'BB'| Warlords: Rise of Tiger | ходы игроков | 4.1 Фаза планирования - сухопутные кампании

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
26.04.2022 03:04
  =  
ФАЗА ПЛАНИРОВАНИЯ - ПЛАНИРОВАНИЕ СУХОПУТНЫХ КАМПАНИЙ
  В эту фазу необходимо:
   ● Переместить персонажей между провинциями
   ● Переформировать войска, организовать новые сэнданы, обменяться отрядами, фигурками и знаменами между армиями и сэнданами, (игроки).
   ● Составить основной и запасные планы для своих армии и сэнданов на подфазу предварительных маневров фазы военных кампаний, а также выделить контингенты для дополнительных задач и дать им дополнительные задачи (игроки).

I. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ МЕЖДУ ПРОВИНЦИЯМИ
  1) Вы можете переместить генералов между любыми провинциями.
   ● Если между провинциями есть линия коммуникации или у вас есть порт, а в провинцию можно попасть вдоль побережья, минуя вражеские эскадры, крейсирующие в море (т.е. в провинцию можно было бы провести морскую линию коммуникации, если бы там был порт), генералы могут перемещаться между ними свободно.
   ● Если же генералу требуется пройти по враждебной территории или миновать враждебное побережье, ему необходимо кнуть д6 за каждую враждебную провинцию (в том числе нейтральную, с малым домом в состоянии "вражды" или "ненависти") или побережье, где крейсирует эскадра противника. При значении 1 генерал попадает в плен.

  2) Ваши полководцы могут покинуть армию и переместиться в другую провинцию.
   ● При этом армия расформировывается, а все её войска считаются находящимися в провинции, а не в составе армий/сэнданов.
   ● В остальном перемещение полководцев происходит так же, как и для генералов, они могут попасть в плен по таким же правилам.
   ● Если перемещение происходит по дружественной территории, отряд хатамото следует за полководцем вне зависимости от пропускных способностей линий коммуникации. В противном случае (если это невозможно) хатамото присоединяются к войскам без командира в той провинции, которую покинул полководец, и не могут быть зачислены в другую армию или в другой сэндан.


VII. ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ ОТРЯДОВ, ВЫДЕЛЕНИЕ СЭНДАНОВ, ОБМЕН ОТРЯДАМИ МЕЖДУ АРМИЯМИ
  1) Действия в этой подфазе можно производить в любом порядке – пополнять отряды, переформировывать их, расформировывать и создавать армии и сэнданы, обмениваться отрядами и даже отдельными фигурками между ними. Однако обратите внимание, что все происходит внутри провинции – отряды не могут покидать провинцию в этой фазе, а персонажи должны переместиться в неё заранее в начале фазы.

  2) Войска могут существовать в 3 состояниях:

  2.1) Армия/сэндан – войска под командованием полководца или генерала. Сэндан – это выделенный из вашей армии корпус под командованием одного из генералов, способный к активным самостоятельным действиям. При создании сэндан должен включать не менее 20 воинов и не менее 2 отрядов, однако из-за потерь его численность может упасть ниже этого значения. В целом в отношении планирования сэндан считается такой же армией, как и основная. По сути сэндан не отличается от армии в отношении приказов, которые он может получить. Разница заключается в том, что полководец – персонаж игрока, и армия всегда подчиняется ему. Командир сэндана может быть подкуплен врагом, и в этом случае весь сэндан может перейти к нему на службу.

  2.2) Войска в провинции – войска, не входящие в армию или сэндан и не получившие никаких заданий. Такие войска рассеяны по провинции и не могут оказать организованного сопротивления врагу. В ходе военной кампании они могут быть присоединены к какой-либо армии или сэндану, иначе они не будут выполнять никаких приказов и совершать активных действий. В случае захвата провинции врагом они вольются в гарнизоны крепостей, разойдутся по домам (если родом из этой провинции) или отступят в соседнюю дружественную провинцию.

  2.3) Бутай (контингенты) – это войска (могут представлять собой как отдельный отряд, так и несколько), выделенные для вспомогательной задачи. Они могут получить приказ присоединиться к армии или сэндану в другой дружественной провинции, либо получить приказ охранять объекты, побережье, сборщиков налогов, разорять провинцию, подавлять бунт и так далее (подробно вспомогательные задачи описаны ниже). Они не будут вступать в сражения с превосходящим врагом и будут только выполнять свою задачу. Бутай не может атаковать вражескую провинцию и действует только на своей территории.

