершения хода").
   ● Армия/сэндан может быть одновременно "после тяжелого марша" и "в беспорядке"/"рассеяна".

  5) У армии/сэндана в течение подфазы может быть 1 из следующих положений:
   ● На границе (с одной из сторон этой границы). С одной стороны одной границы в одной провинции не может быть армий враждебных сторон, хотя они могут стоять на одной границе двух разных провинций друг напротив друга.
   ● На побережье (готовиться к высадке и/или защищать побережье и порт).
   ● В глубине провинции.
   ● В глубине провинции поблизости от какого-либо объекта. Армия сможет защищать его, а также уничтожить, осаждать или штурмовать. Объектом может быть:
       ❖ Форт, замок, цитадель, монастырь,
       ❖ Ремесленный квартал,
       ❖ Академия,
       ❖ Порт,
       ❖ Святыня.
       ❖ Лесозаготовка,
       ❖ Каменоломня,
       ❖ Добыча железа,
       ❖ Добыча минералов.
   ● В глубине провинции, поблизости от другой армии/сэндана.
   ● В глубине провинции, отрезав пути отхода вражеской армий/сэндану, и всем армиям поблизости от неё.
   ● Также в любом этих положений армия может иметь статус "приготовилась к обороне". Это означает, что если армию атакуют, она будет проводить оборонительное сражение.



III. БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА МОРЕ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
  1) Военные эскадры, получившие приказ на крейсирование у своих побережий, выдвигаются в районы крейсирования (одновременно проходя по 1 побережью).
   ● Достигнув побережья назначения, они остаются около него.

  2) Военные эскадры, получившие приказ на крейсирование у вражеских побережий, выдвигаются таким же образом.
   ● Достигнув побережья назначения, они остаются около него.

  3) Военные эскадры, получившие приказ атаковать побережья и порты, выдвигаются к ним таким же образом.
   ● Достигнув побережья или порта назначения, они проводят свои нападения и возвращаются назад в порты.

  4) Военные эскадры, получившие приказ проводить пиратские действия, выдвигаются к портам противника таким же образом.
   ● Достигнув цели, они остаются поблизости от вражеского порта (у побережья провинции) весь ход, хотя могут быть отозваны в порт базирования или атакованы противником. В этом случае (если они проиграют или уклонятся от сражения), задача не будет выполнена – для полноценных пиратских действий необходимо находиться у вражеского порта все 3 кампании.

  5) Военные эскадры, получившие приказ прикрывать десантные силы, сеодиняются с торговыми флотами, выделенными для операции, и движутся к побережью, с которого должны погрузиться войска.
   ● Встретив противника, они уклоняются от сражения и отступают в порты базирования, или проводят морские сражения. Уклониться можно раздельно – торговый флот может уклониться от боя, а военная эскадра – провести сражение.

  6) Военные эскадры, получившие приказ прикрывать линии коммуникации, совершают переход вдоль линии коммуникации.
   ● Совершив переход (и вступив в бой с вражескими эскадрами, встреченными на пути, или уклонившись от них и сразу вернувшись в порт), они возвращаются обратно в порт базирования.


III. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ И ВЕСЕННИЙ ПРОРЫВ В ПРОВИНЦИИ
  1) За каждую армию/сэндан, совершающую быстрое наступление, бросается 2д6.
   ● Если в провинции, из которой они совершают нападение, есть мощеные дороги, добавляется +2, а если вовсе нет дорог, то -2.
   ● За каждые полные 100 фигурок армия получает штраф -2.
   ● Если выпало меньше 8, армия считается совершавшей тяжелый марш.

  2) Армии, запланировавшие выдвижение к границам, выдвигаются к границам, и также бросают 2д6. Они могут выбрать форсированный или обычный марш.
   ● Если в провинции, из которой они совершают нападение, есть мощеные дороги, добавляется +2, а если вовсе нет дорог, то -2.
   ● За каждые полные 100 фигурок армия получает штраф -2.
   ● Если выпало меньше 8, то:
       ❖ При обычном марше армия не успеет перехватить армию, совершающую быстрый марш, на границе, и та окажется внутри провинции.
       ❖ При форсированном марше армия успеет выдвинуться к границе и перехватить быстро наступающую армию (она остановится на границе), но будет в состоянии "после тяжелого марша".

  3) Исполняются приказы на проведение стратегии выжженной земли в собственных провинциях.

  4) Армии, запланировавшие марши из одной дружественной провинции в другую, выполняют их. Они также кидают 2д6.
   ● Если в одной из провинций есть мощеные дороги, добавляется +2 (до +4 в сумме), а если в какой-либо из них вовсе нет дорог, то -2 (до -4 в сумме).
   ● За каждые полные 100 фигурок армия получает штраф -2.
   ● Если выпало меньше 8, армия считается совершавшей тяжелый марш.

  5) Флоты выполняют быстрые десантные операции. В процессе могут произойти морские сражения по обычным правилам. Десантные армии, добравшиеся до зоны высадки, считаются находящимися на её границе (на побережье). Никаких дополнительных бросков делать не нужно. Флоты, производившие десантирование, находятся у этого побережья и готовят эвакуакции.

  6) Карта военной кампании становится видна игрокам.
   ● Положение армий, эскадр и флотов показывается на общей карте.

  7) Если в двух соседних дружественных провинциях есть заставы и дороги, а армия выдвинулась к границе этой дружественной провинции или обороняет свою, и при этом на соседнюю провинцию напали быстрым наступлением (или выдвинулись к её границе), армия может переместиться в неё, но уже не сможет выдвинуться к границе внутри неё. Она в любом случае будет считаться совершавшей тяжелый марш.



