'BB'| Warlords: Rise of Tiger | ходы игроков | 4.2 Фаза планирования - действия флота

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
26.04.2022 05:11
  =  
ФАЗА ПЛАНИРОВАНИЯ - ПЛАНИРОВАНИЕ МОРСКИХ КАМПАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ФЛОТА
   ● Запланировать действия торговых флотов и военных эскадр (игроки)

I. БАЗИРОВАНИЕ ФЛОТОВ И ЭСКАДР
  1) В начале этой фазы необходимо выбрать, на какой порт базируются ваши корабли на этом ходу. Корабли могут перебазироваться только на порт, к которому есть незаблокированая линия коммуникации из их порта базирования.
   ● На один порт может максимально базироваться не больше 5 единиц флота, из которых максимум 3 могут быть торговыми флотами и любое количество – военными эскадрами.
   ● По договоренности, достигнутой в фазу дипломатии, корабли могут базироваться на порт другого клана. В этом случае торговые флоты могут осуществлять торговлю только в его пользу (хотя владеющий ими клан может брать за это плату Очками риса).
   ● Флоты и эскадры, которые не имеют порта базирования, должны быть распущены или законсервированы на побережье в любой из ваших провинций. Они не могут выполнять никаких задач, но могут быть уничтожены на стоянке, если вражеская военная эскадра будет атаковать побережье, и будут захвачены, если противник захватит провинцию.
   ● Если у вас больше не осталось портов, эскадры потеряны (если вы не хотите передать их врагу), а торговые флоты переходят к клану, захватившему ваш последний порт (тот, на который они базировались).

  2) Выбор порта базирования важен:
   ● Исходя из него на следующем ходу будут определяться коммуникации для выплаты содержания.
   ● Кроме того, проведение некоторых операций (а также маршрут следования к месту её проведения) сильно зависит от порта базирования.
   ● Исходя из этого на следующем ходу будут определяться коммуникации для выплаты содержания.



I. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ТОРГОВЫХ ФЛОТОВ
  1) Торговый флот может получить 1 из следующих заданий:
   ● Находиться на приколе в порту (бездействовать). Флот будет сам обеспечивать себя содержанием, совершая небольшие каботажные перевозки в пределах провинции или занимаясь рыболовством. Также, если от порта есть доступ к древесине, флот может заниматься ремонтом. Если флот имеет повреждения, он не может получить другого задания, кроме ремонта. В летне-осеннюю и осенне-зимнюю кампании отремонтровавшийся флот может получить новое задание, но уже не сможет вести торговлю и заниматься пиратством.
   ● Вести торговлю со всеми возможными провинциями из данного порта. Задание занимает весь ход и не может быть отменено.
   ● Вести пиратскую деятельность в окрестностях какого-либо вражеского порта. Задание занимает весь ход и не может быть отменено, но будет отменено автоматически, если до порта не удастся добраться.
   ● Грабить побережье какой-либо вражеской провинции. В летне-осеннюю и осенне-зимнюю кампании флот может получить новое задание, но уже не сможет вести торговлю.
   ● Обеспечивать морскую линию коммуникаций из порта базирования в провинцию, в которой нет порта. Задание занимает весь ход, но будет отменено автоматически, если линия коммуникации будет блокирована.
   ● Обеспечивать десантную операцию сухопутной армии из любой провинции – как быструю, так и с предварительной подготовкой.

  2) Ведение морской торговли. Подробно описано в разделе "Фаза начала хода".

  3) Грабить вражеское побережье
   ● Необходимо задать маршрут выдвижения. Торговый флот выдвинется к вражескому побережью только, если предварительно путь будет расчищен от вражеских эскадр. В противном случае он будет бездействовать.
   ● Побережье одной провинции может грабить любое количество флотов.
   ● Если флоту никто не помешает, он вывозит в порт базирования 2д6 очков риса с разграбленного побережья.

  4) Пиратская деятельность.
   ● Необходимо задать маршрут выдвижения. Флот выдвинется к вражескому порту только, если предварительно путь будет расчищен от вражеских эскадр. В противном случае он будет бездействовать.
   ● У каждого порта может пиратствовать любое количество флотов.
   ● Сумма награбленного будет разделена между пиратскими флотами и эскадрами, как описано в разделе "Фаза начала хода".