  3) Переформирование армий, сэнданов и отрядов внутри провинций
   ● Войска без предводителя в провинции могут быть зачислены в любую армию или сэндан.
   ● В этой фазе можно расформировывать и создавать ноые сэнданы.
   ● Если армия вашего полководца была расформирована (потому что он покинул её), сейчас он может сформировать новую.
   ● Хатамото не будут служить под началом другого генерала, кроме вашего полководца – ведь это его личная дружина. Если он покинул армию без них, они будут считаться войсками в провинции без командующего.
   ● В целом вы можете формировать и переформировывать отряды, разделять их и соединять любым способом по своему усмотрению внутри одной провинции со следующими ограничениями:
       ❖ Все отряды должны состоять из фигурок одного типа, уровня боевого мастерства и снаряжения, натиска и стойкости. Вы можете добавить фигурки одного типа с более высокими показателями в отряд с более низкими, понизив их уровень характеристик, но повышать их таким образом нельзя. Фигурки разных типов нельзя смешивать в одном отряде, они не могут менять свой тип. Исключения: конница и тяжелая конница (но не хатомото) может превращаться в пеших копейщиков и пополнять их отряды; асигару с тэппо могут превратиться в асигару любого типа, если отобрать у них оружие (при этом набранный опыт будет утрачен).
       ❖ Воинов из хатамото и гвардии нельзя соединять с другими отрядами, они не могут обмениваться с ними фигурками и должны пополняться только за счет прямых пополнений (за очки развития).
       ❖ Сохэев из разных монастырей нельзя смешивать. Однако их отряды можно пополнять, не тратя очки развития (только за Очки риса), если они находятся в той же провинции, что и монастырь, или в соседней провинции, при условии, что в обеих есть дороги, или в провинции, связанной морской коммуникацией с провинцией с монастырем.
       ❖ Если вы добавляете в отряд, целиком набранный в одной из провинций фигурки, набранные в другой провинции, отряд перестает принадлежать к какой-либо провинции (при роспуске фигурки больше не поднимают характеристики провинций).
       ❖ Замковые самураи должны оставаться в укреплениях. Их нельзя соединять с другими отрядами, но можно переводить из гарнизона в гарнизон в той же провинции.
       ❖ В провинции (во всех армиях, сэнданах, контингентах и т.д.) не должно быть быть больше 1 отряда из фигурок одного типа размером меньше 4 фигурок, если только они не набраны в разных провинциях.
   ● Появление и исчезновение сэнданов всегда становится видно всем кланам на стратегической карте после фазы подготовки.

  4) Пополнение отрядов за очки развития и риса.
  Вы можете заплатить очки развития и пополнить любые отряды вне зависимости от доступа к тем или иным товарам в настоящий момент. Пополнение отрядов без объявления призыва требует траты очков развития:
   ● 2 очка развития за 4 фигурки (или меньше), обладающие обычными характеристиками (боевое мастерство и снаряжение 1 для асигару, 2 для самураев, стойкость 1 и натиск 1 для асигару, стойкость 2 и натиск 2 для самураев).
   ● 3 очка развития за 4 фигурки (или меньше), обладающие повышенными характеристиками.
   ● Необходимо также заплатить полную цену в Очках риса за бойца, как при призыве, и за его снаряжение и коня, как при производстве (для самураев, если оно лучше, чем обычного качества, а для асигару также и за снаряжение обычного качества), либо использовать снаряжение из запасов в провинции, в замках или при армии.
       ❖ Боевое снаряжение 2 (не нужно покупать отдельно при пополнении отряда самураев, в котором и так Боевое снаряжение 2) – 1 очко риса.
       ❖ Боевое снаряжение 3 – 2 очка риса.
       ❖ Боевое снаряжение 4 – 3 очка риса.
       ❖ Конь – 3 очка риса.
       ❖ Тяжелый боевой конь – 4 очка риса.
       ❖ Тэппо – 0,5 очка риса.
   ● Уровень Порядка и культуры и Благосостояния не понижается ни в какой из провинций, сколько бы пополнений за очки развития ни было набрано. При этом пополненный таким образом отряд не теряет своего происхождения из какой-либо провинции.
   ● Создавать таким образом новые отряды нельзя – только пополнять уже существующие.
   ● Снаряжение и очки риса должны находиться в провинции в любом виде (перевозиться за любой армией, быть складированными в укреплениях или в самой провинции) или могут быть доставлены из другой провинции по линиям коммуникации.