III.ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЯЯ КАМПАНИЯ
  1) Происходит обновление карты.
   ● Армии могут быть в следующих положениях:
       ❖ Стоят на границе/Приготовились к десантной операции на побережье.
       ❖ Высадились на побережье.
       ❖
       ❖ Находятся в глубине провинции.

  2) Экстренный призыв. В провинциях, где есть обороняющиеся армии или хотя бы 1 персонаж, и есть вражеские армии в глубине или на границах, проводится экстренный призыв.
   ● Экстренный призыв – это срочная мобилизация ополчения в провинции для усиления обороняющего её контингента. Экстренный призыв проводится так же, как и обычный, со следующими исключениями:
   ● Экстренно можно призвать только половину обычно доступных сил (Уровень земледелия умноженный на 0,5 для самураев, на 2 для асигару), с учетом находящихся в провинции войск, все остальные ограничения (уровень Благосостояния, уровень Порядка и культуры) также действуют.
   ● Воины будут прибывать с Боевым снаряжением и лошадьми согласно характеристикам провинции, их вооружение выбирается по желанию игрока. Однако асигару уже не удастся обучить владению огнестрельным оружием.
   ● При экстренном призыве воинам не нужно выплачивать ни подъемные, ни содержание. Они все берут из своих собственных запасов, кроме того, они скоро вернутся домой, поэтому ни большие запасы, ни обозные команды им не нужны.
   ● Экстренно призванные воины должны образовывать отдельные отряды. Они не могут пополнить уже существующие отряды.
   ● Экстренно призванные воины могут присоединиться к любой армии, находящейся в глубине провинции, и вообще участвовать в сражениях на границе – только внутри провинции.
   ● Экстренно собранные отряды не могут покидать провинцию. Они присоединяются к вашей армии или сэндану в этой провинции по вашему выбору. В конце хода асигару разойдутся по домам, а самураи, если враг захватит провинцию, запрутся в не осажденном замке вместе с гарнизоном (столько фигурок, сколько смогут поместиться) или попробуют помешать захватить провинцию партизанскими действиями.
   ● Сбор ополчения понижает Порядок и культуру и Благосостояние, как обычно. Однако уцелевшие ополченцы, расходясь по домам, повышают его, как обычно.
   ● Ополчение не получает опыта, но если в запасах вашей армии есть улучшенное оружие, вы можете раздать его ополченцам, а потом забрать обратно (по числу уцелевших воинов).
   ● Экстренный призыв проводится автоматически, если провинция не бунтует, но вы не обязаны включать воинов в свою армию – они могут вовсе не участвовать в сражениях.

  3) Противостояние армий на границах.
   ● Кидается куб. На 1-4 все сражения из этого пункта будут происходить весной, а на 5-6 начнется лето.
   ● Армии, оборонявшие провинции и выдвигавшиеся на границы за заставы, должны принять решения. Они могут:
       ❖ Вернуться в глубину провинции.
       ❖ Пока остаться на границе и подождать развития событий. Опционально можно объединиться с дружественной армией, стоящей на этой же границе, или выделить сэнданы.
   ● Армии, выдвигавшиеся к границе по плану (и готовившие десантные операции), должны принять решение:
       ❖ Вернуться в глубину провинции.
       ❖ Перейти границу/совершить десантную операцию и попытаться прорваться в глубину соседней провинции.
       ❖ Пока остаться на границе и подождать развития событий. Опционально можно объединиться с дружественной армией, стоящей на этой же границе, или выделить сэнданы.
   ● Если граница никем не защищается (вражеские армии ушли в глубину провинции или их не было), эти армии оказываются в глубине провинции.
   ● Если граница защищается, то каждая защищающая границу армия может встретить одну армию, переходящую границу/совершившую десантную операцию, на свой выбор, и дать ей оборонительное сражение.
       ❖ Если одна из армий (нападающая или защищающая провинцию) откажется от сражения, она в полном порядке вернется в глубину своей провинции.
       ❖ Если результатом будет ничья, армии останутся у границы, каждая со своей стороны.
       ❖ Если результатом будет победа наступающей армии, она войдет в провинцию и займет позицию в глубине. Обороняющаяся армия также займет позицию в глубине этой провинции.
       ❖ Если результатом будет победа обороняющейся армии, она останется на границе, а наступающая армия в порядке вернется в глубину своей провинции.
       ❖ Если результатом будет разгром одной из сторон, то она отступит в глубину своей провинции в беспорядке.
   ● Если армии с обеих сторон наступают через границу, то обе стороны бросают 2д8 за каждую из армий, вычитая -2 за каждые полные 100 бойцов. Армии в порядке убывания значения броска выбирают себе противников (у каждой армии только 1 пара, но две армии защитника могут по очереди сразиться с одной наступающей армией). Происходят встречные сражения. В случае ничьи обе армии остаются у границы со своей стороны, в остальных случаях результаты аналогичны.
   ● Морские сражения двух встретившихся в море десантных армий происходят так, как описано в разделе "Фаза планирования - действия флота".

  4) Карта обновляется.