  5) Обеспечение линии коммуникации.
   ● Коммуникацию можно обеспечивать из порта базирования в провинцию, в которой нет порта (коммуникации между портами существуют автоматически).
   ● Если линия коммуникации не будет перекрыта до начала следующего хода, по ней можно будет осуществлять сообщение между провинциями. Линия коммуникации возникнет в начале следующего хода.
   ● Помните, что по морским коммуникациям нельзя перебросить больше 25 фигурок в фазу (конная считается за 2).

  6) Десантные операции.
   ● Флот может переправить сухопутную армию из провинции с портом или без порта в провинцию с портом или без порта. Эта операция может быть проведена быстро (как быстрое наступление или марш), либо флот может для начала просто выдвинуться к побережью и вместе с десантной армией подождать развития событий.
   ● 1 флот может перевести до 50 фигурок воинов (при этом конная фигурка считается за 2). Вы можете объединить флоты, совершающие десантную операцию, а можете перевести армию или сэндан частично 1 флотом (в этом случае не поместившиеся целиком отряды придется разделить). Но командир всегда находится в перевозимой части армии или сэндана, а оставшаяся часть присоединяется к войскам без командира в провинции.
   ● Необходимо указать как маршрут выдвижения к побережью с армией, так и маршрут к зоне высадки.
   ● Военные эскадры противника, вступившие в бой с флотом (так как они крейсировали на пути его следования), могут серьезно потрепать как сам флот, так и силы вторжения. Подробно это описано ниже.
   ● Флот может также подготовить эвакуацию армии из любой провинции в любую дружественную провинцию – до 50 фигурок воинов (при этом конная фигурка считается за 2). Эта операция проводится в конце хода, в Фазе завершения хода. Эвакуировать можно как части с командиром, так и войска без командира. Эвакуация заменяет собой отступление по суше из недружественной провинции в конце подфазы Фазы военных кампаний.
   ● Флот, совершающий десантную операцию армии, если не получил повреждений, автоматически считается готовящим её эвакуацию и остается у побережья до конца подфазы.
   ● Потери после эвакуации не восстанавливаются за счет замков.
   ● Если в начале хода объявлена штормовая погода, флот, совершающий десантную операцию или эвакуацию, может попасть в шторм – при выпадении 1 на д6. При этом КАЖДЫЙ отряд потеряет д6-1 фигурок, которые не могут быть восстановлены за счет замков. Кинуть куб и рассчитать потери нужно в начале десантной операции.



III. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ВОЕННЫХ ЭСКАДР
  1) Находиться на приколе в порту (бездействовать). Если эскадра не занята ремонтом, она будет также защищать порт (но не побережье) от нападения с моря. В любом случае она будет также защищать порт и его объекты от нападения с суши.
       ❖ Эскадра не будет перехватывать вражеские корабли, занимающиеся пиратством или нападающие на побережье, но если она не находится на ремонте, а у берегов провинции происходит морское сражение, эскадра по желанию придет на помощь дружественной эскадре.
   ● Крейсировать у побережья провинции или вокруг острова, защищая свои коммуникации и перерезая вражеские – как у своих берегов, так и у занятых противником.
       ❖ Крейсируя у берегов своей провинции эскадры автоматически защищают и дружественный порт в этой провинции.
       ❖ Крейсируя у берегов вражеской провинции эскадры автоматически блокируют всю торговлю и коммуникации из находящегося в ней порта.
   ● Крейсировать вдоль конкретной линии коммуникации – при этом эскадра не защищает ни порты вдоль этой линии коммуникации, ни побережья, но вступит в бой с любой эскадрой, крейсирующей на пути её следования у побережья провинций.
   ● Прикрывать торговые флоты, осуществляющие десантную операцию или эвакуацию.
   ● Разорять побережье какой-либо вражеской провинции, а если эскадра усиленная – то грабить его.
   ● Вести пиратскую деятельность в окрестностях какого-либо вражеского порта. При этом эскадра не перекрывают коммуникации из этого порта и не перехватывают никакие военные эскадры. Это задание можно выполнить только в начале фазы кампаний, если оно будет отменено, эскадра не захватит добычи.
   ● Атаковать вражеский порт.