  5) Назначения персонажей внутри провинции.
   ● Вы можете поменять командующих сэнданами, включить генералов в армии (или подчинить их другим генералам в рамках сэнданов).
   ● Вы можете назначить генералов ответственными за оборону укреплений (фортов, замков, цитаделей).
   ● Вы можете назначить генерала наместником провинции. Эту должность можно совмещать с командованием войсками, однако наместник не даст эффекта, если армия на этом ходу будет сражаться или совершать маневры внутри провинции или перемещаться в другую провинцию.
   ● Вы можете отправить генералов на обучение в школы воинских искусств или академию в провинции, где они находятся.
   ● Вы можете также "отправить генерала в отпуск" – он будет находиться в провинции, но не принадлежать ни к какой армии или сэндану и вести жизнь частного лица.
   ● Если армия или сэндан в конце этой подфазы остались без командующего, они автоматически расформировываются и считаются размещенными в провинции войсками без командира.



I. ОСНОВНЫЕ ПЛАНЫ
  1) Планы бывают 4 типов: Основные, Запасные, Экстренные (описаны в разделе "Фаза получения информации и изменения планов") и Дополнительные задачи.

  1) Основные планы
  Каждая армия или сэндан, у которой есть командир (генерал или полководец) получает основной план на подфазу предварительных маневров Фазы военных кампаний:
   ● Приготовиться к обороне провинции (план по умолчанию). Армия будет сражаться с вражескими армиями, которые вторгнутся в провинцию. Опционально может включать план "Выжженная земля".
   ● Совершить марш в соседнюю дружественную провинцию. Опционально может включать план "Выжженная земля" в той провинции, откуда совершается марш.
   ● Быстро наступать через границу.
   ● Быстро начать десантную операцию во вражескую или в дружественную провинцию (необходимо выделить торговые флоты и эскадры сопровождения).
   ● Выдвинуться к 1 из границ. Ждать развития событий.
   ● Выдвинуться к побережью и охранять его, опционально – подготовиться к десантной операции (необходимо выделить торговые флоты и эскадры сопровождения). Ждать развития событий.

  2) Узкие проходы.
   ● Только одна армия или сэндан может быстро наступать через/выдвинуться к границе с узким проходом, отмеченной зеленой стрелкой.

  3) Дополнительные задачи.
   ● Армия, сэндан или просто войска, находящиеся в провинции, которые не имеют генерала или полководца, не могут иметь иных планов, кроме обороны провинции, однако при этом могут выполнять некоторые дополнительные задачи (например осаждать замки).
   ● Также армия с полководцем или сэндан могут, при любом плане, может выделить контингенты и поручить им дополнительные задачи в исходной провинции. Это является частью плана.
   ● Также армия с полководцем, которая подготовилась к обороне провинции, может сама в полном составе выполнять одну из дополнительных задач. Но если в провинции начнется военная кампания (вторгнутся враги), некоторые из них, возможно, придется отменить.

Здесь и далее в этом разделе "армия" = "армия или сэндан".


  4) "Приготовиться к обороне провинции"
   ● Армия остается в провинции. Позже армия сможет выдвинуться к границе. Однако поздний поход в зимне-осенню кампанию вызовет небоевые потери.
   ● Если в провинции, а также в соседней дружественной провинции есть дороги и заставы, армия сможет переместиться в соседнюю провинцию и приготовиться к её обороне. Она будет считаться совершившей тяжелый марш.

  6) Совершить марш по дружественной территории
   ● Армия перемещается в соседнюю дружественную провинцию и считается приготовившейся к её обороне.
   ● Если хотя в обеих провинциях нет дорог, армия считается совершившей тяжелый марш.

4) Быстро наступать через границу.
   ● Армия совершает наступление в соседнюю провинцию с целью захватить её. Она старается сразу прорваться внутрь провинции, чтобы избежать сражения на границе.
   ● Если армия будет все же встречена на границе (если противник заблаговременно выдвинется к границе), она сможет отказаться от битвы и вернуться в свою провинцию.