  5) Маневры и сражения армий внутри провинции.
   ● Перед каждой битвой этого этапа кидается куб. На 1-4 первая битва будет происходить весной, а на 5-6 она и все последующие – летом. Для второй битвы лето начнется на 4-6, для третьей на 3-6 и т.д.
   ● Каждаой армии, оказавшейся внутри провинции, нужно отдать 1 приказ на выбор:
       ❖ "Отдохнуть и подготовиться к обороне" – бросок не нужен (выполняется раньше всех прочих приказов других армий), снимает эффект тяжелого марша.
       ❖ "Двигаться на соединение с" – выбрать союзную армию и бросить низкую или высокую ставку.
       ❖ "Выдвинуться к" – выбрать объект, бросить низкую или высокую ставку.
       ❖ "Уклоняться от сражения" – бросить низкую или высокую ставку.
       ❖ "Отрезать пути отступления 1 вражеской армии" – выбрать армию и бросить низкую или высокую ставку.
       ❖ "Отступать в соседнюю провинцию" – выбрать соседнюю дружественную провинцию и бросить низкую или высокую ставку.
       ❖ "Грабить и разорять провинцию" – бросить низкую или высокую ставку.
       ❖ "Напасть на" – выбрать 1 вражескую армию в глубине провинции или на границе и бросить низкую или высокую ставку.
       ❖ "Перегруппироваться" – бросить низкую или высокую ставку.
       ❖ "Выдвинуться к границе" – бросить низкую или высокую ставку. Можно выдвинуться к границе только если на ней (в этой провинции) нет вражеских армий. В противном случае необходимо сначала напасть на них и разбить их.
   ● Рассеянной армии нельзя отдать никаких приказов.
   ● Армии в беспорядке можно отдать только приказы "Перегруппироваться" или "Отступать".
   ● В весенне-летней кампании (и только в ней) армия, совершавшая быстрое наступление через границу, получает +3 к броску.
   ● Все армии получают -1 к броску за каждые полные 100 фигурок.
   ● Армия после тяжелого марша получает -5 к броску.
   ● Армия, планировавшая оборону провинции, прибавляет +2 к броску, а если в провинции есть действующие заставы на дорогах, то еще +1.
   ● Армия прибавляет +1 к броску за каждый дружественный ей не осажденный форт, +2 за не осажденный замок и +3 за не осажденную цитадель.
   ● Армии, провалившие бросок по высокой ставке, получают эффект тяжелого марша. Если этот эффект уже действует, они получают его в двойном размере.
   ● 2 армии, двигающиеся на соединение друг с другом, получают +2 к броску, если действуют в дружественной провинции, однако общий результат считается по меньшему броску.

  5) Броски армий сравниваются.
   ● Сначала выполняют свой приказ армии, выбросившие успех по высокой ставке (если их несколько, то по убыванию значения броска, а если броски равны, то сначала армия с меньшей численностью фигурок, если численность равна – в случайном порядке).
   ● Затем выполняют свой план армии, выбросившие провал по высокой ставке.
   ● Затем успех по низкой ставке.
   ● Затем провал по низкой ставке.

  6) "Отдохнуть и подготовиться к обороне"
   ● Вне зависимости от каких-либо бросков других армий, армия снимает эффект тяжелого марша.
   ● Вне зависимости от каких-либо бросков других армий, если на армию нападут, она будет проводить оборонительное сражение на оборонительной позиции.
   ● Если армия готовилась к обороне провинции и не защищала её на границе или совершала в неё марш, то (только в весенне-летней под-фазе), она также может заранее (в самом начале под-фазы, до действий других армий) выдвинуться к какому-либо объекту и защищать его (ремесленный квартал и все его постройки, лесозаготовки, каменоломню, порт, добычу минералов, добычу железа, святыню). Однако выделить отдельные контингенты для защиты других объектов нужно в Фазе планирования и подготовки.
   ● Армия может выделить из своего состава сэнданы. Но отдельный приказ они получат только в следующей под-фазе.

  7) "Двигаться на соединение с"
   ● Выполнив этот план, армия присоединится к другой армии. Если та обороняется, они обе будут обороняться на оборонительной позиции. Армии могут объединиться, обменяться войсками или выделить из своих составов сэнданы.
   ● Армия может заранее намеренно понизить свою скорость, чтобы присоединиться к другой армии после того, как та выполнит свой приказ. Если же вторая армия имеет другой приказ, выполнив его, она не будет считаться находящейся "рядом" с первой.
   ● Если две армии получили приказы соединиться друг с другом, каждая получает +1 к броску.
   ● Если соединяются две армии, одна из которых обороняла провинцию, то соединившись она даст этот бонус и второй армии. Все выделенные из них сэнданы будут его иметь.

  8) "Выдвинуться к"
   ● Армия может выдвинуться к таким объектам, как форт, замок, цитадель, ремесленный квартал, порт, академия, лесозаготовка, каменоломня, добыча железа, добыча минералов.
   ● Армии могут соединиться у объекта (дружественного или вражеского), если обе выдвинулись к нему.
   ● Если это вражеский замок, армия (возможно, победив уже выдвинувшиеся к объекту армии врага) может выделить контингент для его осады, осадить его целиком и/или провести 1 штурм. Если армия уже находится около замка, армия может провести 2 штурма один за другим.
   ● Если это дружественный замок, армия может напасть на осаждающий его контингент. Осадные работы не будут завершены, контингент, если он превосходит армию числом, вступит во встречный бой, а если уступает, будет рассеян, но не будет уничтожен, а присоединится к своей армии в конце под-фазы.
   ● Сняв осаду, армия может пополнить гарнизон/запасы замка своими силами, взять из замка снаряжение или воинов (но не замковых самураев).
   ● Армия может разрушить вражеский объект, к которому выдвинулась. Для разрушения порта, в котором на приколе стоят военные эскадры, нужно иметь не менее 10 фигурок на каждую эскадру и 5 фигурок на отряд мощных кораблей.
   ● Если одна из армий выдвинулась к укреплению раньше другой, то она может дать ей оборонительное сражение на оборонительной позиции вблизи этого объекта. Наступающая на объект армия может отказаться от такого сражения и сохранить порядок, но не выполнит приказ.