  3) Порядок выдвижения эскадр.
  Порядок выдвижения эскадр и флотов зависит от полученных ими задач. Выдвижение происходит в начале фазы военных кампаний, а также в начале летне-осенней и осенне-зимней кампаний, если эскадры получили новые приказы.
   ● Сначала (одновременно) выдвинутся эскадры, занимающиеся крейсированием у дружественных побережий. Эти эскадры будут оставаться на своих позициях на последующих ходах, пока не получат других приказов, не будут разбиты или рассеяны.
   ● Затем (одновременно) выдвинутся эскадры, занимающиеся крейсированием у вражеских побережий. Эти эскадры будут оставаться на своих позициях на последующих ходах, пока не получат других приказов, не будут разбиты или рассеяны.
   ● Затем (одновременно) выдвинутся эскадры, занимающиеся нападением на побережья, порты и пиратством. Эти эскадры в конце хода вернутся в порт базирования.
   ● Затем (одновременно) выдвинутся эскадры, осуществляющие прикрытие линий коммуникаций. Эти эскадры полностью пройдут путь вдоль линии коммуникации и в конце хода вернутся в порт базирования.
   ● Выдвижение эскадр, осуществляющих десантные операции, произойдет одновременно с соответствующим сухопутными операциями.
   ● Каждая эскадра выдвигается вдоль побережий, проходя по 1 провинции. Встретив вражескую эскадру, которая движется ей навстречу или уже находится около этого побережья, эскадра получит возможность вступить с ней в бой (от неё можно уклониться). В случае, если вражеская эскадра хочет вступить в бой, эскадра может уклониться от него. В этом случае она будет считаться рассеянной и вернется в порт базирования, не выполнив задачи. Она не сможет защищать свой порт в эту подфазу.
       ❖ Принимая решение о вступлении в бой, вы знаете количество эскадр противника, их потери (но не опыт) и тип. Прочие подробности неизвестны.
       ❖ Обычная эскадра может навязать сражение усиленной эскадре. Усиленная эскадра может от него отказаться, но тогда она перестанет быть усиленной – её мощные корабли будут захвачены противником без боя.
   ● Эскадры, осуществляющие прикрытие десантных операций, могут по своей инициативе (не будучи атакованными) сражаться только друг с другом (если встретились, двигаясь навстречу друг другу) и не могут навязывать сражения.
   ● Если одновременно встречаются эскадры 3 или 4 враждующих кланов, порядок сражений (или необходимости отказа от них) определяет клан, представленный наиболее опытным флотоводцем, а если опыт одинаковый, то наиболее опытной эскадрой. Если опыт равен, порядок определяется случайно.

  5) Проливы.
   ● Между малыми и большим островами расположены проливы.
   ● Эскадры, крейсирующие у побережья провинции напротив острова перекрывают линии коммуникации, идущие через пролив (а также переправу). Они считаются защищающими от грабежа только побережье провинции.
   ● Эскадры, крейсирующие у побережья острова, перекрывают ВСЕ коммуникации, идущие от острова и переправу. Они считаются защищающими не только побережье острова, но и провинции, расположенной напротив него.

  6) Грабеж и разорение



IV. МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ
  1) Военная эскадра против торгового флота.
   ● Обычно военные эскадры не перехватывают торговые флоты – те выдвигаются к своим целям только если угрозы нет. Однако есть две ситуации, когда военная эскадра может столкнуться с торговым флотом: когда тот осуществляет десантную операцию (описано отдельно) и когда торговый флот занимается пиратством. Во втором случае торговый флот получает повреждения и возвращается в порт. Клану, владеющими военной эскадрой, в этом случае становится известна принадлежность торгового флота.

  2) Морские сражения 2 военных эскадр.
  Если военная эскадра сталкивается с вражеской военной эскадрой и никто не уклоняется от боя, происходит морское сражение.
   ● Необходимо выбрать малую или большую ставку и бросить 2д6. К результату прибавляется опыт и вычитаются повреждения эскадры.
   ● Эскадры защищающие от атаки порт, получают бонус +1.
   ● Результат броска может быть одним из 4 вариантов:
       ❖ Провал по высокой ставке
       ❖ Провал по низкой ставке
       ❖ Успех по низкой ставке
       ❖ Успех по высокой ставке
   ● Наличие в эскадре мощных кораблей модифицирует результат на одну позицию вверх (за любое количество отрядов), каждый отряд добавляет +2 к броску.