  6) Выдвинуться к одной из границ и ждать развития событий.
   ● Армия выдвигается к границе. Она должна выбрать обычный или форсированный марш.
   ● При форсированном марше, она сможет перекрыть путь быстро наступающим через эту границу армиям. Однако она может оказаться в состоянии "после тяжелого марша".
   ● Позже армия сможет перейти границу и напасть на соседнюю провинцию.


  8) Перемещение между большим и малыми островами (переправы через проливы).
   ● Армии могут перемещаться между малым островом и ближайшей к нему прибрежной провинцией (переход отображен толстой стрелкой с пунктирными линиями), но только если совершают марш или сначала выдвинулись к границе. Это отображает переправу на небольших рыбацких судах, имеющихся в провинции, которая происходит достаточно медленно. Такое перемещение не является морской операцией и не требует привлечения флота. Однако такое перемещение будет отменено, если:
       ❖ Вражеская эскадра крейсирует у побережья, на которое намечается высадка.
       ❖ Вражеская эскадра проводит грабеж побережья, с которого намечается переправа. Если же грабеж побережья, с которого запланирована переправа, осуществляет вражеский торговый флот, то армия может и защитить от него побережье, и успешно переправиться. Если же армия переправляется на побережье, которое грабят, и грабеж, и перемещение проходят успешно.
       ❖ Вражеская эскадра проводит пиратские действия в районе порта того побережья, с которого или на которое намечается переправа.
       ❖ Армия не может переправиться на побережье, для защиты которого вражеская армия, обороняющая провинцию, выделила воинов или выдвинулась сама, используя заставы на границах. Однако если эта армия была разбита в весенне-летней кампании, переправа снова становится возможна и может быть осуществлена, после чего переправившаяся армия занимает позицию внутри вражеской провинции.
   ● Также армии не могут приходить на помощь соседней провинции через пролив с помощью застав в ходе обороны одной из провинций.
   ● Армии, которые будут отступать через проливы, считаются отступающими через враждебную территорию и теряют бойцов за пересечение пролива. Отступать через пролив, в котором крейсируют вражеские эскадры, нельзя.
   ● Армии, совершающие десантные операции или эвакуации, не используют этих правил. В частности они могут высадиться даже на охраняемое побережье. При этом их можно встретить на границе по обычным правилам.



II. ЗАПАСНЫЕ ПЛАНЫ
  1) Командующий может составить запасной план, который вступит в силу только если в фазу информации будут получены определенные данные.

  2) Запасной план должен был составлен так:
   ● ЕСЛИ СТАНОВИТСЯ ИЗВЕСТНО, ЧТО: ... (условие)
   ● ВСТУПАЕТ В СИЛУ ЗАПАСНОЙ ПЛАН 1: Решительное наступление в провинцию X.

  3) Армия или сэндан может иметь до 2 запасных планов.

  4) Запасные планы могут вступить в силу по результатам шпионажа, слухов, после получения информации от другого клана (правдивой или нет).



III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ. ВЫДЕЛЕНИЕ КОНТИНГЕНТОВ ПОД ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
  1) Существуют следующие типы дополнительных задач:
   ● "Сбор и доставка налогов"
   ● "Охрана побережья"
   ● "Уничтожение/защита отдельных объектов в провинции"
   ● "Подавление бунта"
   ● "Грабеж и разорение"
   ● "Осада замка или монастыря"
   ● "Нападение на владения малого дома"

  2) Армия, совершающая оборону провинции, может сама добавить в план исполнение ЛЮБОЙ 1 из дополнительных задач.
   ● Однако если армии придется сражаться, перемещаться или отступать из провинции, эта дополнительная задача не будет выполнена. Поэтому для выполнения этих задач могут выделяться особые контингенты.
   ● Эти контингенты можно выделить ДАЖЕ ЕСЛИ АРМИЯ НЕ ОБОРОНЯЕТ ПРОВИНЦИЮ, а имеет другой план. Если в конце хода армия окажется в соседней провинции, контингент, выполнив задачу, присоединится к ней, а если не в соседней, контингенты останутся в исходной провинции и объединятся. Если при этом провинция будет захвачена, эти войска укроются в замке или разойдутся по домам.
   ● По умолчанию такой контингент НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЭНДАНОМ. Он не может получить иного приказа, кроме обороны провинции или присоединению к другой армии/сэндану так же, как новые пополнения из провинции. Однако на последующих ходах можно направить в такой контингент, оставшийся в провинции, генерала – в этом случае он станет сэнданом.
   ● В некоторых случаях, если на армию напали, эти контингенты могут отменить свои задачи и присоединиться к армии. Но они НЕ БУДУТ СРАЖАТЬСЯ С ВРАГОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО, так как они заняты своей задачей. Кроме того, они смогут участвовать в сражениях только в глубине провинции.
   ● Силы, выделяемые под дополнительные задачи, могут быть представлены выделенными ЧАСТЯМИ целых отрядов в основной армии. Если контингент воссоединится с армией, эти части воссоединятся с исходным отрядом. Но их нельзя будет смешивать с другими отрядами до следующей Фазы развития и подготовки.
   ● Дополнительные задачи могут выполнять даже отряды без генерала, находящиеся в провинции.