  9) "Уклоняться от сражения"
   ● Армии с более низким результатом броска, не смогут напасть на эту армию.

  10) "Отрезать пути отступления 1 вражеской армии"
   ● Можно отрезать путь отступления армии, которая уже находится в беспорядке.
   ● Армия будет считаться занимающей оборонительную позицию, если отрезанная армия попытается на неё напасть. Всем остальным напавшим на неё армиям ей придется дать оборонительное сражение на обычной позиции.
   ● Если отрезанная армия попробует отступить из провинции, ей придется провести сражение по правилам прорыва с отрезавшей её армией (которая будет обороняться на оборонительной позиции).
   ● Если отрезанная армия до своего отступления будет атакована и потерпит поражение от другой армией (не той, которая отрезала ей путь), она окажется в беспорядке даже если не была разгромлена, и в фазе завершения хода будет считаться уже отступавшей через 1 враждебную провинцию.

  11) "Отступать в соседнюю провинцию"
   ● Армия не может отступать через "переправу", если:
       ❖ Побережье любой из двух провинций защищается враждебной армией или армия на побережье приготовилась к десантной операции.
       ❖ Побережье провинции, в которую отступает армия, защищается выделенным контингентом.
   ● Армия в полном порядке отступит в соседнюю дружественную провинцию. Не успевшие отрезать её или напасть на неё армии пропустят ход (их ход не будет иметь эффекта, так как они зря потратят его, гоняясь за этой армией).
   ● Однако если другая армия (или несколько) уже отрезала ей пути отступления, придется либо прорываться через её оборонительную позицию по правилам прорыва, и затем отступить в соседнюю провинцию, либо отказаться от отступления и закончить ход.
       ❖ Если армия потерпит поражение при прорыве, она будет считаться рассеянной, но если граница не защищается другими армиями, она сможет отступить в ту провинцию, в которую планировала.
   ● Если на обычной границе (без узкого прохода), через которую планировала отступить армия, есть вражеские армии, ей также придется прорываться через оборонительные позиции одной из них (выбирает хозяин защищающих границу армий).
       ❖ Если армия к этому времени все еще находится в порядке, она может отказаться от такого сражения – она прекратит отступление и закончит ход.
       ❖ Если армия проиграет такое сражение по правилам прорыва, она отступит в свою провинцию в беспорядке.
       ❖ Если она уже находится в беспорядке (так как была разгромлена другими армиями или при прорыве через отрезавшую ей пути отступления армию), то она не может отказаться от отступления. Она выполнит его, но в фазе завершения хода будет считаться уже отступавшей через 1 враждебную провинцию.
   ● Армия может попытаться отступить через узкий проход, защищаемый на границе вражеской армией. Если на другой стороне прохода есть еще и дружественная армия, армия, защищающая проход с этой стороны, даст сражение на обычной местности (как обычная позиция в глубине провинции), а если нет, то отступающей армии придется прорываться через узкий проход. В обоих вариантах это будет сражение по правилам прорыва.
       ❖ Если армия проиграет сражение по правилам прорыва в узком проходе, она не сможет отступить через него и останется в провинции в беспорядке до конца хода. В фазе завершения хода будет считаться уже отступавшей через 1 враждебную провинцию.

  12) "Грабить и разорять провинцию"
   ● Армия, совершающая это действие, выделяет контингенты для уничтожения объектов. Затем армия захватывает добычу на 3д6 Очков риса за каждые 30 фигурок в своем составе за вычетом выделенных контингентов. Эта добыча перевозится армией.
   ● Также за каждые 30 фигурок армия может массово уничтожать население провинции, снижая Уровень земледелия на 1. Провинция больше не будет считаться исходно принадлежавшей клану.
   ● Контингенты не смогу принять участия в сражениях армии в эту под-фазу и присоединятся к ней в конце под-фазы. Если армия за это время отступит из провинции (в порядке или в беспорядке), контингенты дополнительно потеряют по д6 фигурок либо присоединятся к любой другой дружественной армии, оставшейся в провинции. Армия может разделить отряды или выделить солдат из отрядов для выполнения этих задач, но не может соединять отряды. Можно послать несколько отрядов для разрушения одного объекта.
   ● Армия может разрушить за одну под-фазу не более 3 объектов.
   ● За каждый выделенный отряд минимум в 5 фигурок армия может разрушить 1 из:
       ❖ Ремесленный квартал и все постройки в нем или при нем.
       ❖ Академию.
       ❖ Добычу железа.
       ❖ Добычу минералов.
       ❖ Лесозаготовки.
       ❖ Каменоломню.
       ❖ Форт без гарнизона (замок или цитадель без гарнизона нельзя уничтожить, но их можно занять и уничтожить складированные в них припасы).
       ❖ Порт, если в нем не окажется военных эскадр.
       ❖ Святыня.
   ● Если объект обороняется армией или сэнданом, выделенный контингент не вступает в бой и не разрушает объект.
   ● Если объект обороняется контингентом, выделенным в фазу планирования из обороняющей провинцию армии, происходит стычка:
       ❖ Отряды по выбору нападающего выбирают пары (на один отряд может нападать сразу несколько отрядов, но все отряды должны получить пару, хотя стрелки без пары вместо атаки будут поддерживать другой отряд по выбору) и наносят друг другу урон по обычным правилам (стрелки наносят урон и за стрельбу, и в рукопашной, если получили пару). Атакующим считаются отряды нападающего.
       ❖ Бонусов за ряды и прочие спец-правила нет, хотя обе стороны получают бонусы к урону за атаку конницы или тяжелой конницы. Отряды отступают или обращаются в бегство по обычным правилам и выбывают из схватки.
       ❖ Затем не отступившие отряды сражаются между собой (пары выбираются снова).
       ❖ Когда остаются только не отступившие отряды одной стороны, определяется, кто победил, и будет ли объект разрушен или защищен.