  3) Результат сражения.
   ● Для победы ваш результат должен быть выше, чем у противника:
   ● При равном результате победитель определяется по большему броску, при равном броске по большему опыту, при равном опыте – по большему числу отрядов мощных кораблей. Если все эти значения равны, обе стороны считаются потерпевшими поражение.

  4) По результатам сражения киньте куб д6 за каждую эскадру.
   ● Победа, бросали низкую ставку:
       ❖ 1: сильные потери (повреждения -2),
       ❖ 2-4: небольшие потери (повреждения -1),
       ❖ 5-6: нет существенных потерь.
   ● Победа, бросали высокую ставку:
       ❖ 1-2 - сильные потери (повреждения -2),
       ❖ 3-6 - небольшие потери (повреждения -1).
   ● Поражение, бросали низкую ставку:
       ❖ 1: корабли захвачены (если захватившая корабль эскадра не будет рассеяна или уничтожена, враг на следующем ходу сможет создать новую эскадру или отряд тяжелых кораблей за 1 очко развития и 3 Очка риса).
       ❖ 2-4: сильные потери (повреждения -2), эскадра рассеяна.
       ❖ 5-6: небольшие потери (повреждения -1), эскадра рассеяна.
   ● Поражение, бросали высокую ставку:
       ❖ 1-2: корабли захвачены (если захватившая корабль эскадра не будет рассеяна или уничтожена, враг на следующем ходу сможет создать новую эскадру или отряд тяжелых кораблей за 1 очко развития и 3 Очка риса).
       ❖ 3-6: сильные потери (повреждения -2).
   ● Эскадра, получившая суммарный накопленный эффект -5 за потери, считается уничтоженной, даже если она выиграла сражение. Считается, что даже если она заставила противника отступить, полученные повреждения, начавшиеся пожары и потери в командах привели к затоплению большинства кораблей, в том числе мощных, и эскадра расформировывается.
   ● Эскадры защищающие от атаки порт, при любом поражении считаются полностью уничтоженными, так как они не могут прорваться из гавани и будут сожжены вместе с прочими кораблями в порту.
   ● Входящие в состав эскадр тяжелые корабли получают те же повреждения, что и эскадра, но не обязательно будут уничтожены вместе с ней (либо могут быть уничтожены отдельно от неё).

  5) Перехват флота, совершающего десантную операцию.
   ● Войска, находящиеся на борту торговых кораблей, не могут повлиять на исход битвы между эскортом и перехватывающей эскадрой – они непривычны к качке и пространству корабля, не умеют обращаться с горящими стрелами, не знают, как правильно перебираться на вражеское судно, а командиры ничего не смыслят в морском сражении. Торговые корабли, тяжело нагруженные войсками и припасами, не могут нормально маневрировать. Собранные в одном месте, они – лакомая добыча для вражеских боевых кораблей.
   ● Вражеская военная эскадра, разбившая эскадру прикрытия (или если таковой не было, то просто крейсировавшая на пути десантных сил), по желанию осуществляет перехват десантного флота:
       ❖ Выбирает, хочет ли она прижать эскадру к пункту назначения (району высадки или точке назначения при эвакуации) или оттеснить обратно туда, откуда флот вышел.
       ❖ Затем выбирает и бросает 2д6 по низкой или высокой ставке, добавляя +1 за каждый отряд мощных кораблей, а также учитывая опыт и повреждения.
   ● Результат:
       ❖ Провал по высокой ставке – десантные силы смогли оказать организованный отпор, каждый отряд в десантируемой армии теряет д3 воинов, но и военная эскадра получает небольшие потери (повреждения -1), что может привести к её гибели (если суммарные повреждения окажутся -5). Вражеский торговый флот считается поврежденным, но сможет провести эту высадку/эвакуацию так, как запланировал. Армия сможет высадиться в полном порядке.
       ❖ Провал по низкой ставке – десантные силы были потрепаны, каждый отряд в высаживаемой армии теряет д6 воинов. Вражеский торговый флот считается поврежденным в конце хода, но сможет провести эвакуацию на этом ходу. Вражеская армия будет считаться совершившей тяжелый марш.
       ❖ Успех по низкой ставке – удачная охота, каждый отряд в высаживаемой армии теряет 2д6 воинов. Торговые флоты считаются поврежденными, они будут оттеснены в провинции, в которую направлялись, или в провинции, откуда вышли, согласно плану победителя, а затем вернутся в порт. Они больше не смогут проводить эвакуацию на этом ходу. Армия будет считаться находящейся в беспорядке.
       ❖ Успех по высокой ставке – истребление, каждый отряд в высаживаемой армии теряет 3д6 воинов. Уцелевшие воины окажутся в провинции, в которую направлялись, или в провинции, откуда вышли, согласно плану победителя. Армия будет считаться рассеянной. Все торговые флоты, участвовавшие в операции, полностью потеряны.