  2) Дополнительная задача "Доставка налогов"
   ● Необходимые силы: 16 любых фигурок.
   ● Достигаемый эффект: Налоги доставляются в казну клана, если провинция не была захвачена, даже если по пути доставки нет застав на дорогах.
   ● Возможная отмена: В случае нападения на армию задачу можно отменить.

  3) Дополнительная задача "Охрана побережья"
   ● Необходимые силы: 48 фигурок асигару или 24 фигурки самураев (можно сочетать разные типы войск, самурай считается за 2 асигару).
   ● Достигаемый эффект:
       ❖ Побережье не будет разграблено (однако вы не узнаете о том, чьи корабли пытались его разграбить).
       ❖ При атаке на порт не будет уничтожен сам порт, склады при нем и корабли на консервации.
       ❖ В случае десантной операции войска смогут встретить противника "на границе" провинции, даже если нет "застав на границе".
       ❖ Противник не сможет переправиться через пролив без привлечения флота.
   ● Возможная отмена: Задачу нельзя отменить.

  4) Дополнительная задача "Уничтожение/защита отдельных объектов в провинции"
   ● Необходимые силы:
       ❖ 4 любые фигурки – любой объект, который может быть целью рейда (см выше), а также форт (не удерживаемый врагом).
       ❖ 8 любых фигурок – коневодство, оросительная система, замок (не удерживаемый врагом). Эти объекты нельзя защищать, так как их нельзя уничтожить в ходе рейда.
       ❖ 16 любых фигурок – цитадель (не удерживаемая врагом). Цитадель также нельзя защищать, так как её нельзя уничтожить в ходе рейда.
       ❖ Помощь в выполнении задач по разрушению замка, форта или цитадели может оказывать его собственный гарнизон. Он также может сделать это самостоятельно, если у него хватает численности.
   ● Достигаемый эффект: Постройки и объекты будут разрушены в фазу завершения хода. Если же они защищались и были атакованы в ходе рейда, произойдет бой между отрядами, как если бы отряды стороны, совершающей рейд, 1 раз атаковали/обстреляли отряды стороны, осуществляющей защиту (и, возможно, были обстреляны в ответ). Если все отряды защитников не были вынуждены хотя бы отступить, объект защищен.
   ● Возможная отмена: В случае нападения на армию задачу можно отменить.

  5) Дополнительная задача "Подавление бунта"
   ● Необходимые силы: Любое количество, которое полководец сочтет нужным.
   ● Достигаемый эффект: В конце хода войска попытаются подавить бунт. См. раздел "Фаза завершения хода".
   ● Возможная отмена: В случае нападения на армию задачу можно отменить.

  6) Дополнительная задача "Осада замка или монастыря"
   ● Необходимые силы:
       ❖ 8 + численность гарнизона для форта.
       ❖ 16 + численность гарнизона для замка.
       ❖ 24 + численность гарнизона для цитадели или монастыря.
   ● Достигаемый эффект:
       ❖ Замок или цитадель не сможет пополнять запасы и будет вынужден питаться (содержаться) Очками риса из собственного хранилища. Они будут потрачены в конце хода. Если при этом их не хватит – гарнизон понесет потери. Если их нет – замок будет сдан.
       ❖ Замок или цитадель не сможет перекрывать коммуникации и не понизит Порядок и культуру в провинции.
       ❖ По приказу полководца воины могут вести осадные работы. Это даст бонус +1 для последующего штурма. Ущерб, нанесенный укреплениям при осадных работах, накапливается и сохраняется даже после осады. Для его ликвидации необходимо в Фазу развития и подготовки выделить 3 Очка риса за каждые накопленные +1.
   ● Возможная отмена: В случае нападения на армию задачу можно отменить.