  12) "Перегруппировка"
   ● Армия в беспорядке приводит себя в порядок.
   ● Армия может выделить из своего состава сэнданы. Но отдельный приказ они получат только в следующей под-фазе.

  13) "Напасть на"
   ● Армия нападет на вражескую армию в глубине провинции или на границе внутри провинции (не в соседней провинции на границе).
       ❖ Атакованная армия не сможет отказаться или уклониться от сражения, если она еще не выполнила план "уклоняться от сражения" или не отступила из провинции.
       ❖ Если она уже находится в беспорядке, сражения не происходит. Армия в беспорядке считается рассеянной.
       ❖ Если она уже рассеяна, то она получает дополнительные потери.
   ● Если атакованная армия еще не успела выполнить свой план, произойдет встречное сражение.
       ❖ В случае победы нападающей армии или ничьей, атакованная армия уже не сможет выполнить свой план в этой под-фазе.
   ● Если атакованная армия уже успела выполнить свой план (или приготовилась к обороне), произойдет оборонительное сражение. Если она выполняла приказ "Отдохнуть и приготовиться к обороне" или отрезала пути отхода атакующей её армии, то это будет сражение на оборонительной позиции, иначе – на обычной позиции.
   ● В случае разгрома, разгромленная армия окажется в беспорядке.

  14) При десантных операциях вместо отступления в свою провинцию армия может провести эвакуацию.



IV.ЛЕТНЕ-ОСЕННЯЯ КАМПАНИЯ
  1) Происходит такая же кампания (куб на врем года кидается на лето-осень), как и весенне-летняя, со следующими дополнениями.
   ● Армия, выдвинувшаяся к объекту, может оставаться около него и одновременно приготовиться к обороне.
   ● Армия, отрезавшая вражескую армию в предыдущую кампанию, получает +5 к броску при попытке снова отрезать эту армию, соединившуюся с ней (в случае, когда они обменялись войсками) или выделенный из них сэндан.

  2) Господство над местностью. Если в ходе весенне-летней кампании в провинции остались армии только 1 стороны, а в летне-осеннюю кампанию ни одна из вражеских армий не перешла границу, находящиеся в провинции армии снимают эффект тяжелого марша. Они могут объединиться, обменяться отрядами или выделить сэнданы, а также (включая выделенные сэнданы) сделать одно из действий на выбор:
   ● В полном порядке отступить в соседнюю дружественную провинцию, если на её границе нет вражеских армий.
   ● Выдвинуться к любой границе.
   ● Провести "Выжженную землю".
   ● Провести штурм 1 укрепления.
   ● Попытаться установить контроль над этой провинцией (см. раздел "Фаза завершения хода"). Если это получится, они будут считаться контролирующими провинцию в осенне-зимнюю кампанию и не понесут потерь, если же нет, они пока останутся в провинции и в "Фазу завершения хода" смогут попытаться установить контроль снова.
   ● Атаковать владения малого дома.
  В дополнение к любому из этих вариантов они могут выделить контингенты для дополнительных задач – охраны объектов или осады укреплений.



V.ОСЕННЕ-ЗИМНЯЯ КАМПАНИЯ
  1) Происходит такая же кампания (куб на врем года кидается на осень-зима), как и весенне-летняя, со следующим дополнением.
   ● Все армии, находящиеся во вражеских провинциях, которые выберту что-то кроме "Отдыхать и готовиться к обороне", или на любых границах, теряют д3 фигурок в каждом отряде от болезней, голода и дезертирства.
   ● Армия, выдвинувшаяся к объекту, может оставаться около него и одновременно приготовиться к обороне.
   ● Армия, отрезавшая вражескую армию в предыдущую кампанию, получает +5 к броску при попытке снова отрезать эту армию, соединившуюся с ней (в случае, когда они обменялись войсками) или выделенный из них сэндан.
   ● В ходе зимне-осенней кампании армии уже не могут выдвигаться к границам ни снаружи, ни изнутри провинций (за бросок). Однако они все еще могут изнутри провинции атаковать армии на её границе (внутри неё), а если сами находятся на границе, могут оставаться там (но понесут потери).

  2) Господство над местностью. Если в ходе летне-осенней кампании в провинции остались армии только 1 стороны, а в осенне-зимнюю кампанию ни одна из вражеских армий не перешла границу, находящиеся в провинции армии снимают эффект тяжелого марша. Они могут объединиться, обменяться отрядами или выделить сэнданы, а также (включая выделенные сэнданы) сделать одно из действий на выбор:
   ● В полном порядке отступить в соседнюю дружественную провинцию, если на её границе нет вражеских армий.
   ● Провести "Выжженную землю".
   ● Провести штурм 1 укрепления.
   ● Атаковать владения малого дома.
  В дополнение к любому из этих вариантов они могут выделить контнгенты для дополнительных задач – охраны объектов или осады укреплений.