  6) Сражение нескольких эскадр.
   ● Сначала необходимо выбрать пары эскадр, сражающихся друг с другом, а все "лишние" эскадры пока не трогать. На этом этапе всем эскадрам уступающей в численности стороне должна быть назначена "пара".
       ❖ Если флотоводец одной стороны обладает искусством морского боя, а другой – нет, то выбирает он.
       ❖ Если флотоводец одной стороны опытнее (имеет +1 за морские сражения на предыдущих ходах), а другой нет – выбирает он.
       ❖ Если в отношении опыта командующих стороны равны, то сначала по очереди (первая делающая выбор сторона определяется случайно) выбираются пары для эскадр с опытом 2, затем с опытом 1, затем с опытом 0.
   ● Далее эскадры, оставшиеся без пары, приходят на помощь связанным боем. Однако против 1 эскадры не может одновременно сражаться более 2 – кораблям не хватит места для маневра. Если одна сторона превосходит другую числом более, чем вдвое, её "лишние" корабли остаются в резерве.
   ● 2 эскадры, сражающиеся против одной, делают 2 броска, выбирают лучший, а затем модифицируют его на 1 позицию вверх. Бросок на потери делается отдельно за каждую.
   ● Рассеянные эскадры покидают место сражения, оставшиеся в строю повторяют бой по такой же схеме.

  7) Встреча в море десантных флотов.
   ● Когда в море встречаются 2 десантных флота, происходит тупая и неуправляемая мясорубка, в которой набитые солдатами, припасами и лошадьми перегруженные корабли сталкиваются друг с другом, горят и тонут, а полководцы сохраняют самурайское спокойствие.
   ● Десантные флоты сражаются только если у обоих не было прикрытия или если прикрытие обоих флотов взаимно уничтожило друг друга. Каждый отряд в каждой армии теряет 2д6-2 фигурки. В той армии, в которой отрядов меньше, то количество отрядов, на которое она уступает противнику, получает дополнительно д3 потерь, возможно, несколько раз (отряды на выбор игрока за меньшую армию). Затем полководцы решают, отступить или продолжить взаимное уничтожение.
       ❖ Отступивший флот возвращается к своему побережью, высаживает армию, считается поврежденным и возвращается в порт базирования.
       ❖ Не отступивший флот продолжает движение к месту высадки, но после неё тоже считается поврежденным и возвращается в порт базирования.
   ● Риски персонажей считаются, как в сражении эскадр по низкой ставке.

  8) Атака на порт.
   ● Если порт не защищается ни войсками, ни кораблями, его можно полностью уничтожить вместе со складами, верфью, законсервированными военными эскадрами и отрядами мощных кораблей, ремонтируемыми и стоящими на приколе торговыми флотами, а также захватить добычу в 3д6 Очков риса, если в эскадре нет мощных кораблей, и 5д6 Очков риса, если есть.
   ● Если в порту есть военные корабли не на ремонте, сначала необходимо выиграть морское сражение с ними. Защищающая порт сторона получает +1 к броскам. Отряды мощных кораблей должны быть временно приписаны к эскадрам или считаются за отдельную военную эскадру без специальных правил.
   ● Если порт охраняется сухопутными войсками, атакующий флот для его разорения должен обладать двукратным превосходством в количестве солдат. Каждая военная эскадра считается за 10 фигурок, а отряд мощных кораблей за 8. Стоящие на ремонте эскадры и отряды считаются в пользу обороняющегося. Если у атакующего нет двукратного преимущества, высадки не происходит, однако он всё еще может уничтожить торговые флоты, корабли на консервации в порту и все проигравшие сражение эскадры и отряды мощных кораблей.
   ● При атаке на порт риски персонажей считаются, как в обычном морском сражении. При высадке дополнительных рисков нет.