  5) Дополнительная задача "Нападение на владения малого дома"
   ● Необходимые силы: Любое количество, которое полководец сочтет нужным.
   ● Достигаемый эффект: В конце хода войска попытаются захватить владения малого дома. См. раздел "Фаза завершения хода".
   ● Возможная отмена: В случае нападения на армию задачу можно отменить, однако отношения с малым домом все равно ухудшатся.

5) Армия, выбравшая стратегией оборону, может заодно попытаться разорить владения малого дома. Для разорений владения малого дома нужно выделить силы, превосходящие по стоимости найма его полные силы, когда он выходит на поле боя (все 3 отряда), и сделать бросок.
- Превосходство менее, чем в 2 раза - для победы нужна высокая ставка.
- Превосходство в 2 раза и более - для победы нужна низкая ставка.
- Превосходство более, чем в 3 раза - +2 к броску.
- Вероломное неожиданное нападение без объявления войны на малый дом, который не был враждебным - +2 к броску.
- Превосходство более, чем в 4 раза - автоуспех.
- Ваши силы возглавляет генерал или полководец - +1 к броску за каждую позитивную черту или навык.
- Выделенные войска теряют из каждого отряда по д3-1 фигурке при победе и по д6-1 фигурке при поражении.
- При успехе все войска малого дома в этой провинции уничтожены в битве, его владения ликвидированы, а провинция считается имеющей +5 к Уровню земледелия за счет освободившихся земель.
- Опыт за такую битву начисляется только если превосходство было менее, чем в 2 раза.
- Чтобы это сражение состоялось, ваша армия не должна участвовать в сражениях на этом ходу (сражение с малым домом происходит после остальных сражений), либо выделенный контингент не должен участвовать в битвах основной армии (вы можете провести сражение тут же, но, возможно, контингенту придется оставить провинцию вместе с основной армией). Он также не может заниматься осадой или защитой побережья.
- ВАЖНО! В любом случае, даже если сражение не состоялось, малый дом будет считать это нападением!


IV. "ВЫЖЖЕННАЯ ЗЕМЛЯ"
  1) Армия, обороняющая провинцию или совершающая из неё марш, может разграбить и уничтожить в ней все, что можно, вырезать население, сжечь деревни и отравить колодцы.
   ● Отряды вашей армии уничтожают объекты, как если бы вся армия целиком выполняла дополнительную задачу "Разрушение объектов". Выделять контингент на эти цели не нужно, но нужно выделить конкретных воинов под разрушение каждого объекта. Нельзя уничтожить дороги, школы синоби и мэцукэ и не захваченные замки.
   ● За каждые 10 фигурок вашей армии вы можете понизить Благосостояние, Порядок и культуру и Уровень Земледелия в провинции на 1 и получить по 3д6 Очков риса (они помещаются в обоз армии). Армия получает добычу, как если бы грабила провинцию в ходе рейда, то есть делит её с другими армиями и флотами, успешно грабившими провинцию на этом ходу.
   ● Провинция больше не считается изначально принадлежащей вашему клану. Мятеж в ней не будет поднят "в вашу пользу".
   ● Вне зависимости от уровня Порядка и культуры самураи из этой провинции не будут служить вашему клану (те, кто уже на службе, разойдутся по домам, не поменяв уровня Порядка и культуры в этой провинции), а набранные асигару будут иметь Стойкость и Натиск 0.

  2) Восстановление провинции
  Уровень земледелия в этой провинции будет расти на 1 за каждый ход до своего изначального значения. Если он не достигнет хотя бы 10, провинция и все объекты в ней не принесут победных очков.


V. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПЕРСОНАЖЕЙ
  Если персонаж возглавляет армию, которая планирует оборону, или если он свободен от командования и не участвовал в дипломатических миссиях, он может:
   ● Присоединиться к армии, сэндану, к которым есть линия коммуникации, или военной эскадре (линия коммуникации к порту, на который она базируется).
   ● Отправиться обучаться в академию или школу боевых искусств, к которой есть прямая линия коммуникации.
   ● Стать наместником в провинции, в которой находится его армия или к которой есть прямая линия коммуникации. Если армия не переместится из этой провинции и не будет выбита из неё, генерал в начале следующего хода повысит на 1 её уровень Порядка и Культуры, а Полководец на 2.
Отредактировано 04.05.2023 в 17:17
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.