  2) Оспариваемый контроль над провинцией. Когда осенне-зимняя кампания завершена, то, если в провинции есть армии нескольких сторон в полном порядке или после тяжелого марша (но не в беспорядке и не рассеянные), нужно определить, кому удалось захватить/удержать провинцию.
   ● Считается, кто одержал больше побед (любых) в зимней кампании – 1 балл.
   ● Считается, у какой стороны в провинции больше укреплений (форт – за 1, замок – за 2, цитадель за 4). К кого больше – 1 балл.
   ● Считается у кого самая большая армия в полном порядке (не в состоянии тяжелого марша) внутри провинции. Армии на границах не учитываются. Армия не должна была уклоняться от сражений в этой под-фазе – 1 балл.
   ● Считается количество войск в провинции во всех армия в полных сотнях фигурок. Учитываются армии, которые не уклонялись от сражения в этой под-фазе и не находятся в состоянии тяжелого марша. Сторона, у которой больше, получает +1 балл.
   ● -1 балл, если против этой стороны поднято восстание (но не стихийный бунт).
   ● При равенстве баллов провинцию удается удержать клану, который её контролировал.

  3) Отступление из провинции. Армии в порядке (или после тяжелого марша) той стороны, которая не защитила/не захватила провинцию, должны отступить в соседнюю дружественную провинцию или эвакуироваться морем (если для этого есть торговый флот). Если их пути отхода перерезаны или они отступают через границу, которую защищает вражеская армия, им придется провести сражения по правилам прорывы, как если бы они отступали из провинции, или перейти в рассеянное состояние.



VII. КОНТИНГЕНТЫ БЕЗ КОМАНДИРОВ. КОНТИНГЕНТЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
  1) Контингенты без командиров (сэнданы, оставшиеся без командиров, или просто набранные ранее и оставленные в провинции войска), которые не получили дополнительных задач, могут ограниченно действовать в фазу маневров.
   ● Они не могут выдвигаться к границам или в соседнюю провинцию.
   ● Они могут получить приказы: Отдыхать и приготовиться к обороне, отступать, выдвинуться к, идти на соединение, перегруппироваться. Эти приказы (кроме отдыхать и приготовиться к обороне) будут выполнены последними в очереди.
   ● Выдвинувшись к дружественному укреплению, они могут пополнить его гарнизон. Также они могут изначально (в фазу предварительных маневров) пополнить его гарнизон и считаться выдвинувшимися к нему.



VIII. ТРОФЕИ
  1) При обычной победе армия захватывает:
   ● Щиты и заборы вражеской армии.
   ● Запасы в армии противника, которые не были розданы войскам: вооружение, порох, Очки риса, остававшиеся в казне полководца, лошадей, которые не были выданы конретным персонажам.

2) При результате сражения "Разгром" армия также захватывает:
   ● Пленников и священные реликвии, не выданные персонажам.
   ● За каждое священное знамя вражеской армии кидается д6. На 6 оно захвачено.

  3) При договоренности считать результат сражения поражением одной из сторон, проигравшему может быть разрешено сохранить какое-либо снаряжение.

  4) Захваченное снаряжение можно тут же раздать войскам, кроме лошадей.


VIII. ОСАДЫ И ШТУРМЫ ЗАМКОВ
  1) В фазу завершения хода армия может немедленно провести штурм одного или нескольких замков на её территории. К штурмующим может присоединиться контингент, проводивший осаду.
   ● Каждый замок в провинции можно штурмовать 3 раза за ход, но одни и те же отряды не могут участвовать в штурмах разных замков.

  3) Гарнизон замка или форта может состоять из:
   ● Замковых самураев, постоянно живущих при нем. Это сборная солянка из старых "отставных" вояк, поправляющихся после ранений воинов, молодых самураев, тренирующихся с оружием, и даже вдов самураев, выбравших путь онна-бугэйся, женщин-воинов. Они вооружены тем оружием, которое имеется под рукой и с которым они привыкли обращаться – мечами, копьями, нагинатами и луками, а некоторые бросают во врагов камни и льют горячий деготь. Замковые самураи образуют отдельный отряд. Их характеристики: боевое мастерство 2, снаряжение 2.
   ● Выделенных полководцем воинов из обычных отрядов.
   ● Самураев, экстренно призванных на воинскую службу, но не пожелавших расходиться по домам, когда провинция была захвачена врагом. Они образуют отдельный отряд.

  4) Планирую атаку на замок, выделите для этого контингент (или пошлите в бой всю армию).
   ● Укажите, против какого отряда, обороняющего замок, будет сражаться каждый из ваших отрядов (какой участок стен штурмовать), и в каком порядке отряды пойдут на штурм этого участка стен (отряды будут атаковать по очереди). Все вражеские отряды должны быть атакованы.
   ● Вы не можете на этом этапе менять состав отрядов – они должны атаковать именно в том составе, в котором были переформированы в Фазу развития и подготовки.
   ● Назначьте генералов и полководцев в отряды, если хотите, чтобы они шли на штурм вместе с простыми воинами.

  5) Выберите ставку (низкая – успех на 5+, высокая – успех на 8+) и киньте 2д6.
   ● Штурмуя форт, вы получаете -1 к броску, замок -2, а цитадель -3.
   ● Осадные работы могут дать бонус к броску.
   ● Если хотя бы 1 персонаж в армии обладает искусством штурма укреплений и на предыдущих ходах армия/сэндан под его началом успешно брала хотя бы 1 замок или цитадель штурмом, армия под его началом добавляет к результату броска +2. Ему не обязательно участвовать в штурме лично.
   ● Если обороной замка командует персонаж, в штурмующий получает -1 к броску. Если же командир защитников владеет искусством штурма и обороны укреплений, штурмующий получает еще -2 к броску. Если же командир защитников лично возглавляет какой-либо отряд, то этот отряд наносит врагу +1 урон. Однако в этом случае командир может быть ранен или убит по правилам обычных полевых сражений. Если же замок будет захвачен, он попадет в плен, но полководец может совершить самоубийство.