III. ОПЫТ ЭСКАДР И УЧАСТИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ В МОРСКИХ СРАЖЕНИЯХ
  1) Опыт эскадр.
   ● Любая эскадра, пережившая морское сражение, получает +1 опыт.
   ● Максимальный опыт эскадры +2. Он прибавляется к броску в морском сражении с её участием.
   ● У отрядов мощных кораблей нет своего отдельного опыта.

  4) Генералы и полководцы могут возглавлять военные эскадры (в том числе являясь частью армии вторжения), хотя не обязаны это делать.
   ● Если генерал или полководец на прошлых ходах никогда не командовал эскадрой в бою, он дает штраф -1 к броску (в том числе и к перехвату флота вторжения).
   ● Если же на прошлых ходах он командовал в морских сражениях или уничтожении флота на стоянке, это дает +1 к броску.

  5) Одержав 3 победы в морском сражении (или успешные атаки на порт), генерал или полководец овладевает искусством морских сражений. Также они могут обучиться этому искусству в академии, но должны совершить хотя бы 1 победу для его активации. Генерал или полководец, с этим искусством получает возможность реализовать особый прием морского боя в первом круге сражения.
   ● "Отнять ветер" – При поражении эскадры получат на 1 повреждений меньше, а при победе враг получит на 1 повреждений больше.
   ● "Притворное отступление" – враг не получит бонуса за мощные корабли в первом круге сражения, а если у него их нет, его эскадры, потерпевшие поражение в этом круге, получат -1 к броску на повреждения.
   ● "Цуруёки" (крыло журавля) – враг получит штраф -2 к броску, но при поражении наши эскадры получат на 1 повреждение больше.
   ● "Защитный боевой порядок" – штраф -1 к броскам всех наших эскадр, однако нейтрализует любые позитивные эффекты от приемов противника.

  5) Риски персонажей в морских сражениях
  5.1) После боя эскадр (круга сражения) киньте куб д6 за каждого участвовавшего в нём (возглавдявшего экскадру) персонажа.
   ● Поражение при низкой ставке:
       ❖ 1: попадает в плен. Может совершить самоубийство.
       ❖ 2: получает 2 раны,
       ❖ 3-4: получает 1 рану,
       ❖ 5-6: невредим.
   ● Поражение при высокой ставке:
       ❖ 1: погибает,
       ❖ 2: попадает в плен. Может совершить самоубийство.
       ❖ 3: получает 2 раны,
       ❖ 4-5: получает 1 рану,
       ❖ 6: невредим.
   ● Победа при низкой ставке:
       ❖ 1: получает 1 рану,
       ❖ 2-5: невредим.
   ● Победа при высокой ставке:
       ❖ 1: получает 2 раны,
       ❖ 2: получает 1 рану,
       ❖ 3-6: невредим.

  5.2) При перехвате сил вторжения персонажам проще спастись, ведь они обычно занимают наиболее быстрые и маневренные корабли, которые первым делом стараются бежать с места заранее проигранной битвы.
   ● Провал врага при низкой ставке:
       ❖ 1-2: получает 1 рану,
       ❖ 3-6: невредим.
   ● Провал врага при высокой ставке: невредим.
   ● Успех врага при низкой ставке:
       ❖ 1: попадает в плен, Может совершить самоубийство.
       ❖ 2: получает 2 раны,
       ❖ 3: получает 1 рану.
       ❖ 4-6: невредим.
   ● Успех врага при высокой ставке:
       ❖ 1: генерал погибает, полководец попадает в плен. Может совершить самоубийство.
       ❖ 2: попадает в плен. Может совершить самоубийство.
       ❖ 3: получает 2 раны,
       ❖ 4: получает 1 рану,
       ❖ 5-6: невредим.
Отредактировано 22.03.2023 в 13:33
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.