  6) Потери защитников вычисляются следующим образом.
   ● Каждый отряд, штурмующий замок, проводит обычную атаку по врагу по правилам полевого сражения, без учета натиска и типа отряда, а только с учетом боевого мастерства и снаряжения – он наносит д3-1, д3, д3+1 или д3+2 урона, а затем отступает, унося раненых и "давая место новому отряду".
   ● Отряды стрелков больше 3 фигурок могут поддерживать штурм издалека, добавляя 1 к общему урону по одному из отрядов и не неся при этом потерь, однако они не учитываются в общей численности штурмующих.
   ● Отряд, ведомый в атаку полководцем или генералом, бросает куб на урон дважды. Но при этом сам полководец или генерал может быть ранен или погибнуть (если его отряд понес потери или был уничтожен) по правилам обычного полевого сражения.
   ● Затем этот урон для каждого отряда модифицируется 2 раза: за выбранную ставку и за мощность укреплений:
       ❖ Успех по малой ставке – на урон делится 3, успех по высокой ставке - урон делится на 2, провал по малой ставке – урон делится на 4, провал по высокой ставке – урон делится на 5.
       ❖ Форт - нет дополнительного модификатора, замок - потери делятся на 2, цитадель - потери делятся на 3.
   ● Деление с округлением не происходит сразу – урон "накапливается", пока штурм не закончится или пока в сумме не будет набрано столько, что отряд защитников будет уничтожен.
   ● Если отряд был полностью уничтожен, "лишние" потери не переносятся на другой отряд, но следующий отряд будет атаковать уже его.

  7) Потери штурмующих отрядов не зависят от их мастерства, а только от ставки, успешности броска, мощности укреплений и снаряжения.
   ● Успех по любой ставке - каждый отряд теряет д3-1, провал по малой ставке - каждый отряд теряет 2д3, провал по высокой ставке – каждый отряд теряет 3д3 фигурок.
   ● В зависимости от мощности укреплений начисляются дополнительные потери: Форт добавляет д3-1 к потерям каждого отряда, замок 2д3, а цитадель 3д3.
   ● Если в замке на начало штурма есть хотя бы 4 фигурки стрелков, они также наносят +д3 к потерям всех отрядов. Они также наносят потери всем поддерживающим штурм отрядам стрелков по обычным правилам (мастерство сравнивается со снаряжением), нанося при этом +1 урон. Ряды отрядов и погода не учитываются.
   ● Отряды штурмующего с обычным снаряжением вычитают из своих потерь 1, со снаряжением повышенного качества 2, с элитным снаряжением 3.

  10) Поединки. По обоюдному согласию во время битвы между персонажами может произойти поединок.

  11) Результат. Затем уцелевшие бойцы обеих сторон сравниваются с учетом результата броска.
   ● Малая ставка, провал: замок удалось взять только если все защитники были уничтожены.
   ● Малая ставка, успех: замок удалось взять, даже если не все противники были уничтожены, однако только если численность выживших штурмующих хотя бы вчетверо выше, чем численность уцелевшего гарнизона.
   ● Высокая ставка, провал: замок удалось взять только если все защитники были уничтожены.
   ● Высокая ставка, успех: замок удалось взять, даже если не все защитники были уничтожены, однако только если численность выживших штурмующих хотя бы вдвое выше, чем численность уцелевшего гарнизона.

  12) Осады и штурмы монастырей.
   ● Проводятся по таким же правилам.
   ● Монастырь считается цитаделью.
   ● Если он предоставляет своих сохэев какому-либо клану, то его защищает 1 отряд из 8 сохэев.
   ● Если он не предоставляет своих сохэев какому-либо дому, то его защищает 1 отряд из 16 сохэев.
   ● Если он предоставляет своих сохэев клану, который напал на него, то сохэи тут же покидают его армию (в случае битвы в этой под-фазе бесплатно присоединяются к его противнику, а в фазе завершения хода покидают его армию, если только он не захватит провинцию, в которой расположен монастырь). Клан, хотя бы 1 раз напавший на монастырь, больше не может нанимать в нём сохэев.
   ● В фазе завершения хода монастырь, который не находится под осадой, полностью восстанавливает ущерб своим укреплениям и пополняет гарнизон до максимума (8 или 16 фигурок).


IX. РАЗОРЕНИЕ ВЛАДЕНИЙ МАЛОГО ДОМА
  1) Каждый малый дом располагает для обороны своих владений в провинции войсками, выраженными в численности 'расчетных асигару':
   ● 50 фигурок, если его силы не присоединялись к союзникам в эту фазу маневров,
   ● 10 фигурок, если они присоединились,
   ● 35 фигурок, если присоединялся только 1 отряд.

  2) Напав на владения малого дома, необходимо кинуть 2д10. Необходимо выкинуть 10+ для победы.
   ● Бросок получает -1, если для этой задачи выделен контингент без генерала.
   ● Бросок получает +1 за каждый тактический навык, которым располагает генерал или полководец, максимум +2.
   ● Результат броскамодифицируется пропорционально соотношению сил (самурай в вашей армии считается эквивалентным 4 расчетным асигару вне зависимости от характеристик).
       ❖ При победе: д6-1 случайный отряд в вашей армии несет потери в д3 фигурок. Потери "лишних" отрядов переносятся на имеющиеся.
       ❖ При поражении д6+1 случайный отряд в вашей армии несет потери в 2д3 фигурок. Потери "лишних" отрядов переносятся на имеющиеся.

  3) Победа. Если сражение выиграно, необходимо выбрать резульат:
   ● Владения малого дома разорены. Вы захватываете добычу в 3д6 Очков риса. Уровень земледелия в провинции возрастает на 5 в конце следующей фазы Начала хода..
   ● ИЛИ вы захватываете добычу в 3д6 Очков риса, а малый дом меняет своё отношение с вашим кланом на "Антипатию". Опционально он может стать вашим вассалом:
       ❖ До тех пор, пока вы контролируете провинцию, а отношения с малым домом не перешли в состояние "Вражда", "Ненависть" или "Союз", он будет выплачивать вам дань в виде д6 Очков риса, которая является прямым бонсом к налогам на земледелие в этой провинции.
       ❖ Малый дом может быть вассалом двух домов сразу – в разных провинциях.
       ❖ Малый дом не может быть одновременно вассалом и союзником одного клана. Если вы заключаете с ним союз, вы освобождаете его от дани.
       ❖ Малый дом не может быть вассалом одного дома и союзником другого – если у клана два владения, и с одним из кланов уже заключен союз, то атаковав одно из его владений, вы не сможете сделать его вассалом. Если же вы заключаете с ним союз, он отказывается от вассальных обязательств по отношению к другим домам.
       ❖ Однако если вы атаковали последнее владение малого дома, то ему ничего не останется, кроме как расторгнуть союз и стать вашим вассалом.




ТИПЫ МЕСТНОСТИ
  Готовая карта защищенной границы
  Типовая карта, незащищённая граница
   ● Между болотистыми провинциями
   ● Между горными провинциями
   ● Между равнинными провинциями
   ● Между равнинной и горной провинцией
   ● Между болотистой и горной провинцией
   ● Между равнинной и болотистой провинцией
  Типовая карта, оборонительное сражение внутри провинции
   ● Оборонительная позиция у деревни (горная/равнинная/болотистая местность)
   ● Оборонительная позиция на холмах (горная/равнинная/болотистая местность)
   ● Оборонительная позиция у реки (горная/равнинная/болотистая местность)
  Типовая карта, встречное сражение внутри провинции
   ● Горная местность
   ● Равнинная местность
   ● Болотистая местность

Отредактировано 23.03.2023 в 23:08
1

DungeonMaster Da_Big_Boss
29.04.2022 07:04
  =  
Расчет результатов битвы.

- Считается полная стоимость найма каждой армии (без учета опыта и снаряжения).
- Определяется баланс на д100 пропорционально размерам армии. Например, если у одной армии цена 70 очков, а у другой 30, то баланс будет на 70.
- Бонусы за снаряжение - количество воинов с элитным, улучшенным и ухудшенным снаряжением в каждой армии + 10. Число, во сколько раз количество превосходит количество у противника (или уступает в случае с ухудшенным), умножается на 2 - на эту величину сдвигается баланс.
- Бонусы за опыт и мастерство - сравнивается число воинов с повышенными характеристиками в каждой армии + 10. Число, во сколько раз количество превосходит количество у противника (или уступает в случае с ухудшенным), умножается на 2 - на эту величину сдвигается баланс.
- Разница в количестве генералов умножается на 3 и сдвигает баланс на это число.
- Также я даю субъективную оценку за размер и разнообразие отрядов - она сдвигает баланс от 0 до 20. Например, если у одной стороны явное превосходство в кавалерии, в пехоте или в стрелках - она получает до +5. Если есть перекос в сторону слишком маленьких или слишком больших отрядов - еще до +5.
- Каждый полководец кидает куб по низкой или по высокой ставке, тот, у кого больше тактических черт, получает +1.
- Результаты располагаются так:
- - Провал по высокой
- - Провал по низкой
- - Успех по низкой
- - Успех по высокой
Затем я кидаю 3 куб д100 (выбираю усредненный) + 1 куб за каждый уровень разницы в результате и выбираю наиболее благоприятный куб для того, у кого результат броска по ставке лучше.

Результат:
- Я смотрю соотношение сил, т.е. на сколько точка баланса сдвинута в сторону одной из армий (делю числа "до" и "после" точки друг на друга, например, 70/30 = 2,33.
- Если число меньше 2, то умножаю его на 5 и округляю.
- Если число больше 2, то умножаю на 5 и округляю, если выиграла более сильная армия, и на 10 и округляю, если менее сильная.
- Получившееся число - шаг степени успеха. Если разница с точкой баланса в пределах 1 шага - это ничья. Если в пределах 3 шагов - обычная победа. Если больше 3 шагов - то это полный разгром.
Например, в приведенном примере выиграла более сильная армия. Шаг степени успеха равен 2,33*5 = 11,65 ~ 12. Если результат на д100 от 70 до 58, это ничья. От 59 до 54 - обычная победа. 53 и меньше - полный разгром.

Потери:
- Победа-разгром - случайные отряды в количестве шага победы получают 2д6-2 потерь. Персонажи - 1-2 - получает д3 ран (полководец перебрасывает и выбирает меньший вариант), 2-5 невредим.
- Обычная победа (или ничья с перевесом) - случайные отряды в количестве шага победы получают 2д6 потерь. Персонажи - 1-2 - получает д3 ран (полководец перебрасывает и выбирает меньший вариант), 2-5 невредим.
- Обычное поражение (или ничья с недостатком) - случайные отряды в количестве полуторного шага победы получают 2д6+2 потерь. Персонажи - 1-3 - получает д3 ран (полководец перебрасывает и выбирает меньший вариант), 2-5 невредим.
- Поражение-разгром - случайные отряды в количестве двойного шага победы получают 2д6+2 потерь. Персонажи - 1-3 - получает д3 ран (полководец перебрасывает и выбирает меньший вариант), 2-5 невредим.
Если отряд полностью уничтожен, лишнее количество потерь переносится на следующий бросок.
Отредактировано 29.04.2022 в 07:06
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.